Светлана Терентьева
Проект «Давайте делать добрые дела» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Авторы проекта
Фамилия, имя, отчество Терентьева Светлана Александровна
Паспорт проекта
Название проекта Давайте делать добрые дела
Вид проекта :
По целевой установке: социально-личностный, познавательный, творческий
По составу участников: Групповой
Сроки проведения С 8 по 30 декабря
Публикация «Проект „Давайте делать добрые дела“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель проекта Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; формирование эмоционального отношения к действительности
Задачи проекта 1. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;
2. развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;
3. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;
4. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;
5. воспитывать умение оценивать поступки окружающих;
6. развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.
Актуальность проекта Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.
Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое добрые дела? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.
Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?
Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.
Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Давайте делать добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.
Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «Что такое добро?» Люди часто задаются этим вопросом. Какого человека можно назвать добрым? Мы считаем, что добрый человек – это человек, который делает людям приятно, помогает в каких – либо вопросах, оказывает другим помощь.
Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей важно сформировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.
Предполагаемый результат 1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь
3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.
Ход проекта
Подготовка к проекту :
1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:
1) Что такое доброта?
2) Что значит быть добрым?
3) Какие добрые дела вы делали?
4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?
5) А каких добрых героев сказок вы знаете?
6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?
7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?
2. Выбор темы исследования детьми.
3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.
4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.
ОСНОВНОЙ ЭТАП
Организация исследования в рамках проекта
1.1 Познавательно - исследовательская деятельность
1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:
«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела?»
«Зачем помогать животным и птицам?»
2. НОД: беседа - игра на тему «Беседа о доброте»
3. Занятие - викторина: «Что такое доброта?»
4. Беседы на тему: «Сила доброго слова», «Хороший друг познается в беде»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Как отличить хороший поступок от плохого?»
5. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о добре.
6. Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.
1.2 Игровая деятельность
Сюжетно-ролевые: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «Магазин»,
«Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»
Дидактические игры: «Добрые волшебники»; «Научи послушанию»;
«Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано?», «Лакомое блюдо», «Ателье»
«Домашний труд», «Передай своё тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»;
Игровые ситуации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», инсценировка «Дело было вечером…»,«Ищем добрые слова», «Помогаем другу в беде»
1. 3 Коммуникативная деятельность:
Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние
питомцы», «Мой любимый сказочный добрый герой», «Как я помогаю дома»
Тематические беседы:
«Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Права и обязанности в нашей семье»
Словесные игры: " Отгадай и назови", с мячом «Собираем добрые слова», " Скажи наоборот", " Так бывает или нет", «Комплименты», «Имена-качества», «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий»
Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий) :
Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»
1.4 Восприятие художественной литературы
С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец
Иванушка»; «Гуси-лебеди»,», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, А. Барто «Вовка- добрая душа;
Разучивание стихотворения о добре
Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.
Просмотр мультфильмов: «Просто так», «Фунтик», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба».
1.5. Продуктивная деятельность:
НОД рисование «Сказочный дворец»
НОД лепка «Мой питомец»
НОД рисование «Дворец сказочного героя»
НОД аппликация «Цветик-семицветик»
1.6 Двигательная деятельность
Утренняя гимнастика: " Мышата"
Подвижные игры «Кувшин доброты».
Пальчиковая гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»
Физминутка: " Передай улыбку по кругу "
Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».
1.7 Музыкальная деятельность
Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»
Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.
1.8 Конструирование
Конструирование из бумаги «Цветок добра»
1. 9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП
Дети
-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.
-У детей возникает желание совершать добрые дела.
-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.
-Бережно относятся к живой и неживой природе.
-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».
Родители.
- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;
- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.
ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА
Создание пособия «Мирилка»
Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта?»
Используемая литература М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.
С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г
Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004
Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.
Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г.
Зверева О. X., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.
Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.
Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.
Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».
Интернет-ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-komunikativnyi-proekt-davaite-delat-dobrye-dela.html
https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/01/21/sotsialno-kommunikativnyy-proekt-davayte-delat-dobrye-dela
Другие ресурсы