Получи документы

Проект «Декоротивно-прикладное творчество»

Мария Михайловна Алеханова
Проект «Декоротивно-прикладное творчество»

Проект «Декоративно-прикладное творчество».

Вид проекта : творческий.

Продолжительность 1 год.

Актуальность.

Пояснительная записка.

Проблема развития детского творчества в настоящее время является одной из наиболее актуальных как в теоретическом, так и в практическом отношениях: ведь речь идет о важнейшем условии формирования индивидуального своеобразия личности уже на первых этапах её становления. О роли и значении народного декоративного искусства в воспитании детей писали многие ученые (А. В. Бакушинская, П. П. Блонский, Т. С. Шацкий, Н. П. Сакулина, Ю. В. Максимов, Р. Н. Смирнова и другие). Они отмечали, что искусство пробуждает первые яркие, образные представления о Родине, её культуре, способствует воспитанию чувства прекрасного, развивает творческие способности детей.

Публикация «Проект „Декоротивно-прикладное творчество“» размещена в разделах

Время наше сложное – это время социальных перемен. Политических бурь и потрясений. Они буквально ворвались в жизнь каждого из нас. Народные игры, забавы и игрушки заменяются на комерциализированные зрелища, телевизионные экраны наводнила жестокость. По сути своей это чуждо природе детской, натуре растущего человека. Воспитание гражданина и патриота, знающего и любящего свою Родину, – задача особенно актуальная сегодня не может быть успешно решена без глубокого познания духовного богатства своего народа, освоения народной культуры.

Процесс познания и усвоения должен начинаться как можно раньше, как образно говорит наш народ: «С молоком матери» ребёнок должен впитывать культуру своего народа через колыбельные песни, пестушки, потешки, игры-забавы, загадки, пословицы, поговорки, сказки, произведения декоративно-прикладного искусства. Только в этом случае народное искусство - этот незамутненный источник прекрасного оставит в душе ребёнка глубокий след, вызовет устойчивый интерес. Красота родной природы, особенности быта русского народа, его всесторонний талант, трудолюбие, оптимизм предстают перед детьми живо и непосредственно в произведениях народных мастеров. Культуру России невозможно себе представить без народного искусства, которое раскрывает исконные истоки духовной жизни русского народа, наглядно демонстрирует его моральные, эстетические ценности, художественные вкусы и является частью его истории.

Велико значение опыта для духовного развития дошкольников, их эстетического воспитания, знакомство с искусством народных мастеров. Народное искусство поднимает темы большого гражданского содержания, оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира. Педагогу предопределена высокая миссия – нести в мир детства все нравственные ценности, помочь ребёнку открыть этот мир во всем богатстве и многообразии декоративно-прикладного искусства. А значит любое занятие, встреча с игрушкой, творческое дело, беседа – подчинены единственной цели: всестороннее развивать личность ребёнка, ведь все дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, фантазии и творчества.

Проблема: Дети мало знают о народных мастерах- умельцах, мало что знают о мастерах и росписи нашего района «Полховско- майданская роспись».

Цели:

-Вызвать у детей интерес к русскому народному творчеству.

-углубить знания о декоративной росписи (хохлома, гжель, дымковская, городецкая и особое внимание уделить познанию росписи нашего района Полховско-майданская).

Задачи:

Образовательные.

-Познакомить детей с народными художественными промыслами русских мастеров

В частности: хохлома, гжель, дымковская, городецкая, полховско-Майданская.

-Обогатить эмоциональную, интеллектуальную среду.

Воспитательные.

-Воспитывать бережное отношение к продуктам своего и чужого труда.

-Воспитание патриотических чувств, чувство любви и гордости за русских мастеров.

-Воспитание любви к народному творчеству.

Развивающие.

-Помочь детям через наглядные пособия развивать воображение, память, мелкую моторик. ,

-Развивать чувство цвета и эстетическое восприятие.

Активизировать словарь: хохлома, завиток, травка,гжель, дымковская,городецкая,

Полховско-Майданская, бутон, осочки, капельки.

Виды деятельности:

-игровая деятельность.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Цель: Закрепить знания детей о народных художественных промыслах, их признаках. Умение найти нужный промысел среди других. Обосновать свой выбор, составлять описательный рассказ.

Дидактическая игра «Угадай какая роспись»

Цель: Закреплять знания детей узнавать и называть ту или иную роспись. Уметь обосновывать свой выбор, называть элементы росписей. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край- край умельцев и мастеров.

Дидактическая игра «Составь хохломской узор»

Цель: Закреплять умение составлять хохломские узоры способом аппликации. Закреплять знания элементов росписи (осочки, травинки, капельки). Поддерживать интерес к хохломскому промыслу.

Дидактическая игра «Собери гжельскую розу»

Цель: закреплять умение детей составлять гжельскую розу способом аппликации по мотивам гжельской росписи. Поддерживать интерес к гжельскому промыслу.

Беседы:

-«Знакомство с дымковской игрушкой», «В гости к золотой хохломе»,

«Родина гжели»,

Экскурсия в краеведческий музей.

-Знакомство с полховско-майданской росписью

-Заучивание стихов.

-Загадывание загадок.

ФЭМП.

-ориентировка на листе бумаги.

-ориентировка в пространстве.

ИЗО.

-Раскрашивание плоскостных фигур: «Фартук матрешки», «дымковская барышня» ,»гжельская посуда».

-Роспись объемных фигур: деревянные шкатулки,барышня вылепленная из пластилина,матрешка.

Лепка.

-по мотивам дымковской игрушки: конь, козлик,.

-посуда для росписи гжелью и хохломой.

Музыкальное воспитание.

-слушание музыки.

-разучивание песен: «Гжель» музыка и слова З. Я. Роот,

«Капельки» слова Багрич, музыка Смирновой, «Русская матрешка»,

«Незабудковая Гжель» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова.

-разучивание танцев: «Кадриль», «Лети-улетай»(с платочками,

«Русская народная плясовая».

Этапы реализации проекта.

1 этап. Подготовительный.

Деятельность педагога:

1 ввести в игровую ситуацию.

2сформировать проблему.

3Определить задачи.

4Определить продукт проекта.

Деятельность детей:

1Вживаются в игровую ситуацию.

2Осознают проблему.

4 Принимают задачу проекта.

2этап. Организация работы над проектом.

Деятельность педагога:

1помогает в решении задач.

2 помогает спланировать деятельность.

3 Организует деятельность.

4 анкетирование родителей «художественно-эстетическое воспитание в семье».

5 организация кружковой работы по декоративному рисованию «Волшебный завиток».

3 этап. Практическая деятельность.

Деятельность педагога:

1 Практическая помощь.

2Направляет и контролирует осуществление проекта.

Деятельность детей:

1 используют иллюстрации.

2 рисование разные виды росписи.

3 роспись плоскостных фигур и объемных деревянных и из теста.

4 этап Презентация.

Деятельность воспитателя:

1 Подготовка к презентации.

2 Выставка рисунков детей.

3 выставка работ детей «Волшебный завиток».

Деятельность детей:

1 Чтение стихов.

2 Рассказывают о народных промыслах.

5 этап. Обсуждение нового проекта.

Деятельность воспитателя:

1 Постановка новой проблемы.

2 Усовершенствование экологической тропы по территории детского сада.

Создание метеостанции и посадка и применение лекарственных растений.

Деятельность детей:

1 определение целей нового проекта.

Роль родителей в реализации проекта :

1 Чтение и заучивание стихов.

2 Рассматривание иллюстраций и готовой продукции.

3 Посещение краеведческого музея вместе с детьми.

4 Изготовление деревянных изделий (шкатулки, матрешки)

5 Совместные исследовательские проекты родителей и детей.

6 Изготовление костюмов и атрибутов.

Продукт проектной деятельности :

-Выставка книжек –раскладушек с информацией о декоративно- прикладном творчестве.

-подарки мамам к празднику 8 марта. Роспись деревянных шкатулок полховско-Майданской росписью.

Планируемые результаты проекта.

-Дети будут узнавать и различать декоративную роспись.

-подробнее познакомятся с разными видами росписи и с историей возникновения росписи нашего района.

Итог проекта «Декоративно-прикладное творчество»

Развлечение: «Разноцветная ярмарка»

Зал украшен разноцветными платками. Оформлена выставка детских работ с разной росписью (гжель. Хохлома. Городецкая, дымковская. Полховско-майданская). Выставлены работы детей по декоративному рисованию «Волшебный завиток». Гостей встречает ведущая одетая в костюм, собранный из разных росписей.

В зал под музыку входят дети, одетые в костюмы разной росписи:

-мальчик и девочка – хохлома.

-мальчик и девочка – гжель.

-мальчик и девочка – дымковская.

-мальчик и девочка – полховско -майданская.

-мальчик и девочка – городецкая.

Ведущая:

Что я вижу, что за диво!

Сколько радости вокруг!

Правда, дети тут красиво?

Аж захватывает дух!

Здравствуйте дорогие гости, пожалуйте к нам в гости.

Проходите да поглядите, какая здесь у нас посуда собрана. Она не простая,

Её сделали русские мастера - умельцы. Посмотрите, эти вещи нынче в гости к нам пришли,

Чтоб поведать нам секреты древней чудной красоты.

Чтоб ввести нас в мир России, мир преданий и добра, чтоб сказать что есть в России чудо- люди мастера!.

А сейчас расскажут дети о этой чудной красоте.

1Полховско - майданская роспись:

1 ребенок.

Полховско-майданская роспись возникла в недавние времена в южном Вознесенском районе. Сверкая радугой ярких анилиновых красок и лаком, чудесные игрушки отсюда расселились по многим базарам России. Они сразу полюбились детям. Основные мотивы этой росписи- цветы: роз, мак, ромашка,тюльпан. Но есть и сюжетная роспись. А полховско-Майданская матрешка отличается от всех известных. Она удивляет яркостью нарядов многоместных матрешек. В этой росписи используются разнообразные приемы и цвета.

2 ребенок.

Полх- майданская матрешка,

Ты красива, весела.

Поиграй со мной немножко,ведь ты очень мне мила.

Я могу тебя часами

Собирать и разбирать.

Мы мечтаем с братом сами

Твой наряд нарисовать.

Кисти мы возьмем и краски, Все узоры разглядим.

И матрешку, словно в сказке,

Мы в рисунке оживим.

2 Хохлома.

1 ребенок.

Я расскажу вам о «золотой хохломе», этот промысел зародился в Нижегородской области в селе с веселым названием Хохлома.

Деревянную посуду делают из липы, березы и ольхи. Вначале посуду вырезают из дерева, высушивают.

Затем покрывают слоем жидкой глины и просушивают. После покрытия металлическим порошком нагревают в печи и изделия получаются золотого цвета. Отсюда и пошло название «Золотая хохлома» Для украшения используют: красный, черный, желтый и зеленый цвета и поэтому эти изделия яркие и красочные.

2ребенок.

Посуда не простая

А точно золотая,

С яркими узорчиками

Ягодками и листочками

Называется она «Золотая хохлома»

Хохлома, хохлома

Наше чудо дивное

Мы рисуем хохлому

Красоты невиданной.

3 Гжель.

1 ребенок.

А сейчас знакомьтесь с гжелью. В Российском государстве, недалеко от Москвы средь лесов и полей есть маленький городок Гжель. Давным давно жили там смелые, умные и умелые мастера- гончары. Вот однажды собрались мастера - гончары и нашли в родной стране чудесную глину- белую, белую и решили лепить из неё посуду разную. Да, такую какую свет не видывал. Потом художники росписывали и готовые изделия обжигали в печи. Само название «гжель» значит «жечь» обжигать глину. Гжель рисуется сразу кистью, без предварительной прорисовки карандашом. белой и синий краской.

2ребенок.

Незатейливый узор

Из оттенков краски,

Глина белая, фарфор-

Атрибуты сказки!

Словно детская рука

На кусочках глины

Рисовала в три мазка

Синие картины.

Чашек круглые бока

Расписав в колечки,

В лепестки и облака-

Изразцы для печки,

Голубые кружева,

Кобальтовый иней,

Будто вьюга намела

Завитушки линий

Налепила для игры

Синие фигурки,

Для забавы детворы,

Зайцев и свистульки.

Скрыта в легкости мазка

Тайна чудо глины.

На Руси живет века

Промысел старинный.

4 Городецкая.

1ребенок.

О городецкой росписи расскажу вам я. Роспись которая зародилась в Городце, трудно спутать с какой- нибудь другой росписью - так велико ее своеобразие. Важной особенностью городецкой росписи можно считать ее сюжет. Мастера любят изображать прогулки кавалеров с дамами, лихих всадников гарцующих на конях, сцены чаепития. Сейчас мастера уже не используют яичную краску, а используют масляную. Они как и прежде расписывают всевозможные деревянные изделия: шкатулки,детские игрушки и мебель, полочки. разделочные доски. Эта роспись рисуется только кисточкой,при работе используются разные цвета. Люди ка и прежде покупают изделия городецких мастеров.

2 ребенок.

Велика Россия наша

И талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах

На весь мир молва идет.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз.

Подрастают мастерицы,

Может быть и среди нас.

Ты играй моя гармошка,

Ты, подруга подпевай,

Мастеров Руси великой

Во весь голос прославляй. !

5 Дымковская.

1 ребенок.

Дымковские игрушки делают в городке, который находится по соседству с республикой Коми в Кировской области, с красивым названием Дымково.

От этого и игрушки стали называться Дымковские. Все эти замечательные птицы, причудливые кони, важные барыни делают из глины. Когда игрушки высохнут их обжигают в печи. Затем их обрабатывают специальным раствором из мела и молока. Краски замешивают на яичном желтке,чтобы они долго оставались яркими. В дымковской росписи нет цветов, есть узоры это: точки, кольца, круги, прямые и волнистые линии.

2ребенок.

Веселая белая глина

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски.

И всадники и ребятня.

Собачки, гусары и рыбки

А ну назовите меня.

Песня.

Загадки:

1 Кофточка цветная, юбка расписная,

Шляпа трехэтажная, статная и важная.

(дымковская барышня).

2Коль на досточке девица

Иль удалый молодец,

Чудо-конь и чудо-птица

Иль бутон иль розанец

Это значит (городец).

3 листочки, ягодки, цветочки,

Стебелек, завиток.

Здесь хозяева три цвета: черный, красный, золотой

Кто привез товар такой?

(хохлома).

4Ростом разные подружки,

Не похожи друг на дружку.

Все они живут друг в дружке

А всего одна игрушка.

Что же это за подружки? (матрешки)

5 Зимняя сказка- глазам загляденье,

Словно весною капель,

Ласка, забота, тепло и терпенье

Русская звонкая….(Гжель).

Танец

Дети в течении всего года мы с вами говорили о народно- декоративном промысле. Занимались в кружке.

Рассматривали иллюстрации, расписную посуду, полховско-майданские матрешки, дымковские игрушки, расписанные городецкой росписью мебель.

Посещали музей, послушали историю возникновения матрешки, узнали много интересного и нового. На занятиях много читали, лепили, рисовали, расписывали подарки для мам.

Вы все молодцы старались, были очень активными. Спасибо и вашим родителям они тоже принимали участие в реализации нашего проекта.

Публикации по теме:

Декоративно-прикладное творчество как средство развития творческих способностей детей Дополнительное образование – условие для личностного роста, которое формирует систему знаний, конструирует более полную картину мира и помогает.

Декоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макетаДекоративно-прикладное творчество по мотивам сказки «Маша и Медведь». Мастер-класс изготовления макета У нас проходит областной конкурс по мотивам русских народных сказок "Старая, старая сказка". Мы тоже решили принять участие в конкурсе,.

Декоративно-прикладное творчествоДекоративно-прикладное творчество Направление: Декоративно-прикладное творчество Тема работы: Кладовая осени Возрастная категория: с 3 до 5 лет Пак Алиса, 3 года (воспитанница.

Декоративно-прикладное творчество как средство приобщения к истокам русской народной культуры Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством.

Мастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском садуМастер-класс «Спасибо за Победу!» Прикладное творчество в детском саду МБДОУ №12 «Брусничка», г. Кировска, Мурманской области, старшая группа «Светлячки». Воспитатель Гиль Светлана Александровна. Работа «Спасибо.

Общеразвивающая программа дополнительного образования «Декоративно-прикладное творчество» (аппликация из различных материалов) .

Педагогический проект «Декоративно-прикладное искусство» Вид проекта: творчески – информационный Продолжительность: краткосрочный Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатель,.

Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа)Проект «Декоративно-прикладное искусство» (подготовительная к школе группа) [Вид проекта: познавательно – творческий, долгосрочный. Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, педагог. Цель проекта:.

Проект «Народно-прикладное творчество» Вид проекта: творчески – информационный. Продолжительность проекта: средней продолжительности. Участники проекта: дети подготовительной.

Проект «Народное декоративно-прикладное искусство» Уважаемые коллеги! Вашему вниманию предоставляется проект на тем : Народное декоративно-прикладное искусство. Проблема :В настоящее время.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Декоротивно-прикладное творчество»
Опубликовано: 16 ноября 2016 в 09:05
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД