Лучший педагог года

Проект «День Кошек в детском саду»

ЕЛЕНА КОЖЕВНИКОВА
Проект «День Кошек в детском саду»

«День кошек в детском саду»

Воспитатель МКДОУ «д/с №9», Кожевникова Елена Викторовна

Цель: расширить и обобщить представления детей о кошках.

Задачи:

- пополнить знания о пользе кошки для человека

- систематизировать информацию о жизни и внешнем виде кошек.

- воспитывать потребность любить и заботиться о кошках.».

Беседа.

-Сегодня мы с вами поговорим о всеми любимом животном «кошке».

Публикация «Проект „День Кошек в детском саду“» размещена в разделах

-У кого из вас есть дома кошка?

- Как вы относитесь к кошкам?

-Почему?

- В наше время известно, что

- Давно ли человек приручил кошку и сделал её своим домашним другом? Когда впервые появилось у него в доме это грациозное,опрятное, привлекательное животное? Эти вопросы пока неразрешимы для нас достоверно известно одно. Что кошка водилась в качестве домашнего животного, у народов глубокой древности.

К нам, в Россию, она перешла из Египта. Греческий писатель говорит следующее: «Если где-нибудь в Египте случится пожар, то люди прежде всего бросаются спасать своих кошек, которых тщательно стерегут, и если пропадёт хоть одна кошка, то египтянином овладевает глубокая печаль. Теперь кошку встретишь в любом доме, будь жилище богатое или бедное. Для всех кошка желанный друг и гость, особенно где водятся крысы, эти докучливые ночные грызуны. Однако привязываясь к человеку, кошка сохраняет до известной степени свою самостоятельность и часто на целое лето покидает родной дом, несмотря на всю привязанность, какую кошки чувствуют к месту своего рождения и жительства. Покинув дом, кошка отправляется обыкновенно в лес, где занимается ловлей лесных и полевых мышей, также птиц; некоторые кошки занимаются рыбной ловлей.

В благодарность за уходом кошки могут сильно привязаться к своему хозяину. Некоторые кошки ходили за своим хозяином. Словно собаки, по двору и саду, и по лесу.

Кошки- высокоодарённое животное. Она ловка, так что, как ни бросай её, всё-таки всегда встанет на ноги. Смелость кошки настолько известна собакам, что редкая из них решится броситься на неё.

Много говорят о её хитрости и лукавстве. С удивительным лукавством она, точно мёртвая, караулит мышиную норку и так же лукаво вся съёживается. Глаза блестят. Но вот из норки показалась мышонок. Казавшаяся мёртвой кошка оживает. Один ловкий прыжок- и бедный мышонок уже пищит в её лапах.

У одного хозяина был кот, который был приучен никогда не брать со стола. Как-то в этом доме появилась собака, большая лакомка; с целью полакомиться она часто прыгала на столы и стулья. Кот смотрел несколько раз с недовольной миной; наконец, однажды, он поместился около стола и, не успела собака вскочить на стул, как он уже очутился на столе и угостил лакомку здоровой пощёчиной.

Кошки проявляют иногда замечательную дружбу не только к человеку, но и к другим животным. Рассказывают,напр.. что одной кошке доставляло немалое удовольствие, когда её друг, собака, носил её в зубах по комнате. О другой кошке говорят, что она всегда заступалась за своего друга-собаку в собачьих драках и, в свою очередь находила с его стороны помощь в кошачьих драках. Напр. одна кошка постоянно приносила в зубах трясогузку своего хозяина, когда та вылетала из комнаты.

-Кого ещё уничтожает кошка?

- Кошка уничтожает вредных для человека насекомых и даже ядовитых змей. Кошки убивают и преследуют гремучих змей. Они ловко наносят им удары лапой, увёртываясь в то же время от укуса врага. Когда змея лежит свернувшись, кошка долго не нападает на неё, а ходит кругом до тех пор, пока змее не надоест поворачивать за нею голову; затем вдруг наносит удар и ловко отскакивает в сторону. Так продолжается до тех пор, пока змея не будет умерщвлена. Тогда не тронув мясо. Кошка уходит.

Подобных примеров можно бы было привести множество как доказательство необыкновенного ума, сообразительности и понятливости кошек.

Много творческих людей посвящали свои произведения кошкам. Послушайте стихотворение Е. Благининой.

Котёнок (Елена Благинина)

Я нашла в саду котёнка.

Он мяукал тонко-тонко,

Он мяукал и дрожал.

Может быть, его побили,

Или в дом пустить забыли,

Или сам он убежал?

День с утро стоял ненастный,

Лужи серые везде…

Так и быть, зверёк несчастный,

Помогу твоей беде!

Я взяла его домой,

Накормила досыта…

Скоро стал котёнок мой

Загляденье просто!

Шерсть — как бархат,

Хвост — трубой…

До чего ж хорош собой!

- Какие интересные истории вы можете вспомнить и рассказать о кошках?

- Что вам показалось самым интересным и необычным в беседе о кошках?

- Каждое живое существо нуждается в заботе и поддержке. А кошка это ещё и наш с вами домашний друг, поэтому будем любить и заботится о кошках с особенным старанием.

-Я очень люблю разных кошек, котов и котят. А вы хотите побыть сегодня котятами? (ответ детей) А играть вы любите? (ответ) Тогда давайте с вами поиграем. Для этого у нас есть много разных игр. Согласны?

Появляется кот - игрушка на руке воспитателя. Рассказывает ребятам о том, что у него сегодня день рождения, и приглашает ребят к себе на праздник. Воспитатель предлагает детям перевоплотиться в котят и нарисовать на щечках ребят кошачьи усики. Цель: поднятие эмоционального настроя детей.

Игра «Кошачьи имена»

Ребята, давайте назовем нашего кота, а какие кошачьи имена вы знаете? (ответы детей. Например: Мурчелла, Лизушка, Рычащий, Клыкастик, Пушок, Лапуля, Котяра, Плюшка, Кнопка, Клепка, Тимка, Рыжик, Полосатик.)

Выберите каждый свое кошачье имя! Придумали? Тогда давайте знакомиться заново! (каждый ребенок выбирает и запоминает на все время праздника свое кошачье имя).

– Все они имеют клички от распространённых - Машка, Васька, Тихон, до необычных: Доллар, Черныш, Василиса, Анфиса, Масяня.

– Кормят кошку 3 раза в день : мясом, рыбой и молоком, а чаще всего тем, что едят хозяева.

– Мурке всё по плечу:

Я хожу, куда хочу.

Сплю в постельке мягкой

На простынке гладкой.

Люблю мясо, колбасу,

Вискас обожаю.

И из миски молоко

С сестрами лакаю.

– Вот мы какие!

– Купанием кошек не балуют. Водные процедуры принимают только те кошки, хозяева которых живут в квартирах. В деревенских домах это не принято.

– Для чего кошка живет в доме?

– Популярный ответ – ловить мышей. Людей преклонного возраста кошки спасают от одиночества.

На праздник кошек дети принесли много игрушек, книг, различных поделок, аппликаций, посвящённых кошкам

Рисовали любимых питомцев, кота Матроскина, кота в сапогах, кота Базилио и т. д.

В конце дня кошачьи вопросы.

(дети отвечают на следующие вопросы) :

Как кошки умываются?

В каких сказках герои коты или кошки?

Любимая кошачья еда?

Когда кошка виляет хвостом, она злится или предлагает поиграть?

Что означает выражение «живут, как кошка с собакой»?

Какие родственники есть у кошки?

Зачем кошке хвост?

Почему у кошек мокрый нос?

Какая от кошки польза людям?

Какая от людей польза кошке?

Что означает кошачье мурлыканье?

Когда у кошки шерсть дыбом и «горбатая» спинка и зачем кошка так делает?

На этом тематический день в детском саду «День кошек» завершается.

Вся эта работа привела нас к созданию в группе мини-музея кошки. Все участники проекта испытали удовлетворение от проделанной работы. Родители и дети много узнали о кошках, а у кого дома не было кошки возникло желание завести. Совместно с родителями оформлены альбомы (рисунков, стихов, календарей, картинок, открыток, поделок из бумаги, пластилина. Собрали мини-библиотеку о кошках.

Мини-музей «КОШКИ»

Конспект занятия на тему: «Рассматривание кошки»

(2 младшая группа)

Программные задачи:

- уточнить представление детей о домашних и диких животных;

- познакомить детей с кошкой, учить их узнавать и называть ее, выделять некоторые особенности внешнего вида (пушистая шерстка, есть хвост, хвост-длинный, пушистый, есть усы, лапки, на лапках-мягкие подушечки, в подушечках-коготки);

- познакомить с особенностями поведения (ласковая, бесшумно ступает своими лапками, мяукает, мурлычет);

- развивать внимательность, наблюдательность, речь. Ввести в активный словарь детей слова: лакает, пушистая. Вызвать интерес и радость от общения с животными; воспитывать бережное и заботливое отношение к животному.

Оборудование: кошка живая, атрибуты к дидактическим играм «Кто где живет?» (картинки, изображающие лес и дом, картинки с изображением диких и домашних животных) и «Покорми кошку».

Предварительная работа: рассматривание картины «Кошка с котятами», чтение художественной литературы.

Содержание :

- Дети, а вы любите играть? (Да)

- Я хочу с вами поиграть в игру. А называется игра «Кто где живет?». Посмотрите на эти картинки. Что на них изображено? Правильно, на этой картинке изображен лес, а на этой -дом.

- Скажите, как называются животные, которые живут с дома, рядом с человеком? (Домашние)

- Верно. Но, смотрите, дети, что случилось с животными. Они перепутались и не знают, как попасть к себе домой. Им нужно помочь. Поможем? («Да!»)

- Нужно диких поселить в лесу, а домашних вернуть обратно домой, В ДЕРЕВНЮ.

Проводится дидактическая игра «Кто где живет?»

- Молодцы, ребята! Всех животных правильно расселили, все животные -и дикие, и домашние -рады и счастливы.

- Но, что я слышу там, за дверью. Кто-то жалобно плачет. Вы присаживайтесь на стульчики, а я посмотрю.

Воспитатель выглядывает в раздевалку и обращается к детям:

- Я знаю, кто пришел к нам в гости! Хотите узнать? Но, сначала отгадайте загадку:

Что за зверь со мной играет, Не мычит, не ржет, не лает,

Нападает на клубки, прячет в лапках коготки?»

- Правильно, кошка!

Воспитатель выносит кошку.

Кто мяукнул у дверей,

Открывайте поскорей,

Очень холодно зимой,

Мурка просится домой!

- Смотрите, дети, кто к нам пришел? Это она жалобно мяукала, ведь мы про нее забыли и никуда не поселили в нашей игре. Исправим ошибку? (Да)

- Сначала скажите, кошка-домашнее или дикое животное (Домашнее)

- Куда мы ее поселим? (В дом.)

- Правильно. А вам нравится кошечка? Как ее можно ласково назвать? (Кошечка,Кисонька-Мурысынька и т. д)

- Смотрите, какая она красивая, хорошенькая. Ее зовут Мурка. Какого цвета Мурка?

- Дети, а что это у Мурки? (показывает на голову). Голова у кошечки круглая.

- А что есть у кошечки на голове? (Ушки)

- На что ушки похожи? (На треугольники)

- А что еще есть на голове у Мурки? (Глазки)

- Какие глазки? (Круглые, зеленые). Кошечка очень хорошо видит своими глазками, особенно ночью. И в темноте глаза у кошки становятся красными.

- А что же это? (Усы). Какие усы? (Длинные, белые)

- Еще есть у нашей гостьи носик, ротик и язычок. Что делает кошечка язычком? (Умывается, лакает молочко). Покажите, как кошечка лакает молочко?

- А, вот это, дети, туловище. Чем покрыто туловище у кошки? (Шерстью)

- Погладьте Мурку и ответьте, какая шерстка у кошечки? (Мягкая, пушистая).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы,

Глазки смелые, зубки белые.

- А что же вот это такое? (Хвостик). Какой хвостик? (Длинный, пушистый)

- Ребята, а что же кошечке помогает бегать, ходить? (Лапки)

- Правильно. А, что есть на лапках у Мурки? (Подушечки). А в подушечках? (Коготки-царапки)

- Кто знает, для чего кошечке коготки? (Лазать по деревьям, по заборам, ловить мышей)

- Дети, а, когда кошечка ходит, она прячет коготки в маленькие подушечки и поэтому ходит кошка тихо-тихо. Давайте, мы с вами походит, как кошечка.

- Молодцы, ребята! У вас все очень хорошо получилось. Дети, а вы говорили, что кошечка-это домашнее животное, значит за ней кто-то ухаживает? (Хозяин). А, как он ухаживает за кошкой? (расчесывает, моет, кормит, жалеет).

- Хорошо. А теперь скажите, как кошечка просит есть? (Мяу-мяу)

- Давайте, мы покормим Мурку.

Проводится дидактическая игра «Покорми кошку»

- Теперь наша Мурка сыта. Она довольна, мурлычет. Как кошечка мурлычет? (Мур-мур)

- Ребята, Мурка покушала и теперь ей надо отдохнуть, а мы поиграем в игру «Кот и мыши».

Проводится подвижная игра «Кот и мыши».

Публикации по теме:

«День кошек». Фотоотчет«День кошек». Фотоотчет 1 марта отмечался День кошек и поэтому мы решили этот день посвятить любимым кошкам. Побеседовали о домашних животных кошках, что они наши.

Фотоотчет «День кошек»Фотоотчет «День кошек» Кошки ласковые, пушистые комочки, без которых человек не мыслит свою жизнь. Очень редко в какой семье нет кошки. Дети очень любят игрушек.

Информационно-познавательный проект «День мужественных и отважных мужчин» к 23 февраля в детском саду (старшая группа) Актуальность: Мы живём в России- это наша общая Родина. Все более заметной стала проблема утраты нашим обществом традиционного российского.

Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек»Познавательно-творческий проект «Всемирный день кошек» Участники: дети старшей группы «Незабудка». Продолжительность проекта: краткосрочный, один день (01.03.2018). Актуальность: 1 марта –.

Проект «День матери в детском саду» для разновозрастной группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида «Детский сад «Колосок» с. Устинкино Проект «День.

Проект «День матери в детском саду» (средняя группа)Проект «День матери в детском саду» (средняя группа) Елена Смирнова Проект «День матери в детском саду». Средняя группа Разработала : Смирнова Е. А. Цитата по теме: «Рука, качающая колыбель,.

Проект «День здоровья в детском саду» на тему «Семья» Проект День здоровья в детском саду на тему: Семья Содержание проектной папки Образовательная область: Ознакомление с окружающим; Вид проекта:.

Стенгазета  «1 марта — День кошек»Стенгазета  «1 марта — День кошек» Стенгазета - 1 марта - День кошек! В доме так уютно, всюду чистота. Только почему-то в сердце пустота. Как исправить это? Мысль совсем.

Творческий проект в подготовительной группе «День кошек»Творческий проект в подготовительной группе «День кошек» Актуальность: Первого марта, отмечается мало кому известный, но все же официально зарегистрированный праздник – Всемирный день кошек. Мы.

Мероприятие «Всемирный День кошек»Мероприятие «Всемирный День кошек» 1 марта отмечают Всемирный день кошек. Наверно мало найдётся людей равнодушных к этим удивительным животным. Тысячелетиями кошки живут рядом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Кошек в детском саду»
Опубликовано: 10 мая 2018 в 18:49
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД