МААМ-картинки

Проект «Дети-волонтеры» в старшей группе

Яна Дербуш
Проект «Дети-волонтеры» в старшей группе

Бюджетное общеобразовательное учреждение

«Ворошиловская основная школа»

Проект в старшей группе на 2018 – 2019 год

«Дети – волонтеры».

Автор:

Дербуш Я. А.

(Воспитатель)

Полтавка, 2019

Все начинается с детства, потому что душа ребенка распахнута навстречу добру и любви, и так важно посеять в ней имена любви к ближнему, великодушия, милосердия. С. В. Михалков

Публикация «Проект „Дети-волонтеры“ в старшей группе» размещена в разделах

В соответствии с законом «Об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование стало самостоятельным уровнем общего образования, что значительно повышает предъявляемые к нему требования. В федеральном государственном стандарте дошкольного образования указано, что педагогическое взаимодействие ребенка и воспитывающих взрослых должно быть ориентировано на обеспечение развития каждого ребенка, сохранение его уникальности и самобытности, создание возможностей раскрытия способностей, склонностей. На современном этапе одним из направлений развития и образования детей является социально - коммуникативное развитие. Социально-коммуникативное развитие направленно на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со сверстниками и взрослыми; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества.

Волонтр (фр. volontaire - доброволец) – любое физическое лицо, включая иностранных граждан и лиц без гражданства, которое вносит свой вклад в развитие волонтрства, осуществляя волонтерскую деятельность. Волонтрская деятельность – это широкий круг деятельности, включая традиционные формы взаимопомощи и самопомощи, официальное предоставление услуг и другие формы гражданского участия, которая осуществляется добровольно на благо широкой общественности без расчета на денежное вознаграждение. Волонтерство основывается на добровольном труде, не требующем оплаты. Следовательно, его мотивы - не в материальном поощрении, а в удовлетворении социальных и духовных потребностей.

Актуальность организации детского волонтерского движения несомненна и привлекает внимание всё больше педагогов, родителей. Своим примером волонтёры указывают правильный путь, доказывают, что будущее за физически здоровыми, духовно-нравственными людьми с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способными к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми, способными прийти на помощь слабым и оступившимся.

Ведущая педагогическая идея в организации волонтерского движения в ДОУ способствует позитивной социализации дошкольника через активную деятельность, где они выступают инициаторами и организаторами позитивных изменений в своем дошкольном учреждении и ближайшем социальном окружении и выявлению результатов, на основе которых будет расти у детей самоуважение к себе.

Гуманное отношение к людям - способность к сопереживанию, к сочувствию - проявляется в самых разных жизненных ситуациях. В наше время актуальным является вопрос о создании волонтерского движения в детском саду как социальном институте, который должен готовить к жизни. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота и бережное отношение к природе, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим детей к развитию таких качеств, является их желание помочь, проявить милосердие, пожалеть слабого, маленького, одинокого, больного. Духовно-нравственное воспитание, волонтерство учит помогать нуждающимся, без напоминания и подсказки, иногда даже отказываясь от чего-то значимого, интересного для себя.

В работах ведущих психологов получила более четкое решение проблема личности, значение деятельности в процессе ее формирования (Б. Г. Ананьев, А. Г. Асмолов, Л. И. Божович, Л. С. Выготский, В. В. Давыдов, А. В. Запорожец, В. Т. Кудрявцев, А. Н. Леонтьев, А. В. Петровский, С. Л. Рубинштейн, Д. Б. Эльконин и др.).

Ещё летом дети заметили, что малыши не всегда с желанием идут в детский сад, стали задавать вопросы: «Почему малыши плачут? Почему не хотят идти в детский сад? Они плачут, потому, что не умеют одеваться или потому что остаются одни без родителей? Может у них нет друзей? Как мы можем им помочь полюбить детский сад?» и др. Так в нашем детском саду появилась традиция помогать ближним. Самые близкие нам - это малыши ясельных групп, которые нуждаются в помощи взрослых или старших дошкольников. Поэтому у нас появилась идея для проекта, где дети подготовительных и старших групп будут учить малышей играть в различные игры, одеваться, лепить, рисовать. Таким образом ребята стали ощущать себя самыми старшими среди других детей в детском саду. Они уже могут провести настоящий мастер- класс на разные темы. Разновозрастное общение между детьми формирует ощущение «взрослости», возникает желание, стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности. Ребята осознают свою ответственность, получают внутреннее удовлетворение от своей работы, у них повышается самооценка, уверенность в себе. Это постепенно входит в практику педагогической работы.

Цель проекта : Создать организацию в детском саду волонтерского движения «Дети - волонтеры» объединив воедино активных, творческих педагогов, заинтересованных родителей и детей дошкольного возраста и их участие в добровольных, социально важных мероприятиях.

Задачи:

1. Расширить представления о волонтерском движении у детей 5-7 лет, педагогов, родителей воспитанников детского сада;

2. Дать практические навыки участия в волонтерском движении всем участникам образовательного процесса;

3. Сформировать инициативную группу педагогов и родителей, участвующую в данном движении;

4. Составить план мероприятий и реализовать его в течение 2018 – 2019 учебного года.

Ожидаемые результаты: Внедрение волонтерского движения в дошкольном учреждении на основе свободного объединения родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей, а не принуждением приведет к более эффективному формированию у дошкольников таких качеств как милосердие, ответственность, самостоятельность;

Затраченные ресурсы:

Создание условий развивающей среды: стенды: для информации, фотовыставки, творческих работ ( по теме: "Дари добро", приобретении атрибутов волонтерского движения (галстуков, значков с эмблемой, буклетов, создание газеты волонтерского движения и тд.

Месяц

Тема

Задачи

Содержание работы

Взаимодействие с родителями

Сентябрь

Создание «Школы волонтеров»

Создать условия для ознакомления детей о том, что детский сад – это дружная семья, взрослые заботятся о детях, а старшие воспитанники - о малышах.

- Беседа «Кто такие волонтеры?».

- Экскурсия по детскому саду.

- Составление правил и обязанностей для участников «Школы волонтеров».

- Изготовление флага и герба «Школы волонтеров» или выбор эмблемы группы, отличительного символического знака.

- Изготовление атрибутов.

- Составление плана работы на месяц. Привлечение родителей к разработке флага и герба «Школы волонтеров» или эмблемы группы.

Октябрь

Научим малышей играть в подвижные игры на прогулке. Создать условия для развития у детей саморегуляции поведения, самостоятельности, инициативности и ответственности, а также эмоционального удовлетворения. - Разучивание с малышами подвижных игр «Солнышко и тучка», «Цветные автомобили» и др. Организация совместных подвижных игр на улице. Привлечение родителей к совместным играм.

Ноябрь

Создадим сказку

Создать условия для интереса детей к русским народным сказкам на собственном примере Показ кукольного театра «Репка», «Колобок».

Привлечение родителей к подбору художественных произведений для чтения в кругу семьи.

Декабрь Как играть с малышами.

Научим малышей играть. Создать условия для развития, формирования игровой деятельности и передачи игрового опыта в естественных условиях. - Конструирование на тему «Терем Деда Мороза».

- Мастер - класс «Елочные игрушки».

- Разучивание с малышами стихов о зиме, о Новом годе. Привлечение родителей и детей к совместному изготовлению новогодних игрушек из бросового материала

Январь

Игры-забавы Создать условия для развития навыков доброжелательного взаимодействия между детьми. - «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании.

- Организация совместных игр в группе и на улице «Зимние забавы» (игра в снежки, катание на санках) (при благоприятных погодных условиях). Привлечение родителей к совместным играм.

Февраль

Научим малышей одеваться.

Научим малышей убирать за собой игрушки. Создать условия для развития самостоятельности и ответственности, детей.

- «Неделя добрых дел» - оказание помощи малышам в одевании и раздевании. Развивать умение и желание малышей убирать игрушки на место после игры, в группе и на игровом участке. Консультация на тему «Личностный подход к формированию саморегуляции у дошкольников»

Март Интересные занятия

Создание условий для развития навыка общения в разновозрастном коллективе. Построение вариативного развивающего образования, ориентированного на уровень развития, проявляющийся у ребенка в совместной деятельности со взрослыми и более опытными сверстниками. - Познавательно-исследовательская деятельность с детьми младшего возраста «Необычное приключение Колобка».

- Экспериментирование с песком, водой.

- Разучивание стихов с малышами о весне, птицах, природе.

Консультация для родителей «Может ли ребенок быть самостоятельным?»

Апрель Театр Создать условия для развития театрально-игрового опыта у детей Поддержка индивидуальности и инициативности детей через недирективную помощь. Театрализованная постановка по литературным произведениям для формирования и развития личности ребенка.

Привлечение родителей к изготовлению театральных костюмов, декораций.

Май Я - ты - он - она вместе дружная семья

Создать условия для эмоционального благополучия через уважительное отношение к чувствам и потребностям каждого ребенка.

- Акция «Игрушка на память».

- Мастер-класс: «Изготовление подарков для малышей».

- Целевые совместные прогулки по территории детского сада.

- Конкурс рисунков на асфальте.

Родительское собрание «Что может мой ребенок?».

Подведение итогов работы «Школы волонтеров». Награждение активных участников медалями.

Список литературы:

1.https://www.resobr.ru

2. Методические рекомендации по организации и проведению прогулок (Л. А. Уланова, С. О. Иордан)

3. Нравственное воспитание в детском саду. (Под ред. В. Г. Нечаевой и Т. А. Марковой)

4. https://www.MAAM.RU

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Алла Гошокова Проект для старшей группы «Пейте, дети, молоко — будете здоровы!» Организация проектной деятельности ТЕМА: «Пейте, дети,молоко.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третьяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть третья Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Хочу поделиться с вами опытом, как мы с ребятами в очередной раз посетили наших друзей из младшей.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть втораяФотоотчет «Волонтеры в средней группе». Часть вторая Уважаемые коллеги! Я уже делилась с Вами впечатлениями, как мои воспитанники (дети средней группы) были волонтерами. Наш второй опыт общения.

НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группеНОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе «Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе,.

Паспорт проекта в подготовительной группе «Мы — маленькие волонтеры» Паспорт проекта Наименование проекта «Мы – маленькие волонтеры!» Автор предоставляемого проекта Добриченко Т. С., воспитатель, Участники.

Методический паспорт социального проекта «Дети — волонтеры» Методический паспорт социального проекта Структура Содержание Тема Социальный проект «Дети Волонтеры» Руководитель проекта Ибрагимова Д. Г.

Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Проект «Дети-волонтеры. Вместе веселее» Актуальность: Человек – это существо социальное. С первых дней своей жизни он включен во взаимодействие.

Проект для учащихся школы-интерната для детей с ОВЗ «Весь мир — театр, а мы в нем — волонтеры!» Содержание: 1. Паспорт проекта…3 2. Вводная часть….4 3. Основная часть…. 6.

Презентация «Современная педагогическая технология эффективной социализации ребенка в ДОО «Дети-волонтеры» Детское волонтерство, по мнению Н. П. Гришаевой, предполагает разновозрастное общение между детьми, помощь старших дошкольников младшим. В.

Технология «Дети — волонтеры» как средство эффективной социализации дошкольников Наблюдая за дошкольниками, в ходе образовательной и самостоятельной деятельности, мы обратили внимание на такие негативные качества как:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дети-волонтеры» в старшей группе
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 19:24
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД