МААМ-картинки

Проект деятельности музыкального руководителя

Хребет Лариса Станиславовна
Проект деятельности музыкального руководителя

Тип проекта : творческий, средней продолжительности.

Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп детского сада.

Актуальность:

снижение культурного уровня современного общества;

Угроза психического и социально-нравственного упадка развития ребенка посредством непростых условий музыкального социума.

Публикация «Проект деятельности музыкального руководителя» размещена в разделах

Наши дети живут и развиваются в непростых условиях музыкального социума. Современную рок-музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или не хотим, слушают и наши дети. Её шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие частоты, невыносимая громкость, минуя сознание, попадают в область подсознания, таким образом, оказывая сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние ребёнка, разрушая его душу, интеллект, личность.

Многие родители, ввиду их загруженности на работе или просто из-за нежелания, не занимаются с собственным ребё нком: не хочется отвечать на его бесконечные вопросы, читать книги; проще купить компьютерную игру или поставить видеодиск с иностранным мультфильмом. Просидев за этим занятием несколько часов, ребёнок не только теряет своё здоровье, но и перенимает стереотипы поведения довольно примитивных героев, становится чёрствым, замкнутым или, наоборот, агрессивным, не умеющим общаться со своими сверстниками, играть с ними. Детство является периодом наиболее благоприятным, сенситивным для становления музыкальности и музыкальных способностей. Упущение этого периода невосполнимо.

Поэтому родители и мы – педагоги, должны сделать всё возможное, чтобы оградить от такой музыки детей, дать им возможность узнать и полюбить другую – настоящую музыку. От нас, педагогов, зависит формирование у дошкольников способности воспринимать, чувствовать, понимать прекрасное в жизни, в искусстве, стремиться участвовать в преобразовании окружающего мира по законам красоты, приобщаться к художественной и творческой деятельности.

Обоснование:

Эмоциональная сфера является ведущей сферой психики в дошкольном детстве. Она играет решающую роль в становлении личности ребёнка, регуляции его высших и психических функций, а также поведения в целом. Только полноценное формирование эмоциональной сферы ребёнка даёт возможность достичь гармонии личности, "единства интеллекта и аффекта" (Л. С. Выгодский). Можно сказать, что ребёнок в дошкольном возрасте – сама ЭМОЦИЯ, и потому, значение его встречи с высокохудожественной музыкой трудно переоценить.

Музыка, кроме того, способствует становлению познавательной и нравственной сфер, формирует "творческость" как качество личности.

Цель:

Углубление восприятия музыки дошкольников через интеграцию различных видов искусств.

 

Задачи:

- исследовать уровень музыкального развития детей во всех возрастных группах;

- создать условия для прослушивания музыкальных произведений;

- подобрать музыкальный материал, соответствующий возрастным особенностям детей;

- разработать конспекты занятий.

 

Методы:

- наглядный: портрет, картина, игрушка, знакомство с музыкальными инструментами;

- имитация игры на инструменте;

- импровизация в движении;

- предложить передать в рисунке свои впечатления о прослушанном произведении.

Интеграция прослеживается в следующих образовательных областях:

«Здоровье» – сохранение физического и психического здоровья.

«Музыка» – развитие музыкально-художественной деятельности, приобщение к музыкальному искусству.

«Социализация»включение детей в систему социальных отношений через решение следующих задач: развитие игровой деятельности детей, приобщение к элементарным общепринятым нормам, правилам взаимоотношений со сверстниками.

«Безопасность» – правила поведения в игре.

«Познание» – формирование элементарных представлений об окружающем мире.

«Коммуникация«»– развитие свободного общения взрослых и детей, развитие всех компонентов устной речи (лексической стороны; грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм). Практическое овладение воспитанниками норм речи.

«Чтение художественной литературы» – декламация стихов.

«Творчество» – рисование, аппликация.

«Хореография» – формирование правильной осанки.

Обеспечение.

Методическое:

"Праздник круглый год". Утренники, развлечения и вечера досуга в детском саду. Авторы – составители О. П. Власенко, Е. А. Гальцова, Г. П. Попова – г. Волгоград: Учитель, 2010 год;

"Музыкальная палитра" – Мастерская Ангел, Санкт-Петербург, № 7 2012 год;

"Песни для детского сада" А. В. Перескоков, Айрис – пресс, 2013 год;

"На родимой на стороне". Популярные русские народные песни для детей дошкольного и младшего школьного возраста". Ярославль. Академия Холдинг, 2009 год;

"Музыкальный руководитель" № 3, 2013 год;

"Масленица". Издательство "Композитор" : Санкт-Петербург " 2009 год;

"Справочник музыкального руководителя" : Москва – 2013 год;

"Колокольчик" С. Н. Насауленко: Санкт-Петербург, 2011 год;

"Музыкальные игры и новые песни" : Санкт-Петербург, 2013 год;

"Праздники и развлечения в дошкольном образовательном учреждении" : Практическое пособие: Москва – 2013 год.

Материально-техническое:

фортепиано "Ласточка";

музыкальный центр "LG";

телевизор "Panasonic";

диски mp3 "Песни для малышей", "Музыкальная палитра", "Классическая музыка для детей", "Волшебство природы";

" Педагогика детства: из прошлого в будущее" – рекомендации к разработке ОПП на основе ФГТ;

видеофильмы: "Кукляндия" (DVD, "Играем в театр" – музыкальные сказки в исполнении дошкольников.

Ожидаемые результаты.

Дети:

формируется эстетическое восприятие окружающего мира;

повышается творческая активность;

воспитываются эмоциональные и осознанные отношения к искусству, умения услышать, увидеть, почувствовать и переживать различные эмоциональные состояния, переданные в произведениях искусства;

развиваются способности к освоению и преобразованию окружающего пространства, детского творчества в изобразительной, музыкальной, речевой и театрализованной деятельности.

Воспитатель и музыкальный руководитель :

чёткость, компактность, большая информативность учебного материала;

внедрение инновационных технологий, современных форм и методов работы с детьми;

координация деятельности воспитателя и музыкального руководителя : согласование учебных планов, взаимные консультации по вопросам изучения одних и тех же тем, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности.

Родители:

вовлечение в реализацию проекта, помощь в изготовлении шумовых музыкальных инструментов и детских музыкальных инструментов;

изготовление раздаточного материала для музыкальных дидактических игр.

Публикации по теме:

Использование музыкально-компьютерных технологий в деятельности музыкального руководителя XXI век - век высоких компьютерных технологий. Современный ребёнок живёт в мире электронной культуры. Меняется и роль педагога в информационной.

Характеристика на музыкального руководителя Характеристика на Ф. И. О. музыкальному руководителю муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детского сада №.

Конспект интегрированного занятия воспитателя по изобразительной деятельности и музыкального руководителя «Белый урок» «Белый урок» (интеграция образовательных областей «Художественное- эстетическое развитие» направление – изобразительная деятельность и.

Конспект интегрированной совместной деятельности учителя-дефектолога и музыкального руководителя в средней группе тема: «Приключения в стране музыки (по мотивам «Детского альбома» П. И. Чайковского)» Автор: Ольга Викторовна Сажина, учитель-дефектолог.

Консультация «Взаимодействие воспитателя и музыкального руководителя в решении задач музыкального воспитания» Практика работы современного детского сада показывает, что основные вопросы музыкально-эстетического развития дошкольников решает музыкальный.

Отчет музыкального руководителя об особенностях развивающей предметно-пространственной среды музыкального зала Отчёт музыкального руководителя МБДОУ детский сад № 1 ст. Старощербиновская Т. Л. Турчаниновой об особенностях развивающей предметно-пространственной.

Портфолио музыкального руководителя Пояснительная записка Профессиональную деятельность в МБДОУ №66 «Барвинок» в должности музыкальный руководитель осуществляю с 2015 года,.

Педагогическая деятельность музыкального руководителя Непосредственно образовательная деятельность ведется по основной общеобразовательной программе ДОУ, содержание которой построено на основе.

Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор — богатейшая сокровищница народного музыкального творчества» Проект музыкального руководителя «Пермский фольклор- богатейшая сокровищница народного, музыкального творчества»Музыкальный руководитель.

Взаимодействие музыкального руководителя с родителями Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Ойский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект деятельности музыкального руководителя
Опубликовано: 2 февраля 2017 в 17:19
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД