Папки-передвижки

Проект для детей дошкольного возраста «Загадочная неживая природа»

Людмила Шаповалова
Проект для детей дошкольного возраста «Загадочная неживая природа»

Название проекта: «Загадочная неживая природа»

Проблема: как расширить и систематизировать знания о неживой природе и повысить уровень экологического сознания детей?

Цель: формировать у дошкольников экологические знания и представления о неживой природе, познавательную активность через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

Публикация «Проект для детей дошкольного возраста „Загадочная неживая природа“» размещена в разделах

1. Формировать у детей чёткие представления о неживой природе и её свойствах.

2. Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям неживой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы; умение рационально использовать природные ресурсы.

4. Воспитывать положительное отношение к поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.

5. Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимодействие человека и природы, ценность общения с природой).

6. Активизировать работу по повышению уровня знаний детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

7. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги по реализации проекта): подбор и изучение методической литературы по теме; диагностирование детей в начале и в конце проекта; цикл познавательных занятий об объектах неживой природы; исследовательская и практическая деятельность детей по изучению объектов неживой природы; оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы».

Вид проекта: исследовательский.

Состав участников: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Межпредметные связи:

Познавательное развитие Развитие познавательных интересов, интеллектуальное развитие, формирование чётких представлений о познавательно-исследовательской деятельности.

Развитие речи Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми, развитие свободного общения с людьми; дальнейшее развитие всех компонентов устной речи; обогащение словаря детей;чтение загадок, стихов о воде, воздухе, глине и песке; чтение поговорок и пословиц о неживой природе; воспитание бережного и заботливого отношения к объектам неживой природы.

Художественно-эстетическое развитие Закрепить умение отображать объекты неживой природы; развитие продуктивной деятельности, творчества детей.

Социально-личностное развитие Развитие умения работать в коллективе; развитие творческих способностей детей, любознательности; овладение безопасными способами исследовательской деятельности; обучение безопасному поведению в природе.

Дополнительная информация, необходимая для выполнения проекта: берётся из книг, интернет-ресурсов.

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта: книги; игровой материал и оборудование для опытно-экспериментальной деятельности с водой, песком, глиной, воздухом.

Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

Этап Содержание деятельности i]Сроки[/i]

Поисковый Сбор информации Октябрь 2013г.

Аналитический Анализ информации Октябрь 2013г.

Практический Активная деятельность педагогов и детей Октябрь-

ноябрь 2013г.

Презентационный Презентация педагогического проекта Ноябрь 2013г.

Контрольный Диагностика детей по проекту Ноябрь 2013г.

Организационные формы работы над проектом:

Формы работы Сроки

Занятия Октябрь-ноябрь, 2013г.

Наблюдения Октябрь-ноябрь, 2013г.

Эксперименты, опыты Октябрь-ноябрь, 2013г.

Беседы Октябрь-ноябрь, 2013г.

Игры Октябрь-ноябрь, 2013г.

Форма проведения презентации: оформление фотостенда «Лаборатория неживой природы»; мультимедийная презентация.

Пояснительная записка

Автор проекта: воспитатель старшей группы Шаповалова Людмила Владимировна.

Участники проекта: воспитанники старшей группы, воспитатели, родители воспитанников.

Тип проекта: познавательный.

Срок реализации: октябрь-ноябрь 2013г.

I этап – подготовительный (поисково-аналитический).

Проблема: как расширить и систематизировать знания о неживой природе и повысить уровень экологического сознания детей?

Актуальность проблемы: в наше время проблемы экологического воспитания вышли на первый план, потому что вторжения человека в природу, чаще всего безграничные, недопустимые с экологической точки зрения, расточительные ведут к нарушению экологического равновесия на планете, ухудшению состояния окружающей среды. Каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком, и, вероятно, при его обучении и воспитании проблемам экологии не уделялось достаточное значение. В дошкольном возрасте дети достигают больших успехов в освоении знаний о природе. Они узнают не только факторы, но и сложные закономерности, лежащие в основе природных явлений, а экспериментирование вызывает у ребёнка интерес к исследованию природы, развивает мыслительные операции, стимулирует познавательную активность и любознательность.

Цель: формировать у дошкольников экологические знания и представления о неживой природе, познавательную активность через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей чёткие представления о неживой природе и её свойствах.

2. Развивать познавательный интерес к предметам и явлениям неживой природы, умение наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы.

3. Формировать у детей бережное, ответственное, эмоционально-доброжелательное отношение к миру природы; умение рационально использовать природные ресурсы.

4. Воспитывать положительное отношение к поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности.

5. Формировать первоначальную систему ценностных ориентаций (восприятие себя как части природы, взаимодействие человека и природы, ценность общения с природой).

6. Активизировать работу по повышению уровня знаний детей о неживой природе через взаимодействие с семьёй.

7. Пополнить предметно-развивающую среду в группе.

Предполагаемый результат: систематизация знаний о неживой природе; развитие познавательного интереса к предметам и явлениям неживой природы, умения наблюдать, обследовать, сравнивать, обобщать и делать выводы; расширение перспектив развития поисково-познавательной и опытно-экспериментальной деятельности детей; ответственное и бережное отношение к окружающей среде; пополнение предметно-развивающей среды по познавательной деятельности; повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов; внедрение инновационных технологий, современных форм и новых методов работы по ознакомлению детей с неживой природой через поисково-познавательную и опытно-экспериментальную деятельность; повышения уровня экологического сознания и взаимодействия с семьёй.

II этап – практический.

Формы работы Работа с детьми

Занятия «Песочное царство», «Чудесная глина», «Узнаем, какая вода», «Воздух-невидимка», «Воздух и вода»

Наблюдения «Свойства песка», «Свойства глины», «Чудо - вода (в кране, в природе)», «Свойства воды», «Ветер – ветерок», «Лучшие друзья – воздух и вода»

Эксперименты, опыты «Пирамида из песка», «Домики для мышат», «Песчаная буря», «Песочные часы», «Камень разбился», «Глина и песок», «Что станет с глиной в воде», «Глиняные игрушки», «Цветы на воде», «Почему яйцо не тонет», «Загадки растворимости», «Плавает-тонет», «Что в пакете», «Игры с воздушными шариками», «Ветер по морю гуляет», «Игра с соломинкой»

Беседы «Что построить из песка», «Безопасные игры с песком», «Откуда берётся глина», «Глина и мастера», «Вода-источник жизни», «Берегите воду», «Как увидеть воздух», «Воздух нужен всем»

Игры «Чудесный пирог», «Рука друга», «Обыкновенное чудо», «Пуговичный массаж», «Лепим игрушки», «Капелька», «Твёрдое-жидкое», «Кому нужна вода», «Мы капельки», «Мыльные пузыри», «Воздух, вода, ветер»

Работа с родителями

Беседы «Организация опытов в домашних условиях»

Консультации «Роль семьи в поисково-исследовательской активности ребёнка»

Рекомендации «Организация экспериментирования дома»

Анкеты «Отношение родителей к поисково-исследовательской деятельности ребёнка»

Продукты проекта для педагогов:

1. Библиография по теме проекта.

2. Перспективное планирование по данной теме.

3. Конспекты по теме проекта.

4. Презентация проекта.

Продукты проекта для детей:

1. Альбом «Рассказы о неживой природе».

2. Папка «Опыты и эксперименты».

3. Фотостенд «Лаборатория неживой природы».

4. Папка «Неживая природа в стихах».

Продукты проекта для родителей:

1. Анкетирование

2. Консультации

3. Презентация проекта на собрании.

4. Совместное творчество с детьми.

III этап – презентационный.

1. Фотостенд «Лаборатория неживой природы».

2. Сборник стихов, загадок о неживой природе (при участии родителей).

3. Сборник рассказов о неживой природе (при участии родителей).

4. Презентация проекта «Загадки неживой природы».

IV этап – контрольный.

1. Диагностирование детей.

Методическое обеспечение:

Литература:

1. Дыбина О. В. «Ребёнок в мире поиска» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

2. Евдокимова Е. С. «Технология проектирования в образовательном пространстве детского сада» - Волгоград: Перемена, 2001;

3. Иванова А. А. «Методика организации экологических наблюдений и экспериментов в детском саду» - Москва: ТЦ Сфера, 2004;

4. Интернет – ресурсы;

5. Маневцева Л. М. «Мир природы и ребёнок» - Санкт-Петербург: Детство-пресс, 2003;

6. Масленникова О. М., Филлипенко А. А. «Экологические проекты в детском саду» - Волгоград: Учитель, 2011;

7. Николаева С. Н. «Экологическое воспитание младших дошкольников» - Москва: Мозаика-Синтез, 2006;

8. Прохорова Л. Н. «Организация экспериментальной деятельности дошкольников» - Москва: Аркти, 2005

Приложение

1. Перспективное планирование по теме «Неживая природа».

2. Конспекты занятий по данной теме.

3. Анкеты для родителей.

4. Консультации для родителей.

5. Стихи, загадки на данную тему.

6. Альбом «Рассказы о неживой природе».

7. Папка «Опыты и эксперименты»

Публикации по теме:

Игровое пособие «Природный-рукотворный мир»Игровое пособие «Природный-рукотворный мир» Игровое пособие «Природный – рукотворный мир» Пособие сделано из ватмана который делится на три сектора: Природный мир Неживая природа Рукотворный.

Методическая разработка «Лаборатория живой и неживой природы» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей дошкольного возраста «Загадочная неживая природа»
Опубликовано: 23 октября 2014 в 22:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД