Лучший педагог года

Проект «Девочки и мальчики — два разных мира» для детей среднего дошкольного возраста

Наталья Широкова
Проект «Девочки и мальчики — два разных мира» для детей среднего дошкольного возраста

Вид проекта : Познавательно-творческий.

Продолжительность проекта : 1 неделя.

Участники проекта : дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели

Актуальность проблемы:

Как известно в детстве происходит становление образа Я мальчика (девочки) и приобретения им (ею) полоролевого опыта как пространства, где ребенок открывает для себя свой пол (физический, социальный, поведенческий, ролевой и т. д.) Самовыражение личности (мальчика, девочки, ее саморазвития начинается с самого близкого для него – с семьи: родителей, бабушек и дедушек, дома, в котором он живет.

Публикация «Проект „Девочки и мальчики — два разных мира“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах

Семья играет ведущую роль в становлении самосознания ребенка, важным компонентом которого является осознание себя как представителя определенного пола. Именно в семье, на основе наблюдаемых ребенком форм поведения взрослых, он приобретает первый полоролевой опыт.

В семье дети знакомятся с качествами мужественности и женственности, проявлениями и предпочтениями мужчин и женщин в разных видах деятельности, их ролями в семье, формирования навыков и умений поведения, а также отношения детей к понятиям красоты, любви, доброжелательных отношений между девочками и мальчиками в группе. Поэтому семья была и есть основа гендерного воспитания детей дошкольного возраста. Это мы усматриваем и в русских национальных семейных традициях, и в русском фольклоре.

Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игровая деятельность. Благодаря игре формируется система потребностей, интересов, ценностных ориентаций и определенных способов поведения характерных для того или иного пола, который протекает под влиянием окружающих взрослых и сверстников.

Не удивительно, что одной из целей деятельности нашего учреждения является воспитание у мальчиков и девочек гендерной устойчивости, которая зависит в первую очередь от отношения родителей к ребенку в семейном воспитании, а также от воспитания его в дошкольном учреждении.

Идея проекта :

Создание условий для естественного развития ребенка дошкольного возраста в детском саду и в семье с учетом гендерной идентичности.

Задачи проекта :

• Формировать адекватное представление о собственной половой принадлежности.

• Закрепить знание о круге увлечений, интересов и различных видах деятельности ребят в зависимости то пола. Закреплять представление о зависимости имени человека от его половой принадлежности. Активизировать словарь детей. Закрепить и упорядочить последовательность возрастного и полового развития человека.

• Прививать нравственные качества, характерные для мальчиков и девочек посредством игровой и художественно-продуктивной деятельности;

• Воспитывать у детей доброжелательное и чуткое отношение друг к другу

• Повысить активность родителей в совместной деятельности по гендерному воспитанию детей.

• Организационный этап

Подбор наглядных и дидактических материалов:

Шкатулка с зеркалом на дне, безликие модели человека без признаков гендерной принадлежности, письмо от жителей Добролюбии, два подноса синего и красного цвета с подбором предметов и игрушек для мальчиков и девочек, «препятствия» - кубы, ворота, узкая дорожка, картина «Семья», ноутбук.

Подбор литературы и предварительное чтение:

Предварительная работа:

Подбор дидактических игр:

«Дом дружбы», «Домашние заботы», «Родственники»,

Диагностическая беседа с детьми для выявления уровня знаний ребенка об осознании будущей социальной семейной роли – женщины – мамы, мужчины – папы.

Проживание с детьми вопросов: «Игры мальчиков и игры девочек. Какие они?». «В какие игры вы бы хотели играть в группе?»

Подготовка материалов для творческой деятельности: столы, листы белой бумаги для конструирования в технике оригами.

Продуктивный этап

1. Организационный момент: звучит песня «Улыбка», означающая момент сбора детей в круг.

- Я очень рада вас видеть. Вы такие нарядные, красивые и, конечно же, веселые и сообразительные.

Ребята, сегодня во сне я увидела необычное лесное озеро. Гуляя по его берегу я заглянула в озеро и увидела того, кто живет в озере. Я улыбнулась ему, и он ответил мне улыбкой. Я захватила капельку того озера и спрятала в волшебную шкатулку.

Хотите в нее заглянуть?

Игра «Лесное озеро»

(дети по очереди заглядывают в шкатулку и видят там собственное отражение)

-Ребята, вы увидели того, кто живет в лесном озере?

-Он вам понравился?

-На кого он похож?

(дети отвечают на вопросы и делают вывод, что увидели собственное отражение)

-Ребята, пожалуйста. внимательно посмотрите друг на друга и скажите, чем отличаются вы отличаетесь?

(рост, одежда, цвет глаз и волос, именами)

-Но самое главное отличие – что вы (показываю) мальчики, а вы девочки.

Посмотрите на доску, что вы видете?

( на доске выставлены безликие модели человека без признаков гендерной принадлежности: на моделях нет волос, одежды, аксессуаров)

-Понятно ли вам, где здесь мальчик, а где девочка? Почему?

- Я предлагаю вам оживить наши модели, одну из них превратить в мальчика. А другую в девочку. Мальчики будут оживлять девочку. А девочки мальчика.

(для выпорлнения задания детям предлагаются готовые образцы одежды, прически, аксессуаров, которые они должны наклеить на модель. Правильность выполнения задания у девочек проверят мальчики, у мальчиков проверяют девочки).

Задание «Оживи куклу»

-Вот видите, ребята, какие вы разные, и отличаетесь не только внешне, у вас разные интересы, то что любят мальчики может совсем не нравится девочкам, и наоборот, то чем нравится заниматься девочкам совсем не нравится мальчикам.

Но это не мешает вам оставаться добрыми друзьями. Это правильно?

Тогда возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы вместе и это прекрасно.

2. Введение в проблему:

Я знаю, что все мальчики и девочки любят сказки, потому что в них происходят разные чудеса. И я знаю, что даже каждый взрослый мечтает очутиться в сказке. В какую именно сказку и зачем?

3. Формулирование проблемы

Раздается стук в дверь.

-Ребята, нам прислали письмо, давайте его прочитаем.

«Дорогие, дети средней группы №2, помогите! Раньше, в нашей стране Добролюбии, царил повсюду мир, согласие, взаимопонимание и любовь. Мальчики были смелые и ловкие, а девочки добрые и заботливые. Они жили дружно и весело и никогда не ссорились. Но однажды, над страной пролетал злой волшебник. Задумал он разлучить их. И поставил между мальчиками и девочками высокую, каменную стену. Так появилась страна мальчиков и страна девочек.

- Ребята, посмотрите, какие они стали грустные.

- Как вы думаете, могут ли девочки жить без мальчиков, а мальчики без девочек?

Рассуждения и ответы детей.

(Девочкам без мальчиков тоже плохо. Кто будет защищать девочек? Мальчики сильные и смелые. А если девочки будут играть в «семью», кто будет папой. И без девочек тоже плохо. Если упадешь, девочки пожалеют, потому что они добрые и заботливые и т. д.).

4. Разработка плана действий:

-Что же делать?

Идет свободное обсуждение проблемы

- Как, помочь им соединиться?

-победить волшебника,

-разрушить стену,

-позвать на помощь друзей, родителей.

- позвать доброго волшебника

Правильно, ребята, я с вами согласна. Мы знаем, что в сказках происходят разные чудеса. Давайте позовем добрую Фею, и она нам обязательно поможет.

(появляется Фея и приносит конверт с заданиями)

Стена, очень крепкая, и чтобы разрушить её, нужно выполнить сложные задания. С каждым правильно выполненным заданием, стена будет разрушаться. Таким образом мы победим злого волшебника.

- Вы готовы помочь мальчикам и девочкам страны Добролюбии соединиться?

5. Поэтапное решение проблемы

Задание 1.

Вот и первое задание (дети подходят к толу)

На столе 2 подноса синего и красного цвета, а перед ними лежат предметы и игрушки мальчиков и девочек.

Рассмотрите их и разложите на нужные подносы.

Дети выполняют задание.

Первые камни посыпались со стены.

Задание 2.

Следующее задание:

Впереди вас ждет испытание, которое называется «Взаимное доверие».

Посмотрите, перед вами дорожка препятствий, которые вам нужно обойти, но трудность заключается в том, что у девочек будут завязаны глаза. А мальчики, не говоря ни слова, должны будут так провести девочек между ними, чтобы не задеть эти препятствия.

Игра «Взаимное доверие»

Молодцы, мальчики, настоящие мужчины

- Как, ты себя чувствовала, когда глаза были завязаны?

- Вел ли тебя мальчик бережно, уверенно?

- А как ты ощущал себя, когда вел девочку?

Молодцы, вы доверяете друг другу – это хорошее качество.

Опять стена немного разрушилась.

Задание 3.

А вот конверт еще с одним заданием.

Игра «Назови сказочного героя»

У некоторых сказочных героев двойные имена. Я вам буду называть первую часть имени, а вы догадайтесь, о каком сказочном герое идет речь и называйте вторую часть имени.

Отвечают только девочки :

· Елена (Прекрасная)

· Сестрица (Аленушка)

· Василиса (Премудрая)

· Крошечка (Хаврошечка)

· Марья (Искусница)

А сейчас, отвечают мальчики :

· Кощей (Бессмертный)

· Мальчик (с пальчик)

· Иван (Царевич)

· Змей (Горыныч)

· Братец (Иванушка)

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Опять стена немного разрушилась.

Задание 4.

Ребята, внимательно посмотрите на эту картину.

Рассматривание картины «Семья»

- Кого, вы здесь видите? (Дедушка, бабушка, папа, мама, дочка, сын).

- Как их можно назвать одним словом? (семья)

- Как вы думаете, какие обязанности по дому выполняет папа? Значит, какой он?

- А какие обязанности по дому выполняет мама? Она, какая?

- А дедушка с бабушкой?

А дочка с сыном?

Стена опять продолжает рушиться.

- Ребята, а в конверте еще что-то есть, посмотрим?

- Это же картинки с лицами детей и записка : «Мы, девочки и мальчики из страны Добролюбии, хотим подарить вам улыбающихся человечков, но к сожалению мы забыли как выглядит улыбка».

-А вы, ребята, знаете как выглядит улыбка?

Давайте ее нарисуем. Садитесь за столы.

(звучит песня «Улыбка», дети рисуют)

А теперь подарите ваши улыбки друг другу и обнимитесь.

- Ребята, к нам опять кто то стучится.

Какие красивые шары, интересно от кого?

Здесь записка:

Дорогие ребята, большое вам спасибо! Вы справились со всеми заданиями, победили злого волшебника и у нас все хорошо. Мальчики и девочки снова дружно живут все вместе. В благодарность мы дарим вам эти шарики и хотим, чтобы вы всегда улыбались и оставались такими же дружными.

Презентативный этап

Звучит спокойная, плавная музыка, означающая момент сбора детей в круг.

Воспитатель: Дети давайте расскажем, чем мы сегодня занимались?

Дети рассказывают о своей деятельности и демонстрируют улыбающихся человечков.

В завершении проекта организовывается выставка детских рисунков на тему «От улыбки станет всем светлей».

Список литературы

Н. А. Баранникова «О мальчишках и девчонках, а также их родителях», Т. Н. Доронова «Девочки и мальчики 3 – 4 лет в семье и в детском саду» В. Д. Еремеева, Т. П. Хризман «Мальчики и девочки два разных мира», Интернет – ресурсы

Журналы «Обруч», «Дошкольное воспитание»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Мальчики и девочки — два разных мира» Цель:Способствовать созданию условий для осознания воспитанниками своей гендерной роли. Задачи: • учить выделять главные существенные.

Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье»Конспект родительского собрания «Мальчики и девочки: два разных мира. секреты воспитания в семье» Родительское собрание "Девочки и мальчики два разных мира. Секреты воспитания детей в семье» Группа№5 «Светлячки» Воспитатели: Черкасова.

Консультация «Мальчики и девочки — два разных мира» Все дети развиваются по-разному. Но различия между развитием девочек и мальчиков неоспоримы уже на первом этапе развития. К году различия.

Педагогический проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Актуальность проекта: Проблема воспитания и обучения ребенка в соответствии с его полом является актуальной задачей педагогической работы.

Познавательно-исследовательский проект по гендерному воспитанию детей второй младшей группы «Наши мальчики и девочки» Оглавление Пояснительная записка Этапы реализации проекта: I этап «Подготовительный» II этап «Основной» III этап «Заключительный» Заключение.

Два вида бизибордов разных форм и на разных основахДва вида бизибордов разных форм и на разных основах Бизиборд - развивающая доска для детей, которая содержит много различных кнопочек, замочков, щеколд, прищепок и прочих предметов, которые.

Проект для средней группы «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Проект: «Дружат в нашей группе девочки и мальчики» Продолжительность проекта: краткосрочный Вид проекта: творческо - познавательный Сроки.

Проект «Необычное в обычном» (Раз картошка — два картошка) для детей старшего дошкольного возраста Вид проекта: практически-деятельностный, познавательно-игровой, групповой, краткосрочный. Продолжительность проекта: 1 неделя. Участники.

Проект по гендерному воспитанию «Мальчики и девочки — два разных мира» Проект «Мальчики и девочки – два разных мира» Актуальность проекта Детство – это тот сосуд, который взрослые пытаются наполнить лучшим.

Педагогический проект для детей среднего дошкольного возраста «Умелые ручки» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Девочки и мальчики — два разных мира» для детей среднего дошкольного возраста
Опубликовано: 23 января 2019 в 19:51
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД