Лучший педагог года

Проект «Дикие животные» в младшей группе

Наталья Леонидовна Яковлева
Проект «Дикие животные» в младшей группе

Проект в младшей группе

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №8

ПРОЕКТ

в младшей группе

«Дикие животные»

Подготовила:

Воспитатель Яковлева Н. Л

ноябрь 2021г.

Тип проекта : познавательно-творческий

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети, воспитатель, родители.

Публикация «Проект „Дикие животные“ в младшей группе» размещена в разделах

Продолжительность проекта : с 01.11.2021 по 19.11.2021 (краткосрочный)

Актуальность: Тема «Дикие животные» интересна и актуальна. Именно в младшем дошкольном возрасте нужно дать детям первоначальные представления о диких животных, их внешнем виде, повадках, приспособлении к условиям жизни в дикой природе, потому, что в этом возрасте наиболее активно развивается эмпатия. Отношение к животному, словно лакмусовая бумажка показывает, как ребенок будет себя вести, если получит власть над слабым существом; дети, которые милосердны к питомцам, более открыты и тактичны в общении с людьми. Они высоко ценят близких, дорожат общением и не проявляют жестокость.  Поэтому так важно научить малыша защищать даже самое невзрачное животное. Разработка и реализация данного проекта поможет детям почувствовать красоту родной природы, понять и полюбить лесных обитателей.

Проблема, значимая для детей, на решение которой направлен проект : отсутствие знаний и представлений об образе жизни диких животных наших лесов, об их повадках, жилищах, о том, как они готовятся к зиме.

Цель проекта : создание условий для формирования у детей представлений о диких животных.

Задачи проекта :

• формировать у детей представления о диких животных;

• пробудить интерес к окружающему миру;

• развивать познавательную активность детей;

• воспитывать бережное отношение к природе;

• установить партнёрские отношения с семьями воспитанников, создать атмосферу общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки;

• повысить педагогическую компетентность у родителей, в том числе дать представление родителям о значимости совместной деятельности с детьми.

Ожидаемые результаты по проекту :

У детей появится познавательный интерес к теме «Дикие животные», обогатится словарь и представления о диких животных. Появится сочувствие и желание заботится о диких животных. Атмосфера общности интересов создаст условия для заинтересованности родителей в более тесном сотрудничестве со всеми участниками образовательного процесса дошкольного учреждения.

Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап: с 01.11.2021 по 05.11.2021

1) Изучение методической литературы по теме проекта. Работа с литературой «Проектная деятельность дошкольников».

2) Подбор наглядного материала по теме проекта. Подбор художественной литературы.

3) Создание картотек стихов, загадок, дидактических игр, физкультминуток, пальчиковых игр для детей младшего дошкольного возраста по теме проекта.

4) Оформление информационного стенда для родителей.

5) Выявление первоначальных знаний о диких животных через беседу.

6) Создание развивающей предметно-пространственной среды в группе.

II. Основной этап: с 08.11.2021 по 12.11.2021

1) Беседы: «Кто живёт в лесу», «Лесные жители и их особенности», «Как звери готовятся к зиме», «Кто, где живёт?», «Мама и малыш». Рассматривание иллюстраций.

2) Чтение художественной литературы во второй половине дня:

- Русские народные сказки: «Теремок», «Колобок», «Три медведя», «Маша и медведь», «Волк и козлята», «Лиса и заяц», «Лиса и волк», «Волк и семеро козлят»;

- В. Бианки «Лис и мышонок», Е. Чарушин «Волчишко», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост», К. Ушинский «Лиса Патрикеевна», К. Чуковский «Ёжики смеются», И Токмакова «Как на горке – снег, снег…»

3) Разучивание и чтение потешек по данной теме: «Заинька, попляши…», «Бежала лесочком лиса с кузовочком», «Мишка косолапый…», «Сидит белка на тележке…».

4) Просмотр мультипликационных фильмов: «Крашенный Лис», «Мешок яблок», «Дядя Миша», «Хвосты», «Грибок теремок».

5) Игры-драматизации по сказкам: «Колобок», «Теремок».

6) Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Кто, где живет?»; «Чей домик?», «Чья мама?», «Собери картинку», «Чудесный мешочек», «Скажи складно».

7) Изобразительный вид деятельности:

- коллективная работа «дикие животные в зимнем лесу» (образовательная область «художественно-эстетическое развитие – рисование + аппликация»).

- НОД - лепка «Вкусные гостинцы на день рождения Мишки», «Зайка», «Мисочки для трёх медведей».

- НОД – аппликация «Угощение для ежа»

- НОД - рисование «Узор для платья лисички» (по мотивам дымковской росписи).

7) Самостоятельная деятельность детей.

8) Совместная выставка рисунков и поделок «Как в лесу лесочке…»

III. Завершающий этап: с 15.11.2021 по 19.11.2021

- Выставка совместных работ родителей и детей «Как в лесу лесочке…»

- Спортивный досуг «В гости к Лесовичку».

Итоги проекта :

В ходе реализации данного проекта предполагаемые результаты были достигнуты:

-повысился уровень знаний младших дошкольников о лесных обитателях, их внешнем виде, повадках;

-дети удовлетворили свой познавательный интерес;

-установлены партнёрские отношения с семьями детей группы;

-создана атмосфера взаимопонимания, направленная на развитие и укрепление здоровья детей;

-у родителей повысился интерес к работе ДОУ, родители заинтересованы в дальнейшем сотрудничестве.

Рефлексивный компонент:

Полноценное развитие ребенка-дошкольника должно осуществляться в интересной, значимой для него деятельности. При планировании и проведении данного проекта учитывался принцип интеграции образовательных областей во всех видах совместной деятельности. Все части проекта были тесно взаимосвязаны друг с другом, что способствовало поддержанию интереса у детей на протяжении всего проекта, вызывало желание участвовать в деятельности. Каждому ребенку давали возможность участвовать в проекте, что позволило детям удовлетворить познавательную активность. Они узнали много нового о диких животных. Дети совместно с родителями и воспитателями с удовольствием участвовали в проектной деятельности. Дети и родители смогли повысить собственную самооценку, они радовались своим успехам и успехам своих товарищей, ощущали свою значимость в группе.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что поставленные задачи реализованы.

Список литературы:

1. Деркунская В. А. Проектная деятельность дошкольников. – М. : ТЦ Сфера, 2017. – 128 с. – (Вместе с детьми).

2. Шорыгина Т. А., Беседы о диких и домашних животных. Методическое пособие. – М. : ТЦ Сфера, 2015.

3. Голицына Н. С. Конспекты комплексно-тематических занятий. 2-я младшая группа. Интегрированный подход. – М. : Издательство СКРИПТОРИЙ 2003, 2017. – 224 с.

4. От рождения до школы. Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014.

5. Малышева А. Н.

Занятия по аппликации в детском саду. / А. Н. Малышева, З. М. Поварченкова. – Ярославль: Академия развития, 2010. – 160 с. : ил. – ( Детский сад: день за днём. В помощь воспитателям и родителям).

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду: Младшая группа. – М. : МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2017. – 112 с. : цв. вкл.

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

Дидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группеДидактическая игра «Дикие животные» в первой младшей группе Дидактическая игра своими руками в первой младшей группе. Цель: Развивать внимание, память, мышление, понятие один - много. Закреплять знания.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши»Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные и их детёныши» Цель: обобщение представления детей о диких животных, их детенышах. Задачи: Образовательные: Закрепление представлений об особенностях.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: совершенствование лексико-грамматического строя речи по теме «Дикие животные» Задачи: - обогащать словарный запас детей; - развивать.

Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные»Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Краткосрочный проект «Домашние и дикие животные» Подготовили: Вишнева О. И., Новикова В. В. Тип проекта: познавательно-творческий. Вид: краткосрочный.

Фотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группеФотоотчет о мини-проекте «Дикие животные» в первой младшей группе На протяжении двух недель в нашей группе шла работа по теме: Дикие животные. Результатами хочу поделиться на моей страничке. Цель:познакомить.

Конспект НОД во второй младшей группе «Дикие животные» Цель: обогащать представления детей о животных Задачи: Образовательная область «Познавательное развитие»: развитие интересов детей, любознательности,.

Проект «Дикие животные наших лесов»Проект «Дикие животные наших лесов» ПРОБЛЕМА. По результатам мониторинга, были выявлены поверхностные знания детей о животных родного края. Чтобы расширить и обобщить знания.

Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные»Проект в подготовительной к школе группе «Дикие животные» Данный образовательный проект предназначен для детей подготовительной к школе группы. Проект реализуется через все образовательные области.

Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной»Тематическая неделя во второй младшей группе «Дикие животные весной» Наступила долгожданная весна, в нашей группе проходила тематическая неделя: "Дикие животные весной". Неделя началась со звериной утренней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Дикие животные» в младшей группе
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 09:52
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД