Ольга Лаптева
Проект «Дарим добро»
▼ Скачать + Заказать документы
МБОУ «Лицей №1» п. Добринка
Проект на тему : "Дарим добро!"
Воспитатель: Лаптева О. В.
п. Добринка 2017 г.
«Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате
будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!»
В. А. Сухомлинский.
Публикация «Проект „Дарим добро“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.
Задачи проекта :
1. Формирование социально-коммуникативных, творческих и организаторских навыков у дошкольников.
2. Развивать уверенность в себе и своих возможностях.
3. Формировать у детей положительное отношение ко всем людям.
4. Углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлимом качестве человека.
5. Закреплять знаний правил вежливого общения.
6. Поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки.
7. Воспитывать доброту, отзывчивость, дружелюбие, желание сделать что-то для других людей, принести им пользу.
8. Сплочение детского коллектива путем проведения проектной деятельности.
Участники проекта : воспитатели, дети старшей, подготовительных групп, родители (законные представители).
Сроки реализации проекта : февраль - март 2017 года
Раздел “Нравственное воспитание” включен во все образовательные программы, адресованные детям дошкольного возраста. Основа гуманного отношения к людям – способность к сопереживанию, к сочувствию – проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей нужно формировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Проектная деятельность началась со знакомства детей с первой азбукой Кирилла и Мефодия. Старая азбука призывала: «Ведайте и творите добро, Люди!»
Дети узнали, что когда-то давным-давно Кирилл и Мефодий составили азбуку – кириллицу. Только буквы тогда по-другому назывались: например, В – веди, Д – добро, Л – люди, Т – творить
Старая азбука призывала: «Ведайте и творите добро, Люди!»
В рамках проектной деятельности в детском саду прошли разнообразные акции.
- Акция «Добрые слова не лень нам говорить каждый день!», в процессе которой детьми было выработано правило говорить каждый день как можно больше добрых слов окружающим нас людям. Мы взяли себе за правило говорить каждый день как можно больше добрых слов окружающим нас людям.
- Акция «Подари улыбку!» включила в себя следующие дела: поздравление с 8 марта, изготовление поздравительных открыток мамам, бабушкам, друзьям.
-Акция «Рассада добра» : на подоконниках посадили рассаду цветов. Выращенную рассаду цветов с привлечением родителей мы планируем высадить у Никольского храма, либо у домов пожилых людей.
Акция «Подарим птицам нашу доброту!»
1 этап – изготовление кормушек.
2 этап – размещение кормушек, подкормка птиц.
Воспитанники принимали участие в постановке добрых сказок : «Теремок», «Два жадных медвежонка», «Петушок и бобовое зернышко».
Участие в акции «Милосердие», операции «Забота» : изготовление поделок-сувениров для пожилых, ветеранов.
Проведение праздника «День добра»
Занятие «Дарите людям доброту»
Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо», «Дополни
рисунок», «Школа вежливости», «Оцени поступок», «Я не должен -я должен» и др.
Разучивание пословиц о добре
Читали стихи, рассказы, сказки: С. Я. Маршака “Друзья-товарищи”, Г Остера “Вредные советы”, В. Осеевой “Рыжий кот”, “Добрые слова”, В. Маяковского “Что такое хорошо, что такое плохо”, ненецкие сказки “Айога”, “Три сына”, Е. Благининой “Подарок”, “Как светлячок друга искал” и др
Беседы о добрых поступках и делах.
В результате проекта :
1. В группах дополнена библиотека книг с пословицами и поговорками, произведениями авторов: В. Маяковского, В. Осеевой, Г. Остера, Е. Благининой о дружбе, о добре.
2. Совместное участие в акциях “Кормушка для птиц” еще больше сплотило педагогов, детей и их родителей.
3. Дети стали бережнее относиться к живому миру природы.
4. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку.