НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе

татьяна колесникова
НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе

«Мир, окружающий ребенка – это, прежде всего мир природы, с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой. Здесь, в природе, вечный источник детского разума»

В. Сухомлинский.

БДОУ г. Омска «Детский сад № 396 общеразвивающего вида»

Подготовила и провела воспитатель Колесникова Татьяна Ивановна

НОД по познавательному развитию (средняя группа)

Тема : «Добровольцы в лесу» (волонтеры)

НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе

Цель: содействовать бережному отношению к природе, умению применить экологические знаки в лесу

Задачи:

Образовательная –

Дать детям представление об ответственности человека за окружающий его мир природы.

Формировать практические навыки в умении применять эко знаки

Развивающая –

Развивать активную жизненную позицию, самостоятельность, активизировать словарь.

Воспитательная –

Воспитывать интерес к окружающему миру

Форма организации детской деятельности – экскурсия (декорация леса)

Детская деятельность – (исследование объектов окружающего мира и экспериментирование с ним)

Интеграция (социально - коммуникативное развитие, формирование основ безопасного поведения в природе.

Мотив (практический - созидательный)

Предварительная работа – просмотр видеороликов на тему «Берегите природу», изготовление и рассматривание лепбуков «Берегите природу», «Насекомые», «Весна», «Сортировка мусора», «Вода», настольная игра «Берегите природу», чтение экологических сказок, экспериментирование в огороде на подоконнике, изготовление экологических знаков, декораций,подготовка к походу. Знакомство с понятием «движение добровольцев» Заказ значков с эмблемой «Юный защитник природы»

Активизация словаря –

Добровольцы, экология, экологи, экологические знаки

Оборудование -

Деревья, ёлки, цветы, гнездо с перепелиными яичками, муравейник с муравьями, лежанка ёжика, пруд с лягушками в камышах, сломанные ветки, ножовка, пила, дрова, сложенные для костра, спички, поляна с мусором, магнитофон, гитара, бабочки, божьи коровки на листьях, березовые пеньки. Посылка в которой значки, с эмблемой «Юный защитник природы» на каждого ребенка. Мобильный телефон, для фото.

Музыкальное сопровождение: звуки утреннего леса, звук подъехавшей машины, песня «Доброта»

Мотивация – (в группе) Ребята, я сегодня по телевизору смотрела новости про добровольцев, это такие люди, которые делают добрые дела. Они предлагают всем, присоединиться к их движению (акции, которое называется «Берегите природу». Сегодня нужна помощь лесу, поэтому всех приглашают на прогулку в лес.

- Ребята, вы хотите прогуляться по лесу? Тогда берем рюкзаки и готовимся в путь.

Мы с вами сделали много экологических знаков. Могут они нам пригодиться?

(помогут всем кто пришел в лес, соблюдать правила поведения на природе.)

Идем в музыкальный зал, который оформлен в форме леса, где находятся зоны, в которых дети должны правильно расставить экологические знаки.

Я вам предлагаю быть внимательными, во время нашей прогулки. Как только вы заметите, то место где нужна наша помощь, сразу же говорите, а мы все вместе будем думать какой знак нужно оставить на этом месте.

В музыкальном зале звучит музыка «Звуки леса»

Аутотренинг «Мы – друзья природы».

- Ребята, закройте глаза и представьте:

Ярко светит солнце,

Дует легкий ветерок,

Мы вдыхаем его чистый

Свежий воздух.

Нам хорошо и приятно.

Мы хотим жить в мире с природой,

И будем защищать все живое.

В путь!

На пути детям встречаются разные ситуации.

В процессе обсуждения нужно найти подходящий экологический знак.

1. «Не рви в лесу и на лугу цветы»

2. «Не ломайте ветки деревьев и кустарников»

3. «Не разоряйте гнезда птиц»

4. «Не лови бабочек, шмелей, стрекоз и лягушек»

5. «Не разводи костры под деревьями»

6. «Не разоряйте муравейники»

7. «Не уноси домой детенышей диких животных»

8. «Не бери у природы лишнего»

9. «Не шуми в лесу»

10. «Не загрязняй природу, забирай с собой мусор»

Каждый эпизод фотографируем для рефлексии.

(для детей версия отправляем волонтерам)

Ребят давайте отдохнем на полянке в лесу.

Кладем покрывало, садимся вокруг

Рефлексия: Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? (в помощь наши фотографии)

Повторить название знаков. Как вы думаете, у нас получилось сделать доброе дело? Как называют людей, которые готовы прийти на помощь тем, кто в ней нуждается?

Звук подъехавшей машины. Получили посылку от других волонтеров (добровольцев)

Сегодня, каждый доброволец, который принимал участие в акции «Берегите природу», награждается памятным значком «Юный защитник природы»

Исполняется песня «Доброта». Слова Т. Меркуловой.

Добрым быть совсем - совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта не пряник, не конфета.

Только надо, надо добрым быть,

В трудный час друг друга не забыть.

Братьям меньшим помогать в беде

И природу охранять везде.

Есть одна планета - сад

В этом космосе холодном.

Только здесь леса шумят,

Птиц, скликая перелетных.

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зеленой,

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно.

Береги свою планету -

Ведь другой похожей нету!»

(Я. Аким).

Домашние задание: нарисовать картинки на тему «Берегите природу»

Публикации по теме:

Конспект ООД по познавательному развитию (экология) в средней группе «На помощь лесу и его жителям» Цель: воспитывать у детей бережное отношение к природе Программные задачи: Обучающие: -расширять и систематизировать знания детей о природе,.

Фотоотчет «Волонтеры в средней группе»Фотоотчет «Волонтеры в средней группе» Уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами опытом, как мои воспитанники (дети средней группы) попробовали себя в роли волонтеров. Принцип.

Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Конспект НОД по познавательному и речевому развитию для детей младшей группы «Зима в лесу» Цели: Закрепить знания детей о времени года.

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе «Осень в лесу» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе совместной деятельности «Осень в лесу» Задачи: - Образовательные: создавать условия.

Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе «Снежинка» Конспект НОД по познавательному развитию в средней группе на тему “Снежинка” Цель: Формирование познавательной активности детей при исследовании.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект НОД «Кто такие волонтеры?» в средней группе детского сада Цель: сформировать у детей представление о волонтерском движении, о его основных направлениях, о его значении в жизни социума. Задачи :познакомить.

Библиотека изображений:
  • Деревья и листья
  • Осень
  • Дикие животные
Автор публикации:
НОД по познавательному развитию «Добровольцы-волонтеры в лесу» в средней группе
Опубликовано: 31 марта 2019 в 17:03
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
20 сентября. День лука на МААМ

Полезные и вкусовые свойства этой овощной культуры известны во всем мире. Почти в каждой национальной кухне можно встретить блюда из лука. «Лук от семи недуг» – говорили наши предки, которые не только ели...

19 сентября. Выставка работ в технике айрис фолдинг

Айрис фолдинг – это модная и самобытная техника рукоделия с необыкновенными эффектами. Работы получаются сложенными, словно диафрагма фотоаппарата «Смена» или раковина улитки. Творчество в стиле айрис...

Картотека дидактических игр на развитие словаря
Картотека дидактических игр на развитие словаря Игра «Потому что» Цель: расширение словаря, активизация, уточнение значения обобщающих слов (...
Сценарий праздника «День дошкольного работника» в детском саду
Цель: создание праздничного настроения у детей и взрослых; Задачи: расширять представления детей о профессиях дошкольных работников; развивать речь, память,...
Конспект занятия по аппликации «Выносливый дуб»
Программные задачи: Учить детей вырезать симметричный предмет из бумаги, сложенной вдвое. Продолжать знакомить с техникой изготовления фрески (...