Лучший педагог года

Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»

Ольга Сердюкова
Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»

Тема проекта: «Дымковская игрушка»

Актуальность темы: Дети любят художественно-творческие занятия в детском саду, а что если попробовать свои силы в народной росписи. Ведь это неиссякаемый источник для вдохновения, тем более что к подготовительной группе уже накоплен некоторый опыт в этой области. Использование устного народного и декоративно – прикладного художественного творчества помогает в формировании патриотических чувств, любви к своей Родине. Подрастающее поколение должно воспитываться в первую очередь на культурном и историческом наследии своего народа.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Город мастеров“» размещена в разделах

Цель: Создать условия для художественного творчества. Познакомить детей с разнообразными народными промыслами, изучить некоторые особенности народной дымковской росписи. Организовать выставку сувениров, предметов с народной росписью (посуда, ложки, матрешки и пр.) Организовать уголок народного творчества с детскими работами. Поиграть в народные подвижные игры.

Задачи:

1. Собрать методическую литературу.

2. Организовать с родителями сбор предметов, сувениров, посуды, игрушек с народными росписями и выставить их для обзора и обследования детьми.

3. Подобрать коллекцию слайдов и картотеку с изображением народных промыслов.

4. Подготовить и продолжить знакомство детей с пословицами, поговорками, прибаутками, песнями, загадками, сказками о народных промыслах.

5. Подготовить несколько мастерклассов для детей по лепке (дымковская игрушка «Индюк» и «Барышня»).

6. Провести подготовительное занятие по рисованию «Элементы народной росписи».

7. Побудить детей к самостоятельному созданию творческих работ по мотивам народных росписей.

8. Подготовить атрибуты для динамических пауз и народных подвижных гр. (свистульки, трещотки, деревянные ложки и пр.)

9. Организовать выставку предметов народного творчества и детских работ.

Сценарий совместной деятельности по решению задач (основные шаги реализации проекта)

1. Подготовить и изучить методическую литературу.

2. Провести с детьми ознакомительную экскурсию в методкабинет для рассматривания русской избы, а также коллекции предметов русского быта, народных костюмов, посуды, игрушек, матрешек, коллекции гжельских сувениров.

3. Рассмотреть картины, слайды. Выяснить какие предметы народного быта для чего и как использовались. Подвести детей к пониманию, что не во всякой посуде можно было готовить еду в печке (деревянная могла сгореть, расписная так же не годилась, и посуда с росписью часто использовалась только для дорогих гостей.

4. Рассмотреть дымковские игрушки и провести подготовительное занятие по рисованию элементов дымковской росписи, соблюдая некоторые правила: сначала крупные круги, волнистые линии, колечки, полоски, а затем мелкие точечки, решетки из тонких линий, черточки. Не забываем, что основной фон белый и его нужно сохранить.

5. Беседа о русских народных сказках с целью активизировать словарь детей о русском быте (сусек, амбар, ухват, чугунок, изба, теремок и пр.). Познакомить детей со стихами, о народной росписи и мастерах– умельцах, пословицах и поговорках о труде, загадках о народной росписи.

6. Составить картотеку с народных игр, поиграть с детьми во время динамических пауз, прогулок, на физкультурных занятиях.

7. Проведение занятия по лепке из глины или пластилина дымковской игрушки «Индюк» с последующим раскрашиванием белой гуашью фона и росписью цветной гуашью.

8. Проведение занятия по лепке и росписи дымковской игрушки «Барышня», предварительно заготовив картонные конусы для юбки. Так же используя белую и цветную гуашь.

9. Проведение физкультурного развлечения «Народные игрища» .

Описание продукта, полученного в результате проекта: Выставка предметов русского народного творчества. Выставка работ детей по мотивам дымковской игрушки. Спортивное развлечение «Народные игрища».

Состав участников: воспитатель, дети подготовительной группы, родители, инструктор по ФИЗо.

Вид проекта: Краткосрочный – 2 недели; творческий, спортивный, игровой.

Интеграция по образовательным областям:

Познавательно-исследовательская деятельность:

Исследовать посуду, игрушки, сувениры и пр. созданные по мотивам народных промыслов. Выяснить из какого материала делались различные предметы народного быта, свойства материалов (дерево, глина, металл, лыко, лоза, фарфор и др.) Рассмотреть особенности дымковской игрушки и росписи.

ФЭМП: продолжить закрепление счета до 20; составление арифметических задач и примеров на сложение и вычитание в пределах 10; совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку; развивать память, логическое мышление; продолжить знакомство с часами, формировать умение выставлять на часах заданное время.

Формирование целостной картины мира:

Знакомство детей с особенностями русской избы (курной-черной и белой). Выяснить, что было в избе главным (русская печь, какой угол в избе «красный», «бабий (девичья половина)», где располагался «угол хозяина». Беседа о том, как распределялись домашние дела между членами семьи, как принимали гостей, что готовили в русской печи, чем занимались члены семьи зимой, чем летом, как отдыхали. Рассмотреть одежду, обувь, поговорить, что и когда надевали русские люди.

Развитие речи: Составление рассказа о русской избе по плану или с использованием мнемотаблицы. Цель: развитие связной речи, совершенствование грамматического строя, произносительной стороны речи, обогащение словаря.

Составление описательного рассказа о дымковской игрушке (по выбору детей).

Заучивание стихотворений о народных мастерах, народной росписи.

Ознакомление с загадками, пословицами, поговорками по народным мотивам.

Творчество:

- «Элементы дымковской росписи» - рисование с целью познакомить с особенностями росписи, основными правилами (на белом фоне круги, колечки, волны, точечки, черточки и пр.)

- рисование «Русская изба» по замыслу детей;

- лепка и роспись игрушек по мотивам дымковской игрушки "Индюк", «Барышня»

Наблюдения, экскурсии, прогулки: Экскурсия в методический кабинет с целью рассматривания макета деревянной избы. На прогулке: народные игры, зимние забавы - горка, снежные постройки. Наблюдение за растениями на участке. Экскурсия в костюмерную музыкального зала с целью рассмотреть русские народные костюмы.

Чтение художественной литературы: Русские народные сказки: "Илья-Муромец и Соловей-разбойник", "Добрыня и Змей", «Садко». Стихи о народно-прикладном творчестве: гжель, городецкая, хохломская роспись. Русские народные скороговорки, поговорки и прибаутки, загадки.

Работа с родителями: Привлечь родителей к сбору предметов обихода русского народа - посуда деревянная и керамическая, глиняная, игрушки, корзинки, сувениры, гжельский фарфор, вышивка, кружева и др. Предложить родителям организовать поход в музей с целью знакомства с русским бытом в старые времена.

ФИЗо: спортивное развлечение на улице "Народные игрища"

Приложение:

Стихи о народной росписи:

ХОХЛОМА

Как волшебница Жар- птица,

Не выходит из ума Чародейка – мастерица,

Золотая Хохлома.

И богата, и красива,

Рада гостю от души.

Кубки, чаши и ковши.

И чего здесь только нету:

Гроздья огненных рябин,

Маки солнечного лета

И ромашки луговин.

Всё вобрала, словно память:

Зорь червонные лучи

И узорчатый орнамент

Древнесуздальской парчи.

Листья рдеют, не редея,

От дыхания зимы.

Входим в царство Берендея,

В мир волшебной красоты.

ГЖЕЛЬ

Сине-голубые

Розы, листья, птицы.

Увидев вас впервые,

Каждый удивится.

Чудо на фарфоре –

Синяя купель.

Это называется

Просто роспись… (гжель)

Чудо с синими цветами,

Голубыми лепестками,

Синими цветочками,

Нежными виточками.

На белом фарфоре,

Как на заснеженном поле,

Из-под белого снежочка

Растут синие цветочки.

Неужели, неужели,

Вы не слышали о Гжели.

ГОРОДЕЦКАЯ РОСПИСЬ

Есть на Волге город древний,

По названью – Городец.

Славиться по всей России

Своей росписью, творец.

Распускаются букеты,

Ярко красками горя,

Чудо – птицы там порхают,

Будто в сказку нас зовя.

Если взглянешь на дощечки,

Ты увидишь чудеса!

Городецкие узоры

Тонко вывела рука!

Городецкий конь бежит,

Вся земля под ним дрожит!

Птицы яркие летают,

И кувшинки расцветают!

Ели спят у большака

В инее седом.

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали,

И село большое Дымково назвали.

Там любили песни, пляски.

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки не простые,

А волшебно расписные.

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о Дымке слава,

Заслужив на это право.

Говорят о ней повсюду.

Удивительному чуду

Мы поклонимся не раз,

А затем пустимся в пляс.

Хороша игрушка расписная,

Вся поет бесхитростно светла.

И видна мне радость молодая

Ставшего искусством ремесла.

Не потому ль игрушкой этой

Народ так свято дорожил,

Что он свое стремленье к свету

В фигурки яркие вложил?

Сегодня игрушек сверкающий ряд

Выходит на свет показать свой наряд.

Чем знаменито Дымково?

Игрушкою своей!

В ней нету цвету дымного,

Что серости серей.

В ней что-то есть от радуги

От капелек росы

В ней что-то есть от радости

Гремящей, как басы!

Публикации по теме:

Интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров-дизайнеров» МБДОУ «Детский сад №8» Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в город мастеров дизайнеров» Подготовила:.

Конспект образовательной деятельности «Путешествие в сказочный город Мастеров» для детей дошкольного возраста 4–5 лет Конспект непрерывной образовательной деятельности ОО «Познавательное развитие» Формирование целостной картины мира «Путешествие в сказочный.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия по декоративно-прикладному искусству, для детей старшей группы «Город мастеров» .

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР «Город мастеров» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема проекта:«Город мастеров». Проблемное поле.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет)Событие «Город мастеров» для детей старшего дошкольного возраста (5–6 лет) Со-бытие «Город мастеров» Цель. Развитие диалогической речи детей старшего дошкольного возраста через сюжетно-ролевую игру. Предполагаемые.

Спортивный досуг для старшей группы в рамках недели «Город мастеров» «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД МАСТЕРОВ» Цели: Обобщить представления детей о народном искусстве России. Задачи: - закрепить знания о декоративно-прикладном.

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров» Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение.

Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Город мастеров»
Опубликовано: 21 января 2018 в 17:57
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД