Лучший педагог года

Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»

Галина Пименова
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»

Проект по формированию КГН для детей младшей группы

«Мы – чистюли»

Проект для детей младшей группы.

Тип проекта: познавательно – игровой

Продолжительность проекта: среднесрочный

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Актуальность проекта.

Публикация «Проект по формированию КГН для детей младшей группы „Мы чистюли“» размещена в разделах

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимо воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей с раннего возраста для развития таких важных качеств как воля, нравственность, самостоятельность, а также для такого важного процесса как социализация. Воспитание культурно-гигиенических навыков у детей имеет большое значение и для их здоровья. И самое главное, что навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь.

Проблема.

Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков.

Цели:

Сформировать культурно-гигиенические навыки у детей младшего дошкольного возраста; способствовать приобщению к здоровому образу жизни.

Задачи:

• Сформировать начальные представления о ценности здоровья, что здоровье начинается с чистоты тела, что чистота-красота-здоровье – это неразделимые понятия;

• Сформировать у детей привычку следить за своим внешним видом, правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо; насухо вытираться после умывания, вешать полотенце на место, пользоваться расческой, носовым платком;

• Развивать у детей игровые умения (отражать в игре процессы - умывания, одевания, приёма пищи, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета).

• Развивать восприятие, создавая условия для ознакомления детей с цветом формой, величиной, осязаемыми свойствами предметов (тёплый, холодный, твёрдый, мягкий, пушистый и т. д.).

• Познакомить детей с литературными и фольклорными произведениями, развивать речь, память, внимание.

• Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков личной гигиены у детей.

Ожидаемый результат

Дети:

устойчивая потребность в соблюдение навыков личной гигиены и опрятности в повседневной жизни;

проявление умений правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, следить за своим внешним видом:

обеспечение максимально свободного эмоционального контакта детей друг с другом и педагогом их взаимного доверия, эмоциональной раскованности.

Родители:

повышение компетентности родителей в воспитании у детей культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания.

Этапы реализации проекта:

1. Организационно - подготовительный:

-Наблюдение за детьми.

-Проведение диагностики.

-Организация предметно-развивающей среды.

-Подборка литературы, игр, иллюстрации.

2. Основной этап

Образовательная область «Речевое развитие»:

Чтение художественной литературы:

Г. Зайцев «Дружи с водой», К. Чуковский «Мойдодыр», А. Барто «Девочка чумазая», С. Бягковская «Юля-Чистюля», Александрова «Купание», Р. Сеф «Мыло», Э. Мошковская «Уши», «Нос, умойся!»

Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Расти, коса, до пояса», «Ладушки, ладушки», «В ручейке вода»

Пальчиковая гимнастика: использование потешки «Водичка — водичка».

Словесная игра: «Полезно - вредно». Цель: дать представление, что вредно, а что полезно для здоровья.

Рассматривание и обсуждение иллюстраций: «Дети моют руки», «Мама купает ребенка» «Игра с куклой»

Образовательная область: «Познавательное развитие»

НОД «Предметы гигиены».

Беседы: «Перед едой мой руки с мылом» «Учись есть не спеша и аккуратно» «Не болтай за столом» «Чистота и здоровье» «Кто опрятен, тот приятен"

Цель: Закрепить культурно гигиенические навыки, воспитывать желание быть опрятными, учить правильно вести себя за столом, кушать самостоятельно, аккуратно, пользоваться салфеткой после еды.

Ситуативная беседа: «Почему опасно мыть руки без мыла». Цель: привитие аккуратности, КГН, развивать мышление, логику, учить делать выводы из прочитанного.

Образовательная область: «Социально - коммуникативное развитие»

Д/и: «Моем чисто руки и лицо». Цель: закрепить последовательность умывания,

Дидактическое упражнение: «Покажем кукле Кате, как мы умеем умываться и вытирать руки полотенцем».

Игровая ситуация: «Купание куклы». Цель: учить детей пользоваться индивидуальными предметами личной гигиены.

Сюжетно ролевая игра: "В гости кукла к нам пришла". Цель: учить пользоваться расчёской как индивидуальным предметом. Закрепить последовательность умывания.

Опыты «Вода бесцветная и прозрачная», «Вода может изменить свой цвет».

Уборка и мытье игрушек, умывание кукол, стирка кукольной одежды и др.

Образовательная область: «Художественно - эстетическое развитие»

Рисование: «Платье для куклы Тани».

Лепка: «Слепи мыло для лисят».

Разукрашивание капельки. Цель: закрепить с детьми навыки личной гигиены; учить раскрашивать рисунки, не вылезая за контур.

Образовательная область: «Физическое развитие»

-П/и «Беги к тому, что назову».

-П/и «Дождик и солнце».

-П/и «Зайка белый умывается».

П/ и «Мыльные пузыри»

Цель: активизировать двигательную активность детей. Заинтересовать детей к выполнению упражнений, вызвать положительные эмоции.

3. Заключительный этап

Итоговое мероприятие: Развлечение «Друзья Мойдодыра».

Продукты реализации проекта:

1. Составление картотеки дидактических игр по воспитанию и развитию у младших дошкольников культурно-гигиенических навыков.

2. Составление картотеки художественно-словесного материала по воспитанию и развитию культурно-гигиенических навыков.

Работа с родителями

• Изготовление папки-передвижки «Культурно-гигиенические навыки в младшей группе».

• Консультации для родителей «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию».

Итоги проекта: В процессе работы дети самостоятельно научились мыть руки, умываться, насухо вытирать руки личным полотенцем и вешать его на крючок обратно. Также постепенно дети учатся самостоятельно пользоваться предметами личной гигиены – носовым платком, полотенцем, туалетом. Дети постепенно усваивают порядок одевания и раздевания, и замечая не порядок в одежде устраняют его при небольшой помощи взрослых. Ребёнок с желанием и интересом принимает участие в играх, направленных на формирование культурно – гигиенических навыков. Повысилась заинтересованность родителей в вопросах воспитания у детей культурно – гигиенических навыков.

Литература:

1. Белостоцкая Е. М., Виноградова Т. Ф. и др. Гигиенические основы воспитания детей от 3 до 7. – М. :Просвещение, 1991.

2. Бондаренко А. К. Дидактические игры в д/с: Пособие для воспитателя детского сада. – М. : Просвещение, 1985.

3. Богуславская З. М., Смирнова Е. О. Развивающие игры для детей младшего дошкольного возраста. – М. : 1991.

4. Воспитателю о работе с семьёй / Под ред. Н. Ф. Виноградовой. – М. : Просвещение, 1989.

5. Гурина И. В. Первые шаги от 0 до 3 лет. Засыпаем, кушаем, маму с папой слушаем. – СПб., 2007

6. Лихачёва А. А. Встреча с Мойдодыром. //Дошкольное воспитание №9 – 2004. с. 56

7. Островская Л. Ф. Педагогические ситуации в семейном воспитании дошкольников. – М. : Просвещение, 1990.

8. От рождения до школы. Основная образовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. – М. : Мозайка – Синтез, 2016.

9. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. Как приобщить малыша к гигиене и смаообслуживанию. – М. : Просвещение, 1990

Публикации по теме:

Отчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 летОтчёт о реализации долгосрочного проекта по формированию основ безопасности у детей второй младшей группы 3–4 лет ВИД проекта: долгосрочный; УЧАСТНИКИ проекта: дети и их родители, воспитатель группы; ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ проекта: с сентября 2018 года по.

Педагогический проект для детей младшей группы «Формула Здоровья» Комитет образования Балаковского муниципального района Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №16 «Ромашка».

Проект для детей младшей группы «Весна пришла» Проект для детей 3-4 лет «Пришла Весна» Подготовила: воспитатель младшей группы Савченко А. В. Тип проекта - познавательно-исследовательский,.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект для детей младшей группы «Новогодняя сказка» Вид проекта: познавательно – творческий. Продолжительность проекта: две недели. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели.

Проект «Овощи» для детей второй младшей группыПроект «Овощи» для детей второй младшей группы Тип проекта: информационно – творческий. Участники проекта: дети 2 младшей группы, воспитатель, родители. Срок реализации: краткосрочный.

Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок»Проект с детьми старшей группы по формированию культуры здоровья «Здоровый ребенок» Тип проекта: групповой, познавательный. Участники: дети старшей группы, воспитатель группы, родители. Сроки реализации: неделя. Актуальность.

Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год»Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год» Проект для детей младшей группы «Скоро Новый год». Тип проекта: творческий Срок реализации: 1 месяц Участники: дети младшей группы, родители,.

Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли»Проект в первой младшей группе «Маленькие чистюли» Проблема: Отсутствие у детей культурно гигиенических навыков. Вид проекта: игровой Тип проекта: кратковременный (10-14.09.18) Актуальность:.

Проект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группыПроект «Волшебное тесто» для детей второй младшей группы Этот проект мы реализуем в этом году. Проект по тестопластике «Волшебное тесто» В наши дни возрождается интерес к различным народным ремеслам,.

Автор публикации:
Проект по формированию КГН для детей младшей группы «Мы чистюли»
Опубликовано: 20 сентября 2020 в 15:42
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД