Вера Волкова
Проект «Цветы вокруг нас» (старшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность проекта
Ознакомление дошкольников с природой является одной из важнейших задач в работе с детьми. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, они должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней.
Публикация «Проект „Цветы вокруг нас“ (старшая группа)» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Проекты, планы, тематические недели
- Темочки
Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать. Знать строение цветка, его внешний вид, особенности, целебные свойства. Сорвать цветок может каждый, а вот сказать – какой цветок сорвал, далеко не все.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Вид проекта : творческий, информационно – исследовательский, среднесрочный, групповой; индивидуальный. (Совместно с родителями).
Проблемный вопрос: «Зачем цветы на Земле?»
Цель: развитие экологического и эстетического воспитания детей.
Задачи:
-Дать понятие, что такое цветок.
-Учить детей классифицировать цветы по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
-Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством.
-Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
-Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
-Развивать конструктивные, изобразительные способности детей в изготовлении цветов, применяя разные материалы и технические средства.
-Развивать умение сравнивать и анализировать.
-Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения, исследования природных объектов.
-Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнение и обогащать словарный запас детей и их знания о цветах луговых, садовых, комнатных.
-Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
-Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Методы проекта :
-исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;
-самостоятельное наблюдение;
-коллективное наблюдение;
-наглядные: театральное представление, тактильное–мышечная наглядность;
-словесные: беседы, чтение литературы, консультации для родителей. Объяснения, указания, словесные инструкции;
-технология моделирования;
-слушание музыки.
Формы организации проекта :
-Познавательные занятия (аппликация, рисование, лепка, музыка, развитие речи, природный и социальный мир);
-Экскурсии;
-Дидактические игры
-Трудовая деятельность детей.
-Экологические викторины
Ресурсное обеспечение проекта.
-Уголок природы в группе, цветник на участке детского сада.
-Методический инструментарий.
-Материально – техническое (компьютер, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, фонотека. Стеклянная посуда для экспериментов, колбы, горшочки, баночки. Песочные часы, часы, лупа, пластмассовые ножи для опытов, индивидуальные блюдца для экспериментов. Салфетки, садово-огородный инвентарь, рассадники, спортивный инвентарь
-Наглядный материал:
а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов;
б) настольное-печатные игры;
в) дидактические игры по экологии;
г) библиотечка юного цветовода.
Д) Оснащение природным и бросовым материалом.
Сроки реализации проекта : март – апрель
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам, которые окружают ребенка. Цветы являются не только украшением Земли, но и целителями. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Сформировались навыки культурного поведения в природе, умение беречь и заботиться о ней.
Этапы реализации проекта Период : Март 1 неделя.
1. этап подготовительный.
Мероприятия: -Сбор и анализ литературы по данной теме;
-Разработка плана реализации проекта
-Разработка дидактических игр, пособий
-Подборка иллюстративного материала.
-Подборка стихотворений, загадок, песен, сказок, мифов, легенд по теме.
-Подборка подвижных, пальчиковых, дидактических игр, веселых вопросов и упражнений по теме.
-Подготовить утилизированный материал, материал для изобразительной деятельности, художественную и познавательную литературу для чтения детям.
-Подготовка семян цветов, рассадников.
Диагностика-определение уровня умений и знаний детей по теме.
2 Этап: Основной. Март 2-4 недели
-Беседа «Цветы вокруг нас»
-Занятие «Первоцветы» «Насекомые и цветы созданы друг для друга»;
-Цель: знакомство с цветами моего края.
-Загадывание загадок, ребусов.
-Заучивание и чтение стихотворений.
- Чтение художественной, познавательной литературы,
-Беседы: «Цветы в легендах, стихах, загадках, песнях», «Профессии людей, занятых в цветоводстве»
-Занятие «К первоцветам в гости» (дать представление о первоцветах; научить определять их по описанию; находить связь между цветущими растениями и насекомыми; обогащать словарь).
-Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов.
-Дидактическая игра «Сложи цветок» (уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья цветок).
-Дидактическая игра «Найди растение по описанию» (уточнение знаний о строении цветка, закрепление названий комнатных растений).
Занятия «Комнатные растения уголка природы» (закрепить знание детей о комнатных растениях; продолжать учить сравнивать растения, находить сходство и различия о внешних признаках.) Закрепить знания об условиях роста комнатных растений; развивать желания ухаживать за растениями
Апрель 1-3 неделя.
-Беседа «Берегите природу» (в доступной форме объяснить детям, для чего нужно охранять природу; обогащать и расширять представления об окружающем мире).
-Наблюдения за пробуждением земли, появлением проталин, первых ростков, первоцветом.
-Подвижные игры.
-Слушание музыки: цель: Формирование основ музыкальной культуры для детей.
В. Моцарт «Цветы» П. И. Чайковский «Цикл времена года», «Вальс цветов»,
Ю. Чичков «Волшебный цветок», «Это называется природа»,
М. Протасов «Одуванчики»
Опыты и исследовательно-поисковая деятельность:
-если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает.
-где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или в дали от солнечных лучей);
-«Наблюдаем, как растет лук» (Зарисовать)
- «Проращиваем семена, луковица»
Трудовая деятельность
-на участке, в группе – посадка цветов, уход за ними.
-Собрать коллекцию: цветы, сделанные из разного материала, цветы на ткани, открытки «Букеты цветов».
-Рассказы детей о цветниках дома, как они с родителями заботятся о цветах. В каких случаях дома дарят цветы?
Работа с родителями:
-Консультация «Цветы для мамы» из серии «Вместе с детьми».
Художественно-творческая деятельность:
а) активное участие в мероприятиях, связанных с темой «Цветы»;
б) изготовление цветов из бумаги;
в) рисование цветов красками, карандашами, мелками, используя разные приемы:
г) принимать участие в выставках в детском саду:
«Первые цветочки – мать-и-мачеха» (закрепление знаний о строении цветка, лекарственных растениях ближайшего окружения)
- Коллективное рисование в нетрадиционной технике «Букеты для мам» (закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам).
Картотека дидактических игр:
«Угадай цветок по описанию»;
«Угадай цветок по загадке, по иллюстрации»;
«Собери цветок из геометрических фигур»;
«Укрась цветами ковер».
«Назови лишний цветок»
-Наблюдения (одуванчики распускаются с появлением солнца, если пасмурная погода, то они не распускаются).
-Работа в уголке природы, уход за комнатными растениями – полив, уборка пыли с листьев
Работа с родителями:
Консультация для родителей «Как разводить сады и огороды на подоконнике».
3 Заключительный этап.
4 неделя.
- Интегрированное занятие по художественной литературе Тема «Золотой луг» (по Пришвину)