Получи документы

Проект «Детям о войне»

Людмила Пузина
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы

Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и

гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее

богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.

Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в

себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и

культуре своего Отечества, к его государственной символике.

(«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»)

Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не

зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет

Публикация «Проект „Детям о войне“» размещена в разделах

сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной

воспитательной, систематической работы у детей могут быть

сформированы элементы гражданственности и патриотизма.

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка,

стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить

человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые

сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их

правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи

воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.

3

Особенности дошкольного возраста - эмоциональное восприятие

окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и

обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства

истории», понимания социальных явлений. Особенностями проявления

патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются

скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что

воздействует на их эмоции, чувства.

Невозможно переоценить роль музыки в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои

эмоции, выразить свое любовное отношение к Родине, в котором он

живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.

Помимо этого формирование таких качеств, как патриотизм, любовь к

своему дому, чувство гордости за свою страну постоянно осуществляется

и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в

хороших поступках, сами не замечая этого. “Музыка – необходимый

душевный атрибут человеческого существования”, – так говорил

Аристотель. “Дело искусства – сохранять душу”, – это слова нашего

современника В. Распутина.

Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения

ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и

духовный мир. Это эмоционально-образное восприятие окружающего

мира может стать основой формирования патриотизма.

Говоря о защитниках нашей Родины, большое внимание

необходимо уделить теме Великой Победы. Здесь мы раскрываем

детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех

времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников

опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с

окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших

воинов

Проблема

Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.

Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.

Задачи:

• Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.

• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.

• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.

• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.

Аннотация:

• Тип проекта : творческий

• Продолжительность проекта : краткосрочный

• Сроки реализации проекта : февраль – май 2020 г.

Участники проекта :

• Дети;

• Воспитатели;

• Родители;

• Музыкальный руководитель;

• Изоруководитель;

Основные направления работы с детьми:

Познавательное развитие:

• Формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.

• Расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы Великой Отечественной войны защищали Родину наши прадеды и деды.

• Формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.

Художественно-эстетическое:

• Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.

Социально-коммуникативное:

• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

• Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.

Речевое развитие:

Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами.

• Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне.

• Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.

• Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне.

• Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.

Физическое развитие.

• Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.

• Развивать физические качества, через подвижные, игры, эстафеты.

Ожидаемые результаты:

• Создание развивающей среды для нравственно-патриотического развития дошкольника.

• Расширенный кругозор детей об истории нашей Родины, армии, народа;

• Сформированы знания о Великой Отечественной войне;

• Развиты чувства национального достоинства, ответственности и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.

Этапы выполнения проекта

Подготовительный этап:

• Изучение методической литературы по теме;

• Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;

• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;

Практический этап:

Работа с родителями:

Оформление информационного уголка: «День Победы»;

Консультация для родителей: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;

• Папка – передвижка «Советы для родителей: как рассказывать детям о войне»;

• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;

• Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;

Работа с детьми:

ОО Познавательное развитие

НОД по ознакомлению с окружающим: «Боевые машины», «Детям о войне и победе»;

Беседы: «Военные профессии. Рода войск», «День Победы»;

• Рассматривание альбома и иллюстраций «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети войны», «памятники героям войны»;

• Мультимедийных презентаций «Военная техника», «Наша Родина - Россия!»

ОО Социально-коммуникативное развитие

Тематические беседы: «Мой папа в армии». «Что я знаю о войне «Письма с фронта», «Праздник День Победы»;

Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми», «Защитим слабого»;

• Дидактические игры «Кто больше назовет родов войск «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Военные профессии», «Составь карту»;

• Экскурсия к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.

ОО Речевое развитие

Чтение художественных произведений: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»;

Заучивание стихов о Российской армии: О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Барто «Мы врага отбросим», Будущий мужчина В. Косовицкий);

• Конкурс чтецов, посвященный к Дню Победы.

ОО Художественно-эстетическое развитие

• Слушание песен о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки»;

• Разучивание танца «Яблочко»;

Разучивание песен: М. Блантера «Катюша»;

Художественное творчество: Коллективная работа по лепке «Военная техника» : Конструирование «Письмо с фронта», рисование на тему «Мой папа-защитник Родины», «Праздничный салют», ручной труд «Подарки ветеранам»;

ОО Физическое развитие

Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Пограничники»;

Спортивные эстафеты: «Кто быстрее», «Кто дальше», «Полоса препятствий»;

• Спортивное развлечение «Солдат к службе готов».

Работа со социумом:

• Центральная детская библиотека

• Экскурсия в центральный парк к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.

Заключительный: рефлексивно-аналитический:

• Проведение Праздника, посвященного Дню Победы;

• Создание фильма «Дети о войне».

Публикации по теме:

«Прочтите детям о войне». Стихи к 9 мая Что такое День Победы А. Усачёв Что такое День Победы? Это утренний парад: Едут танки и ракеты, Марширует строй солдат. Что такое День Победы?.

Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне»Беседа с детьми старшей группы «Детям о войне» Воспитатель. У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, когда наступают тяжелые испытания. Чтобы их достойно.

Фотоотчет «Читаем детям о войне»Фотоотчет «Читаем детям о войне» В период с 13 по 17 апреля в нашем детском саду № 15 г. Амурска проводилась тематическая неделя "Читаем детям о войне". Цель данной недели:.

Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне»Фотоотчет об акции «Читаем детям о войне» 4 мая с 11:00 до 18:00 часов проходила VIII Международная Акция «Читаем детям о войне». За 7 лет Акция стала международным крупномасштабным.

Фотоотчет «Расскажем детям о войне»Фотоотчет «Расскажем детям о войне» ФОТООТЧЕТ "Расскажем детям о войне".В нашем детском саду ежегодно проходит акция "Расскажем детям о войне". Я считаю что такие акции должны.

Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне» Конспект беседы о войне с детьми старшей группы в рамках проекта «Детям о Великой Отечественной войне»[/h4] Задачи: познакомить детей со.

Консультация для родителей «Как рассказать детям о войне» Надо ли это? Может быть, стоит беречь детей от таких тяжелых впечатлений как боль, ужас, трагедия? Но если мы действительно хотим чтобы.

Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?»Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Консультация для родителей «Как рассказывать детям о войне?» Война — та тяжелая тема, которая может травмировать, а может оказаться мощным.

Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне»Лэпбук «Детям о Великой Отечественной войне» Приближается 75-ти летие Великой Победы. Патриотическое чувство не возникнет само по себе. Его нужно воспитывать с раннего детства. Как грамотно.

Консультация для родителей «Расскажите детям о войне»Консультация для родителей «Расскажите детям о войне» Приближается праздник,значимость которого остается неизменной, как бы не менялась оценка и факты истории. Великая отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детям о войне»
Опубликовано: 18 мая 2020 в 17:02
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Детям о войне»» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Пузина (УИ 292809) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД