Папки-передвижки

Проект для детей 6–7 лет по патриотическому воспитанию

Юлия Анатольевна Гудожникова
Проект для детей 6–7 лет по патриотическому воспитанию

Участники проекта : дети 5-7 лет, воспитатели.

Вид проекта : краткосрочный, познавательно - творческий.

Сроки реализации проекта : 01.04.2020г. – 12.05.2020г.

Актуальность проекта :

Одной из самых актуальных задач нашего времени является патриотическое воспитание подрастающего поколения. Патриотизм - сложное человеческое чувство, которое включает в себя любовь к родным и близким людям, к детскому саду, к родному городу и к родной стране. Поэтому важно еще до школы сформировать у детей первоначальные достоверные представления об истории нашей Родины, интерес к ее изучению в будущем. В преддверии празднования 75 – летия Победы советского народа над фашистской Германией было решено разработать проект «Города-герои» для организации совместной с детьми и родителями проектной деятельности.

Публикация «Проект для детей 6–7 лет по патриотическому воспитанию» размещена в разделах

Когда в июне 1941 г. фашистская Германия обрушила на нашу страну всю мощь своего удара, на ее пути могучим бастионом встал каждый советский город. В них шла героическая борьба буквально за каждый квартал, за каждую пядь земли, что морально и физически изматывало противника. Особо отличившимся городам за массово проявленное мужество и героизм их защитников впоследствии было присвоено высокое звание «Города-героя». Знать их историю важно для каждого гражданина нашей страны – и взрослого и ребёнка.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки. Для дошкольников особенно важно не только знать о том, что есть такие люди - ветераны, но и понимать, какую великую роль сыграли они в истории страны, что пережили в той страшной войне, что выстояли и отстояли мир и свободу нашего народа.

Проект разработан в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования. Предусмотренные проектом виды детской деятельности способствуют развитию личности, мотивации и способностей детей и охватывают следующие образовательные области: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие.

В процессе разработки материалов проекта «Города герои» соблюдены основные принципы дошкольного образования:

1) обогащение детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором ребенок становится субъектом образования;

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития).

Организация совместной проектной деятельности отвечает требованиям ФГОС по обеспечению психолого-педагогических условий:

• формирование и поддержка положительной самооценки ребёнка, его уверенности в собственных возможностях и способностях;

• построение образовательной деятельности на основе взаимодействия взрослых с детьми, ориентированного на интересы и возможности каждого ребёнка и учитывающего социальную ситуацию его развития;

• поддержка инициативы и самостоятельности детей в специфических для них видах деятельности;

• поддержка родителей (законных представителей) в воспитании детей, вовлечение семей непосредственно в образовательную деятельность.

Цель: создание условий для обогащения детей новыми знаниями об истории родной страны и её великом прошлом, воспитание гражданско-патриотических чувств у детей дошкольного возраста, чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

• Дать представление о городах-героях, о подвиге советской армии во время боевых действий, значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет посредством произведений художественной литературы и музыки военных лет;

• Формировать чувства сопричастности к событиям Великой Отечественной Войны, воспитывать уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

• Приобщить и привлечь родителей к организации образовательной деятельности по патриотическому воспитанию;

• Способствовать сохранению исторической памяти, передавая ее подрастающему поколению;

• Содействовать развитию и проявлению творческого потенциала всех участников проектной деятельности.

Ожидаемые результаты:

• обогащение знаний детей о городах-героях, подвигах советского народа в ВОВ;

• вовлеченность родителей в педагогический процесс ДОУ, укрепление заинтересованности родителей в сотрудничестве с ДОУ;

• опыт презентации совместных детско-родительских творческих работ о городах-героях;

• повышение социальной компетентности дошкольников;

• выставка детского творчества ко Дню Победы;

• итоговое мероприятие по проекту «Мы помним, мы гордимся!»;

• повышение уровня развития творческого потенциала участников проекта (воспитателей, воспитанников и их родителей).

Сроки и этапы реализации проекта

• I этап - организационный (01.04-10.04.2020г.)

• II этап - практический (13.04.2020г. -30.04.2020г.)

• III этап - итоговый (06.05.2020г. -12.05.2020г.)

Первый этап – организационный (01.04-10.04.2020г.)

Цель: Постановка проблемы, определение целей и задач познавательно-исследовательской деятельности.

Задачи:

1. Выявить уровень знаний детей о городах-героях, об исторических событиях времён ВОВ.

2. Содействовать формированию мотивации детей и их родителей на поиск информации и создание предметно-развивающей среды группы в соответствии с темой проекта.

Способы внедрения проекта :

• работа с методической литературой;

• составление плана работы над проектом;

• сбор информации;

• подборка иллюстраций, фотографий, документов, предметов военных лет;

• подбор музыкальных произведений на военную тему;

подготовка цикла бесед и видео-презентаций о ВОВ и городах-героях;

• советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказать детям о войне;

• проведение бесед с детьми «Подвиги героев», «Города-герои», «Пионеры-герои»;

• выбор родителями тем для изготовления творческих работ и презентаций по темам «Города-герои», «И песни тоже воевали»;

• оформление тематического уголка в группе «Помним! Чтим! Гордимся!»;

• консультация для родителей «Истории создания песен военных лет».

Результаты:

• заинтересованность детей и родителей в активном участии в проектной деятельности;

• участие родителей в процессе преобразования предметно-развивающей среды группы.

• Второй этап - практический (13.04.2020г. -30.04.2020г.)

Цель: формирование у детей знаний о городах-героях, воспитанию уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.

Задачи:

• Обогатить и систематизировать знания детей об исторических событиях периода ВОВ, раскрыть понятие «Город-герой».

• Способствовать развитию познавательного интереса детей в процессе организации совместной познавательно-исследовательской и игровой деятельности.

• Создать условия для проявления и развития творческого потенциала участников проекта.

• Привлечь родителей к организации совместной познавательной и творческой деятельности с детьми по теме проекта.

• Способы внедрения проекта

Направление развития (образовательная область) Форма организации детской деятельности, наименование (тема) Сроки проведения

Познавательное развитие Беседы «Великая Отечественная война», «Первый бой», «Письма с фронта», «Дети-герои войны», «Города-герои», «Праздник-День Победы».

Рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, о городах-героях.

Просмотр и обсуждение презентаций:

«Никто не забыт, ничто не забыто!» (о защитниках нашей Родины, памятниках боевой Славы, мемориальные доски); «Пионеры-герои», «Блокада Ленинграда».

Просмотр документальных фильмов о битве под Москвой, об обороне Брестской крепости, о битве за Сталинград.

Апрель, 2020

Апрель, 2020 год

Художественно-эстетическое развитие Художественное творчество: Рисование «Битва под Москвой», «Блокадный Ленинград», «Пограничники», «День Победы-70».

Коллективные аппликации «Никто не забыт, ничто не забыто!», «9 Мая»

Конструктивно-модельная деятельность

Подарок ветерану «Письмо с фронта»,

конструирование из строительного материала «Брестская крепость».

Музыкальная деятельность

Прослушивание и разучивание текстов песен военных лет:

«День Победы», «Катюша», «Баллада о солдате», «Смуглянка», «Москвичи», «Десятый батальон» и др.

Представление «Песочная анимация» (военная тематика).

Участие в городском методическом объединении музыкальных руководителей «И песни тоже воевали».

Апрель, 2020 год

Речевое развитие Чтение художественной литературы о Великой Отечественной войне и беседы по тексту произведения.

Разучивание стихотворений о войне. Апрель, 2020 год

Социально-коммуникативное развитие Просмотр мультфильмов о ВОВ: «Воспоминание», «Солдатская сказка», «Василёк», «Солдатская лампа», «Салют».

Участие в конкурсе рисунков

Участие в акции «Правнуки помнят!» (запуск белых шаров в честь героев ВОВ).

Посещение Мемориального комплекса.

Встреча с ветеранами ВОВ

Апрель, 2020 год

Работа с родителями

• Советы, рекомендации родителям о том, как правильно рассказывать детям о Великой Отечественной войне.

• Консультация для родителей «Истории создания песен военных лет».

• Создание творческих работ и презентаций о городах-героях, творческих папок «И песни тоже воевали» (об истории создания песен военных лет).

• Помощь в подготовке выставки совместных детско-родительских творческих работ ко Дню Победы.

• Участие в конкурсе рисунков «Никто не забыт, ничто не забыто!».

• Участие в акции «Правнуки помнят!» (запуск белых шаров в честь героев ВОВ).

Результаты и эффекты:

• расширение знаний детей о событиях ВОВ, ее переломных моментах;

• проявление интереса у детей к истории нашей родины;

• позитивный микроклимат в группе, сплочение детского коллектива;

• создание совместно с родителями презентаций и творческих работ по городам-героям;

• оформление папок «И песни тоже воевали»;

• удовлетворенность всех участников проекта результатами совместной деятельности.

Итоговый этап (06.05.2020г. -12.05.2020г.)

Задачи:

• представить положительный опыт работы группы по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста на уровне ДОУ;

• способствовать повышению самооценки участников проектной деятельности;

• содействовать привлечению родителей к совместной деятельности по решению образовательных задач ДОУ по воспитанию гражданско-патриотических чувств у детей.

Способы внедрения проекта :

• организация выставки «Города-герои»

Результаты и эффекты:

• удовлетворение творческих потребностей участников образовательного процесса;

• Активное участие педагогов, детей в воспитательном процессе ДОУ;

• обмен опытом реализации педагогических проектов в ДОУ с коллегами;

• укрепление у детей чувства патриотизма и гордости посредством приобщения к участию в значимых в жизни страны событиях.

Эффективность реализации проекта :

В процессе реализации проекта дети познакомились с городами-героями, приобщились к культуре. В результате работы воспитанники получили углубленные знания о нашей Родине, её защитниках, о том, как их родные и близкие принимали участие в защите Родины во время Великой Отечественной войны. Дети стали больше интересоваться историей России, подвигами нашего народа. Они испытывают чувство гордости и уважения к старшему поколению. Дети стали добрее, внимательнее, отзывчивее и более любознательными. У них появилось осознанное желание внести свой вклад в жизнь страны.

Проводимая работа вызвала живой отклик у родителей, родственников старшего поколения воспитанников. Их заинтересованность способствовала нашему тесному сотрудничеству. Повысилась активность родителей в патриотическом воспитании в семье.

Реализация данного проекта позволила осуществить инновационную деятельность, повысить профессиональный уровень, работать в тесной взаимосвязи дети – родители – педагоги.

Мы убедились в важности и необходимости дальнейшего продолжения нашей работы.

Публикации по теме:

Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия — Родина моя» Краткосрочный проект по патриотическому воспитанию «Россия- Родина моя» (Разновозрастная комбинированная группа) Вид проекта: краткосрочный,.

Образовательный проект для детей второй младшей группы по нравственно-патриотическому воспитанию «Семь Я» ПРОЕКТ «Семь Я»Актуальность проблемыКак у маленького деревца, еле поднявшегося над землёй, заботливый садовник укрепляет корень, от мощности.

Проект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитаниюПроект «Дружная семейка» по нравственно-патриотическому воспитанию Уважаемые коллеги, хочу рассказать вам о той работе,которая проводилась в нашем детском саду. Начну с того,что согласно годовому плану.

Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок»Проект по патриотическому воспитанию «Мой край — Мой поселок» Проект " МОЙ КРАЙ - МОЙ ПОСЕЛОК" ТЕМА ПРОЕКТА: «Воспитание патриотических чувств у дошкольников на основе ознакомления с родным краем».

Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!»Проект по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию дошкольников «Родной свой край люби и знай!» Проект по духовно – нравственному и гражданско – патриотическому воспитанию детей. Тема: "Родной свой край люби и знай!" Структура проекта.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию детей старшей группы «Село, в котором я живу» Проект: долгосрочный, групповой, творческий, исследовательский. Составила Черная Светлана Анатольевна, воспитатель: МБ ДОУ Детский сад.

Проект по нравственно-патриотическому воспитанию «Защитники Отечества» Содержание 1. Паспорт проекта. 2. Актуальность проекта 3. Цели и задачи проекта 4. Механизм реализации проекта 5. Календарный план.

Проект по патриотическому воспитанию в подготовительной группе «Мой город Саратов» Тема: «Мой город Саратов» Характеристики проекта: По доминирующему методу: информационно – практико –ориентированный. По характеру содержания:.

Проект по патриотическому воспитанию «Теперь я знаю и горжусь» Проект «Теперь я знаю и горжусь» был разработан мною с целью воспитания в детях патриотических чувств, любви к своей стране, формирования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей 6–7 лет по патриотическому воспитанию
Опубликовано: 9 февраля 2021 в 19:11
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД