МААМ-картинки

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров» (7 фото)

Людмила Гребенко
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»

Задачи: Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей. Учить обобщать пройденный материал. Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города, формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю, чувство гордости за тульских умельцев. формировать основы общей культуры ребенка; поощрять творческую деятельность ребенка. Расширение и закрепление  знаний детей о родном городе, его истории и достопримечательностях.

Оформление: оформить музейные уголки: самовары, пряники, гармошки, оружие, Тульский кремль.

Публикация «Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы „Тула — город мастеров“» размещена в разделах

Атрибуты: разрезные картинки с самоваром, пряником, оружием Оборудование и материалы: ноутбук, мультимедийный экран. Предварительная работа: создание презентации к занятию, разучивание с детьми пословиц, стихотворений о Туле, разучивание танца Ход праздн

Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»

ка:

На экране виды города Тула.

Воспитатель: 

– Ты пешком его не обойдешь, здесь дома – и те многоэтажные

И заводы есть, и фабрики. 3 реки большие, очень важные.

Здесь живут и стар, и молод. Это наш любимый … (город).

Воспитатель: Сегодня мы будем говорить о нашем городе. Кто скажет мне, как называется город, в котором мы живем?

Дети: город Тула.

Воспитатель: Как можно назвать людей, которые живут в городе Туле?

Дети: Их можно назвать – туляки.

Воспитатель: Что вы можете сказать о нашем городе? Какой он?

Дети: Большой, родной, любимый, замечательный, современный. В нашем городе много парков, скверов, улиц, памятников, музеев.

Воспитатель: Давайте и мы с вами отправимся на экскурсию по ТУЛЕ. Заглянем в музеи нашего города и полюбуемся разнообразными экспонатами, достопримечательностями. Готовы? (Садимся в» автобус”, вспоминаем правила поведения в транспорте) (звучит песня Жасмин» Светофор»)

Воспитатель: Как вы думаете, туляки гордятся своим городом?

 Дети: Да. Наш город очень знаменит, его знают и в России, и за границей. Наша первая остановка- Тульский кремль. (файл)

Воспитатель:  Наш город возник как крепость русского государства. Когда то вблизи Тулы проходил торговый путь, главная дорога с юга на МОСКВУ – Муравский шлях. Долгое время Тула была первым русским городом на пути кочевников и защищала южные границы государства. В XVI веке была построена крепость – Тульский кремль. Все население города размещалось на территории кремля. Это и был весь город! (файл)

Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию по городу.

Перед вами музей Тульского оружия. Он построен в форме боевого шлема. Уже издалека видно, что в этом здании собрана коллекция боевого оружия и нашего времени, и прошлых веков. Не зря говорят: ” ТУЛА – щит РОССИИ ”. Отгадайте загадки :

«Девушка» ходит, Песню заводит.

Враг услышит,

Сразу не дышит (Катюша)

"Не велик Матвей,

А далеко плюёт…"(Ружьё) (файл)

В 1712 году по указу царя Петра I в Туле построен первый в России оружейный завод. О мастерстве тульских оружейников их умении защищать себя и свою землю от злого врага сохранились легенды и написаны песни.

Давайте, ребята, послушаем песню-гимн нашего города “ Тульская оборонная ”.( “ Тульская оборонная “, слова В. Гурьяна, музыка А. Новикова).

 Воспитатель: Ребята, смотрите кто нам идет навстречу. (Приход Левши -

(“Сябры” “Город мастеров”)

– Вы знаете пословицы о нашем городе Туле, о его мастерах?

Дети:

1. Туляки в делах ловки.

2. Тульская винтовка – стреляет ловко.

3. Туляк как родился, сразу за железку схватился.

4. В Тулу со своим самоваром не едут.

5. Не красна Тула углами – красна самоварами.

 Воспитатель: Продолжаем нашу экскурсию. нужно отгадать загадку.

Слушайте:

Он пыхтит как паровоз, важно поднял к верху нос.

Пошумит, остепенится – пригласит чайку напиться.

Дети: Самовар

Воспитатель: Верно! Самовар – гордость Тулы. (файл)

В старину туляки величали его самогреем. Но позже слово “ самовар “ понравилось больше. Потому, что сам варит. Сначала были жаровые самовары, потом появились электрические. Где угодно поставь самовар, он тут же зашумит, пар пустит, и чай готов. Пейте, люди, на здоровье! Наши ребята прочитают стихи и споют песню о самоваре.

1 ребенок: Самовар пыхтит, искрится – щедрый, круглый, золотой. Озаряет наши лица он своею добротой.

 2 ребенок: Лучше доктора любого лечит скуку и тоску.

Чашка вкусного, крутого, самоварного чайку.

3 ребенок: Посидеть за самоваром рады мы наверняка,

Ярким солнечным пожаром у него горят бока.

4 ребенок: Самовар гудит, шумит, только с виду он сердит.

К потолку пускает пар, наш красавец – самовар!

танец  “ Пых-пых, самовар “, (музыка Львова-Компанейца, слова Садовского)

5 ребенок: Чай горячий, ароматный

И на вкус весьма приятный.

От недуга исцеляет и усталость прогоняет!

Силы новые дает и друзей за стол зовет!

 Воспитатель: Прежде чем ставить самовар, надо за водой сходить.

– Скорее идите – воды принесите. Бегите к столу – самовар наливайте!

Проводится конкурс “ Перенеси воду “

(выбираются 2 команды по 3-4 человека ; с одной стороны зала стоят ведра с водой, а с другой – 2 самовара ; по команде ведущего дети с помощью маленьких кукольных чашечек, по очереди переносят воду из ведра в самовар)

Воспитатель: Славится Тула самоварами. Ну, а где самовар – там и вкусный пряник.

Выходят дети для чтения стихов.

1 ребёнок: Пряник тульский там родился,

Где с любовью потрудился.

Возле мельниц и печей

Хлебопек страны моей.

2 ребёнок: Из муки, муки пшеничной

Пряник выпекся отличный.

В нем начинка из варенья – получите угощенье.

Левша: Пряник – лакомство, подарок, сладость, угощение, сувенир. В старину тульские пряники называли печатными: узор на них печатают, штампуют при помощи специальных пряничных досок.

В Туле выпекают пряники разной величины и формы две фабрики – «Ясная Поляна»; «Старая Тула». (файл)

Как называли умельцев, которые изготавливали пряники? (пряничниками)

Левша: Что и говорить, любят на Руси чай попить. И на вкус приятный, и остывает медленнее, да и для душевной беседы лучше самовара не найти.

А мы продолжаем нашу экскурсию.

– Что бы узнать, куда мы отправимся дальше, вы должны отгадать следующую загадку:

Растянул меха Тимошка, заиграл он на …

Дети: Гармошке. (файл)

Правильно. Прославили Тулу и мастера – гармонщики. Звучала гармонь и на свадьбах, и вечером на гуляньях. Но многие гармонисты мечтали о таком инструменте, на котором можно было бы играть не только простые русские песни. Но и исполнять сложные музыкальные произведения. Вот такую гармонь и придумал наш земляк Николай Иванович Белобородов. Изготовил ее лучший мастер Леонтий Чулков. Назвали ее баяном, по имени легендарного певца – сказителя Киевской Руси – Баяна. Тульские баяны звучали и звучат во многих странах мира.

 1 ребенок:

 Я купил себе гармонь,

У нее меха – огонь!

Заиграю там и тут,

Вмиг улыбки расцветут.

Собирайся в круг народ,

Под рукой гармонь поет.

(произвольный танец в хороводе «Барыня»)

Воспитатель:Молодцы! Выходят 2 детей в руках корзина с пряниками.

1 ребенок: Нас двое. Мы явились

Из пряничной страны:

На нас рубашки сладкие

И сладкие штаны.

Мы пробыли сегодня 

В дороге целый день.

У нас глаза-изюминки

И шапки набекрень.

2 ребенок: Мы сделаны из теста,

и в гости к вам пришли,

Но пряничного козлика с собой не привели.

Ему не захотелось

Из печки вылезать.

Просил он вам горячий

Привет свой передать.

(вручают угощение)

Сегодня мы пели, весело играли, танцевали, а сейчас самое время чай пить с пряниками. (Звучит  музыка “ Тула, земля моя “, Коржакова.)

Фото «Тула — город мастеров»
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы - фото
Задачи Расширять кругозор и обобщать словарный запас детей Учить обобщать пройденный материал Воспитывать патриотические чувства и уважение к культурному прошлому города формировать чувства привязанности и любви к своему родному краю чувство гордости за Тульская область Тула тульских умельцев
Публикации по теме:

«Город мастеров». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию для воспитанников старшей подгруппы Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие,.

Беседа «Город-герой Тула» Задачи: Воспитание патриотизма, любви к Родине, к родному краю, к своему народу. Развитие мышления, внимания, памяти, разговорной речи.

Интегрированное занятие в старшей группе «Город мастеров»Интегрированное занятие в старшей группе «Город мастеров» Тема проекта: «В мире профессий» Тема дня: «Город мастеров» Продолжительность: 1 день Форма организации: фронтально, подгруппы, индивидуально.

Конспект занятия (НОД) по познавательной деятельности для детей старшей группы «Экскурсия в город Мастеров» Образовательные задачи: Закрепляем знания о разных профессиях взрослых: о месте их работы, о трудовых действиях, о предметах необходимых.

Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии» Конспект занятия в старшей группе по развитие речи. Тема недели «Город мастеров. Профессии». Тема: «Профессии». Цель:развитие лексико-грамматического.

Недельно-тематическое планирование в старшей группе «Город мастеров» Цель: формирование представлений детей о русском промысле Задачи: • Закреплять у детей знания о народных игрушках (дымковская, филимоновская,.

Развлечение для детей и их родителей «Город мастеров» Цель: расширять и закреплять знания о городе Тихорецке; ознакомление с промышленными предприятиями и достопримечательностями города; воспитывать.

Сценарий досуга «Город Мастеров» (подготовительная группа) Сценарий досуга «Город Мастеров». Цель: вызывать у детей интерес к окружающему миру, расширять знания и представления о профессиях. Задачи:.

Сценарий открытого мероприятия с родителями для детей старшей группы «Ты, Кубань, моя малая Родина!» Цели: - продолжать формировать интерес к «малой Родине»; - расширять знания детей о тружениках на Кубанской земле, о птицах своего края;.

Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого Дню 8 марта, для детей старшей группы Сценарий праздничного мероприятия, посвящённого дню 8 марта, для детей старшей группы Вход девочек под танец «Колыбельная» Вход мальчиков.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий тематического мероприятия для детей старшей группы «Тула — город мастеров»
Опубликовано: 18 октября 2017 в 09:19
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД