Папки-передвижки

Проект «Давайте делать добрые дела» для детей подготовительной к школе группы

Светлана Терентьева
Проект «Давайте делать добрые дела» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы

Авторы проекта

Фамилия, имя, отчество Терентьева Светлана Александровна

Паспорт проекта

Название проекта Давайте делать добрые дела

Вид проекта :

По целевой установке: социально-личностный, познавательный, творческий

По составу участников: Групповой

Сроки проведения С 8 по 30 декабря

Публикация «Проект „Давайте делать добрые дела“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

Цель проекта Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей; формирование эмоционального отношения к действительности

Задачи проекта 1. формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

2. развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях; способствовать усвоению определенных норм и общечеловеческих ценностей;

3. поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

4. развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

5. воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

6. развивать уверенность в себе и своих возможностях, коммуникативные навыки.

Актуальность проекта Наша задача не дать иссякнуть маленькому источнику тепла, мягкости, терпения и любви. Дети рано начинают чувствовать любовь и справедливость взрослых, а также сверстников, они чутко реагируют на малейшие проявления недоброжелательности и пренебрежения.

Очень важно, чтобы гуманные чувства дети распространяли не только на себя, а еще и умели бы сострадать взрослым, своим сверстникам, «братьям нашим меньшим»- животным. Что такое добрые дела? Быть готовым всегда помочь кому-нибудь, не посмеяться над чьей-то бедой, а суметь пожалеть, помочь, простить, просто из чувства сострадания и человеколюбия. В чем же должна проявляться эта способность? В умении относиться к другому как к самому себе, понимать, что другому может быть больно и неприятно, когда его обижают. В готовности прощать нечаянно причиненную боль, извиняться, если виноват. В умении считаться с желаниями и интересами друзей.

Что можем сделать мы, педагоги, в условиях детского сада?

Наверное, самым главным в данном воспитательном процессе является вдохновение и пример педагогов и родителей нашего детского сада.

Все это способствовало возникновению идеи создания проекта для детей старшего дошкольного возраста «Давайте делать добрые дела» на базе детского сада. Проект направлен на формирование интереса к общественной жизни; бережного отношения к живой и неживой природе; познанию себя и себе подобных, воспитанию гуманных чувств.

Проблема У детей отсутствуют четкие представления о таких понятиях как «Что такое добро Люди часто задаются этим вопросом. Какого человека можно назвать добрым? Мы считаем, что добрый человек – это человек, который делает людям приятно, помогает в каких – либо вопросах, оказывает другим помощь.

Основа гуманного отношения к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. Поэтому у детей важно сформировать не только представления о должном поведении или коммуникативные навыки, а прежде всего нравственные чувства.

Предполагаемый результат 1. Создание в группе необходимых условий по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

2. Способность детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, у детей сформировано заботливое отношение к членам своей семьи - оказывают посильную помощь

3. Бережное отношение к окружающему миру, познанию себя и себе подобных, воспитание гуманных чувств.

Ход проекта

ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Подготовка к проекту :

1. Постановка перед детьми проблемных вопросов:

1) Что такое доброта?

2) Что значит быть добрым?

3) Какие добрые дела вы делали?

4) Кому и как помогаете? Почему вы это делаете?

5) А каких добрых героев сказок вы знаете?

6) Какие их добрые дела вы можете вспомнить?

7) Как ты считаешь, а ты добрый человек?

2. Выбор темы исследования детьми.

3. Беседы с родителями, обсуждение совместной деятельности. Постановка цели для родителей: постоянно напоминать детям о совершении добрых дел, подсказывать в какой ситуации помощь необходима, давать поручения; определение целей и задач проекта. Вызывать положительный отклик родителей на существующую проблему.

4. Подобрать методическую литературу, иллюстрированный материал, книги для детей; игрушки, атрибуты для игровой деятельности; материал для продуктивной и творческой деятельности.

ОСНОВНОЙ ЭТАП

Организация исследования в рамках проекта

1.1 Познавательно - исследовательская деятельность

1. Беседа с рассматриванием иллюстраций на темы:

«Что значит: «Жизнь дана на добрые дела

«Зачем помогать животным и птицам?»

2. НОД: беседа - игра на тему «Беседа о доброте»

3. Занятие - викторина: «Что такое доброта

4. Беседы на тему: «Сила доброго слова», «Хороший друг познается в беде»; «Жизнь дана на добрые дела»; «Как отличить хороший поступок от плохого?»

5. Обсуждение с детьми поговорок и пословиц о добре.

6. Взаимодействие с семьями детей – предложить вместе с детьми просмотреть мультфильм «Просто так» и обсудить его.

1.2 Игровая деятельность

Сюжетно-ролевые: «Семья» игровая ситуация помогаем маме, «Магазин»,

«Больница», «Строим дом», «Дочки-матери», «День рождения», «Путешествие»

Дидактические игры: «Добрые волшебники»; «Научи послушанию»;

«Инструменты», «Что сначала, что потом?», «Из чего сделано, «Лакомое блюдо», «Ателье»

«Домашний труд», «Передай своё тепло другу, стоящему рядом», «Чем можно порадовать маму»;

Игровые ситуации: «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Три медведя», инсценировка «Дело было вечером…»,«Ищем добрые слова», «Помогаем другу в беде»

1. 3 Коммуникативная деятельность:

Составление рассказов: «Моя семья», «Любимый праздник», «Домашние

питомцы», «Мой любимый сказочный добрый герой», «Как я помогаю дома»

Тематические беседы:

«Добрые слова улучшают настроение», «Помощь родителям дома», «Понятия о добре и зле», «Какой я?», «Мы разные», «Моя семья», «Права и обязанности в нашей семье»

Словесные игры: " Отгадай и назови", с мячом «Собираем добрые слова», " Скажи наоборот", " Так бывает или нет", «Комплименты», «Имена-качества», «Как помочь другому человеку», «Круг пожеланий»

Рассматривание (картин, иллюстраций, фотографий) :

Работа с сюжетными картинками «Правила для добрых детей»

1.4 Восприятие художественной литературы

С. Я. Маршак «Кошкин дом»; сказки «Сестрица Аленушка и братец

Иванушка»; «Гуси-лебеди»,», рассказы Л. Н. Толстого; стихи, пословицы, поговорки, загадки, В. Драгунский «Все тайное становится явным», Н. Носов «Огурцы», «Синяя чашка» М. Матвеева, «Теплый хлеб» К. Паустовский, «Сказка об умном мышонке» С. Маршак, «Цветик-семицветик» В. Катаев, А. Барто «Вовка- добрая душа;

Разучивание стихотворения о добре

Цель: продолжать развивать интерес к художественной литературе, способствовать эмоциональному восприятию содержания литературных произведений.

Просмотр мультфильмов: «Просто так», «Фунтик», «Хитрый лягушонок», «Настоящая дружба».

1.5. Продуктивная деятельность:

НОД рисование «Сказочный дворец»

НОД лепка «Мой питомец»

НОД рисование «Дворец сказочного героя»

НОД аппликация «Цветик-семицветик»

1.6 Двигательная деятельность

Утренняя гимнастика: " Мышата"

Подвижные игры «Кувшин доброты».

Пальчиковая гимнастика: «Вкусное варенье», «Блинчики»

Физминутка: " Передай улыбку по кругу "

Психогимнастика «Превращение в цветущее дерево».

1.7 Музыкальная деятельность

Прослушивание песни из мультфильма про Фунтика «Дорогою добра»

Цель: развивать музыкальные и творческие способности детей, посредством музыки создавать положительный эмоциональный настрой, ощущение праздника.

1.8 Конструирование

Конструирование из бумаги «Цветок добра»

1. 9 Трудовая деятельность: на участке детского сада, в группе - закрепление основных возрастных трудовых навыков и умений.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП

Дети

-Умеют налаживать дружеские взаимоотношения со сверстниками.

детей возникает желание совершать добрые дела.

-Постоянно пользуются при общении со взрослыми и сверстниками вежливыми словами.

-Бережно относятся к живой и неживой природе.

-Расширилось представление о понятиях «добро» и «зло».

Родители.

- Приобретение родителями знаний и практических навыков при взаимодействии с ребенком;

- Становление партнерских отношений родителей и педагогов в совместной организации жизни группы.

ПРОДУКТЫ ПРОЕКТА

Создание пособия «Мирилка»

Итоговое мероприятие игра - викторина: «Что такое доброта

Используемая литература М. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью» Москва 2008г.

С. А. Козлова «Мой мир» Москва 2000г

Козлова А. В., Дешулина Р. П. «Работа с семьей» : - М. : Т. У. Сфера, 2004

Е. А. Алябьева «Нравственно – этические беседы и игры с дошкольниками» Москва 2003г.

Е. И. Удальцова «Дидактические игры в воспитании и обучении дошкольников» Минск 1976г.

Зверева О. X., Кротова Т. В., «Общение педагога с родителями в ДОУ» : -М. : Т. Ц. Сфера, 2005.

Свирская Л., «Работа с семьей: необязательные инструкции» : -М. : Линка- Пресс, 2007.

Колентьева О., Калемуллина С., «Праздники в детском саду» : -М. : Просвещение, 2001.

Петрова В. И., Стульник Т. Д. «Нравственное воспитание в детском саду».

Интернет-ресурсы https://www.maam.ru/detskijsad/socialno-komunikativnyi-proekt-davaite-delat-dobrye-dela.html

https://nsportal.ru/detskiy-sad/logopediya/2020/01/21/sotsialno-kommunikativnyy-proekt-davayte-delat-dobrye-dela

Другие ресурсы

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!»Фотоотчет о работе с родителями «Давайте делать добрые дела!» 12 ноября по народному календарю отмечают праздник «Зиновий синичник». Именно в этот день люди собираются и вывешивают везде, где только.

Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела»Фотоотчёт «Спешите делать добрые дела» Каждый год люди всей планеты объединяются, чтобы сделать мир добрее, лучше. Эта инициатива называется «Щедрый вторник». Она нацелена на.

НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела»НОД по познавательному развитию для детей 5–6 лет «Наши добрые дела» ЗАДАЧИ Образовательные: - углублять представление детей о доброте – как о ценном качестве человека. - формировать умение составлять интеллект.

Образовательная работа с детьми старшей группы «Наши добрые дела» Задачи: формировать у детей ценностные представления о доброте и зле; обучать способам и формам выражения доброты друг к другу, родным,.

Проект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группыПроект «Чудесный магнит» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка «Магнит всегда показывает на север и на юг, а от человека зависит избрать хороший или дурной путь жизни». Народная.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка»Проект для детей подготовительной к школе группы «Северная и Южная Америка» Проект для детей подготовительной к школе группы Северная и Южная Америка Проект: долгосрочный, групповой, творчески – поисковый. Актуальность.

Проект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группыПроект по поликультурному воспитанию «Мы все разные, но мы вместе!» для детей подготовительной к школе группы Паспорт проекта Вид проекта: художественно – творческий, познавательно – игровой. По времени проведения: краткосрочный. По характеру.

Проект «Наши добрые дела» (для младших дошкольников) Паспорт проекта. Тип проекта: информационно - творческий; Участники проекта: дети и родители маломобильной группы, воспитатели. Время проведения:.

Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Проект в старшей группе «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят» Проект старшая группа «Маленькие волонтеры или добрые дела дошколят»Пояснительная записка. В современном мире проблема социального развития.

Познавательно-творческий проект в средней группе «Жизнь дана на добрые дела» Вид проекта: групповой, познавательно-творческий. Автор проекта: воспитатель средней группы № 4 –Воровская С. В. Участники проекта: воспитатель,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Давайте делать добрые дела» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 14 декабря 2021 в 20:13
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Давайте делать добрые дела» для детей подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Терентьева (УИ 478116) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД