Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»

Татьяна Милютина
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»

Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых для работы. Умения детей складывать по образцу дома, из цветных палочек. Расширять знания детей о многообразии домов. Самостоятельно делать поделку, поваренка, наклеивая недостающие детали. Называть профессию по головному убору, по специальной форме. Расширять знания детей о том, что люди всех профессий мечтают о том, чтобы их труд приносил радость, пользу другим людям, нашему городу, нашей Родине. Каждый человек старается сделать свое дело хорошо.

Коррекционно развивающие задачи: Активизировать в речи детей словарь существительных: врач, повар, учитель, продавец, водитель, швея, строитель, маляр, парикмахер, почтальон.

Словарь глаголов: лечит, шьет, готовит, продает, водит, учит, строит, красит, разносит почту, стрижет. Словарь прилагательных: широкие, узкие, высокие, низкие, одноэтажные, многоэтажные, кирпичные, панельные, отважным, смелым, умным, бесстрашным, добрым. Учим детей пользоваться в речи распространенными предложениями, предложениями с однородными членами. Развиваем общую и мелкую моторику. Развиваем у детей положительное настроение от встречи с персонажем, получить удовлетворение от самостоятельно сделанной поделки, желание узнать новое, интересное о профессиях в городе мастеров. Развиваем мышление и внимание, память у детей при произнесении волшебных слов.

Воспитательные задачи: Продолжать учить детей внимательно слушать педагога и других детей.

Материал: Картинки с изображением специальной формы, людей разной профессии, чудесный мешочек с разными предметами труда, головные уборы, цветные палочки, готовые части поделки повара из бумаги, презентации о работе взрослых, пожарных. Раскраски с профессиями взрослых.

Игры:

- «Выбери картинку».

- «Предметы из чудесного мешочка».

- «Сложи такой же домик по образцу».

- «Назови, кому нужна эта форма?».

- «Угадай профессию по головному убору».

- «Какие бывают дома?» - игра на развитие общей моторики детей

- «Упражнения по тексту стихотворения «Едем, едем на машине», на развитие общей моторики.

Игровой момент: В группу «влетает» Карлсон. Останавливается. Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки.

Я мимо сада пролетал и вас в окошко увидал.

Смотрю я много здесь детей.

Так много собралось друзей.

И очень обрадовался. Сегодня я еду в город мастеров, где живут люди разных профессий. В городе мастеров можно поиграть в интересные игры.

Но, одному, очень скучно, а свами будет интересней.

Предлагаю поехать на машине. Все согласны.

(Дети заводят мотор: р–р –р-р-р-р.)

1. Чтение стихотворения.

(Карлсон читает стихотворение. Дети выполняют вместе с Карлсоном соответствующие движения)

Едем, едем на машине. (Берут в руки руль. Рулят)

Нажимаем на педаль. (Выпрямляют и сгибают правую ногу).

Газ включаем, выключаем. (Выпрямляют правую руку, ладошку

поднимают вверх).

Смотрим пристально мы вдаль. (Прикладывают ладошку ребром к

переносице.)

Дворники счищают капли, (Обе руки вытянуты вперед, ладошками

вверх. Ладошки наклоняют влево,

вправо).

Вправо – влево, чистота. (То же самое).

Волосы взъерошил ветер

Мы шоферы хоть куда. (Пальчики между волосами, как бы

приподнимают их).

(Дети показывают большой палец правой

руки)

Карлсон:Мы с вами приехали в город мастеров. Давайте узнаем, люди каких профессий здесь живут?

2. Игра «Выбери картинку».

(Дети выбирают картинки.)

Вопросы: Скажи, кто это? Где он работает? Что он делает?

(Например: Это врач. Врач работает в больнице. Он лечит людей. Это повар,учитель,продавец,водитель, швея,строитель, маляр,парикмахер,почтальон)

Карлсон: Молодцы дети, вы назвали много профессий.

Карлсон: Для каждой профессии нужны разные предметы труда.

3. Игра «Предметы из чудесного мешочка».

(Дети находят в мешочке разные предметы)

Карлсон: Кому нужен этот предмет?

Например: Это весы. Весы нужны продавцу.

Карлсон: Дети, скажите, кто строит дома, разные здания? Сегодня,вы сами можете построить дом. Согласны! Но сначало, давайте вспомним какие бывают дома.

4. Игра «Какие бывают дома?»

(Дети и Карлсон показывают движениями рук разные дома)

Высокие -руки подняты вверх. Низкие - присели.

Широкие -руки в стороны, прямые. Узкие - руки вытянуты паралельно

друг другу на небольшом расстоянии.

Кирпичные - руки полочкой. Панельные - рисуем в воздухе квадрат.

Одноэтажные – правую руку держим прямо, пальцы руки подняты вверх.

Многоэтажные - обе руки держим прямо, пальцы обеих рук подняты вверх.

В городе мастеров есть детская строительная площадка.

5. Игра «Сложи такой же домик по образцу».

(Работа с цветными палочками).

Карлсон: Задает вопросы. Какой у тебя получился дом. (широкий, узкий, высокий, низкий, одноэтажный, двухэтажный и т. д) Кто- то из вас захотел стать строителем?

Карлсон: Давайте поиграем в интересную игру, хотите?

6. Игра: «Назови, кому нужна эта форма?»

(Дети стоят перед Карлсоном. На мольберте специальная форма для людей разных профессий. Педагог предлагает детям выбрать картинку и сказать кому нужна форма. Например: Эта форма нужна полицейскому. Она состоит из брюк и рубашки.)

(Форма врача, повара, учителя, продавца, водителя, швеи, строителя, маляра, парикмахера, почтальона.)

Карлсон: Дети, а вы любите трудиться?В городе мастеров есть мастерская «Умелые ручки», где вы сможете сделать поделку своими руками. Какую? Вы узнаете, если отгадаете мою загадку.

7. Загадка:

Скажи,кто так вкусно, готовит щи капустные,

Пахучие котлеты, салаты, винегреты. Ответы детей.

8. Работа в мастерской «Умелые ручки» (На подносе бумажный конус. Это туловище с нарисованным лицом поваренка и наклеенными руками. Дети наклеивают колпак на голову, фартук.) Кто у вас получился? Что делает повар?

Кто – то из вас захотел стать поваром?

Карлсон: ребята, а вы знаете, кто самый лучший в мире читальщик стихотворений…Я хочу прочитать вам стихотворение о профессиях. Можно?

9. Чтение стихотворения.

Профессии бывают разные,

Все они очень важные:

Повар, дворник и водитель,

Врач, пожарный и учитель.

Парикмахер и строитель.

И художник оформитель…

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Карлсон: Дети,вы тоже считаете,что все професси нужны,все профессии важны? Карлсон: Люди всех профессий мечтают о том, что их труд принесет радость, пользу для людей, для своей семьи, для нашего города, для нашей Родины. Каждый старается сделать свое дело хорошо.

Карлсон: Ребята, совсем забыл, у меня для вас еще игра есть.

10. Игра «Угадай профессию по головному убору»

(На подносе головные уборы людей разных профессий. Дети одевают головной убор, поворачиваются к детям, спрашивают: Угадай,кто я).

Карлсон: А теперь угадайте, кто я? Одевает шлем пожарного.

Карлсон: Как раз сегодня в городе мастеров, в кинотеатре «Мое любимое кино» будут показывать фильм про пожарных.

(Дети проходят на стульчики.)

Карлсон: А мне пора домой на крышу садика. Надеюсь мы с вами еще встретимся. А проводит вас в детский сад ваша воспитательница

(Карлсон включает фильм.)

11. Просмотр презентаций о работе пожарных.

Педагог: Встретила Карлсона,он очень спешил. Попросил меня проводить вас в детский сад.

Педагог: Понравился вам фильм. Дети, а вы знаете, каким должен быть пожарный? Кто-то из вас захотел стать пожарным? Ответы детей.

(Дети и педагог с помощью волшебных слов оказываются в группе.)

Слова: «1,2,3 не зевай,вместе с нами повторяй. Вокруг себя повернись и в родной группе окажись»

12. Рефлексия

Дети, что вам понравилось в городе мастеров? Что нового вы узнали о профессиях? Кем бы вы хотели стать, когда вырастите? Ответы детей.

Педагог: На память Карлсон оставил вам раскраски с разными профессиями.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию «Путешествие в город мастеров» Цели и задачи: • закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве, о русских промыслах (Хохлома, Городец и Гжель); •.

Конспект открытого занятия «Город мастеров» Конспект открытого занятия «Путешествие в город мастеров» Цель: диагностика знаний детей о народно-прикладном искусстве. Задачи Продолжать.

Конспект открытого занятия по физической культуре для детей старшей группы «Путешествие в Изумрудный город» Конспект открытого занятия по физической культуре на тему: «Путешествие в Изумрудный город» Подготовила: ИФК Козлова Наталья Александровна.

Конспект образовательной деятельности по ФЦКМ на основе регионального компонента «Город мастеров» Модель: Познавательное развитие - ФЦКМ. Ознакомление с природным миром (07.04.2017) Воспитатель: Кесян Н. С. Тема: «Город мастеров» (природные.

Конспект познавательной деятельности по трудовому воспитанию «Кормушка для синички» для детей старшая группы Цель: закрепить знания детей о потребностях птиц, о необходимости подготовки к зиме, учить изготовлять кормушки для птиц из пластиковых.

Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров»Конспект совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на базе мини-музея «Город мастеров» Цель: Обобщить и систематизировать знания детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства Нижегородской области. Задачи:.

Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы «Сказочный сундучок» Конспект занятия по познавательной деятельности для детей старшей группы. Тема: «Сказочный сундучок» Подготовила и провела воспитатель 1.

Конспект занятия по экспериментально — познавательной деятельности для детей средней группы. «Свойства снега» Цель: Развивать познавательные интересы детей, любознательность и познавательную мотивацию. Задачи: Формировать.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Автор публикации:
Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров»
Опубликовано: 22 сентября 2017 в 11:56
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация «Подарок папе своими руками». Часть 8
Поделки из бросового материала Пластиковые бутылки относятся к ненужным предметам, от которых мы избавляемся практически каждый день. В тоже время –...
Областной конкурс грантов молодежных авторских проектов «Измени жизнь к лучшему»,...
Приложение № 3 к положению о конкурсе грантов члена Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации Р. Э. Гольдштейна для молодежных авторских...
Наблюдение за первыми всходами цветов
В нашем регионе, Крым, еще не закончилась зима, природа уже проснулась. Появляется везде первая зелень. Первые всходы цветов на клумбе и стали объектами для...
Опытно-экспериментальное занятие в группе раннего возраста «Лук — мой друг от ста...
Участники совместной работы детского сада с. Прохоры: дети группы раннего возраста, воспитатель МБДОУ №3 «Рябинка». Данный проект называется «Лук - мой друг...
Календарно тематическое планирование на Февраль в средней группе
Дата «1» февраля 201 9г. День недели пятница. Тема деятельности «Произведения советских писателей » Цель: Продолжать знакомить детей с авторами детских книг,...