Людмила
Проект «Цветы — спутники жизни»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Цветы – спутники жизни»
Время реализации: 2 недели
Участники проекта : дети разновозрастной группы 5 -7 лет.
воспитатель: Кузьмина Людмила Николаевна
Цель проекта : Формирование у детей знаний и представлений о растительном мире. Знакомство с разнообразием цветущих растений, их связью со средой обитания, формирование осознанно-правильного отношения к представителям растительного мира, развитие творческих способностей детей.
Задачи.
1. Углублять знания детей о цветах и их разнообразии.
Публикация «Проект „Цветы — спутники жизни“» размещена в разделах
2. Учить сравнивать растения, делать выводы на основе сравнения.
3. Упражнять в классификации цветов, закреплять понятия: садовые, луговые.
4. Закреплять умение отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.
5. Формировать бережное отношение к цветам, развивать желание ухаживать за цветами.
6.. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них, развивать трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому;
1 этап – Выбор темы. Во время прогулки дети проявили интерес при рассматривание и наблюдения за цветами на клумбе и на лугу, которые не знают тема: «Цветы - спутники жизни» дети узнали, что цветы бывают разные : они могут расти везде на клумбе, на лугу на полянке, что могут лечить людей, что жизнь без цветов и насекомых это взаимосвязано. Поэтому мы решили начать тему: «Цветы – спутники жизни»
Что мы знаем о правилах? Что хотим узнать? Как можно найти ответы на свои вопросы?
Где мы живём или где мы родились
Много аттракционов и развлечений.
Есть карусели, детские центры.
В городе появилось много новых домов.
Живет много людей
По городу ездят автобусы, маршрутки, такси.
Есть кинотеатры, цирк, парки, зоопарк.
Сколько лет нашему городу?
Почему наш город называется Новосибирск?
Что было раньше на месте города?
Кто построил наше метро?
А будет в нашем городе новый кинотеатр?
Спросить у родителей
Почитать книги и журналы
Посмотреть видео и телевизор
Сходить на экскурсию
Посмотреть в интернете
2 этап – сбор информации
Средства
1. Как организовать работу с детьми летом Е. А. Алябьева Москва 2012
2. Беседы Т. А. Шорыгина Москва 2011
3. Конспекты занятий в старшей группы детского сада Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Воронеж 2008
4. Занятия по формированию элементарных экологических представлений О. А. Соломенникова Мозаика – Синтез 2010
5. Добро пожаловать в экологию! О. А. Воронкевич Санкт – Петербург «ДЕТСТВО – ПРЕСС 2009
Деятельность по сбору сведений
1. Экскурсия на полянку.
2. Просмотр мультфильма «Дюймовочка», «Цветик – семицветик»,
«Аленький цветочек»
3. Рассматривание картин, иллюстраций и энциклопедий
4. Чтение детям художественной произведений, потешек, стихов, загадок.
Организация дидактических игр
«Найди растение», «Найди, что опишу», «Отгадай, что за растение», «К названному растению беги», «Собери цветок», «Найди такое же растение», «Какого цветка не стало?», «Отгадай по загадке», «Собери букет», «Четвертый лишний», «Украсим комнату», «Найди такой же», «Что изменилось?», «Где спряталась матрешка?», «Найди растение по названию», «Продайте то, что назову», «Где спрятано растение?», «Узнай растение», Магазин «Цветы», «Найди о чем расскажу».
Этап реализации проектов
Художественно - эстетическая область
1. Коллективная работа: аппликация «Королева цветов»
2. Лепка: «Мир цветов»
3. Конструирование: «Клумба для цветов»
4. «Коллективная работа: Полянка с цветами и насекомыми»
5. «Печаток цветов»
6. рисование на земле: «Полянка с цветами и насекомыми»
«Мир цветов»
«Полянка с цветами и насекомыми» «Полянка с цветами и насекомыми»
«Испечем пряники цветочные»
Речевая область
1. Вечер загадок: «Насекомые и цветы»
2. Драматизация сказки «Муха - Цокотуха»
3. «У бабушки Лукерьи»
4. Что такое лето?
«У бабушки Лукерьи»
Познавательная область
1. Рассказ хозяйки Луга
2. Беседа: «Вода в жизни растения»
3. «Мир красоты – это цветы»
«Круговорот в природе» «Хозяйка луга»
Труд в огороде
Физическая область
П / и: «Цветы», «Беги к названному цветку», «Стоп»
Эстафета: «Передай инструменты»
«Путешествие на цветочную полянку»
Социально – коммунистическая область 1. Рассматривание картин «Наши цветы»
2. Беседа: «Если не поливать цветы и не срывать сорняки»
3. Наблюдение за цветами
Работа с родителями
1. Сделать маски с цветком
2. «Мой любимый цветок»
3. Украшение веранды цветами
«Мой любимый цветок»