Алена Георгиевна Ващук
Интегрированное занятие в старшей группе «Город мастеров»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема проекта: «В мире профессий»
Тема дня: «Город мастеров»
Продолжительность: 1 день
Форма организации: фронтально, подгруппы, индивидуально.
Форма проведения: Интегрированное занятие.
Область познания:
1. Знание, познание окружающей среды и экологическая культура.
2. Развитие речи и общения
3. Изобразительное искусство
Основная задача:
Стимулирование любопытства к изучению окружающей среды и человека, развитие навыков исследования, используя элементы наблюдения и эксперимента.
Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе „Город мастеров“» размещена в разделах
Сопутствующие задачи:
Способность уточнять отличительные черты человека как живого организма (вид, окружение, отношения, поведение, состояние).
Развивать связную, логическую речь;
Освоить и правильно использовать в общении присущие родному языку части речи и грамматические формы.
Проявлять стабильный интерес к изобразительному искусству, желание моделировать.
Независимо и осознанно применять ряд простых техник, способов, свойственных моделированию, аппликации.
Операциональные цели:
Познавательные:
Распознавать разные профессии;
объяснять их назначение;
определять каковы результаты их труда.
различать профессии людей по специальной форме одежды и по предметам труда.
вспомнить пословицы о профессиях и объяснить их.
Использовать в речи прилагательные, описывающие характер человека той или иной профессии и глаголы – действия.
Социоаффективные:
- уважать труд людей разных профессий;
- бережно относиться к результатам труда людей;
- оценить работу детей из других подгрупп (центров) аплодисментами.
Психомоторные:
- резать по контуру ножницами;
- наклеивать вырезанную картинку на панно;
- раскрашивать цветной гуашью поделку из гипса;
- разукрашивать аккуратно;
- наклеивать магнитик на поделку;
- раскатывать тесто и вырезать формочкой фигурки из теста и складывать на противень.
Дидактическая стратегия:
Мет
ды: Словесный, наглядный, практический
Приемы: эмоциональный настрой, сюрпризный момент, показ, беседа, наблюдение, вопросы, художественное слово, индивидуальный подход, практическая деятельность детей,
Словарная работа: профессия,
Материалы и оборудование: проектор, экран, ноутбук, презентация
Центры:
Изодеятельности: аппликация «Город мастеров»
Моделирования: поделка из гипса «Морские обитатели» (магнитик для холодильника)
Науки: приготовление печенья из песочного теста
ПРИВЕТСТВИЕ:
Воспитатель: Ребята, утром родители привели вас в детский сад, а сами ушли куда?
Дети: На работу.
Воспитатель: А вы знаете, где работают ваши родители? Как называются их профессии?
Вот я работаю в детском саду, а профессия моя — воспитатель.
- Расскажите, где работают ваши папы и мамы, какие у них профессии? (Ответы детей).
- А что такое профессия? (Дело, работа, занятие.)
- Для чего нужны профессии?
- Кем вы хотите стать, когда вырастете?
Сюрпризный момент: (стучит в дверь и входит почтальон)
Раньше письма и газеты
Разносил я день деньской. Почтальон достает из сумки несколько конвертов и газет.
Жаль, в эпоху интернета
Нет потребности такой. Почтальон разводит руками.
Но зато посылку вам
Не пришлют по проводам. Почтальон протягивает зрителям посылку.
И, как встарь, домой ее
Вам доставит почтальон. Перед словом «почтальон» можно сделать паузу, давая возможность зрителям самим угадать маску.
Почтальон: Здравствуйте, Это группа «Звездочка», я принес вам посылку, распишитесь, пожалуйста в ее получении.
Воспитатель: Спасибо вам огромное. Ребята, а вы догадались, человек какой профессии к нам пришел?
Правильно, это почтальон.
- А чем занимается почтальон? (приносит письма, извещения, посылки, газеты и журналы)
- А как вы догадались, что это почтальон?
- Какие у него принадлежности? ( дети называют: - сумка, письма, телеграммы, газеты, журналы, посылки, бандероли)
Воспитатель: Правильно, молодцы, ну чтож, давайте посмотрим, что же нам принес почтальон. Тогда, давайте установим тишину и будем предельно внимательны, вдруг там что-то очень интересное? (открывает посылку, вынимает сначала послание - телеграмму).
Воспитатель: - Так, это телеграмма. Телеграмма, ребята, это короткое срочное сообщение, которое посылали люди друг другу, если хотели быстро сообщить что-то очень важное срочно. Сейчас такие телеграммы уже не посылают, потому что есть мобильные телефоны, через которые посылают короткие сообщения. Эти сообщения в телефоне называются СМС. Давайте расшифруем, что же написано в нашей телеграмме. (дети с воспитателем читают послание дня).
ТЕЛЕГРАММА:
КУДА: ул. Заводская Детский сад №3 «Сказка»
КОМУ: детям старшей группы «Звездочка»
«СРОЧНО НУЖНА ВАША ПОМОЩЬ.
В ГОРОДЕ МАСТЕРОВ ПОЯВИЛИСЬ БЕЗДЕЛЬНИКИ.
ПОМОГИТЕ ИХ УЗНАТЬ.
НУЖНО ВЫПОЛНИТЬ НЕСКОЛЬКО ЗАДАНИЙ.
ЖИТЕЛИ ГОРОДА МАСТЕРОВ».
Воспитатель: Ребята, они прислали нам еще видеописьмо, чтобы рассказать о себе и о своей стране, о своем городе Мастеров. Давайте посмотрим. (ПРЕЗЕНТАЦИЯ)
Не за полем, не за лесом,
Даже не за той рекой,
Есть Страна по интересам,
Где раздолье и покой.
Мастера и мастерицы
Там на улочках живут.
По ветвям порхают птицы,
А в горшках цветы цветут!
Все здесь сделано руками!
Здесь в почете любой труд!
Мастерицы с мастерами
все работать любят тут!
Если сложно Вам поверить,
Ждут Вас в гости мастера,
Распахнув все настежь двери,
В мир с названием Страна!
Страна ловких и умелых,
Страна творческих умов,
Страна славных рукоделов,
Страна чудо-Мастеров!
ЗАДАНИЕ 1: «УГАДАЙ ЗАГАДКИ»
- Ребята, вы сможете помочь жителям города мастеров, если отгадаете загадки. Только я хочу напомнить вам правило поведения на занятии. Какое у нас правило? (не выкрикивать все вместе, поднимать руку, отвечать полным предложением)
Мы учим детишек читать и писать,
Природу любить, стариков уважать. (Учитель.)
Наведет стеклянный глаз, Победит огонь коварный
Щелкнет раз — и помним вас. (Фотограф.) Тот, кого зовут (Пожарный)
Мне мигает светофор,
Знает он, что я (Шофёр.)
До работы он охотник, Мебель, хлеб и огурцы
День-деньской с рубанком. (Плотник.) Продают нам (Продавцы)
Не решит больной задач, Знает точно детвора:
Всех больных излечит. (Врач) Кормят вкусно (Повара)
Натянутый холст, краски, треножник- Мне поставила вчера
Пишет с натуры картину (Художник) Пять уколов. (Медсестра.)
С сумкой тяжёлой обходит район, Знает каждый в доме житель
Письма к нам в ящик кладёт … (Почтальон) Этот дом возвёл. (Строитель.)
ЗАДАНИЕ 2: «КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?»
Учитель — учит читать, писать, считать.
Пожарный — тушит пожар.
Строитель — строит и ремонтирует дома.
Маляр — красит, белит.
Фотограф — фотографирует.
Повар — готовит еду, варит, жарит, печет.
Портной — снимает мерки, кроит, шьет, штопает.
Парикмахер — стрижет, делает прически, укладывает волосы
Врач — лечит, слушает, осматривает, выписывает лекарства.
Водитель — управляет, водит.
Продавец — продает, взвешивает, считает.
ЗАДАНИЕ 3: «НАЗОВИ ЛИШНЕЕ СЛОВО»
Повар – режет, фотографирует, варит, жарит. (- Какое лишнее слово? Почему)
Прачка – стирает, чистит, строит, гладит.
Врач – лечит, перевязывает, продает, колет.
Маляр — красит, учит, белит.
Строитель — строит, варит, ремонтирует.
Повар — готовит еду, варит, шьет, жарит, печет.
Портной — снимает мерки, кроит, стрижет, штопает.
Врач — лечит, слушает, продает, осматривает, выписывает лекарства.
Продавец — продает, взвешивает, красит, считает.
ЗАДАНИЕ 4: «ОПИШИ ПРОФЕССИЮ»
- Врач (какой) - заботливый
- Учитель (какой) - строгий
- Клоун (какой) - веселый;
- воспитательница (какая) - добрая;
- Продавщица (какая) - вежливая;
- портной (какой) - трудолюбивый;
-Пожарный (какой) - Смелый;
- строитель (какой) - Добросовестный.
ЗАДАНИЕ 5: «ОДИН – МНОГО».
Учитель - учителей.
Врач — врачей.
Пекарь — пекарей.
Продавец — продавцов.
Лесник - лесников
Фотограф — фотографов.
Портной — портных.
Почтальон — почтальонов.
Повар - поваров
Пожарный – пожарных
Полицейский - полицейских
ЗАДАНИЕ 6:
Пословицы о труде и мастерах (2 мин)
Воспитатель: - Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда. (обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.)
2. Труд человека кормит, а лень портит (если трудишься, работаешь, то тогда у тебя будет и еда, и все остальное, а если не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым, и у тебя ничего не будет).
3. Каков мастер, такова и работа. (если мастер хороший, трудолюбивый, старательный, то и работа у него хорошая, а если человек не старательный, то и работа у него плохая)
4. Люби дело — мастером будешь.
ФИЗМИНУТКА:
Мы в профессии играли (ходьба на месте)
Вмиг мы летчиками стали (прямые руки в стороны)
В самолете полетали (покружиться вокруг себя)
И шоферами вдруг стали! (ходьба на месте)
Руль теперь в руках у нас (руки перед собой «держим руль»)
Быстро едим просто класс! (бег вокруг себя с рулем)
А теперь на стройке мы (ходьба на месте)
Кладем ровно кирпичи (руки перед собой, согнуты в локтях)
Раз – кирпич и два, и три- (поднимаем руки вверх)
Строим дом мы, посмотри! (соединить руки над головой)
Вот закончена игра, нам на стульчики пора.
ЗАДАНИЕ 7: Метод «Звездный взрыв» (КТО? ЧТО? ГДЕ? КОГДА? ПОЧЕМУ)
Воспитатель: Ребята, в нашей посылке была не только телеграмма, но и какая-то коробка. Давайте откроем ее и посмотрим, что же еще прислали нам жители города мастеров. Это разные инструменты, которые используют в своей работе люди различных профессий. И нам нужно определить, какие инструменты, для какой профессии подходят. А сейчас, мы разделимся на три подгруппы по значкам, и сядем за три стола. Задание будет такое. Каждый из вас, выберет себе одну профессию, найдет картинки с предметами, которые ему нужны для работы, расскажет нам:
кто это,
где работает,
когда мы нуждаемся в этом человеке,
какой это человек? Какая его форма или спецодежда,
почему нам нужна такая профессия?.(Дети выполняют задания по подгруппам и затем анализируют и объясняют то, что сделали).
Игра «Угадай, какая профессия у человека»
- Каска, шланг, вода - … (пожарный);
- Сцена, роль, грим - … (артист);
- Читальный зал, книги, читатель - … (библиотекарь);
- Руль, колёса, дорога - … (водитель);
-Маленькие дети, прогулки, игры- … (воспитатель);
- Топор, пила, гвозди - … (плотник);
- Корабль, тельняшка, море - … (моряк);
- Небо, самолёт, аэродром - … (лётчик).
Воспитатель: А сейчас наши ребята споют нам частушки о профессиях
ЧАСТУШКИ:
Говорю я всем знакомым,
Что хочу быть астрономом.
Не люблю я ночью спать,
Лучше звёзды изучать.
Я люблю перед всей группой
На занятиях отвечать.
Этот опыт пригодится –
Я хочу артисткой стать!
— Пожалей меня, мамуля,
Дай мне школу пропустить!
— Ты ж, сыночек, там директор,
должен ты на месте быть!
Я решил, что ни к чему
Боксом заниматься –
Стану я зубным врачом,
Все его боятся.
Быть разведчиком хочу я,
Ведь находчив я и смел.
Мама спрятала конфеты,
Я разведал где – и съел!
Наконец до десяти
Научился я считать.
И теперь судьёй по боксу
Я могу уж точно стать.
На гимнастику хожу,
Ем лишь раз в неделю.
По секрету вам скажу:
Стать хочу моделью.
С трактористом я дружу,
Помогать ему хожу.
Тракторист ведет машину,
А я рядышком сижу!
Игра «Хлопай - топай»
Воспитатель: Я буду называть слова-профессии, а если вы услышите слово, которое не является профессией – топайте.
(Водитель, пианист, продавец, лодырь, спасатель, почтальон, строитель, обжора, воспитатель, фотограф, хулиган, парикмахер, учитель, врач, жадина, пожарный, библиотекарь)
- Какие слова вам не понравились?
- Правильно, эти слова не относятся к профессиям, они характеризуют плохие качества человека.
ФИЗМИНУТКА: «ТАНЕЦ МАСТЕРОВ»
ЦЕНТРЫ:
Изодеятельности: аппликация «Город мастеров»
Моделирования: поделка из гипса «Морские обитатели» (магнитик для холодильника)
Науки: приготовление печенья
АНАЛИЗ ЦЕНТРОВ:
Воспитатель: Это здорово уметь: сеять хлеб и песню петь.
Стог метать, дрова колоть, грядку чисто прополоть.
Это здорово: строгать! Делать стол или кровать.
Смелым быть, в полет лететь. Это здорово уметь!
Дети:
За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям!
Придет пора, настанет час.
И мы трудиться будем.
Воспитатель: Я думаю, вы подрастёте, и дело по душе найдёте!