Лучший педагог года

Проект «День Победы» для подготовительной группы (4 фото)

Екатерина Дмитриевна Сергейчук
Проект «День Победы» для подготовительной группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 114 общеразвивающего вида г. Владивостока» «Ландыш».

Проект «День Победы

(Подготовительная группа)

Составила воспитатель:

Сергейчук Е. Д, высшей категории,

МБДОУ «Детский сад № 114»

Владивосток 2018г.

Аннотация к проекту

Публикация «Проект „День Победы“ для подготовительной группы» размещена в разделах

Патриотическое воспитание дошкольников – актуальная проблема в условиях современной России. Изменилась не только жизнь, но и мы сами.

Мы гораздо больше, нежели раньше, знаем о себе и своей стране, больше видим, над большим задумываемся. Возможно, именно в этом заключается главная причина столь радикального переосмысления содержания, целей и задач патриотического воспитания дошкольников. Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек не ощущает своих корней. Поэтому так важно, чтобы ребёнок уже в дошкольном возрасте почувствовал привязанность к родной земле и личную ответственность за неё и её будущее.

Чувство патриотизма начинает зарождаться у ребёнка с отношения к семье, к самым близким людям – матери, отцу, бабушке, дедушке. Патриотизм для ребёнка – это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением, любовь к родным местам, гордость за свой народ, который из поколения в поколение несет историческое прошлое нашей страны.

Без уважения к истории своего Отечества нельзя воспитать у детей чувство собственного достоинства и уверенность в себе. Еще в дошкольном возрасте очень важно сформировать у детей первоначальные представления о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, пробудить гордость за принадлежность к России.

Страшные годы Великой Отечественной войны отходят все дальше и дальше. Все меньше остается участников и очевидцев этого события. Современные дети знают о войне из мультфильмов, кинобоевиков и компьютерных игр. Война для них – забавное шоу, приключение, игра. Однако о войне нужно говорить серьезно, с позицией гуманистических ценностей. Ребенок по своей природе обладает достаточной чуткостью, чтобы понять и разделить страдания другого. Его восприятие эмоционально, непосредственно и образно. Мы взрослые, должны использовать эту особенность при ознакомлении с фактами истории нашей Родины, в частности с подвигом народа в Великой Отечественной войне. Особенно это актуально перед подготовкой к 9 Мая в детском саду.

Одним из основных средств патриотического воспитания в детском саду является метод проектов. Основываясь на личностно ориентированном подходе к обучению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, он развивает у них познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества. Использование проектной деятельности наиболее эффективно при условии, что активными участниками будут не только педагоги ДОО, но и дети и их родители. Сотрудничество с родителями необходимо, так как проектная деятельность предполагает активное участие всех субъектов педагогического процесса.

Паспорт проекта

Вид проекта : познавательный, информационно-практико-ориентированный, краткосрочный (2 недели).

Участники проекта : дети подготовительной к школе группы, музыкальный руководитель, воспитатели, родители воспитанников.

Целевая аудитория: дети 6 – 7 лет.

Реализация проекта предполагает интеграцию различных видов детской деятельности и комплексность подхода, обеспечивая развитие дошкольников во всех пяти взаимодополняющих образовательных областях: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Актуальность темы проекта.

Воспитание патриотических чувств необходимо начинать с дошкольного возраста, потому что именно на новом этапе формируется личность ребенка. Необходимо найти наиболее верный метод приобщения ребенка к социально значимым ценностям.

Любовь к Родине – высшее проявление любви к своим родителям, близким и родному краю, поэтому формировать гражданственность нужно начинать с малых, понятных детям вещей.

Патриотизм необходимо прививать через любовь к истории своей семьи, формировать у детей духовно – патриотические, культурно – нравственные чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и памятниками боевой славы. Нужно создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне через военную, семейную хронику, гордость за свой народ, победивший врага.

В связи с этим одним из приоритетных направлений деятельности педагогов является художественно – этетическое развитие детей, в рамках которого организована работа по созданию проекта «Праздник Победы».

Приближается самый трогательный, душевный, патриотический праздник День Победы. Все дальше уходит от нас дата 9 мая 1945 года. Наши дети не до конца проникнуты тем временем, теми впечатлениями и переживаниями.

Необходимо сформировать у детей первоначальное представление о подвиге нашего народа в Великой Отечественной войне, систематизировать знания детей о празднике Дня Победы, пробудить гордость за принадлежность к России.

Проблема: недостаточно знаний у детей о событиях и участниках Великой Отечественной войны.

Цель: формировать у детей дошкольного возраста духовно – патриотических чувств, основанных на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа и

памятниками боевой славы; воспитывать чувство патриотизма, сострадания, гордости за свой народ.

Задачи:

- расширить знания детей о Великой Отечественной войне;

- познакомить с историческими фактами военных лет, героями ВОВ;

- познакомить детей с боевыми наградами, которыми награждали воинов во время ВОВ;

- обогащать словарный запас детей на основе углубления представлений о событиях Великой Отечественной войны 1941 – 1945 годов;

- подвести к восприятию художественных произведений о войне;

- формировать нравственно – патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину;

- формировать чувство гордости за воинов – защитников;

- воспитывать трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов ВОВ;

- воспитывать любовь к Родине, интерес к её героической истории;

- пропагандировать необходимость патриотического воспитания дошкольников среди родителей;

-привлечь родителей к совместным познавательно – тематическим мероприятиям.

Ожидаемый результат:

- сохранение интереса у детей к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам героев Великой Отечественной войны;

- дети имеют представление о военных профессиях, о родах войск, о военной технике, о памятных местах родного города;

- воспитанники имеют представление о героях Великой Отечественной войны;

- формирование внимательного и уважительного отношения у дошкольников к ветеранам и пожилым людям, желания оказывать им посильную помощь;

- иметь простейшие представления о мероприятиях, направленных на воспитание патриотических чувств (Парад Победы, салют, возложение цветов к памятникам, встречи с ветеранами);

- понимание важности праздника Дня Победы в жизни российского человека;

- осознание родителями важности патриотического воспитания.

Методы и формы работы по реализации задач проекта :

Беседы, ситуативные разговоры.

Тематические презентации.

Непосредственная организация образовательной деятельности.

Дидактические игры и упражнения, сюжетно-ролевые игры, подвижные игры.

Продуктивная деятельность (рисование, лепка, аппликация, конструирование).

Чтение и обсуждение художественной литературы.

Рассматривание иллюстраций, фотографий.

Оформление стенгазеты.

Физкультурный досуг.

Слушанье музыкальных произведений.

Организация работы с родителями: беседы, консультации, встречи.

Оформление стендовой информации, папок - передвижек для родителей.

Выставки совместного творчества детей и родителей.

Ресурсы для реализации проекта

Информация:

1. Мультимедийное оборудование (экран, ноутбук, презентации: «Великая Отечественная война», «Праздник Победы».

2. Цикл бесед о войне с детьми старшего дошкольного возраста, военные энциклопедии.

Интернет-ресурсы:

1. Великая Отечественная война. /htt :puzkarapuz.ru/

2. Т. Ф. Гурина. Патриотическое воспитание в условиях современного дошкольного образовательного учреждения. htt :/worldofchildren.ru/

scenarios – andholidaus/

3. Малышам (и не только) о празднике Победы – 9 мая, о войне, об орденах и медалях. /htt ://kids – kids/ru/archives/138

Наглядные материалы

1. Методическое пособие. Рассказы по картинкам «Великая Отечественная война в картинках художников». М. :, 2014

2. Л. П. Ушакова «Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Ознакомление с событиями Великой Отечественной войны 1941 -1945 годов – СПб: ООО «Издательство «Детство – пресс»,2015 -48с.

3. Наглядно – дидактическое пособие. Мир в картинках. День Победы. Мозаика – Синтез 3 – 7 лет,2010-8с.

4. Подборка книг детских писателей о Великой Отечественной войне.

Этапы реализации проекта

1. Подготовительный этап.

1. Изучение имеющихся условий для реализации проекта.

2. Сбор информации.

3. Подборка наглядно – дидактического материала и работа с методической литературой о Великой Отечественной войне.

4. Создание предметно – развивающей среды по теме.

5. Подбор аудио и видео материалов.

6. Выявление первоначальных знаний у детей о Великой Отечественной войне.

7. Разработка подвижных и дидактических игр по теме.

8. Знакомство родителей с предложением об участии их, совместно с ребенком в проектной деятельности, приуроченной к празднованию Дня Победы; беседы и разъяснения по предстоящей работе, согласования по совместной деятельности.

9. Оформление выставки поделок «Спасибо, что живем».

10. Составление плана работы.

2. Основной этап.

ОО. Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры: «Подбери картинку», «Что изменилось?», «Военная техника», «Чья форма», «Воину солдату своё оружие».

Сюжетно-ролевые игры: «Танкисты», «Санитары», «На границе», «Мы военные разведчики», «Лётчики», «Пограничники».

ОО. Познавательное развитие:

Рассматривание плакатов военных лет,фотографий,иллюстраций наглядного материала о войне.

Ситуация общения «Великая Отечественная война», «Дети и война».

Беседы с презентациями: «Ордена и медали»,«Военная техника»,«Что такое героизм».

Дидактические игры: «Что в военном пакете», «Определи род войск», «Памятные места нашего города», «Узнай по пагонам».

НОД «Это праздник со слезами на глазах».

Цель: формировать и углубить представления о праздновании в нашей стране Дня Победы; формировать умение детей вести координированный диалог между

воспитателем и детьми на тему беседы. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, к памяти павших бойцов.

ОО. Речевое развитие:

НОД: беседа «История георгиевской ленточки».

НОД: составление рассказов на тему: «Если б я был на войне».

Речевые игры: «Продолжи пословицу», «Что нужно солдату», «Скажи и объясни».

Разучивание пословиц и поговорок о защите Родины и её защитниках.

Разучивание стихотворений: С. Маршак «Пусть не будет войны никогда»

и индивидуальных стихов на конкурс чтецов посвященных Дню Победы.

Чтение стихов: И. Френкель «Праздник Победы»,

В. Степанов «Рассказ ветерана»,

С. Я. Маршак «Мальчик из села Поповки»,

А. Твардовский «Рассказ танкиста».

Художественное чтение рассказов: А. Горкина «Лёня Голиков»,

Л. Кассиль «Твои защитники»,

С. Михалков «День Победы»,

Е. Благинина «Шинель».

ОО. Художественно – эстетическое развитие:

1. Музыкальная деятельность.

Прослушивание музыкальных произведений по теме:

«Бравые солдаты» муз. В. Соловьева-Седого, сл. М. Матусовского;

«Гимн России» муз. А. Александрова, сл. С. Михалкова;

«Марш Победы» М. Старокадомского;

«Священная война» муз. М. Блантера, сл. В. Лебедева-Кумача;

«День Победы» муз. А. Белоусова, сл. Л. Некрасова;

«Катюша» муз. М. Блантера, сл. М. Исаковского;

«Темная ночь» муз. Н. Богословского, сл. В. Агапова.

Постановка и разучивание танца «Бравые солдаты».

2. Изобразительная деятельность.

НОД. Рисование на тему: «Военная техника, «Праздничный салют над городом».

НОД. Лепка: «Военная техника».

НОД. Аппликация: «Георгиевская ленточка», «Танк».

НОД. Конструирование: поделки из бумаги «Голубь мира».

Изготовление творческих работ для оформления выставки поделок «Спасибо, что живём».

ОО. Физическое развитие:

Пальчиковая гимнастика: «Праздничный салют», «День Победы».

Разучивание физ. минуток: «Солдаты выстроились в ряд», «Салют».

Игры – эстафеты: «Перетяни канат», «Саперы», «Переправа через мост».

Подвижные игры: «Снайперы», «Меткий стрелок»,

«Встречные перебежки», «Попади в цель»,

«Кто дальше бросит»

«Кто быстрее соберется по тревоге»,

«Пограничники», «Разведка».

Физкультурный досуг : «Мы памяти победы верны».

3. Заключительный этап:

Презентация проекта : конкурс чтецов «Победа! Какое крылатое слово».

Праздник посвященный Дню Победы «Этих дней не смолкнет слава».

Участие во 2 Краевом фестивале-конкурсе «Правнуки Великой Победы».

Работа с родителями:

1. Оформление выставки художественной литературы «Детям о войне».

2. Консультации для родителей: «Как рассказать детям о войне», «Как познакомить ребенка с праздником Дня Победы».

3. Участие в акции «Бессмертный полк».

Реализация проекта показала свою эффективность:

Дети узнали об истории через знакомство с легендарным прошлым России в период Великой Отечественной войны.

Дети имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии РФ.

Познакомились с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику, владеют словарным запасом по данной теме: у детей оформились такие понятия, как ветеран, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия, победители.

В группе создан уголок Славы, где собран материал о Великой Отечественной войне.

Также они имеют представление об истории памятных мест родного города Владивостока.

Дети испытывают уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны и чувство гордости за свой народ.

Список научно – методической литературы

1. Алешина Н. В. Патриотическое воспитание дошкольников. – М: МГЛ,2008

2. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. М. : Центр педагогических образований. 2013

3. Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников. М. ,2008

4. Казаков А. П., Порыгина Т. А. Детям о Великой Победе. Беседы о Второй мировой войне. – М., 2009

5. Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе. М., 2010

6. Леонова Н. Н., Неточаева Н. В. Нравственно-патриотическое воспитание старших дошкольников. Издательство «Учитель»,2016

7. Подрезова Т. И. Планирование и конспекты занятий по развитию речи в ДОУ. Патриотическое воспитание. - М. : Айрис-пресс. 2007

8. Сертакова Н. М., Кулдашова Н. В. Патриотическое воспитание детей 4 – 7 лет на основе проектно-исследовательской деятельности. Издательство «Учитель»,2016

9. Шорыгина Т. А. Беседы о Великой Отечественной войне. – М. : Сфера,2016

10. Патриотическое воспитание дошкольников: Великая Отечественная война: конспекты занятий, проекты. Ребенок в детском саду, 2007 №2

Проект «День Победы» для подготовительной группы
Фото «День Победы»
Проект  для подготовительной группы - фото
Фото №1 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида г
Публикации по теме:

«День Победы». Сценарий праздника для детей подготовительной группы 9 МАЯ. Праздник для детей подготовительной группы. Звучит марш «Прощание славянки». В зал входят дети подготовительной группы и выполняют.

Сценарий праздника «День победы» для старшей и подготовительной группы Дети входят в зал под музыку (по выбору муз. рук.). Становятся полукругом. (дети подготовительной группы) Славный праздник – День Победы,.

Педагогический проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы Педагогический проект «9 мая — День Победы!» для детей средней группы. Цель проекта: Формирование нравственных ценностей. Задачи проекта:.

Сценарий праздника «День Победы» для подготовительной группы Вед. 1 - Здравствуйте, дорогие гости! Вот и наступил долгожданный праздник. Сегодня радостный день у всего мира. 73 год назад закончилась.

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «9 Мая — День Победы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад Общеразвивающего вида № 33 «Гном» ПРОЕКТ по теме «9 Мая — День Победы».

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей «День победы» для подготовительной к школе группы Методическая разработка познавательного проекта «Никто не забыт, ничто не забыто…» по нравственно-патриотическому воспитанию детей подготовительной.

Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы» МДОУ «Детский сад №1 комбинированного вида ЗАТО Шиханы» Проект для детей старшей логопедической группы «9 мая — День Победы»..

Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Проект по патриотическому воспитанию для детей средней группы «День Победы» Разработали :воспитатель средней группы Бойко Любовь Анатольевна.

Сценарий праздника к 9 Мая «День Победы» для подготовительной группы Сценарий к 9 мая «День победы» для подготовительной группы Цели: -расширение знаний о государственных праздниках и историческом наследии.

Сценарий торжественного утренника «День Победы» для подготовительной группы Сценарий торжественного утренника «День победы» 2018г. Для подготовительной группы Дети подготовительной группы входят в зал и выстраиваются.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы» для подготовительной группы
Опубликовано: 6 августа 2018 в 05:08
+35Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД