Анна Юрова
Проект «Динозаврия»
▼ Скачать + Заказать документы
Паспорт проекта
Тип проекта :познавательно-исследовательский,творческий
Вид проекта :групповая
Состав участников: дети 5 года жизни (средняя группа, воспитатели.
Срок реализации: краткосрочный
Актуальность темы:Сотни миллионов лет назад на планете царствовали динозавры и примитивные млекопитающие. Из-за природных катаклизм от них остались окаменелые скелеты и следы да далекие потомки вроде черепах и крокодилов, благополучно переживших многие земные катастрофы.
Публикация «Проект „Динозаврия“» размещена в разделах
Однажды Дима принес в детский сад новую игрушку. Это был большой динозавр. Ребята очень заинтересовались этим необычным животным. Детьми задавалось большое количество вопросов, относительно того, когда жили динозавры, чем они питались, как размножались. В связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты вызывает интерес у детей нашей группы. И мы решили выяснить все о динозаврах, времени, когда они жили, и, конечно же, причине их вымирания.
С целью расширения кругозора детей, развития познавательных интересов, возникла идея создания в группе мини-музея древних животных.
Теме доисторических обитателей планеты в детском саду не уделяется достаточного внимания, а она вызывает огромный интерес у дошкольников. Поэтому данный проект поможет поддержать познавательную инициативу, расширить знания детей о жизни на земле в далекие времена, развить творческие способности в детском художественном творчестве, научит создавать макеты, радоваться совместно созданной работе.
Цель проекта :Формирование представление у детей об эпохе динозавров.
Задачи проекта :
1. Развивать воображение, творчество, креативность, любознательность участников проекта;
2. Поддерживать интерес к истории возникновения жизни на земле.
3. Формировать познавательные умения:
4. Формировать интерес к познавательной деятельности.
5. Развивать у детей потребности в знаниях о доисторических животных, особенностях жизни, питания, строения тела и видах динозавров, условиях жизни и причинах их исчезновения.
6. Формировать у детей познавательные умения: сравнивать, анализировать, делать выводы, классифицировать, наблюдать,отражать картину доисторического мира в творческой деятельности и т. д.
7. Воспитывать бережное отношение к природе и животным.
Проблема исследования была выявлена в процессе рассматривания энциклопедии «Животные нашей планеты», детьми задавалось большое количество вопросов, в связи с чем, стало понятно, что тема доисторических обитателей планеты детьми изучена плохо и вызывает интерес. В ходе реализации проекта мы поставили перед собой следующие вопросы:
Проблемные вопросы:
«Кто такие динозавры?»
«Чем питались динозавры?»
«Как динозавры заботились о своем потомстве?»
«Существуют ли животные, похожие на динозавров?»
Гипотеза исследования заключается в том, что динозавры очень опасные рептилии, но хотя они вымерли много миллионов лет назад, и причины могут быть разными, но предки динозавров живут рядом с нами, а какие именно мы выясним в ходе исследования. Исходя из рассмотренной проблемы, можно выдвинуть следующую гипотезу: динозавры очень опасные существа и места человеку в мире динозавров нет.
Принципы работы:
• Принцип природосообразности: необходимо учитывать природу ребенка - пол, возраст; строить деятельность в соответствии с интересами и потребностями.
• Принцип взаимодействия и сотрудничества детей и взрослых: участие в организации воспитательной работы педагогов.
Формы работы по проекту :
· познавательно-исследовательская деятельность
· продуктивная деятельность
· учебно-игровая деятельность
· коммуникативно-диалоговая деятельность
Материалы и оборудование:
Дополнительная литература, энциклопедии, игровой набор карточек «Динозавры», дидактические игры «Динозавр», «Травоядные или хищные», «Среда обитания динозавров», пластилин, альбом, набор для творчества,
видеофильмом «все про динозавров»,пластмассовые игрушки динозавры,карандаши,
Связь с другими видами деятельности:
• Организация образовательной деятельности (занятия) из раздела «Формирование целостной картины мира» (образовательная область – познавательное развитие).
• Беседы, наблюдения, ( образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, социально – коммуникативное развитие).
Предполагаемый результат:
• Расширение знаний детей о древних животных, населяющих планету.
• Воспитание бережного отношения к животному миру.
Улучшение работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса.
Этапы реализации проекта :
I. Подготовительный этап
1. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований.
2. Чтение книг, работа со справочной литературой (на познавательных занятиях и в совместной познавательной деятельности с воспитателем и родителями);
— подбор и систематизацию картинок, стихотворений, рисунков, прослушивание записей криков динозавров ;
— познавательные беседы.
— познавательные занятия.
3. Творческая познавательная деятельность детей была представлена:
— художественная деятельность;
4. Организация работы с энциклопедиями: «Рассматривание иллюстраций». Проведение беседы на тему: «Кто такие динозавры?»
5. Сбор, анализ и систематизация информации в соответствии с проблемой и задачами исследований совместно с родителями при помощи дополнительной литературы, энциклопедий и ресурсов интернета.
6. Активное участие в беседе на тему: «Кто такие динозавры?»
7. Создание макета «динозаврия»
II. Практический этап
1. Рассказ воспитателя на тему «Ледниковый период»
2. Рассматривание иллюстраций про динозавров.
3. Организация просмотра фильма «Динозавры»
4. Разгадывание загадок с детьми.
5. Проведение ООД макет «Динозаврики» (аппликация).
8. Организация минутки тишины «Слушание песенки про динозавров».
9. Организация игр с фигурками динозавров : «Догони динозавра», «Зацепись за хвост».
10 .Проведение беседы «Самый свирепый хищник».
11. Проведение беседы на тему: «Почему они были такими большими?», «Самый маленький динозавр».
12. Проведение ООД-лепка «динозавры»
13. Проведение ООД-рисование «динозавры»
III. Заключительный этап
1. Изготовление макета «Динозаврия».