Светлана СТЕЛЬМАХ
Конспект занятия по театрализованной деятельности «В гостях у сказки «Три котёнка» для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: знакомство с театром картинок на магнитах, приобщение к творчеству В. Сутеева на примере сказки «Три котенка», воспитание интереса к театрально-игровой деятельности.
Задачи: Вовлекать в игровую ситуацию, создать положительный эмоциональный настрой; формировать умение принимать игровой образ и отражать его в соответствующих движениях под музыку, учить детей ориентироваться в пространстве, выполняя несложные движения; развивать связную речь, коммуникативные качества.
Публикация «Конспект занятия по театрализованной деятельности „В гостях у сказки „Три котёнка“ для детей второй младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Театрализованная деятельность. Сценарии
- «Три котенка» Сутеев В.
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2023
Методическое обеспечение: Магнитная доска с картинками к сказке Сутеева "Три котенка" (три котенка — черный, белый, серый; три белых котенка; три черных котенка; три мокрых котенка; мышка, лягушка, озеро с рыбкой, солнце, травка, деревья, банка с мукой, черная труба); для подвижной игры "Котята и труба" — обруч; маска котёнка.
Ход занятия:
Педагог встречает детей, приветствует.
Разминка-приветствие "Здравствуй, солнце ясное"
I. Приглашает детей на стульчики, перед ними магнитная доска.
Педагог: Ребята, сегодня я расскажу вам сказку. А про кого будет эта сказка, вы узнаете, если отгадаете мою загадку.
Загадка:
Кто мяукнул у дверей?
Открывайте поскорей,
Очень холодно зимой!
Кто к нам просится домой?
Правильно, ребята, в этой загадке говорится про кошку. Ребятки, а как называют деток кошки? Вот и сказка, которую я вам хочу рассказать про котят. Написал эту сказку писатель – сказочник В. Сутеев, а называется она «Три котенка».
Жили- были три котенка — черный, белый, серый (на доске крепятся три котенка соответствующих цветов).
- Какие были котята? (черный, белый, серый).
- Увидели котята маленькую мышку.
- Кого увидели? (мышку)
- Мышка, какая? (маленькая)
- А котята, какие? (большие)
- Увидели котята мышку и бросились за ней, мышка испугалась и прыгнула в банку с мукой.
- Куда прыгнула мышка? (в банку).
- А что в банке было? (мука).
- Котята тоже прыгнули за мышкой в банку, Мышка убежала, а из банки вылезли три белых котенка.
- Какие котята вылезли из банки? (белые).
- Почему котята белые? (они испачкались в муке).
- Три белых котенка увидели на дворе зеленую лягушку и бросились за ней.
- Кого увидели котята? (лягушку).
- Какая лягушка? (зеленая)
- Лягушка прыгнула в черную трубу. Котята за ней.
- Куда прыгнула лягушка? (в трубу, черную).
- Лягушка ускакала, а из трубы вылезли три черных котенка.
- Какие вылезли котята? (черные, грязные).
- Три черных котенка увидели в озере рыбку и бросились за ней.
- Кого увидели котята в озере? (рыбку).
- Что делала рыбка в озере? (плавала).
- Котята ловили, ловили рыбку и не поймали. Рыбка испугалась и уплыла, а из воды вынырнули три мокрых котенка.
- Какие вылезли котята из озера? (мокрые).
-Три мокрых котенка пошли домой. По дороге они обсохли и стали как были — черный, серый и белый.
- Какие стали котята? (черный, серый, белый).
Физминутка:
Киски серые сидят
И усами шевелят.
Вот так, вот так!
И усами шевелят.
Кискам холодно сидеть,
Надо лапки им погреть.
Хлоп – хлоп, хлоп – хлоп!
Надо лапки им погреть!
Кискам холодно стоять,
Надо кискам поскакать.
Прыг-скок, прыг-скок!
Надо кискам поскакать!
- Ребята, давайте поиграем, вы будете котятками, посмотрите какая у меня труба, только она не чёрная, не грязная, а чистая.
- Ребятки, покажите, как котятки умеете пролезать через трубу, а как лягушки? (Дети по очереди пролезают через трубу.)
А теперь представьте и изобразите, как спят котенок, лягушонок, мышка, а как они просыпаются, умываются, кушают.
Инсценировка песни "Котята, умывайтесь" А. Чугайкиной
- А теперь наш котик всё таки попытается поймать мышку.
музыкально-образная игра "Кот и мыши"
- Молодцы ребята, очень хорошо все изобразили, а теперь давайте покажем весёлых танцующих котят.
Танец «Котятки» Г. Вихаревой
Педагог: Набегались, наигрались наши шустрые котятки. Пора им отдыхать. А чтоб быстрей они уснули, давайте споём им колыбельную песенку.
Песенная импровизация:
-Бай-бай, баю-бай, спи, котёнок, засыпай!
Педагог хвалит детей за старание, дети под музыку покидают зал.
PS : На следующем занятии после беседы по содержанию сказки используем мнемотаблицу как опору для самостоятельного пересказа детьми.