Лучший педагог года

Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки!»

Майя Махмудова
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки!»

Долгосрочный творческий проект «Любимые сказки» для детей второй младшей группы.

Актуальность проекта : сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. В век технического прогресса, когда чтение художественных литературных произведений, в том числе сказок, заменили игры в телефонах, просмотры мультфильмов, происходит понижение освоения детьми красоты родного языка, приобщения к культуре своего народа.

Публикация «Проект для детей второй младшей группы „В гостях у сказки!“» размещена в разделах

Знакомство детей с героями сказок не оставит их равнодушными. В результате сопереживания появятся не только новые знания, но и отношение сопереживания к окружающему. Актуальность состоит в том, что данный проект поможет развить у детей устную речь, звуковую культуру речи, обогатить активный словарь, фантазию, воображение, повлияет на духовное развитие и научит детей определенным нравственным нормам. Сочетает в себе средства и способы развития творческих способностей и коммуникативных навыков детей. У современных детей, чаще интересующихся гаджетами, чтение уходит на второй план, становится не интересным, ненужным. Постепенно исчезает устойчивая литературная традиция, на которую опирались предшествующие поколения. Как следствие — низкий уровень читательской грамотности, культуры и образования в целом. Первоначально дети являются слушателями произведений, которые читают им взрослые, а затем проявляют интерес к книге, просят почитать им, потом и сами начинают читать, легко усваивая буквы.

Цель проекта : создание условий для приобщения детей к устному народному творчеству посредством сказок через различные виды деятельности. Развитие речи детей.

Задачи:

1. расширять знания детей об устном народном творчестве с помощью сказок.

2. содействовать возникновению у детей чувства сопереживания, взаимопомощи, дружбы.

3. развивать творческие навыки, коммуникативные умения.

4. способствовать поддержанию традиции семейного чтения, вовлекать детей, родителей и педагогов в совместную деятельность.

5. воспитывать навыки аккуратного общения с книгами.

Вид проекта : групповой

Тип проекта : творческий, художественно-эстетический.

Длительность проекта : долгосрочный (01.02.24-31.05.24)

Участники проекта : дети младшей группы (3-4 года, воспитатели, педагоги доп. образования, родители.

Подготовила: воспитатель Махмудова М. М., ДО МБОУ Школа№27 г. о. Самара

Работа с родителями:

1. Папка-передвижка: «Что мы сегодня читали».

2. Консультация для родителей: «Значение сказок в жизни ребенка».

3. Консультация для родителей: «Театр в жизни ребенка. Домашний театр - это средство воспитания детей и объединения семьи».

4. Привлечь родителей к совместной работе с детьми, к оформлению книжек-малышек «Зарисовки любимой сказки».

5. Консультации для родителей «Какие сказки читать детям младшего дошкольного возраста?»

6. Консультации для родителей «Польза семейного чтения».

Предполагаемый результат проекта :

1. Сформировать интерес к участию в сюжетно-ролевых, дидактических, подвижных играх.

2. Приобщить к устному народному творчеству - сказкам.

3. Дать представления и знания о русских народных сказках, понимать их содержание.

4. Научить через имитацию образа героев сказок различать добро и зло; характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других. Обогатить словарный запас слов детей.

Этапы проекта :

1. Подготовительный

1. Подбор методической и художественной литературы.

2. Подбор пособий, иллюстраций.

3. Подбор подвижных, дидактических, сюжетно-ролевых игр.

4. Взаимодействие с родителями.

5. Организация предметно-развивающей среды по теме проекта.

6. Планирование совместных творческих занятий.

2. Основной этап.

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Февраль

Дидактические игры: «Из какой сказки герой», «Узнай, чья тень», «Добро - зло в сказках».

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Беседа «Что случилось с колобком, который ушел гулять без спросу?» (правила безопасного поведения).

Подвижная игра «Теремок». Музыкально – дидактическая игра «Покажи, кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения детей).

Лепка «Колобок».

Подвижная игра «Колобок»

Дидактическая игра «Разрезные картинки». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр сказки из предложенных, на выбор детей.

Показ настольного театра «Колобок».

Чтение «Муха-цокотуха».

Подвижная игра «Волк и козлята».

Подвижная игра «Лиса и заяц». Чтение «Волк и семеро козлят».

Занятие по развитию речи «Сказка в гости к нам пришла».

Русская народная сказка «Репка». Чтение и инсценировка сказки.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Разрезные картинки.

Чтение «Курица с цыплятами».

Март

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Показ настольного театра «Волк и семеро козлят».

Чтение сказки «Рукавичка».

Пальчиковые игры: «Курица», «Гуси».

Аппликация «Рукавичка».

Чтение «Весна». Рассматривание иллюстраций к сказкам.

Просмотр любой сказки на выбор детей.

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть».

Рисование «Козленок».

Чтение сказки «Кот, петух и лиса». Повторение русской народной сказки «Кот, петух и лиса». Игра на «Шумелках».

Чтение А. Блок «Зайчик».

Подвижная игра «Кот и мыши»

Дидактическая игра «Назови сказку».

Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди».

Артикуляционная гимнастика «Гуси- гуси»

Подвижные игры: «У медведя во бору», «Гуси-гуси».

Чтение сказки «Два жадных медвежонка».

Дидактическая игра «Назови сказку».

Апрель

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Пальчиковые игры: «Кот, петух и лиса», «Рукавичка», «Репка».

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Заучивание наизусть: стихи из серии А. Барто «Игрушки».

Рисование по теме.

Дидактическая игра по сказке «Репка». Рисование «Два веселых гуся». Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Пальчиковые игры: «Теремок», «Заюшкина избушка».

Чтение «Сорока, сорока».

Дидактическая игра по сказке «Теремок»

Подвижная игра «У медведя во бору». Чтение сказки «Сказка про храброго Зайца — Длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Инсценировка сказки «Колобок».

Пальчиковые игры: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Петушок».

Картотека загадок.

Рисование «Украсим рукавичку-домик».

Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца».

Заучивание наизусть «Курица с цыплятами».

Чтение потешки «Заинька, попляши».

Подвижная игра «Петушок».

Дидактическая игра «Кто лишний».

Пальчиковые игры: «Будем пальчики считать, будем сказки называть».

Май

1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Чтение «Айболит».

Рассматривание сюжетных картинок.

Подвижная игра «Зайка беленький сидит».

Рисование - «Колобок».

Лепка «Цыпленок».

Заучивание наизусть: «Где мой пальчик?», «Ай, качи-качи-качи».

Чтение «Маша и медведь».

Дидактическая игра «Назови сказку по главному герою».

Чтение «Мойдодыр».

Муз – дидактическая игра «Покажи кто это» (соотносить музыку с персонажами сказок, учить имитировать движения). Аппликация «Чашки для трех медведей».

Подвижная игра «Курочка и цыплята». Чтение «Лиса и журавль».

Картотека загадок.

Подвижная игра «Мыши и кот».

Дидактическая игра «Назови сказку».

Заучивание наизусть: «Петушки», «Жили у бабуси».

Чтение «Пых».

Заучивание наизусть: «Мыши водят хоровод».

Дидактическая игра «Найди фрагмент!». Чтение «Теремок».

Инсценировка сказки «Теремок».

Подвижная игра «Заинька».

Чтение «Сказка об умном мышонке».

Дидактическая игра «Кто, где живёт».

Пальчиковые игры: «Гуси», «Рукавица».

Подвижная игра «Солнышко и дождик».

Картотека загадок.

3. Заключительный этап.

• Подведение итогов, анализ ожидаемого результата.

• Оформление выставки «Наши любимые сказки».

• Инсценировка сказки «Репка».

Результаты:

1. У детей сформировался интерес к устному народному творчеству – сказкам.

2. Дети имеют представления и знания о многих русских народных сказках, знают их содержание.

3. Умеют через имитацию образа героев сказок различать добро и зло. Характеризовать поступки, поведение.

4. Дети увереннее участвуют себя в инсценировке сказок.

5. Обогатился словарный запас у детей.

Публикации по теме:

«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы«Смешарики» в гостях у детей второй младшей группы». Оформление беседки группы Начался новый учебный год! Чтобы этот год был эффективным, интересным, была особенная "предподготовка". Чтобы детям было уютно и комфортно.

Конспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группыКонспект ОД «У солнышка в гостях» для детей второй младшей группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи для детей второй младшей группы по мотивам сказки "У солнышка в гостях" Воспитатель.

Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок»Конспект НОД во второй младшей группе «В гостях у сказки «Колобок» Цель. Продолжить знакомство с русскими народными сказками и закрепить сказку «Колобок». Задачи. Формировать умение слушать и смотреть.

Конспект развлечения во второй младшей группе «В гостях у сказки» .

Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «В гостях у сказки!»
Опубликовано: 24 февраля 2024 в 15:32
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД