Папки-передвижки

Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Н. Команева
Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

(Направление: здоровье и здоровый образ жизни)

Обучение и воспитание детей всегда происходит на стыке двух тенденций: с одной стороны, необходимо сохранять и передавать культурологические основы, традиции, с другой стороны – соответствовать требованиям современности.

Основной задачей работы педагога в ДОУ всегда является сохранение жизни и здоровья детей. Современная реальность добавила к этой задаче новые требования:

Публикация «Проект для первой младшей группы ДОУ „Руки чисто мы помыли и микробов победили“» размещена в разделах

1. Новые требования к окружающей среде: педагогический коллектив обязан создать условия для предотвращения распространения пандемии: спецодежда, маски, антисептики, термометрия, чек-листы, графики приема детей и т. д.

2. В содержание педагогической деятельности тоже внесены изменения: необходимо своевременно расширять представления родителей и детей о новой ковидной инфекции и мерах ее предотвращения.

В ходе работы с родителями было ознакомление с Регламентом работы ДОУ в условиях пандемии, проводились устные беседы, разработаны новые печатные консультации по теме.

Для детей мной был разработан проект «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

1. Информационная карта проекта

Полное название проекта: «Руки чисто мы помыли и микробов победили»

Авторы проекта: воспитатель – Команева Н. А.

Продолжительность проекта: 1 неделя

Вид проекта: групповой, комплексный, краткосрочный.

Участники проекта: педагоги, работники детского сада, воспитанники и их родители.

Возраст детей: дошкольники младшего возраста.

Проблема: как сохранить и укрепить здоровье детей и работников МДОУ в условиях пандемии.

Актуальность

https://www.rospotrebnadzor.ru/about/info/news/news_details.php?ELEMENT_ID=14273 «Роспотребнадзор напоминает о значимости личной гигиены в период пандемии

COVID-19.

Установлено, что частое мытье рук родителей с мылом способствует снижению смертности среди детей раннего возраста от острых респираторных инфекций на 20% и от острых кишечных инфекций на 50%. Грязные руки являются фактором передачи целого спектра инфекционных и паразитарных заболеваний, в том числе дизентерии, гепатита А, брюшного тифа, норо- и ротавирусных инфекций, глистных инвазий. Передача осуществляется как напрямую, так и опосредованно через контаминированные поверхности, мягкие игрушки и средства обихода.

Мытье рук является ключевым компонентом в снижении риска целого ряда инфекций, включая острые кишечные инфекции, грипп и другие респираторные инфекции, в том числе новый коронавирус.

В связи с этим очень важно знать, как правильно мыть руки. Правильная методика мытья рук предполагает использование мыла и теплой проточной воды, которые растирают руками в течение не менее 30 секунд. Следуйте этим простым правилам:

• Снимите украшения, закатайте рукава

• Смочите руки в теплой воде перед нанесением мыла

• Тщательно намыльте руки и в течение не менее 30 секунд соблюдайте технику мытья рук

• Обильно ополосните теплой водой руки, чтобы удалить мыло

• Просушите руки полотенцем»

Цель: Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течении 30 сек.

Задачи:

для детей:

• Расширять представления детей об окружающем мире

• Обучать приемам опытно-экспериментальной деятельности.

• Развивать культурно-гигиенические навыки детей. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни.

• Развивать игровой опыт детей.

• Активизировать словарь по теме «Гигиена».

для воспитателей:

• повышать уровень профессиональной компетентности на семинарах-практикумах, мастер-классах в ходе реализации проектной деятельности;

для родителей:

• повысить педагогическую культуру родителей в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии;

• приобщить родителей к жизнедеятельности ДОУ;

• укреплять детско-родительские взаимоотношения.

Форма проведения итогового мероприятия проекта: Презентация проекта на педсовете. Видеоролик для родителей. Мастер-класс для городского семинара.

Продукты проекта:

1. Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

«Как правильно мыть руки»

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

2. Выставка раскрасков-рисунков «Микробы».

3. Картотека потешек для формирования кгн.

Сочинение собственных потешек.

3. Видеоролик «Правильно мой руки»

Ожидаемые результаты по проекту:

1. У детей и родителей сформируется правильный алгоритм мытья рук.

2. У родителей появится желание сотрудничать с педагогами детского сада в целях гармоничного развития и воспитания ребёнка.

2. Краткое содержание проекта

1-й этап проекта: Подготовительный "Формирование теоретических представлений".

Действия детей

Для детей младшего дошкольного возраста характерно наглядно-действенное и наглядно-образное мышление. В связи с чем, есть трудность дать детям представление о невидимом и неосязаемом предмете. Эту трудность помогут преодолеть образы из адаптированной для детей реальности – мультипликационной. Современные мультфильмы помогут визуализировать понятие «микроб», сформировать негативное отношение к микробам.

Действия педагогов

1. Можно предложить мультфильмы в соответствии с возрастом: «Лунтик», «Смешарики», «Машины сказки. Гуси-лебеди», «Уроки тетушки Совы», «Фиксики» и другие. А можно посмотреть готовые мульт-ролики с канала Ютуб («Почему нужно мыть руки? Гигиена для детей. Что такое МИКРОБЫ для малышей», «Биби и Микробы - Зачем Мыть Руки?» и др.).

2. Просмотр мультипликационного материала обязательно завершается беседой с детьми, в ходе которой формулируют проблему исходя из интересов детей.

3. Составляют план-схему проекта.

4. Консультации для родителей:

«Роспотребнадзор рекомендует!»

5. Подготавливают развивающую среду: иллюстрации, книги.

Действия членов семьи:

1. Знакомятся с новыми требованиями Роспотребнадзора.

2. Рассматривают с детьми содержание плаката «Правильно мой руки»

2-й этап проекта: Деятельностный

Действия детей

1. Расширение представлений детей о микробах и значении мытья рук в ходе опытно-экспериментальной деятельности.

2. Формирование умения правильно мыть руки.

Действия педагогов

1. Опытно-экспериментальная деятельность:

Опыт 1. «Чем меньше предмет, тем труднее увидеть»

Опыт 2. «Микробы невидимы, но они существуют»

Опыт 3. «Вода помогает смыть микробы»

Опыт 4. «Микробы бояться мыла»

2. Создание игровой ситуации и разучивание алгоритма «Любят ежики купаться».

3. Создание видеоролика

4. Консультации для родителей: «Как правильно мыть руки»,

«Как научить ребенка правильно мыть руки»

Действия членов семьи:

1. Знакомятся, как научить ребенка правильно мыть руки.

2. Находят на интернет ресурсах потешки, помогающие запомнить алгоритм мытья рук.

3. По желанию, знакомятся с презентацией, помогающей научиться мыть руки с детьми по алгоритму «Ежики»

3-й этап :Завершающий "Размышления над приобретёнными знаниями, опытом"

Действия детей

1. Продуктивная деятельность: раскрашивание.

Действия педагогов 1. Оформление выставки рисунков-раскрасок.

2. Презентация проекта на педсовете.

3. Мастер-класс для городского семинара.

Действия членов семьи:

1. Знакомятся с видеоматериалом проекта.

Подведение итогов работы по проекту.

В ходе проекта цель (Формировать умение мыть руки по рекомендованному Роспотребнадзором алгоритму в течение 30 сек.) была достигнута, что подтверждается материалами видеоролика с детьми.

Дети смогли обогатить представления об окружающем мире, учились приемам опытно-экспериментальной деятельности. У детей возникло желание соблюдать КГН в повседневной жизни.

Родители расширили свои представления в области сохранения и укрепления здоровья в условиях пандемии, участвовали в жизни ДОУ.

Приложения:

1. Описание опытно-экспериментальной деятельности.

2. Видеоролик с мастер-классом.

3. Презентация «Любят ежики купаться».

4. Картотека потешек для обучения алгоритму мытья рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница»Краткосрочный проект для детей первой младшей группы «Гусеница» .

Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группыКраткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы Краткосрочный проект «Наше лето» для детей первой младшей группы. Выполнила работу воспитатель: Пивцайкина М. Б Краткосрочный проект : 3.

Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Педагогический проект «Адаптации детей первой младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ» Педагогический проект «Адаптации детей 1 младшей группы дошкольного возраста к условиям ДОУ»Проект посоциально – коммуникативному, познавательному,.

Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители»Педагогический проект для первой младшей группы «Лесные жители» Актуальность данного проекта Живая природа – это удивительный, сложный и многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность.

Познавательный проект «Экспериментирование с живой и не живой природой» для детей первой младшей группы Предлагаю Вашему вниманию познавательный проект «ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ С ЖИВОЙ И НЕ ЖИВОЙ ПРИРОДОЙ» для детей 1 младшей группы. Автор: воспитатель.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект «Мой папа» для первой младшей группы Проект "Мой папа» первая младшая группа Воспитатель Васильева Л. В. МБ ДОУ д/с №42 Тип проекта: познавательно-игровой. Сроки реализации:.

Проект по ПДД для первой младшей группы «Пешеходы-малыши» Пояснительная записка Актуальность темы. Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей правилам дорожного движения несомненна.

Проект по теме «9 Мая» для первой младшей группыПроект по теме «9 Мая» для первой младшей группы ПРОЕКТ ПО ТЕМЕ: «9 МАЯ». Первая младшая группа. Актуальность: детство – это тот возраст, когда закладываются базовые знания и понятия.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для первой младшей группы ДОУ «Руки чисто мы помыли и микробов победили»
Опубликовано: 5 октября 2021 в 13:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД