Получи документы

Проект «Дидактическая кукла как фактор формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

елена корниенко
Проект «Дидактическая кукла как фактор формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»

1. Название проекта: «Дидактическая кукла как фактор формирования культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»

2. Технологическая карта проекта:

- Составитель: Корниенко Е. А.

- Сроки реализации проекта: долгосрочный, срок реализации 15 ноября 2018 – 31 апреля 2019.

- Участники проекта: дети группы раннего возраста, родители, педагог.

- Тип проекта: групповой, долгосрочный, познавательно - игровой

3. Актуальность проекта:

Публикация «Проект „Дидактическая кукла как фактор формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста“» размещена в разделах

Гигиеническая культура столь же важна для человека, как и умение разговаривать, писать, читать. Культурно-гигиенические навыки и привычки, которые необходимы для жизни, труда, сохранения здоровья, нужно вырабатывать с раннего возраста. Именно в этом возрасте дети начинают проявлять самостоятельность в самообслуживании.

Работая с детьми раннего возраста, заметно, что у детей, вновь пришедших в детский сад из дома, зачастую отсутствуют элементарные навыки самообслуживания и личной гигиены: дети не умеют самостоятельно умываться, одеваться и раздеваться, объективно оценивать особенности своего организма.

4.Проблема:

Несформированные культурно-гигиенические навыки у детей раннего возраста

5. Гипотеза проекта:

Предполагается, что в игровой форме мы сможем сформировать у детей культурно-гигиенические навыки. Благодаря наглядной демонстрации, дети смогут овладеть культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания.

6. Цель проекта:

формирование у детей раннего возраста культурно-гигиенических навыков в игровой форме, используя различные виды деятельности.

7. Задачи проекта:

образовательные:

- Обучать детей навыкам самообслуживания

- Способствовать умению пользоваться индивидуальными предметами (носовым платком, салфеткой, полотенцем, горшком, расческой)

- Побуждать детей мыть руки и лицо по мере загрязнения и перед едой, вытирать их полотенцем

развивающие:

- развивать у детей умение правильно вести себя за столом во время еды, кушать аккуратно, не проливая пищи на стол, благодарить, выходя из-за стола

- Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы умывания, одевания, приёма пищи)

воспитательные:

- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность

- Прививать навыки опрятности

организационные:

- Создать условия для накопления материала

- Привлечь родителей к решению поставленных задач.

8. Ожидаемые результаты:

Дети: Овладевают умениями самостоятельно умыться, мыть руки и лицо. Благодарить взрослых, выходя из-за стола. Умеют правильно держать ложку, задвигать стульчик. С помощью взрослого пользуются носовым платком, салфеткой, приводят в порядок одежду, прическу. Бережно относятся к вещам. Приобретают навыки опрятности. С помощью взрослого выполняют отдельные действия: снимать и надевать (шапку, валенки, носки, расстегнутые туфли, шорты, колготки). Способны в игре отражать игровые умения по формированию культурно-гигиенических навыков.

Педагоги: Создают условия для формирования культурно-гигиенических навыков. Используют устное народное творчество (потешки, песенки, прибаутки) в процессе умывания, одевания, во время еды. Осуществляют индивидуальную деятельность с ребенком. Сотрудничают с родителями, совместно решая с ними задачи по формированию культурно-гигиенических навыков. Используют индивидуальные рекомендации и советы для родителей.

Родители: Проявляют интерес к формированию культурно-гигиенических навыков у их детей. Стремятся помочь использовать предложенные методы и приемы в домашних условиях. Предоставляют ребенку возможность включаться в гигиенический процесс.

9. Методы и средства реализации проекта:

- личный пример работников детского сада, родителей.

- использование художественной литературы, фольклора

- схемы-модели (последовательность этапов для отдельных режимных моментов);

- обеспечение чистоты среды;

- соблюдение правил этикета.

10. Формы работы с детьми:

• Игровые ситуации;

• Проблемные ситуации;

• Дидактические игры и упражнения;

• Беседа;

• Чтение;

• Познавательная деятельность;

• Алгоритмы.

Формы работы с родителями:

• Индивидуальные беседы;

• Консультации;

• Анкетирование;

• Родительские собрания

11. Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный:

- сбор литературы по данной теме

- постановка цели

- поиск формы реализации проекта

- разработка содержания

- приобретение наглядного материала

- изготовление дидактических игр по теме

- подготовка материалов для работы с родителями

2 этап. Основной (приложение 1):

Выполнение подробного плана работы по всем видам деятельности с детьми; большая совместная образовательная работа с детьми, родителями для решения поставленных задач.

3 этап. Заключительный:

Подведение итогов проекта.

В результате проведенной работы к концу года дети раннего возраста постепенно овладели культурно-гигиеническими навыками. Они научились умываться, вытирать лицо и руки самостоятельно. Дети способны правильно держать ложку, стараются кушать аккуратно. Благодарить взрослых, выходя из-за стола, пользоваться салфеткой. С помощью взрослого пользуются носовым платком, обращают внимание на опрятность в одежде. Малыши стали бережно относиться к вещам. А также способны применять полученные умения в игровой деятельности.

Приложение №1. Перспективное планирование игровых занятий по формированию культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста.

Ноябрь Тема: Купание куклы Кати. Познакомить детей с действиями для купания. Активизировать в речи слова: ванночка, мыло, полотенце, мыльница, намыливать, вытирать и др. воспитывать доброе отношение к кукле

Декабрь Тема: Оденем куклу на прогулку. Формировать навык последовательных действий одевания на прогулку. Закрепить представления детей об одежде, назначении вещей. Воспитывать аккуратность, бережное отношение к одежде.

Январь Тема: Катя проснулась. Помочь детям вспомнить последовательность процесса одевания. Закрепить названия предметов одежды. Воспитывать заботливое отношение к кукле-партнеру по игре.

Февраль Тема: Накормим куклу Катю Активизировать в речи слова: чашка, тарелка, ложка, кушать, пить. Воспитывать доброе отношение к кукле

Март Тема: Причешем куклу Катю Побуждать детей отображать часто производимые взрослыми действия (причесывание). Развивать навыки самообслуживания. Воспитывать опрятность у детей.

Апрель Тема: Культурно-гигиенические навыки (повторение) Закрепить: навык последовательных действий одевания на прогулку, навыки самостоятельного кормления, навык последовательных действий одевания на прогулку.

Приложение №2. Игровые ситуации по формированию навыков самообслуживания у детей раннего возраста.

«Купание куклы»

Задачи: Учить детей купать кукол. Учить последовательно выполнять цепочку игровых действий, сопровождая их речью, мимикой, жестами. Формировать умение передавать отношение к кукле, как к ребёнку, выражать ласку, понимать её состояние (весёлая, грустная, холодно ей или тепло и т. д.)

Формировать представление о культурно-гигиенических навыках, о предметах необходимых для водных процедур, упражнять в названиях предметов, одежды, белья.

Материалы и оборудование: кукла, ванночка, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, лейка, ведерко, теплая вода

Дети сидят полукругом перед столиком, на котором находятся ванночка и кукольные принадлежности. Воспитатель говорит: «Дети, сейчас мы будем купать нашу куклу Катю. Садитесь на стульчики, а ты (имя ребенка) принеси мне куколку. Вот она сидит, радуется, что сейчас ее будут купать» Воспитатель ставит на стол ванночку с водой и говорит: «Сейчас мы разденем куколку. Вас мамы тоже раздевают перед купанием». Дети поочередно снимают с куклы одежду (платье, трусики, колготки и т. д.) «А куда мы положим одежду?» - спрашивает воспитатель. - Повесим на спинку

стула.

Воспитатель: «Смотрите, куколка протягивает руки к воде, ей хочется купаться. Где ее можно выкупать? (В ванночке) Какая нужна водичка? (Теплая). Что еще нам надо, чтобы помыть куклу? (Мыло, мочалка) Чем куколку будем вытирать? (Полотенцем) Начинаем мыть куклу. Куда надо посадить Катю? (В ванночку) Что будем мыть кукле? (Ручки, ножки) А животик будем мыть? (Да) Выполняет вместе с детьми действия. А теперь польем на Катю из лейки водичкой.

Воспитатель читает стихотворение: «Хлюп-хлюп» С. Капутикян.

Хлюп-хлюп ручками,

Полон мыла таз.

Ты не трогай, Машенька,

Мыльной ручкой глаз.

А водичка булькает,

А водичка пенится.

Машенька помоется,

Причешется, оденется.

Вот, какая Катя, чистая. Вытрем Катю полотенцем. Сейчас оденем на нее чистую рубашечку, завернем куколку в простынку. А что же дальше будем делать? Теплого чаю выпить дадим и положим в постель. Дети вместе с воспитателем укладывают Катю в кровать и поют ей колыбельную песенку.

Когда мытье куклы закончено, воспитатель предлагает детям убрать предметы на место. Затем благодарит за помощь.

«Постираем кукле Кате платье»

Задачи: Способствовать обогащению игр новыми сюжетами. Воспитывать интерес к труду, желание принимать в нём посильное участие.

Взрослый обращает внимание ребенка на то, что кукла испачкала платье, спрашивает, что нужно сделать, чтобы платье стало чистым как прежде. Уточняет, что нужно для стирки, начинает стирать кукольную одежду (показ действий, предлагает ребенку помочь.

«Оденем куклу на прогулку»

Игрушки: кукла, кукольная одежда и обувь.

Взрослый «замечает» сидящую куклу, с которой недавно играл ребенок, и говорит: «Катя, тебе пора идти на прогулку». Потом обращаясь к ребенку, взрослый продолжает: «Катя хочет пойти на прогулку. Ты поведешь ее гулять?» После утвердительного ответа у ребенка спрашивают: «А что ты куколке наденешь?» Можно посоветовать ребенку подойти к окошку и посмотреть, какая погода на улице, чтобы лучше определиться с одеждой: «Подойти к окошку, посмотри какая погода? Тепло? На небе тучки есть? Дождик не идет? А теперь давай будем одевать Катю».

Когда кукла одета, взрослый говорит: «Катя, какая ты нарядная!» В конце можно проверить, все ли пуговички у куколки застегнуты, поправить ей воротничок, посмотреть, не забыли одеть ей обувь.

Взрослый говорит, обращаясь к кукле: «Теперь ты одета. Иди, Катя, гуляй. Но не забудь прийти вовремя домой — будем обедать (играть,).

Кукла Катя проснулась

Цель: через игру воспитывать у детей культурно-гигиенические навыки: умывание (ОТКРЫВАТЬ КРАН, НАМЫЛИВАТЬ РУКИ МЫЛОМ, МЫТЬ РУКИ, ОТЖИМАТЬ ВОДУ С РУК) Учить вытирать руки полотенцем

Дети с воспитателем сидят на стульях. Воспитатель спрашивает, обращаясь к детям: «Интересно, где же наша кукла. Мы с вами успели поиграть, сделать зарядку, помыть руки, позавтракать, а куклу что-то не видать. Она, наверное, где-то спит. Пойдемте тихонько ее разбудим. (Подходят к кроватке) Давайте разбудим ее, скажем: Куколка, вставай. Смотрите, проснулась.

Куколка проснулась.

Сладко потянулась,

Полежала, полежала

Да и улыбнулась.

Сердце бьется шибко.

Ах, ты, моя рыбка!

До чего же дорога

Мне твоя улыбка!

Скажем кукле» «С добрым утром!»

Я возьму куклу, а ты, Люда, заправь постель, застели кровать одеялом, сверху положи подушку. Молодец, Люда! Вот теперь постель заправлена. Спасибо. Молодец!

Ну, что же, а теперь надо помочь кукле умыться. Давайте, сядем на стулья и покажем, как надо умываться.

Сначала нужно открыть кран. Иди, Матвей, открой кран. Спасибо!

Знаем, знаем, да, да, да,

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Послушала кукла, как бежит водичка, а потом попросила:

Водичка, водичка,

Умой мое личико.

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели.

Хотела кукла взять мыло, да она еще маленькая, не достала. Иди, Саша, помоги, подай ей мыло. Что ты дала кукле? Но куколка не умеет еще мыть руки с мылом. Сейчас тебе ребятки покажут, как они умеют мыть руки. Возьмут они мыло (кирпичик) в руки, намылят, положат мыло, и будут смывать ручки. Ладошка об ладошку, и между пальчиками. (Дети вместе с воспитателей показывают кукле, как надо мыть руки)

Ладушки, ладушки,

С мылом моем лапушки!

А теперь, чтобы водичка не текла с рук на пол, надо сложить ручки в замочек. Покажите как. Ну вот, теперь я намылю кукле ручки и смою мыло. А теперь надо вытереть руки полотенцем. Иди, Никита, принеси полотенце. Вот я сейчас ей сухо вытру лицо и руки. Положу на обе руки полотенце и вытру лицо.

Ну вот, и умылась наша кукла. Посмотрись в зеркало.

Зеркало любит чистые лица,

Зеркало скажет: «Надо умыться!»

Ну что же, а теперь, когда кукла чистая, давайте напоим ее чаем.

«Напоим куклу Катю чаем»

Цель: учить детей поить чаем куклу; формировать умение последовательно выполнять действия, называть предметы и действия с ними; развивать ласковое, заботливое отношение к кукле.

Материал: куклы, чашки, блюдца, ложки, чайник из чайного сервиза.

Педагог - мама накрывает стол для детей, показывает и называет каждое действие. На первом занятии целесообразно накрыть общий стол по числу играющих детей. Взрослый приглашает детей за стол, еще раз уточняет, что стоит на столе, как называется каждый предмет и для чего он нужен, как им можно пользоваться. Педагог говорит детям о том, что за этим столом дети будут поить чаем своих дочек (кукол). Из-за ширмы появляются куклы, дети

выбирают себе их по желанию, усаживают на левое колено и придерживают левой рукой (показ дает педагог на своей кукле, помогает каждому ребенку взять правильно куклу, если возникает такая необходимость). Взрослый говорит со своей куклой и приглашает каждого ребенка тоже поговорить со своей куклой: «Сейчас будем пить чай, Катенька»

Вот чай наливаю в чашку. положу сахар. ложкой размешаю. пей чай. Не торопись, чай горячий.»

«Кормление куклы Кати»

Цель: Закреплять знание детей о столовой посуде, активизировать речь детей, воспитывать культуру поведения во время еды, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Кукла Катя, набор посуды в игровом уголке.

Ход игры: Игра проводится в игровом уголке. Воспитатель показывает и рассказывает, какую посуду используют за обедом (глубокие тарелки для супа, мелкие для второго, ложки, вилки, чашки и т. д., показывает, как накрывают на стол, правила поведения за обедом, как пользоваться столовыми приборами. Предлагает детям накормить куклу обедом.

«Кукла Катя собирается в детский сад»

Цель: активизировать речь детей, воспитывать внимание к своему внешнему виду, заботливое отношение к кукле.

Материал и оборудование: Набор одежды для куклы, расческа для куклы.

Ход игры :Воспитатель показывает детям, что кукла Катя ещё спит, а ей уже нужно собираться в детский сад. Вместе с детьми куклу поднимают из постельки, ведут умываться и чистить зубки. Выбираем одежду для куклы и одеваем её. Причесываем куклу. Воспитатель внимательно следит за ходом игры и корректирует её.

«Поможем кукле Кате приготовить суп»

Цель: Создавать у детей бодрое, радостное настроение, активизировать коммуникативные навыки детей.

Материал и оборудование: кукла

Ход игры: Воспитатель: «Ребята, к нам в детский сад пришёл гость –кукла Катя, она повар. Ей нужно сварить суп. Но, вот ведь беда, какая, она забыла, какие овощи нужны для супа. Помогите кукле вспомнить и выбрать необходимые продукты». Пусть малыши сами положат овощи в кастрюлю, посолят и помешают ложкой получившийся суп. Готовым супом можно угостить других кукол.

«Укладывание куклы спать»

Цель: Познакомиться с предметами одежды; закрепить последовательность одевания и раздевания куклы; воспитывать доброжелательность, умение оказывать помощь окружающим; формировать словарь, прививать культуру общения.

Игровое оборудование: Кукла в одежде, кровать, стульчик.

Воспитатель приносит в группу куклу. Кукла «здоровается» с детьми. Воспитатель обращает внимание детей на то, кукла очень ласковая, добрая и воспитанная девочка. Но она очень устала, долго гуляла на улице, помогала другим ребятам и ей очень хочется отдохнуть. Дети предлагают ей отдохнуть, показывают красивую кроватку («Отдохни, Катенька, приляг на кроватку, тебе будет удобно») Воспитатель обращает внимание на ласковое произношение слов. Но Катя еще маленькая, не умеет самостоятельно раздеваться и поэтому воспитатель предлагает детям помочь ей в этом. Воспитатель обращает внимание на последовательность раздевания, аккуратного складывания вещей на стульчик, уточняет название одежды. Дети желают кукле «Спокойного сна!», а вечером «Спокойной ночи!». Воспитатель предлагает спеть для Кати колыбельную, обращает внимание на то, что когда кто-нибудь спит, играть и разговаривать надо тихо, чтобы не разбудить спящего. А пока кукла спит, воспитатель предлагает детям поиграть в тихие игры или нарисовать для куклы красивый мяч. Свои рисунки дети откладывают в сторону, воспитатель говорит, что пора уже будить Катю. Будить надо ласково, нежно, чтобы не испугать, говорить при этом добрые слова. Катя просыпается, дети помогают ей одеться, соблюдая последовательность одевания и снова закрепляя названия одежды.

«Накормим куклу Катю обедом»

Цель: учить кормить куклу ложкой из тарелки; формировать элементарные умения передавать отношение к кукле как к ребенку: понимать состояние куклы: хочет кушать, проголодалась и т. п. ; обучать детей культурно - гигиеническим навыкам, которые нужно выполнять перед едой.

Материал: игровой набор детской посуды

Содержание игры:

Взрослый говорит о том, что куклы хотят обедать, им надо приготовить обед и накормить их.

Уточняет с детьми, что для этого надо. Задает вопросы о том, для чего нужен каждый предмет: плита, кастрюля, поварешка; в какую посуду надо наливать суп и т. п. Далее взрослый показывает, как надо варить суп на плите: «Кастрюлю ставлю на плиту, в ней суп варится. Суп сварился. Крышку открываю, суп наливаю. Осторожно, суп горячий, проливать нельзя. Вот налила суп в тарелку».

Педагог сажает куклу на стул. Дети будут делать так же. Педагог показывает речевой образец, обращенный к кукле, например: «Ешь, Катя. Ложку держи ровно. не проливай суп, хорошо! Молодец! Все съела».

После демонстрации игрового действия игровое действие производится детьми самостоятельно.

"Водичка, водичка!"

Цель: воспитывать стремление к самостоятельности при выполнении навыков самообслуживания. Оборудование: две куклы.

Ход игры: взрослый показывает детям двух кукол и говорит, что куклы хотят обедать, но у них грязные руки и лицо. Взрослый спрашивает: "Что надо сделать? - Надо вымыть куклам руки! Попросим водичку: Водичка, водичка, умой мое личико, чтобы глазоньки блестели, чтобы щечки краснели, чтоб кусался зубок, чтоб смеялся роток!" Показывает и рассказывает детям, как надо мыть куклам руки и лицо перед обедом. Далее предлагает детям вымыть свои руки и лицо, при этом взрослый повторяет потешку "Водичка, водичка!"

"Умывалочка"

Цель: учить ребенка умываться. Оборудование: зеркало, полотенце.

Ход занятия: взрослый приводит ребенка (после сна) в ванную комнату, просит посмотреть на себя в зеркало, обращает его внимание на глазки, ротик, щечки и т. д. Предлагает ребенку умываться вместе с ним, при этом показывает, как это нужно сделать. Взрослый произносит потешку: Выходи, водица, мы пришли умыться! Лейся на ладошку, по-нем-нож-ку. Нет, не понемножку - посмелей, Будем умываться веселей! В конце умывания взрослый учит малыша вытирать лицо насухо полотенцем, просит посмотреть на себя в зеркало, говорит: "Аи, какой чистый ребенок, посмотри на себя в зеркало!"

Пальчиковая гимнастика «С добрым утром, глазки! Вы проснулись?»

С добрым утром, глазки! Вы проснулись?

(Указательными пальцами поглаживать глаза,сделать из пальцев «бинокль», посмотреть в него)

С добрым утром, ушки! Вы проснулись?

(Ладонями поглаживать уши, приложить ладони к ушам - «Чебурашка»)

С добрым утром, ручки! Вы проснулись?

(Поглаживать то одну, то другую ручки, хлопки в ладоши)

С добрым утром, ножки! Вы проснулись?

Поглаживание коленок, топать ногами)

С добрым утром, солнце! Я - проснулся!

(Поднять руки вверх, посмотреть на солнце)

Физкультминутка «Где же ручки»

Где же, где же наши ручки? разводят руками, удивленно смотрят

Где же наши ручки? друг на друга

Где же, где же наши ручки?

Нету наших ручек! прячут руки за спину

Вот, вот наши ручки! поворачивают ладошки тыльной

Вот наши ручки! стороной вверх-вниз

Пляшут, пляшут наши ручки! ритмично машут ладошками

Пляшут наши ручки! перед собой

Где же, где же наши ножки? разводят руками, удивленно смотрят

Где же наши ножки? друг на друга

Где же, где же наши ножки?

Нету наших ножек! садятся на корточки

Вот, вот наши ножки! ритмично хлопают ладошками

Вот наши ножки! по ногам

Пляшут, пляшут наши ножки! ритмично топают ногами

Пляшут наши ножки!

Где же, где же наши детки? разводят руками, удивленно смотрят

Где же наши детки? друг на друга

Где же, где же наши детки

Нету наших деток! прячут лицо в ладошки

Вот, вот наши детки! ткрывают лицо, улыбаются

Вот наши детки! покачивают головой

Пляшут, пляшут наши детки! пританцовывая, поворачиваются

Пляшут наши детки! вокруг себя

Физкультминутка "Большие ноги шли по дороге".

Большие ноги

Шли по дороге:

Топ-топ-топ,

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ, топ - топ-топ!

Топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Подвижная игра «Все котятки мыли лапки.»

Время от времени указывайте малышу на его животик, ручки, называйте их.

Спойте песенку-потешку и показывайте движения лапками мягкой игрушки, а затем ручками ребенка:

Все котятки мыли лапки:

Вот так! Вот так!

Мыли ушки, мыли брюшки:

Вот так! Вот так!

А потом они устали:

Вот так! Вот так!

Сладко-сладко засыпали:

Вот так! Вот так!

Жестовые игры стимулируют умственное и физическое развитие.

Пальчиковая игра «По водицу»

Рассказать вам, где мы были?

К речке по воду ходили,

(Изобразить обееми руками шагающих человечков)

Принесли в ведре водицы,

(Сделать из ладоней ведро - сомкнуть ладони лодочкой)

Чтоб детишкам всем умыться!

(Двумя руками сделать движение, как будто умываете лицо)

Пальчиковая игра «Испечем большой пирог»

Тесто мы месили (сжимаем кисти рук)

Мы пирог лепили (ладошки лепят)

Шлеп, шлеп,

Шлеп, шлеп

Испечем большой пирог (разводим руки).

Пальчиковая игра «Капустка»

Мы капустку чистим, чистим, мы капустку чистим, чистим

(лёгкие скользящие движения всех пальцев, как бы рвать траву)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку рубим, рубим, мы капустку рубим, рубим,

(попеременное постукивание рёбрами обеих ладоней)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку давим, давим, мы капустку давим, давим

(нажимаем осторожно ладонью с небольшим вращением)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Мы капустку солим, солим, мы капустку солим, солим,

(легко постукиваем кончиками расслабленных пальцев)

Мы всех просим не зевать и немножко помогать.

Пальчиковая игра «Зайка серенький сидит»

Зайка серенький сидит

(Сложить лапки на груди, как у зайчика)

И ушами шевелит.

(Руки на голове – ушки зайчика)

Зайке холодно сидеть,

(Гладить поочередно одной рукой другую)

Надо лапочки погреть.

Зайке холодно стоять,

(Скрестить руки перед грудью, потирать бока)

Надо зайке поскакать.

(Поскакать на носочках)

Кто-то зайку напугал –

(Ладонями закрыть лицо)

Зайка – прыг – и ускакал.

(Поскакать)

Пальчиковая игра «Моем руки»

Моем руки"

(ритмично потирать ладошки, имитируя мытьё рук).

Ах, вода, вода, вода! Будем чистыми всегда!

"Стряхиваем водичку с рук"

(пальцы сжать в кулачок, затем с силой выпрямить пальчики, как бы стряхивая водичку.)

Брызги - вправо, брызги - влево!

Мокрым стало наше тело!

"Вытираем руки"

(энергичные движения имитируют поочерёдное вытирание каждой руки полотенцем.)

Полотенчиком пушистым

Вытрем ручки очень быстро.

Публикации по теме:

«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей«Маленький  Мойдодыр»  как средство формирования культурно-гигиенических навыков у детей Наблюдая за детьми, часто замечала, что выходя из туалета или перед едой дети забывают мыть руки. Они моют чаще после напоминания воспитателя.

Формирование культурно-гигиенических навыков детей младшего дошкольного возраста (видео) Почти полтора месяца мы пробыли в самоизоляции. Конечно, назвать это время лёгким нельзя. Пришлось искать новые формы и приёмы работы с.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действияФормирование культурно-гигиенических навыков у детей 2–3 лет через игровые действия Культурно-гигиенические навыки формируются в раннем возрасте, пока нервная система еще пластична, а действия, связанные с приемом пищи,.

Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы Формирование культурно-гигиенических навыков у детей младшей группы. Актуальность проекта. Выбранная тема показалась мне интересной и актуальной.

Фотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыковФотоотчёт о воспитании у детей младшего дошкольного возраста культурно-гигиенических навыков «Ну, что за неряха!» - в сердцах восклицает иной родитель, будто и не причастен к тому, что ребёнок таков. А ведь опрятность и аккуратность.

Лэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 летЛэпбук «Наш друг — Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков для детей 3–4 лет Лепбук «Наш друг - Мойдодыр» по формированию культурно-гигиенических навыков, для реализации во второй младшей группе детского сада. Лепбук.

Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников»Мастер-класс с педагогами «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Мастер-класс по теме: «Привитие культурно-гигиенических навыков у дошкольников» Цель: обобщить знания педагогов ДОУ о привитии и воспитании.

Методическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возрастаМетодическая разработка проекта по формированию культурно-гигиенических навыков у детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Личная гигиена — это совокупность навыков и привычек, которые приобретаются уже в дошкольном возрасте и применяются в течение.

Перспективное планирование «Формирование культурно-гигиенических навыков» в старшей группе (февраль — май) ФЕВРАЛЬI неделя Тема: «Как умываются животные» Цель: Продолжать учить детей правильно мыть руки и умывать лицо. Воспитывать наблюдательность.

Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста»Семейный клуб «Формирование культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста» С раннего детства нужно прививать ребенку навыки, которые впоследствии превратятся в привычку культурного поведения. Если ребенка постоянно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дидактическая кукла как фактор формирования культурно — гигиенических навыков у детей раннего возраста»
Опубликовано: 19 сентября 2020 в 19:50
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД