Получи документы

Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лего»

Наталья Кримзюк
Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лего»

Тема: «Путешествие в страну Лего»

Тип проекта:

по доминирующему методу:

• творческий, игровой, материально-технический;

• практико–ориентированный

• по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;

• по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;

• по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;

• по количеству участников: групповой и фронтальный;

• по продолжительности: средней продолжительности.

Цель:

Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс и досуговые мероприятия в ДОУ.

Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах

Задачи проекта:

• Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, родителей и воспитателей, создавая привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей и взрослых собственных замыслов.

• Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.

• Воспитывать самостоятельность при совместной работе.

Актуальность:

В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная беседы, игры по теме, досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Одной из таких игрушек является лего-го. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования. В стандарте дошкольного образования п. 2.6. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.

1. Материально – техническое:

• Пополнение спортивного уголка «Богатырь»: тренажёр «Попади-лего»

• эспандер, мячик на шнуре, прыгающий мяч, ходули на верёвочках, дорожка «Рыбки» - набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей, ворота, штанга, бадминтон.

• музыкальное сопровождение: МР3 диск с детской музыкой.

Сроки реализации: 30.01-03.02. 2017г.

Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.

Методы проекта:

1. Изобразительная:

• рисование «Зимний пейзаж» (с использованием LEGO),

• лепка «Печенье-лего».

2. Совместные игры:

• подвижные, дидактические,

• с/р игры,

• лего - строительные.

1 этап. Выбор темы

На неделе «Путешествие в Играй-городок (Лего)» мы много говорили о лего-играх, об их существовании, об истории возникновения этих конструкторов. Для чего они нам нужны, и вообще нужны ли они нам. Что они дают?

Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья, благодаря играм с лего – конструкторами. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья? Одни дети говорили, что только физические упражнения дают много здоровья. А другие, что без «ума в голове» здоровым быть не можешь.

Так появилась тема: «Лего - друг или враг?»

Что знаем?

Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё и тот, который следит за своим

интеллектуально –познавательным уровнем развития.

Занятия по LEGO - конструированию способствуют:

• развитию мелкую моторику рук;

• умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;

Что хотим узнать?

Как ещё влияют на рост и развитие детей занятия по LEGO - конструированию:

Как можем найти ответ?

- спросить у родителей;

- в журналах;

- в интернете;

- посмотреть видеофильмы;

- сходить с родителями в магазин;

Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо быть всесторонне развитым, а это - заниматься спортом, физическими упражнениями, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, играть в интеллектуальные развивающие игры, используя LEGO – конструирование.

2 этап. Сбор сведений (информации)

Совместно с детьми определить возможные источники информации.

- Плакат «Для твоего здоровья».

- Речёвка: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с игры начинай, правила соблюдай.

Девиз: Чтоб здоровье раздобыть,

Не надо далеко ходить.

Нужно нам самим стараться,

И всё будет получаться

Участие родителей в проекте:

• Родители собрали подборку информации о правах детей, о играх с лего по теме проекта.

Подготовили консультации для родителей, которые были помещены в родительском уголке.

• Активно откликнулись на участие в групповом конкурсе «Играй-городок (LEGO)».

• Организовали праздничный стол для группового досуга «День рождения Лего».

Предполагаемые результаты для детей:

• сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.

• формирование образного, пространственного мышления;

• получение математических знаний о счете, форме, пропорции,

• развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;

• расширение представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;

• повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.

Для родителей:

• Сохранение и укрепление здоровья детей;

• Педагогическая, психологическая помощь;

• Повышение уровня комфортности.

Для педагогов:

• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;

• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;

• Личностный и профессиональный рост;

• Самореализация;

• Моральное удовлетворение.

3 этап. Реализация проекта.

Организация деятельности в центрах активности.

С целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышения интереса, создания соответствующего эмоционального настроя была создана проблемная ситуация - получение письма от Лего-феи. Она хотела бы отпраздновать свой праздник детства с нами, потому что дети группы хорошо дружат с лего- конструктором.

После получения письма от Лего-феи началась грандиозная подготовка к празднованию дня рождения Лего-феи. И тогда родилась идея создать путеводитель каждой команде для осуществления праздника через квест – путешествия по стране Лего.

Центр «Искусства»

• коллективная работа – создание:

• растяжка «С днём рождения, LEGO»;

• схемы лего – загадок;

• открытка «С днём рождения».

• создание мини – альбома «Моя поделка-лего»

Центр «Дидактической игры»

• Игра «Домино -лего»,

• Игра «Пазлы-лего»

• игра «Крестики-нолики-лего»;

• игра «Шахматы-лего»;

Центр физической культуры:

Утренние зарядки и физкультурные занятия проводили с использованием лего, благодаря которым у детей были положительные эмоции. Пополнили физкультурный уголок «Богатырь»- тренажёр «Попади-лего»

Центр «п/игры»:

• «Кто быстрее»,

• «Попади-лего»

• «Перенеси Лего!»

• «Башня Супер-Лего»

Центр «Сюжетно-ролевой»

• Внесение атрибутов для игр:

• Сюжетно - ролевые игры:

• «Архитектор», «Строитель».

Результаты проекта

Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о формировании здорового образа жизни. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной с взрослым, познавательной, продуктивной творческой деятельности.

Беседы, игры, занятия по теме с помощью LEGO – конструирования оказали влияние на развитие детей, радикально изменив характер интеллектуальной деятельности.

Специально организованная досуговая деятельность явилась эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.

Ожидаемые результаты:

• игра «Крестики-нолики-лего»;

• игра «Шахматы-лего»;

• тренажёр «Попади-лего»

• Игра «Домино -лего»,

• Игра «Пазлы-лего»

Практическая значимость нашей работы заключается в том, что LEGO полезная игра и дети будут больше развиваться, играя в LEGO.

В результате проделанной работы, мы узнали, что работа с ним развивает не только мелкую моторику детей, но и речь, воображение, мышление.

LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.

Список источников литературы:

1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.

2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.

5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника.

6. www. lego.com

7. www.lego.ucoz.ru

8.www.my-lego-models.ucoz.ru

Публикации по теме:

Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну»Занятие по конструированию в старшей дошкольной группе «Путешествие в Лего-страну» Задачи: Обучающие: активизировать внимание, направленное на продолжение рисунка постройки; способствовать умению осуществлять элементарный.

«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы«Путешествие в страну женщин». Праздник к 8 Марта для детей подготовительной группы Под музыку в зал парами входят дети — мальчики ведут девочек, выстраиваются в два полукруга у центральной стены. Ведущий. Март играет.

Конспект коррекционно-развивающей работы с детьми подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Знаний» Цель: Формирование психологического базиса для полноценного развития личности ребенка, создание зоны ближайшего развития для преодоления.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группыКоррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы Коррекционное занятие «Путешествие в страну сказок К. И. Чуковского» для детей с нарушением зрения подготовительной группы. Цель: повторение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лего»
Опубликовано: 18 марта 2025 в 15:23
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лего»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Кримзюк (УИ 224299) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных