Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Людмила Бурлина
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»

Педагогический проект в подготовительной группе ОНР на тему «Летающие Цветы»

Тип проекта. Информационно – практико - ориентированный, средней продолжительности.

Цель: познакомить детей с разнообразием бабочек, выделив их отличительные и общие признаки, формировать у детей осознанное и бережное отношение к природе.

Актуальность проекта. Весна и лето – это удивительная пора природы. Красоту природы можно увидеть на каждом шагу. Во время прогулки на участок прилетают белые бабочки (но ведь их такое многообразие). Так возникла проблема: куда подевались разноцветные бабочки, нужны ли они нам и какую пользу или вред приносят. Участие детей в этом проекте позволит сформировать у них представления о насекомых.

Задачи проекта: - познакомить детей с разными видами бабочек;

- выяснить, что бабочки приносят пользу экосистеме (играют

важную роль в опылении растений);

- развивать сенсорное восприятие;

- поддерживать интерес и любознательность детей к природному

миру и бережного отношения к нему;

- помочь узнать о строении и поведении насекомых, их

приспособление к тем или иным условиям существования,

способах маскировки в природе;

- закреплять навыки сотрудничества и сотворчества со

сверстниками;

- повысить компетентность родителей в воспитании детей, учить

детей быть сердечными ко всему живому.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители, воспитатели.

Предполагаемый результат: - знание некоторых видов бабочек;

- развитие эстетического восприятия, воображения,

памяти, мелкой моторики рук;

- развитие экологической культуры;

- формирование речевых навыков интеллектуального

развития;

- обогащение родителей опыта в воспитании детей;

-представление об особенностях внешнего вида,

способах передвижения, питания;

-знание о вреде и пользе насекомых;

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Речевое развитие»

-Заучивание пословиц «Если говоришь, то держи слово – не будь бабочкой, порхающей с места на место», «Где цветы там и бабочки».

-Заучивание А. Фета «Бабочка», Ю. Энтина «Бабочка – капустница» и т. д.

-Конкурс чтецов.

-Составление рассказа «Этапы развития бабочки» (по картинкам – схемам).

-Придумывание сказки про бабочек.

-Игра – беседа «Если бы ты был бабочкой».

-Пальчиковая гимнастика «Бабочки».

-Чтение: индейская сказка «Сказка о первых бабочках», Т. Петлева «Как гусеница стала бабочкой», Г. Польняк «как появились бабочки», «Легенды о бабочках».

-Упражнение «Бабочка, лети!» (дыхание).

-Речевые игры «Да – нет», «Что справа?», «Кто что делает?»

-Лексико –грамматические игры и упражнения: «Зверюшки – малютки», «Кого ты видел».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

-Рисование (тычкование) - «Чудесные бабочки»; «Бабочки, которых я видел летом» (монотипия).

-Поделки из папье – маше «Украшение для цветов».

-Аппликация с оригами «Бабочки на лугу» - коллективная, «Бабочка из сухих листьев».

-Лепка из соленого теста «Бабочка на цветке».

-Конструирование и ручной труд из природного материала «Бабочки».

-Коллаж «Летающие цветы».

-Изготовление поделок из бросового материала «Цветочная полянка».

-Конкурс рисунков «Мир бабочек».

-Прослушивание аудио записи Н. Римского – Корсакого «Полет шмеля», А. Чайковского «Вальс цветов», «На лугу»;А. Григ пьеса «Бабочка».

-Рисование на стекле с песком.

Образовательная деятельность «Физическое развитие»

-Подвижные игры: «День и ночь» (дневные и ночные бабочки, «Бабочки на лугу», «Сачок», «Бабочки подружки» (Найди пару, «Чья бабочка дальше улетит», «Щенята и бабочки».

-Игра эстафета «Художники», «Помоги бабочке добраться до цветка».

-Упражнения для развития пальцев рук «Бабочка»

-Физкультминутки для развития общей и мелкой моторики, речи детей «Бабочка»

-Игра «Найди свою бабочку».

-Игровой стретчинг «Бабочка».

Образовательная деятельность «Социально-коммуникативное развитие»

- Просмотр видео «Многообразие мира бабочек», «Как из некрасивой гусеницы рождается яркая и красивая летающая богиня».

-Дид. игры: «Собери бабочку», «Бабочки» («Найди половинку», «Найди спрятанных бабочек на картинке», «Сравни насекомых», «Узнай бабочку по окраске».

-Игра «Сидела бабочка».

Образовательная деятельности «Познавательное развитие»

-Рисование на стекле с песком.

-Графический диктант «Бабочка».

-Дорисуй половину.

-Продолжи ряд (гусеница).

-Дидактическая игра «Собери бабочку» (по цвету, «Бабочки» (половинки).

-Игра «Бабочки» (найти похожих бабочек по цвету, форме, по количеству

пятнышек на крыльях.

-Игра «Какая бабочка лишняя?» (Логическое мышление, внимания).

-Наблюдение за бабочками на цветочной клумбе.

-Игра «Соедини точки и узнай, во что превратится гусеница».

-Познавательная игра – викторина «Загадки о бабочках»

-Опыт «Дрессированные бабочки»

Взаимодействие с родителями.

-Оформления мини – выставки «Разновидности бабочек».

-Изготовление мини – книг «Мир бабочек» (рисунки, фото, рассказы детей, стихи, загадки)

-Изготовление Красной книги о редких бабочках.

-Посещение с детьми галереи картин о природе.

-Консультация для родителей «Воспитание интереса и любознательности детей к природному миру и бережного отношения к нему».

3 часть – заключительная

-КВН «Этот разнообразный мир бабочек»

-Презентация результатов проектной деятельности

Литература.

1. Р. Г. Казакова, Т. И. Сайганова, Е. М. Седова, В. Ю. Слепцова, Т. В. Смагина. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий /Под ред. Р. Г. Казаковой – М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Алябьева Е. А. Игры для детей 5-8 лет: развитие логического мышления и речи. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Алябьева Е. А. Игры для детей 4-7 лет: развитие речи и воображения. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду: Планирование и конспекты. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

5. Бондаренко А. К. Дидактические игры в детском саду: Пособие для воспитателя дет. Сада. – М.: Просвещение, 1985.

6. Журнал «Инструктор по физкультуре» №2/2013.

7. Ильина М. В. Развитие вербального воображения. – М.: Книголюб, 2005.

8. 100 игрушек из бумаги. – СПб.: «Кристал», 1998.

9. Картушина М. Ю. Праздники для детей 6 – 7 лет. Сценарии для ДОУ. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

10. Коротеев И. А. Оригами для малышей: Кн. Для воспитателей дет. сада и родителей. – М.: Просвещение: АО «Учеб. лит.», 1996.

11. Крупенчук О. И. Тренируем пальчики – развиваем речь! Подготовительная группа детского сада. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2011.

12. Козлина А. В. Уроки ручного труда в детском саду и начальной школе: Конспекты занятий. – М.: Мозаика – Синтез, 2005.

13. Малышева А. Н., Ермолаева Н. В. Аппликация /Художники Е. А. Афоничева, В. Н. Куров. - Ярославль: Академия развития: Академия Холдинг, 2002.

14. Метельская Н. Г. 100 физкультминуток на логопедических занятиях. – М.: ТЦ Сфера, 2007.

15. МорозоваИ. А., Пушкарева М. А. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий. Для работы с детьми 6-7 лет с ЗПР. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Мозаика – Синтез, 2007.

16. Панаева Е. В. Поделки из папье – маше. – М.: ЗАО «Мир Книги Ритейл», 2011.

17. Смирнова Л. Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6-7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

18. Сакулина Н. П., Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Пособие для воспитателей. – 2-е изд., испр. И доп. – М.: Просвещение, 1982.

19. Шорыгина Т. А. Насекомые. Какие они? Книга для воспитателей, гувернеров и родителей /Т. А. Шорыгина. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2007. – (Путешествие в мир природы и развитие речи).

20. Травина И. В. Насекомые /Науч. – поп. изд. – М.: РОСМЭН - ПРЕСС, 2012. – (Детская энциклопедия РОСМЭН)

Публикации по теме:

Краткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группыКраткосрочный, информационно-творческий проект «Цветы Победы» для подготовительной группы Авторы: Латникова Е. Н. Актуальность. Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня.

Педагогический проект для детей подготовительной к школе группе «Накорми синичек» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №46» Педагогический проект «Накорми синичку» Подготовительная.

Педагогический проект для подготовительной группы по ознакомлению с живописью «Живопись учит смотреть и видеть» Тема: «Живопись учит смотреть и видеть» Автор проекта: воспитатель МБДОУ детский сад №120 Кировского района г. Самара Селищева Ольга Сергеевна.

Педагогический проект: Первые цветы весны Экологический проект Первые цветы весны (для детей 4-5 лет) Руководитель: Ширяева И. Ю., педагог ГБОУ СОШ №709 г. Москва СВАО Участники:.

Педагогический проект по знакомству с русской историей для детей подготовительной к школе группы «Русская матрешка» Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на примере русской национальной игрушки. Задачи: 1. Познакомить с историей.

Педагогический проект подготовительной группы «Киндер-страна» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 1 комбинированного вида» с. Визинга. Проект «Киндер страна».

Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос»Педагогический проект с воспитанниками подготовительной группы «Мы и космос» нформационная карта проекта АВТОРЫ И УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: воспитатели старшей группы № 8 Черных Л. Д., Сорокина О. В., дети старшей группы.

Педагогический проект в подготовительной группе детского сада «Дети и дорога» Педагогический проект в подготовительной группе детского сада " Дети и дорога" Автор: Доронина Наталья Владимировна, воспитатель муниципального.

Педагогический проект в подготовительной к школе группе «Фантик, фантик, развернись и картинкой покажись!» Что за чудо расписное Удивляет и блестит? – Это платье для конфеты, Сладким шорохом манит. А когда конфетку съел, Смастерил я бантик,.

Проект, реализуемый в подготовительной группе в течении летнего оздоровительного периода «Не рвите цветы, не рвите!» Вид проекта: творческий, информационно – исследовательский, групповой. Цель проекта: развитие экологического и эстетического воспитания.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Весна
Автор публикации:
Педагогический проект в подготовительной группе ОНР «Летающие цветы»
Опубликовано: 30 января 2017 в 16:47
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 сентября. Осенины

«Осенины – славной осени именины» – 24 сентября отмечается древнеславянский праздник Осенины. Для наших предков, живущих земледельческим календарем, это была особая дата. Этот день символизировал...

23 сентября. День викторин на МААМ

Интеллектуально-развлекательные игры становятся уместным детским мероприятием перед любым календарным праздником. Либо просто так, без повода. Формат викторины может быть самым разным, в том числе и...

Консультация для родителей «Почитай мне, мама!»
Консультация для родителей: "ПОЧИТАЙ МНЕ, МАМА! " Семья, в которой книга сопровождает ребенка с момента его рождения, семья, в которой читают родители, -...
Спортивное развлечение в форме квест-игры «Остров сокровищ» для детей старшей группы
Спортивное развлечение квест-игра «Остров сокровищ» для детей старшей группы Чиненов Александр Владимирович Инструктор по физической культуре г. Сасово...
Конспект НОД по аппликации в старшей группе «Грибы на лесной полянке»
Программное содержание. Продолжать развивать навыки детей в работе с ножницами, учить размещать готовые формы на листе, способствовать совершенствованию...