Папки-передвижки

Проект «День Победы» (7 фото)

Валентина Скачкова
Проект «День Победы»

Негосударственное дошкольное

образовательное учреждение

«Детский сад № 246

Открытого акционерного общества

«Российские железные дороги»

Практико – ориентированный проект по теме

«День Победы»

Автор проекта воспитатель Скачкова В. В.

Участники проекта :

Музыкальный руководитель Крупнова Т. М.

Инструктор по физической культуре Захарова О. И.

Дети и родители

Сроки проведения проекта

с23 апреля по 12 мая

Публикация «Проект „День Победы“» размещена в разделах

Россия – государство с многовековой историей. Красота рус-ской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига. Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и со-храняется на всю жизнь. Мы педагоги должны помочь детям увидеть нашу Отчизну и почувствовать себя частью России.

Лауреат I всероссийского конкурса «Растим патриотов Рос-сии» известный педагог В. Н. Вишневская отмечает: «Весьма важ-но, чтобы патриотические чувства, душевные отклики на жизнь углублялись, обогащались поэзией, музыкой, живописью, обога-щая ум и сердце, сохраняясь надолго, возможно на всю жизнь».

Мы педагоги поставили перед собой задачи воспитания люб-ви к Отечеству, преданности ему. Дети должны стремится свои-ми действиями служить интересам своей Родины. У детей фор-мируются воля, выносливость, смелость, познание традиций, по-этическое мировосприятие, изучение трудовых и боевых подви-гов.

Патриотическое воспитание детей является одной из основ-ных задач дошкольного учреждения. Чувство патриотизма мно-гогранно по содержанию. Это и любовь к родным местам, и гор-дость за свой народ, и ощущение своей неразрывности с окру-жающим миром, и желание сохранять и приумножить богатство своей страны.

Патриотическое воспитание ребенка — сложный педагогиче-ский процесс. В основе его лежит развитие нравственных чувств.

Чувство Родины начинается у ребенка с отношения к семье, к са-мым близким людям — к матери, отцу, бабушке, дедушке. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окруже-нием. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что

вызывает отклик в его душе. И хотя

многие впечатления еще не осознаны

им глубоко, но, пропущенные через

детское восприятие, они играют

огромную роль в становлении личности

патриота.

Проблема:

Дети в дошкольном возрасте плохо ориен-тируются в истории нашей страны, у детей не сформированы такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия.

Цели:

Осуществление представлений о том, как русские люди защищали нашу Родину в годы Великой Оте-чественной войны и как об этом помнят ныне живущие люди.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания де-тей об истории Великой Отечественной войны.

2. Обобщать и расширять знания о героях войны и о подвигах юных героев, о боевой технике.

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его бое-вые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудни-чество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитни-кам Отечества, памяти павших бойцов, ве-теранам ВОВ.

Формы и методы реализации проекта :

Беседа, развитие связной речи, творческая деятельность (ручной труд, лепка, рисование, апплика-ция, конструирование, литератур-но – музыкальная композиция, спортивный праздник, художест-венная литература, конкурс чтецов.

Мероприятия осуществления проекта в честь Дня Победы.

Познание. (формирование целостной картины мира)

1. Беседа: «Наше Отечество. Начало войны»

Задачи:

1. Активизировать словарь детей, обогащать его понятиями Россия, Отечество, Отчизна, защищать, оборонять, блокада, окопы, траншеи, маршалы, генералы, фашизм, захватчики и т. д.

2. Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, воспитывать интерес к ее героическому прошлому.

3. Развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории нашей Ро-дины.

4. Расширять представление детей об армии (в годы В. О. В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов).

2.«Поклонимся погибшим тем бойцам…»

Задачи:

1. Познакомить с героями В. О. В.

2. Закрепить умение отвечать полным предложе-нием на поставленный вопрос по содержанию рассказа.

3. Научить чуткому, доброжелательному отношению к товарищам; побудить детей к нравственным поступкам; воспитывать чувства уважения к людям; доброжелательность; желание совершать добрые поступки.

3. Мини - музей «День Победы»

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с различным материалом и создавать из него коллекцию.

2. Воспитывать творчество, коллективизм.

Художественное творчество.

Лепка: «Военная техника»

Задачи:

1. Продолжать закреплять у детей умение использовать различные приемы лепки.

2. Закреплять умение скреплять детали между собой.

3. Развивать конструкторские способности и умения.

4. Воспитывать аккуратность и самостоятельность.

Рисование по замыслу: «Священная война".

Задачи:

1. Продолжать учить детей задумывать сюжет рисунка.

2. Закреплять умение пользоваться простым карандашом.

3. Развивать самостоятельность при выборе материала.

4. Воспитывать гордость за своих солдат и за свою Родину.

Аппликация: «Я служу Отчизне!»

Задачи:

1. Продолжать учить детей вырезать силуэт предмета по контуру.

2. Воспитывать аккуратность при работе с клеем.

3. Воспитывать творчество и самостоятельность.

Выставка совместных рисунков «Священная война»

Задачи:

1. Продолжить работу по взаимодействию родителей, детей и воспитателей.

Труд.

Конструирование:«Военная база» (из маленьких солдатиков, мелкого и крупного конструктора.

Задачи:

1. Продолжать развивать конструкторские способности, самостоятельность при распределении действий между собой.

2. Продолжать учить обыгрывать свои постройки.

3. Воспитывать коллективизм.

Квилинг: «Ландыши»

Задачи:

1. Продолжать учить детей работать с бумагой, скручивая бумажные полоски.

2. Продолжать развивать мелкую моторику.

3. Создать у детей радостное настроение от при-ближающегося праздника и от сделанного по-дарка.

4. Продолжать воспитывать у детей любовь к старшему поколению.

Музыка.

Литератур-но – музы-кальная композиция «9Мая!»

Задачи:

1. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги;

2. Закрепить представление о празднике Дня Победы;

3. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Коммуника-ция.

Художественная литература.

Развитие ре-чи

Конкурс чте-цов.

Чтение:

К. Паустовский. «Похождения жука – носорога»;

«Пионеры – герои»

«Сегодня праздник»;

«Уссурийцы в боях за Родину

Задачи:

1. Продолжать учить детей слушать произведе-ния, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

2. Воспитывать бережное отношение к книгам.

Стихи о Дне Победы

Задачи:

1. Продолжать учить читать стихи громко с чувством и с выражением.

Социализация

Игровая деятельность.

Сюжетно ролевые игры «Военные», «Моряки», «Госпиталь».

Задачи:

1. Продолжать учить детей связывать игры единым сюжетом; самостоятельно распределять роли; использовать знания, полученные из жизни и на занятиях; воспитывать уважение к защитникам Отечества.

Продолжать развивать внимание, память, логическое мышление.

Дидактические игры «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изме-нилось», «Военный транспорт»

Задачи:

1. Продолжать учить соблюдать правила игры; развивать внимание и логику.

Настольная игра: «Морской бой»,

Задачи:

1. Развивать внимание, логическое мышление.

Физическая культура.

Физкультурное развлечение «Достойная смена»

Задачи:

1. Создать радостную, бодрую атмосферу.

2. Предоставить детям возможность активного отдыха.

Ожидаемые результаты.

В результате проведенных мероприятий, посвященных Дню Победы, дети должны ориентироваться в истории нашей страны, у детей должны быть сформированы такие по-нятия, как ветераны, оборона, фашисты, за-хватчики, фашистская германия.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Литература:

1. Занятия по патриотическому воспитанию в детском саду. Под ред. Л. А. Кондрыкинской. Творческий центр. М. 2011.

2. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работа с детьми 6-7 лет. И. А. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

3. Ознакомление с окружающим миром. Конспекты занятий для работы с детьми 5-6 лет. И. Л. Морозова, М. А. Пушкарева. Мозаика – синтез. М. 2007.

4. Великой Победе посвящается. Праздники в детском саду. Творческий центр. М. 2011.

5. Сборник стихов.

6. Уссурийцы в боях за Родину. Уссурийск. УГПИ. 2000.

7. Пионеры – герои. Рассказы о пионерах – героях Советского Союза. Красноярское книжное издательство. 1986.

8. Похождения жука – носорога. К. Паустовский. Малыш. М. 1991.

Фотоотчет.

Проект «День Победы»
Фото «День Победы»
Проект - фото
Фото №1 Участники проекта Музыкальный руководитель Крупнова Т Фото №2 Инструктор по физической культуре Захарова О Фото №3 Красота рус ской природы и ее богатство всегда требовали защиты и подвига Фото №4 Образ Родины закладывается в человеке с самого детства и со храняется на всю жизнь
Публикации по теме:

Поздравительные открытки к Дню Победы.Поздравительные открытки к Дню Победы. Скоро наступит важный для всех праздник День Победы. Как и все, мы не оставили этот праздник без внимания. Провели беседы про Великую Отечественную.

Проекты в детском саду 6 Проекты в блогах коллег Блог Альбины Хасаншиной Проект " Золотая осень" Вид проекта: исследовательски-творческий. Цель проекта: создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «День Победы»
Опубликовано: 10 июня 2012 в 10:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД