Людмила Пузина
Проект «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Патриотизм- любовь к Родине, преданность ей, ответственность и
гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее
богатства - начинает формироваться уже в дошкольном возрасте.
Невозможно воспитать чувство собственного достоинства, уверенность в
себе, а следовательно, полноценную личность, без уважения к истории и
культуре своего Отечества, к его государственной символике.
(«Концепция патриотического воспитания граждан РФ»)
Нельзя быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не
зная, как любили и берегли ее наши предки, наши отцы и деды. Нет
Публикация «Проект „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
сомнения в том, что уже в детском саду в результате целенаправленной
воспитательной, систематической работы у детей могут быть
сформированы элементы гражданственности и патриотизма.
Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка,
стартовый период всех высоких человеческих начал. Сохранить
человеческое в наших детях, заложить нравственные основы, которые
сделают их более устойчивыми к нежелательным влияниям, учить их
правилам общения и умению жить среди людей – вот главные идеи
воспитания нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
3
Особенности дошкольного возраста - эмоциональное восприятие
окружающего, образность и конкретность мышления, глубина и
обостренность первых чувств, отсутствие в полной мере «чувства
истории», понимания социальных явлений. Особенностями проявления
патриотических чувств у детей дошкольного возраста являются
скоротечность и ситуативность. Ребенка может взволновать только что
воздействует на их эмоции, чувства.
Невозможно переоценить роль музыки в нравственнопатриотическом воспитании дошкольников. Ярко выплеснуть свои
эмоции, выразить свое любовное отношение к Родине, в котором он
живет, ребенку помогает обстановка праздников и развлечений.
Помимо этого формирование таких качеств, как патриотизм, любовь к
своему дому, чувство гордости за свою страну постоянно осуществляется
и на музыкальных занятиях. Дети учатся сопереживать, упражняются в
хороших поступках, сами не замечая этого. “Музыка – необходимый
душевный атрибут человеческого существования”, – так говорил
Аристотель. “Дело искусства – сохранять душу”, – это слова нашего
современника В. Распутина.
Поскольку музыка способна воздействовать на чувства, настроения
ребенка, постольку она способна преобразовывать его нравственный и
духовный мир. Это эмоционально-образное восприятие окружающего
мира может стать основой формирования патриотизма.
Говоря о защитниках нашей Родины, большое внимание
необходимо уделить теме Великой Победы. Здесь мы раскрываем
детям величие подвига советского солдата, знакомя их с песнями тех
времен и о тех временах. Музыкальные впечатления дошкольников
опираются на знания, полученные на занятиях по ознакомлению с
окружающим, на впечатления от экскурсий к памятникам погибших
воинов
Проблема
Но время всё дальше отодвигает события Великой Отечественной войны и, к сожалению, её ветеранов остается с каждым годом все меньше. Закономерности человеческой жизни таковы, что скоро их не останется совсем. Очень важно именно сейчас не прервать живую нить памяти о героическом подвиге нашего народа в те годы, и в дошкольном возрасте лелеять ростки памяти о прадедах, их мужестве.
Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях родных традиций, мало знают о подвиге родного народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны.
Цель: Формирование у детей старшего дошкольного возраста патриотических чувств, любви к Родине на основе расширения представлений детей о победе защитников отечества в Великой Отечественной войне.
Задачи:
• Создать условия для обогащения детей знаниями о Великой Отечественной войне.
• Обогатить представления детей о мужестве, героизме, отваге народа, о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне.
• Воспитывать чувство гордости и уважения к родным и близким людям, принимавшим участие в сражениях за Родину.
• Привлечь родителей к совместным познавательно - тематическим мероприятиям. Сформировать у родителей активную позицию в воспитании и образовании детей.
Аннотация:
• Тип проекта : творческий
• Продолжительность проекта : краткосрочный
• Сроки реализации проекта : февраль – май 2020 г.
Участники проекта :
• Дети;
• Воспитатели;
• Родители;
• Музыкальный руководитель;
• Изоруководитель;
Основные направления работы с детьми:
Познавательное развитие:
• Формирование у детей познавательного интереса к истории нашей страны.
• Расширять представления детей о Российской армии, о том, как в годы Великой Отечественной войны защищали Родину наши прадеды и деды.
• Формировать представления детей о разных родах войск “пехота”, “танкисты”, “моряки”, “летчики”.
Художественно-эстетическое:
• Развивать художественно-творческие способности детей, познакомить их с песнями, музыкой военных лет.
Социально-коммуникативное:
• Развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками, становление самостоятельности, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.
• Побуждать детей к игровой деятельности через знакомство с подвигами советских солдат и тружеников тыла.
Речевое развитие:
• Познакомить ребят с художественной литературой по теме: рассказами, стихами.
• Подвести детей к восприятию художественных произведений о войне.
• Продолжать учить детей слушать произведения, сопереживать героям, отвечать на вопросы по прочитанному.
• Учить эмоционально и выразительно читать стихи о войне.
• Обогатить и активировать словарный запас детей за счет новых слов.
Физическое развитие.
• Воспитывать будущих защитников Родины через игры, спортивные соревнования, вырабатывать у них волю к победе, смелость, остроту реакции.
• Развивать физические качества, через подвижные, игры, эстафеты.
Ожидаемые результаты:
• Создание развивающей среды для нравственно-патриотического развития дошкольника.
• Расширенный кругозор детей об истории нашей Родины, армии, народа;
• Сформированы знания о Великой Отечественной войне;
• Развиты чувства национального достоинства, ответственности и уважительное отношение у дошкольников к ветеранам и пожилым людям.
Этапы выполнения проекта
Подготовительный этап:
• Изучение методической литературы по теме;
• Составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы: что уже есть и что нужно сделать;
• Подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса;
Практический этап:
Работа с родителями:
• Оформление информационного уголка: «День Победы»;
• Консультация для родителей: «Воспитание у детей чувства уважения к своей стране, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями Великой Отечественной войны»;
• Папка – передвижка «Советы для родителей: как рассказывать детям о войне»;
• Подбор открыток, иллюстраций, фотографий для оформления альбомов «Наша Армия родная»;
• Конкурс на лучший рисунок, поделку к Дню Победы;
Работа с детьми:
ОО Познавательное развитие
• НОД по ознакомлению с окружающим: «Боевые машины», «Детям о войне и победе»;
• Беседы: «Военные профессии. Рода войск», «День Победы»;
• Рассматривание альбома и иллюстраций «Ордена и медали Великой Отечественной войны», «Дети войны», «памятники героям войны»;
• Мультимедийных презентаций «Военная техника», «Наша Родина - Россия!»
ОО Социально-коммуникативное развитие
• Тематические беседы: «Мой папа в армии». «Что я знаю о войне?» «Письма с фронта», «Праздник День Победы»;
• Игры-ситуации: «Хотим быть смелыми», «Защитим слабого»;
• Дидактические игры «Кто больше назовет родов войск «Чья форма», «Ордена и медали», «Что изменилось», «Военный транспорт», «Военные профессии», «Составь карту»;
• Экскурсия к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.
ОО Речевое развитие
• Чтение художественных произведений: Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил». Кассиль Л. «Памятник советскому солдату», «Твои защитники»;
• Заучивание стихов о Российской армии: О. Высотской «Мой брат уехал на границу», А. Барто «Мы врага отбросим», Будущий мужчина В. Косовицкий);
• Конкурс чтецов, посвященный к Дню Победы.
ОО Художественно-эстетическое развитие
• Слушание песен о войне : «Священная война» сл. В. Лебедева-Кумача, «День Победы» Д. Тухманова, В. Алкина «Прощание славянки»;
• Разучивание танца «Яблочко»;
• Разучивание песен: М. Блантера «Катюша»;
• Художественное творчество: Коллективная работа по лепке «Военная техника» : Конструирование «Письмо с фронта», рисование на тему «Мой папа-защитник Родины», «Праздничный салют», ручной труд «Подарки ветеранам»;
ОО Физическое развитие
• Подвижные игры: «Летчики на аэродром», «Пограничники»;
• Спортивные эстафеты: «Кто быстрее», «Кто дальше», «Полоса препятствий»;
• Спортивное развлечение «Солдат к службе готов».
Работа со социумом:
• Центральная детская библиотека
• Экскурсия в центральный парк к Обелиску Победы в великой Отечественной войне 1941-1945гг.
Заключительный: рефлексивно-аналитический:
• Проведение Праздника, посвященного Дню Победы;
• Создание фильма «Дети о войне».