Анна Егорова
Проект «Неутомимые труженики» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно-творческий.
Вид проекта : средней продолжительности
Участники: дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели, руководители по музыкальному развитию и физической культуре.
Актуальность: у детей имеются поверхностные знания о жизни насекомых, о роли их в экосистеме.
Планируемые результаты: после реализации проекта дошкольники должны знать элементарные представления о насекомых.
Публикация «Проект „Неутомимые труженики“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе реализации проекта «Неутомимые труженики».
Задачи:
1. Сформировать мотивацию дошкольников в предстоящей работе.
2. Расширять и обобщать реалистические представления о насекомых, их особенностях, строении, образе жизни, о роли насекомых в экосистеме.
3. Развивать самостоятельность, эмоциональную отзывчивость.
4. Воспитывать любознательность, желание стать другом природы, интерес к жизни насекомых.
Этапы проекта :
1. Подготовительный
- анкетирование родителей «Что ваш ребенок знает про насекомых?»
- планирование работы;
-подбор методической, художественной литературы, иллюстраций, дидактического материала по теме; презентаций и мультфильмов по теме.
- подготовка РППС.
2. Практический (основной)
Социально-коммуникативное развитие.
Рассматривание картин «Насекомые вокруг нас».
Рассматривание иллюстраций по теме и обсуждение увиденного.
Беседы: «Что вы знаете о насекомых?», «Санитары леса». «Беседа о пчелах», «Жучки - что мы о них знаем», «Зеленые кузнечики», «Как передвигаются насекомые?».
Просмотр презентаций «Питание насекомых», «Кто пчеле рад», «Бабочки в моем саду».
Дидактические игры: «Четвертый лишний», «Тень», «Лото», «Собери из частей», «Чей дом под листом?».
Познавательное развитие:
НОД «Что мы знаем о насекомых?»
Беседа «Развитие насекомых».
Сравнение насекомых (любых двух) - экспериментальная деятельность.
Просмотр мультфильмов «Пчелка Майя», «Лунтик», «Приключения Флика», фрагментов из серии «Живая планета».
Речевое развитие
Беседы и игровые словесные викторины про насекомых.
Речевые игры «Не сорока, не ворона», «Хорошо-плохо», «Подбери признак».
Составление предложений, рассказывание по сюжетным картинкам, составление описательного рассказа.
Художественно-эстетическое развитие
Аппликация «Яркая бабочка».
Рисование «Божья коровка, улети на небо».
Конструирование из бумаги «Зеленая гусеница».
Лепка «Стрекозы».
Коллективные работы «Жуки», «Муравейник».
Чтение художественной литературы
О. Маслова «Пчелка», С. Махотин «Жук», И. Столовая «Муравей»,
М. Пришвин «Пень-муравейник», басня Крылова И. «Стрекоза и муравей», "Сказка про Комара Комаровича - длинный нос и про Мишу - короткий хвост" Д. Н. Мамин-Сибиряк.
Загадывание детям загадок о насекомых.
Объяснений детям крылатых выражений, пословиц про насекомых («Будет пчела на цветке- будет и яблоко на столе», «И мухи не обидит» и др.).
Слушание: «Полет шмеля», Жук» .
Пение песен: «Добрый жук», «В траве сидел Кузнечик».
Физическое развитие:
Хороводная игра «Как у наших у ворот».
Аэробика «Большие и маленькие».
Зарядка после сна «пробуждение».
Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «Ловля бабочек», «Мухи и паук», «Хоровод насекомых».
Пальчиковая гимнастика : «День рождения мухи», «Паук», «Кузнечик».
Физминутки: «Мотылек», «Стрекоза», «Пчелки», «Жук упал».
Танец «Пляска бабочек».
Физкультурно-спортивный досуг «В поисках насекомых» (с родителями).
Работа с родителями:
Фотоконкурс «Мое любимое насекомое».
Создать коллекцию насекомых (одна на группу).
Изготовить костюмы для детей для театрализованного представления.
Выставка поделок из природного материала (совместное творчество родителей и детей)
Выставка рисунков «Загадочное насекомое».
Совместная экскурсия в музей, в сквер.
Предложить художественную литературу для чтения дома.
Принять участие в создании альбома «Удивительный мир насекомых».
Выставка детских работ «Милые букашечки».
Индивидуальные беседы, консультации по теме
3. Итоговый.
Театрализованное представление «Бал насекомых».
Презентация проекта