МААМ-картинки

Проект «Детский сад будущего»

Татьяна Петракович
Проект «Детский сад будущего»

Проект

«Детский сад будущего»

Т. В. Петракович, педагог-психолог

МБДОУ «ДСКВ № 118»

г. Братск, Иркутской области

Актуальность проекта :

Детский сад будущего – это дошкольное учреждение, где все будет сделано для ребенка и ради ребенка, где будет комфортно всем членам этой большой семьи – воспитанникам, сотрудникам и, конечно, родителям. Нам всем очень хочется, чтобы хотя бы часть задуманного воплотилась в жизнь. Ведь согласно федеральному государственному образовательному стандарту в детском саду должны быть созданы условия для сохранения и поддержания индивидуальности ребёнка, развития индивидуальных способностей и творческого потенциала каждого ребёнка как субъекта отношений с людьми, миром и самим собой.

Публикация «Проект „Детский сад будущего“» размещена в разделах

Чтобы понять каким будет детский сад будущего для детей и для нас мы решили построить проект, в котором будет не просто хорошо и как надо, а в котором будет замечательно всем. А почему бы и нет? Мы живем в настоящем, прошедшая минута уже прошлое, а вот каким будет наш детский сад будущего это и будет наша фантазия, где мы попытаемся выразить свои мечты и представления об идеале на завтра, а значит на будущее.

И тут мы задумались, если сейчас мы вышли на новый уровень проведения любой образовательной деятельности, то какие возможности будут тогда, когда придет это будущее. Строятся новые сады, но и они не полностью отвечают современным требованиям и запросам родителей, не удовлетворяют запросов педагогов на полноценное развитие детей

Именно попытаться «увидеть», представить свое будущее, и было целью, которая помогла создать проект будущего для детей, родителей, и нас воспитателей, будущее, в котором мы уже хотели бы жить сейчас, сегодня в настоящем.

Цель проекта :

Создать специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели. Вовлеченность участников в активную деятельность, ориентированную на получение продукта, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

• формировать у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания;

• развивать воображение, фантазию, конструкторские способности, познавательную, исследовательскую и творческую деятельность;

• находить нестандартные решения любых возникающих проблем;

воспитывать интерес к участию в творческой деятельности

Задачи проекта :

• Развивать у детей способность решать познавательную, исследовательскую и творческую задачи.

• 2. Развивать коммуникативные навыки: умение договариваться с другими участниками, умения принять мнение других.

• 3. Воспитывать способность оценить свою деятельность, способность к рефлексии.

Место проведения: игровая комната подготовительной группы, музыкальный зал, кабинет педагога-психолога.

Материал и оборудование: Картонные коробки различного размера, скотч, бумага и др.

• Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, конструирование

Предполагаемый результат:

- возможность проявить творческие способности детей и родителей.

-создать специальные условия для детского действия, полученный опыт, осмысленный и осознанный, превращается в средство для достижения новой, уже более высокой цели.

-вовлеченность участников в активную деятельность, ориентированную на получение продукта, на основе сотрудничества с взрослыми и сверстниками

Этапы реализации проекта :

Подготовительный этап включал следующие:

- Опрос детей;

Придумывают разные конструкции.

- Из чего можно конструировать постройки? (коробки различного размера, скотч, бумага, пластмассовые бутылки, пробки и т. д)

-Кем я буду? (строитель, дизайнер, проектировщик и т. д.)

-Где буду конструировать?

-Как буду конструировать?

- Анкетирование родителей на тему: «Детский сад моего детства

- Определение темы проекта, целей и задач, содержания;

- Прогнозирование результата, обсуждение проекта и презентации;

- Выяснение возможностей и средств, необходимых для реализации проекта.

Основной этап. Для решения поставленных задач дети и родители включались в разнообразные виды деятельности: Приходит гость группы (бабушка с мамой со своими фотографиями) ведут беседу с детьми о своем детском садике.

Рассматривают фотографий «Наши родители – дошколята», «Детские сады разных стран». Для развития познавательного интереса детям был организован видео-ролик «Детский сад в разных странах». Это и развитие познавательного интереса и любопытство за детей других национальностей.

Заключительный этап.

Презентация проекта. Анкетирование родителей, заполнение рефлексивного листа.

Выставка детских макетов «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».

Планирование и организация деятельности

№ Мероприятие Цели Ответственный Сроки проведения

1 Беседа на тему «Детский сад будущего» Создать условия для детского действия Педагог-психолог 1 день

2 Анкетирование родителей «Детский сад моего детства

Выявить, помнят ли родители свой дет сад.

Педагог-психолог 2 день

3 Фотовыставка школьных фотографий родителей «Наши родители – дошколята» Активное вовлечение родителей Педагог-психолог 3 день

4 Презентация готовых макетов «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».

Побуждать и поддерживать интерес детей к своей работе Педагог-психолог 4 день

5 Режиссерская игра с фигурками на макетах «Детский сад будущего», «Участок детского сада в будущем».

Побуждать и поддерживать интерес детей к игре Педагог-психолог 5 день

Участие родителей в проекте

-Анкетирование родителей;

-Просветительскую работу с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов;

- Индивидуальную консультативную работу.

Публикации по теме:

Детский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографииДетский мастер-класс в совместном творчестве со взрослыми «Транспорт будущего» Рисование с элементами пластилинографии Нынешние мальчишки и девчонки с раннего детства не равнодушны к разным видам транспорта. Поэтому не только играют в них и собирают кузов.

Фотоотчёт «Детский сад будущего»Фотоотчёт «Детский сад будущего» Воспитатель Богатая Людмила Владимировна Представляю вашему вниманию фотоотчёт «Детский сад будущего» В нашем городе Бавлы была проведена.

Лего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчетЛего-проект «Детский сад будущего». Защита лего-проекта и фотоотчет Недавно у нас прошел муниципальный конкурс Лего-проектов. Тема - Детский сад будущего. Для начала составили проект. Идея проекта принадлежит.

Мастер-класс «Детский сад будущего»Мастер-класс «Детский сад будущего» Вашему вниманию предлагаю мастер-класс "Детский сад будущего". Поделку мы делали с дочкой к конкурсу, приуроченном юбилею нашего детского.

Познавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехникеПознавательно-исследовательский проект «Транспортная платформа будущего» по робототехнике муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад № 411», Кировский район 630088, г. Новосибирск.

Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа).Проект: «Мечта!» — детский сад будущего. (старшая группа). Цель: Развитие интеллектуального потенциала каждого ребёнка посредством лего-конструирования. Задачи: -развивать у детей речь, навыки общения.

Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего»Проект, посвященный семье «Без прошлого нет будущего» «Без прошлого нет будущего» Пояснительная записка Каждому человеку интересно узнать, откуда он происходит, кем были его предки, где.

Рисование «Детский сад будущего»Рисование «Детский сад будущего» Хочу представить вашему вниманию рисование моих ребят на тему " Детский сад будущего". Ребята на время превратились в архитекторов и решили.

Эссе «Детский сад будущего» «ДЕТСКИЙ САД БУДУЩЕГО» ВВЕДЕНИЕ: Детский сад будущего: счастливы дети – счастливы родители. Я вижу Детский сад будущего как самоорганизующую.

Эссе «Детский сад будущего» МБДОУ детский сад №25 Ивановская область г. о Вичуга Воспитатель: Лебедева Екатерина Андреевна Эссе — «Детский сад будущего» Русский писатель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Детский сад будущего»
Опубликовано: 16 ноября 2022 в 06:24
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД