Папки-передвижки

Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп «Неделя сказок про животных»

Елена Никифорова
Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп «Неделя сказок про животных»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Проект

для детей и родителей в смешанной средней-старшей группе

Тема: «Неделя сказок про животных»

Никифоровой Елены Валентиновны

воспитатель

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края

Ставропольский край, Курский район, село Ростовановское, улица Ленина 13/а

Публикация «Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп „Неделя сказок про животных“» размещена в разделах

телефон/факс(8)87964 7-07-60

E-mail

cool/romaschka16@yandex.ru :

2014 год

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское

Для повышения интереса, любви к книге, был разработан проект «Неделя сказок». Проект направлен на развивающий устойчивый интерес детей к сказке как к произведению искусства, повышающий степень включенности дошкольника в книжную культуру.

Актуальность: приобщение интереса детей к книге

Цели:

- развитие устойчивого интереса к сказке как к произведению искусства;

- раскрытие ценности совместного творчества детей и их родителей.

Задачи.

1. Учить развивать сюжет посредством использования языковых средств; формировать творческое рассказывание, умение раскрывать тему, подчинять свою сказку определённой (основной) мысли.

2. Развивать традиции семейного чтения.

3. Создавать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки; прививать умение прийти на помощь в трудную минуту.

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители, воспитатель.

Тип проекта : информационно-творческий, групповой.

Продолжительность: краткосрочный, 2 недели.

Результат: презентация проекта в форме развлечения.

Этапы работы:

1. Вызвать интерес детей и родителей к теме проекта.

2. Составление плана-схемы проекта.

3. Обсуждение проекта на родительском собрании с родителями.

4. Сбор информации, детской литературы, дополнительного материала.

5. Подведение итогов, анализ ожидаемого результата

Пути реализации проекта

Пополнение содержания книжного уголка сказками разных жанров.

Организация выставки рисунков.

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское

Изготовление атрибутов

. Содержание работы с детьми.

1. Беседы о книге.

2. Чтение сказок разных жанров.

3. Словесное рисование детьми по прочтении текста характеров героев.

4. Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

5. Организация мастерской «Лечим книги»

6. Пересказ прочитанных сказок, их инсценирование.

7. Самостоятельное составление сказок.

8. Рассказывание сказок собственного сочинения.

9. Театрализованное представление «Сказка в гости к нам пришла»

10. Иллюстрирование прочитанных сказок, сказок собственного сочинения. Сопровождение рассматривания готовых работ словесными рассказами и пояснениями.

11. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам.

12. Загадки о сказках, героях сказок.

13. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

Создание условий для организации сюжетно-ролевой игры «Библиотека» Содержание работы с родителями. Знакомство с проектом. Домашние задания для родителей и детей выставка детских книг, выставка поделок (персонажи сказок). Чтение сказок с детьми. Организация книжного уголка. Реализация проекта началась с моделирования ситуации, позволяющую выявить проблему: в детский сад пришло письмо-просьба от лисы. После прочтения дети высказали свои предположения о том, как помочь. Было разработано решение проблемы: нужно найти сказки, где одним из персонажей является лиса. В результате совместной деятельности (воспитатель, родители, дети) дети получили возможность расширить кругозор о сказках, их героях, научились сами сочинять сказки, сопереживать героям, находить пути выхода из трудных ситуаций. Групповая библиотечка пополнилась новыми книгами сказок. Используемая литература.

1. «Дошкольник в мире сказки» О. В. Солнцева, 2010год

3. Учимся, говорим, играем. Коррекционно-развивающая деятельность в ДОУ. Сост. Г. Н. Сергиенко. - Воронеж, 2006.

Никифорова Е. В. воспитатель МДОУ №16 с. Ростовановское

4. «Вместе веселее» О. М. Рылеева 2000год. 5. «Придумай слово» О. С. Ушакова 2001год

Приложение №1 Письмо Лисы (с которого всё и началось)

Надоело мне хитрить

В этой старой сказке,

Мне б другую раздобыть Да Кощея победить,

Я хочу хорошей быть

И карету заслужить.

Помогите! Помогите!

Сказку, сказку сочинить! Чтоб была я в ней не хитрая, а добрая и было у меня много друзей! Приложение №2 План-схема

№ День проведения Содержание работы с родителями и детьми

1 понедельник 1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом»

2. Оформление книжного уголка.

2 вторник 1. Чтение разных сказок; сказок, где одним из персонажей является лиса.

2. Выполнение самостоятельных и совместно с родителями творческих работ.

3 среда Разучивание присказок, поговорок, пословиц о сказках, сказочных героях.

Занятие по развитию связной речи.

4 четверг. Рассматривание иллюстраций разных художников к сказкам. Рисование иллюстраций к сказкам

Выставка

5 пятница работа с родителями «Родительские сказки»

Публикации по теме:

Сценарий мероприятия с детьми по нравственно-патриотическому воспитанию «Люблю тебя моя сторонка» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад №16 «Ромашка» Курского муниципального района Ставропольского края Конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп «Неделя сказок про животных»
Опубликовано: 19 января 2015 в 21:44
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей и родителей в смешанной средней-старшей групп «Неделя сказок про животных»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Никифорова (УИ 139635) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД