Проект «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа

катя шляхина
Проект «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа

Название проекта: «Дикие животные наших лесов»

Краткое описание проекта: данный проект представляет собой работу по ознакомлению детей с окружающим миром, развитие речи. Проект направлен на приобретение дошкольниками необходимых навыков по воспитанию бережного отношения к природе.

Цель проекта: Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта. Сформировать целостное представление о диких животных, их характерных отличительных способностях, закрепить понятие «дикое животное».

Задачи проекта:

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких животных, их пользе для природы.

Закрепить и обобщить знания детей о диких животных, их приспособлении к условиям жизни.

Расширять, обогащать и активизировать словарь по теме.

Упражнять детей в образовании относительных и притяжательных прилагательных, закрепить умение образовывать существительные с уменьшительно- ласкательными суффиксами. Развивать связную речь, мышление.

Воспитывать интерес, желание больше узнать о диких животных. Формировать заботливое отношение к животным, окружающей природе.

Вид проекта: творческий

По - методу информационный, фронтальный

По - содержанию – лес и его обитатели

По - количеству участников – групповой

По - продолжительности краткосрочный

.

Характеристика проекта по длительности: краткосрочный (1 неделя)

Актуальность данного проекта обусловлена:

Дети в недостаточной степени имеют представление об образе жизни, повадках, питании и жилищах диких животных наших лесов; о том, как они готовятся к зиме в лесу. Дети не владеют обобщающим понятием, не умеют описывать предметы, владеют скудным словарным запасом, не умеют образовывать сложные слова.

Задачи для детей:

• Развивать у детей интеллектуальное развитие, познавательные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка.

• Формировать у ребенка эмоционально-эстетическое и бережное отношение к природе.

Задачи для родителей:

• создавать в семье благоприятные условия для развития познавательных процессов ребенка,

• использовать знания детей, приобретенные на занятиях в детском саду,

• уважать неповторимость ребенка, ставить для себя и ребенка реальные цели.

Задачи для педагогов:

• развивать социально-профессиональную компетентность и личностный потенциал.

Участники проекта:

1.Педагоги: воспитатели группы, логопед.

2. Дети подготовительной группы.

3. Родители и другие члены семьи.

Длительность проекта: 1 неделя

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог – дети - родители в реализации проекта:

Дети:

• овладевают знаниями о диких животных нашего края, об их жизнедеятельности в сезонных изменениях природы; обогащение пассивного и активного словарного запаса;

• проявляют доброту, заботу, бережное отношение к природе ;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности,

Родители:

• обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

• повышение педагогической компетентности родителей.

Педагоги: проектирование заставляет педагога находиться в пространстве возможностей, что изменяет мировоззрение и не допускает применения стандартных, шаблонных действий, требует творческого, личностного роста.

Сроки реализации: 1- я неделя февраля.

Основные направления реализации проекта:

Познание: «Дикие животные»

Рисование «Медведь».

Чтение художественной литературы «Теремок».

Аппликация «В лесу».

КВН.

Итоговое занятие «Дикие животные наших лесов», с использованием драматизации сказки «Теремок;

Этапы проектной деятельности:

1 этап Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей.

2 этап

Проведение бесед, занятий с детьми о диких животных, живущих в нашем краю. Речевые ситуации, составление рассказов, отгадывание загадок, театрализованные игры и постановки, драматизация сказок, дидактические игры, пальчиковые игры, физминутки и т. д. Провести работу с родителями.

3 этап

Оформление выставки творческих работ детей.

Проведение КВН по теме «Дикие животные нашего края».

Показ театрализованных представлений,настольных театров: сказки «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц».

Итоговое занятие «Дикие животные наших лесов», с использованием драматизации сказки «Теремок.

План реализации проекта

№ Мероприятия Ответственные

Подготовительный этап

1. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы. Воспитатели

2. Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр, игрушек, диких животных, материалов для игр, настольный театр сказки «Теремок». Подбор методической литературы, художественной литературы для чтения, загадок по теме, аудиозаписей. Воспитатели

родители

3. Подготовка к итоговому занятию «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. Воспитатели

Основной этап

. Беседа с детьми о диких животных, живущих в нашем краю

Составление рассказов по схеме.

Речевые игры.

Пальчиковые игры.

Стихи и загадки о животных.

Чтение художественной литературы: А. Прокопьев «Белка»; «Сказка про храброго Зайца – длинные уши», С. Козлов; «Приключение Мишки – Ушастика», И. Янчарский; «Т. А. Шорыгина «Какие звери в лесу»; «В. Бианки «Холодно в лесу, холодно»; «Лиса Патрикеевна», р. н. с., обр. К. Ушинский; «Волчишко», Е.Чарушин: «У страха глаза велики», р. н. с. Дети,

Воспитатели,

родители

.Занятия с детьми:

(П. Р.)

«Дикие животные».

(Х. Э. Р.)

«В лесу» (Аппликация).

«Зайка беленький сидит» (рисование в нетрадиционной технике).

КВН «Дикие животные»

Дидактические игры: «Чья мама?»,«Угадай кто я?»,«Кто где живет?», «У кого какое жилище?»,«Помоги животным подготовиться к зиме», «Собери картинку», «Чья семья», «У кого, что?»«Чьи лапы, чей хвост?», «Собери картинку».

Подвижные игры: «Лиса в курятнике», «У медведя во бору», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц».

Физминутки: «Звериная зарядка»,»Звери шли на водопой», «Ёж и барабан».

Привлечь родителей к сбору информации для создания красочной странички «Наши друзья- дикие животные» в индивидуальных дневниках.

Предложить родителям подборку стихов, загадок, книг о лесных животных.

Консультация для родителей «Дикие животные».

Папка-передвижка «Логопед советует»

Заключительный этап

1. Оформление выставки детского творчества. Дети,

воспитатели,

родители

2.Постановка детских спектаклей: «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц». Дети,

Воспитатели

3. Итоговое мероприятие «Дикие животные наших лесов» с элементами драматизации. Дети,

Воспитатели

Публикации по теме:

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Медведь» Медведь – его шерсть обычно густая, состоит из коротких, длинных, гладких и курчавых волос. Морда вытянута, лоб сплющен, туловище очень.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Олень» Олень – стройное животное чрезвычайно сильного и красивого телосложения. Зимой окраска серовато – бурого цвета, летом скорее красновато.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Рысь» Рысь – животное отличается чрезвычайно сильным, плотным сложением, сильными ногами, мощными лапами, напоминающими лапы тигра или леопарда;.

Дидактические игры и задания «Животные наших лесов. Заяц» Заяц – отличительным признаком собственно зайцев служат уши, по длине равные голове, укороченные большие пальцы передних лап, очень длинные.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Дикие животные наших лесов» Педагогический замысел: Воспитывать интерес и бережное отношение к миру живой природы. Познавательное развитие: Систематизировать представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Дикие животные в зимнем лесу» (подготовительная группа) Программное содержание: Закреплять обобщающее понятие «Дикие животные». Учить детей отгадывать описательные загадки о диких животных, дать.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Дикие животные наших лесов» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Дикие животные наших лесов.» Цель: Углублять знания детей о диких животных.

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов» Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов». Дети должны знать:.

Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов»Проект для формирования у дошкольников познавательной и исследовательской активности «Дикие животные наших лесов» Проект «Дикие животные наших лесов» (совместный проект детей и педагогов) Руководители проекта: воспитатель Туева Татьяна Геннадьевна.

Викторина «Животные наших лесов» Цель: Закреплять и расширение представления детей о животном мире леса, учить узнавать животных по изображению и словесному описанию. Оборудование:.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Дикие животные
  • Дикие животные
Автор публикации:
Проект «Дикие животные наших лесов». Подготовительная группа
Опубликовано: 14 марта 2020 в 14:11
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День Архимеда

Празднование Дня физика / Дня Архимеда, который в 1960 году придумали студенты МГУ, положило начало молодёжной самодеятельности, которая вылилась в популярнейшую игру КВН. Предлагаем вспомнить об этом...

6 мая. День посадки семян на МААМ

 «Один день год кормит» — говорят про весенние посевные работы, которым посвящен наш очередной тематический день. Воспользуйтесь специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям про семена и...


Горячие темочки