Папки-передвижки

Проект «Дерево добра» для средней группы

Рамзет Бекирова
Проект «Дерево добра» для средней группы

Проект

«Дерево добра»

Выполнила педагог

Бекирова Рамзет Часабиевна

Тема проекта : «Дерево добра»

Вид проекта :

По направленности: социально-личностный, общественно-полезный,

По количеству участников: групповой.

По продолжительности: краткосрочный (1 неделя)

Участники проекта :

Публикация «Проект „Дерево добра“ для средней группы» размещена в разделах

• Дети средней группы

• Воспитатели

• Родители

Срок реализации проекта : 1 неделя (с 18.12 по 22.12.2017 г.).

Эпиграф проекта : Если ребенка учат добру, в результате будет добро, учат злу – в результате будет зло – ибо ребенок не рождается готовым человеком, человеком его надо сделать!”

(В. А. Сухомлинский)

Гипотеза проекта :Дети будут проявлять доброжелательность к окружающему и совершать добрые поступки, если будут созданы специальные условия и развивающая среда в группе.

Цель проекта : Воспитание у детей положительных качеств характера, способствовать сплочению коллектива, мотивировать детей на совершение добрых поступков, добрых дел во благо других людей.

Задачи:

• формировать доброжелательные дружеские взаимоотношения между детьми;

• воспитывать умение оценивать поступки окружающих;

• развивать негативное восприятие и отношение к плохим поступкам в жизни и литературных произведениях;

• поощрять стремление ребенка совершать добрые поступки;

• развивать представления детей о понятиях «добро» и «зло», их важности в жизни людей;

• сохранение и укрепление здоровья детей.

Направленность проекта :

Формирование нравственных чувств; привитие моральных норм поведения ребенку с окружающим миром.

Актуальность проекта :

Актуальность проекта обусловлена необходимостью формирования дружеских взаимоотношений, развитию нравственных качеств у детей дошкольного возраста, т. к. в настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающее наше общество сегодня – не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления о доброте, милосердии, великодушии, справедливости, взаимопомощи, дружбе. Высокий уровень преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Всё это свидетельствует о кризисе в отечественном образовании и воспитании. Что предпринять в данной ситуации? Как сберечь человека? Что в воспитании поставить на первое место? В недавнее время, как утверждает статистика, всё внимание педагогов было сосредоточено на обучении, второе место занимало – введение в отечественную педагогику зарубежного опыта, и уж затем предполагало обращение к духовно – нравственным традициям. Вот только в последнее время отношение к нравственному воспитанию изменилось, идёт поиск духовного возрождения России, т. к. государство нуждается в образовательных моделях, обеспечивающих духовно- нравственные компоненты в содержании образования.

Формы реализации проекта :

Непосредственно образовательная деятельность

Игры: д/и, д/у, с/р, строительные

• Беседы

• Игровая образовательная ситуация

• Чтение художественной литературы

• Просмотр мультфильма, прослушивание песен о дружбе, добре.

• Труд (взаимопомощь)

Ожидаемые результаты:

• Развитие умения выражать своё отношение к поступкам сверстников, правильно оценивать свои поступки и поступки товарищей;

• Умение видеть и понимать эмоциональные состояния сверстников;

• Научаться использовать обязательные формы вежливости в обращении со сверстниками, умение внимательно слушать собеседника;

• Переход нравственных навыков в привычку (умение сдерживаться в конфликтах, уступать, подчиняться правилам)

• Развитие стремления помогать, сопереживать, поддерживать друг друга

Продукты реализации проекта :

• Выставка детских рисунков «Нарисуй улыбку», аппликация «Солнечные лучики дружбы», «Дерево добра»

План реализации проекта :

1-й этап – информационно-аналитический (18.12.17 – 22.12.17г.)

Цель:

• Изучить методическую, научно-популярную и художественную литературу по теме.

• Определить характер отношений между детьми средней группы и уровень нравственной основы их отношений с помощью диагностических методик, наблюдения за проявлением характера отношений к сверстнику;

• Определение проблемы

• Выбор цели проекта

• Составить план работы, проект : «Дерево добра»

• Подборка художественной литературы

• Введение детей в проблемную игровую ситуацию

• Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога)

• Работа с родителями по взаимодействию в рамках проекта

На данном этапе необходимо обозначить проблему:

Опираясь на наблюдения педагогов и свои собственные, я могу сделать вывод, что в последнее время появилось много детей с повышенной агрессивностью: неумение уступать, сочувствовать, радоваться успехам сверстника, жестокость. Эти проблемы наиболее часто встречаются в детском коллективе. И поскольку именно в детском возрасте начинают складываются основные этические инстанции, оформляются и укрепляются индивидуальные отношения к себе и другому, важно вовремя уделить этой проблеме пристальное внимание.

2-й этап – внедренческий (сбор и анализ информации, (18.12.17 – 22.12.17г.) Включение каждого ребенка в практическую деятельность для достижения высокого уровня знаний, умений, навыков.

В разнообразных видах деятельности происходит накопление и обогащение знаний детей.

Реализация проекта : «Дерево добра»

Образовательная область Формы организации

образовательной деятельности

«Познавательное развитие» Занятия ОД «Беседа о дружбе и друзьях»

Беседы о добрых поступках и делах.

Рассматривание сюжетных картинок о дружбе, доброте, справедливости.

«Социально – коммуникативное развитие» Ситуативная игра-история «Помощь бельчонку».

Дидактические игры «Мост дружбы», «Радио», «Добрые и вежливые слова»

Ситуативный разговор «Мы любим делиться»,

С/р игра «К нам гости пришли».

Игры с телефоном (любая тема) вежливое обращение.

Строительная игра «Домик для друзей»

Ремонт книг «Книжкина больничка»

«Художественно –эстетическое развитие» Прослушивание песен о дружбе, друге.

Просмотр мультфильма

«Сказка про доброго носорога»,

Рисование «Нарисуем улыбку»

«Речевое развитие» Чтение сказок и стихов по теме: Осеева «Добрые слова», Сказка «Как светлячок друга искал», К. Чуковский «Айболит».

Разучивание мирилки

Чтение и объяснение смысла пословиц и поговорок о доброте :

«Друг за дружку держаться – ничего не бояться»

«Друга ищи, а нашел – береги»

Рассказывание сказки «Золушка»

«Физическое развитие» Пальчиковые игры: «Дружные ребята», «В гости»

Подвижные игры: «Волшебный стул»

3-й этап: обобщающий (заключительный)

• Ознакомление родителей с результатами проведё нной недели: «Дерево добра» (памятка по воспитанию доброты).

• Создание коллективного панно «Дерево добра»

Выводы:

• В группе созданы необходимые условия по приобщению к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.

• Активное участие родителей в реализации проекта позволяет осуществить преемственность между детским садом и семьей по нравственному воспитанию.

• Сформированы способности детей договариваться, оказывать друг другу поддержку, взаимопомощь.

• У участников проекта появилось стремление совершать добрые поступки.

Определение задач для новых проектов.

1. Продолжать формировать добрые дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

2. Продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к себе и к окружающим;

3. Создание альбома совместно с детьми и их родителями «Наши добрые дела».

Публикации по теме:

Акция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группыАкция добра во Всемирный день спасибо с детьми средней группы Акция добра Всемирный день «СПАСИБО» с детьми средней группы. Слова благодарности обладают магическими свойствами и способны согреть.

Дидактическое пособие «Дерево добра»Дидактическое пособие «Дерево добра» Наше "Дерево добра" – это общая работа педагогов подготовительной группы с ОВЗ «Солнышко». Каждый из педагогов работал над проектом, в.

Фотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группыФотоотчет о рельефной лепке «Дерево в снегу» с детьми средней группы Для создания лепной картины «Дерево в снегу», подготовим к занятию: Пластилин - разогреть перед занятием (положить в теплую воду или на.

Коллективная аппликация «Дерево добра»Коллективная аппликация «Дерево добра» "Неделя добрых дел" в нашей группе завершилась изготовлением "Дерева добра". Вместо листочков на нём сердечки с добрыми словами, пожеланиями,.

Конспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группыКонспект НОД «Осеннее дерево» с детьми средней группы Цель: учить детей изображать осеннее дерево, упражнять в умении рисовать дерево, ствол, тонкие ветки, осеннюю листву. Закреплять технические.

Поделка «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний». Мастер-классПоделка «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний». Мастер-класс Поделка : «Пасхальное дерево добра и исполнения желаний».Обычай украшать своё жилище нарядным пасхальным деревцем существовал на Руси издревле.

Проект «Идем дорогами добра»Проект «Идем дорогами добра» Проект по нравственно – патриотическому воспитанию старших дошкольников «Идем дорогами добра» Разработчик проекта: Флегонтова Светлана.

Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой»Проект «Лучик добра в творчестве Осеевой» Автор проекта: воспитатели Сафарова Ю. А. Кабарухина Т. Н. Продолжительность проекта: 1 месяц Участники проекта: дети, педагоги, родители.

Сценарий праздника к Дню 8 Марта для средней группы «Конфетное дерево»Сценарий праздника к Дню 8 Марта для средней группы «Конфетное дерево» Ведущая: Весна опять стучится в двери, Весна повсюду: тут и там, Сегодня мы встречаем праздник, И это праздник наших мам! Входят дети.

Экологический проект «Посади свое дерево» в средней группеЭкологический проект «Посади свое дерево» в средней группе Весной оно прекрасным цветом расцветёт Подарит летом тень и от жары спасет. Веселый гомон птиц в густой листве Откликнется теплом в твоей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дерево добра» для средней группы
Опубликовано: 22 мая 2022 в 20:00
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД