Наталья Кримзюк
Проект для детей подготовительной группы «Путешествие в страну Лего»
Тема: «Путешествие в страну Лего»
Тип проекта:
по доминирующему методу:
• творческий, игровой, материально-технический;
• практико–ориентированный
• по характеру содержания: ребенок и его семья и его культурные ценности;
• по характеру участия ребенка в проекте: участник и исполнитель;
• по характеру контактов: в контакте с семьей внутри группы;
• по количеству участников: групповой и фронтальный;
• по продолжительности: средней продолжительности.
Цель:
Внедрение Лего-конструирования в образовательный процесс и досуговые мероприятия в ДОУ.
Публикация «Проект для детей подготовительной группы „Путешествие в страну Лего“» размещена в разделах
- Лего, LEGO. Проекты
- Лего. Конструктор LEGO
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Задачи проекта:
• Учить детей взаимодействовать в коллективе сверстников, родителей и воспитателей, создавая привлекательную игровую ситуации, способствующую возникновению у детей и взрослых собственных замыслов.
• Развивать конструктивное воображение и умение творчески использовать приобретённые навыки.
• Воспитывать самостоятельность при совместной работе.
Актуальность:
В последнее время остро стоит проблема здоровья. Появилась тенденция к ухудшению здоровья среди детей. Достичь необходимого уровня интеллектуально – познавательного развития может только здоровый ребенок. Специально организованная беседы, игры по теме, досуговая деятельность является эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Наряду с познанием окружающего мира, огромнейшую роль играет выбор игрушек, которыми играет ребенок. При выборе игрушки необходимо учитывать то, как она будет влиять на формирование всех психических процессов у дошкольников, какую именно функцию она несет. Одной из таких игрушек является лего-го. Игры ЛЕГО здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Это необходимо для решения задач ФГОС дошкольного образования. В стандарте дошкольного образования п. 2.6. содержание программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности.
1. Материально – техническое:
• Пополнение спортивного уголка «Богатырь»: тренажёр «Попади-лего»
• эспандер, мячик на шнуре, прыгающий мяч, ходули на верёвочках, дорожка «Рыбки» - набор для сенсомоторного развития, сенсорный мат – трансформер (из различных поверхностей, ворота, штанга, бадминтон.
• музыкальное сопровождение: МР3 диск с детской музыкой.
Сроки реализации: 30.01-03.02. 2017г.
Осуществление проекта: в рамках педагогической системы ДОУ.
Методы проекта:
1. Изобразительная:
• рисование «Зимний пейзаж» (с использованием LEGO),
• лепка «Печенье-лего».
2. Совместные игры:
• подвижные, дидактические,
• с/р игры,
• лего - строительные.
1 этап. Выбор темы
На неделе «Путешествие в Играй-городок (Лего)» мы много говорили о лего-играх, об их существовании, об истории возникновения этих конструкторов. Для чего они нам нужны, и вообще нужны ли они нам. Что они дают?
Дети рассказывали о том, как с родителями и другими членами семьи проводили время с пользой для своего здоровья, благодаря играм с лего – конструкторами. Возник спор о том, что важнее для сохранения здоровья? Одни дети говорили, что только физические упражнения дают много здоровья. А другие, что без «ума в голове» здоровым быть не можешь.
Так появилась тема: «Лего - друг или враг?»
Что знаем?
Здоровый человек это не только тот, кто укрепляет свой организм при помощи физических упражнений, но ещё и тот, который следит за своим
интеллектуально –познавательным уровнем развития.
Занятия по LEGO - конструированию способствуют:
• развитию мелкую моторику рук;
• умению воображать, фантазировать, творчески мыслить;
Что хотим узнать?
Как ещё влияют на рост и развитие детей занятия по LEGO - конструированию:
Как можем найти ответ?
- спросить у родителей;
- в журналах;
- в интернете;
- посмотреть видеофильмы;
- сходить с родителями в магазин;
Чтобы укрепить и сохранить здоровье, надо быть всесторонне развитым, а это - заниматься спортом, физическими упражнениями, закаляться, соблюдать режим дня, гулять на свежем воздухе, играть в интеллектуальные развивающие игры, используя LEGO – конструирование.
2 этап. Сбор сведений (информации)
Совместно с детьми определить возможные источники информации.
- Плакат «Для твоего здоровья».
- Речёвка: Чтобы быть всегда здоровым, очень бодрым и весёлым, день с игры начинай, правила соблюдай.
Девиз: Чтоб здоровье раздобыть,
Не надо далеко ходить.
Нужно нам самим стараться,
И всё будет получаться
Участие родителей в проекте:
• Родители собрали подборку информации о правах детей, о играх с лего по теме проекта.
• Подготовили консультации для родителей, которые были помещены в родительском уголке.
• Активно откликнулись на участие в групповом конкурсе «Играй-городок (LEGO)».
• Организовали праздничный стол для группового досуга «День рождения Лего».
Предполагаемые результаты для детей:
• сплочение детей, родителей и педагогов в процессе активного сотрудничества в ходе реализации проекта.
• формирование образного, пространственного мышления;
• получение математических знаний о счете, форме, пропорции,
• развитие познавательной, художественно-эстетической способностей;
• расширение представлений об окружающем мире - об архитектуре, транспорте, ландшафте;
• повышение эмоционального, психологического, физического благополучия.
Для родителей:
• Сохранение и укрепление здоровья детей;
• Педагогическая, психологическая помощь;
• Повышение уровня комфортности.
Для педагогов:
• Повышение теоретического уровня и профессионализма педагогов;
• Внедрение оздоровительных технологий, современных форм и новых методов работы по формированию здорового образа жизни у дошкольников;
• Личностный и профессиональный рост;
• Самореализация;
• Моральное удовлетворение.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности в центрах активности.
С целью переключения внимания детей на предстоящую деятельность, повышения интереса, создания соответствующего эмоционального настроя была создана проблемная ситуация - получение письма от Лего-феи. Она хотела бы отпраздновать свой праздник детства с нами, потому что дети группы хорошо дружат с лего- конструктором.
После получения письма от Лего-феи началась грандиозная подготовка к празднованию дня рождения Лего-феи. И тогда родилась идея создать путеводитель каждой команде для осуществления праздника через квест – путешествия по стране Лего.
Центр «Искусства»
• коллективная работа – создание:
• растяжка «С днём рождения, LEGO»;
• схемы лего – загадок;
• открытка «С днём рождения».
• создание мини – альбома «Моя поделка-лего»
Центр «Дидактической игры»
• Игра «Домино -лего»,
• Игра «Пазлы-лего»
• игра «Крестики-нолики-лего»;
• игра «Шахматы-лего»;
Центр физической культуры:
Утренние зарядки и физкультурные занятия проводили с использованием лего, благодаря которым у детей были положительные эмоции. Пополнили физкультурный уголок «Богатырь»- тренажёр «Попади-лего»
Центр «п/игры»:
• «Кто быстрее»,
• «Попади-лего»
• «Перенеси Лего!»
• «Башня Супер-Лего»
Центр «Сюжетно-ролевой»
• Внесение атрибутов для игр:
• Сюжетно - ролевые игры:
• «Архитектор», «Строитель».
Результаты проекта
Таким образом, в процессе реализации проекта была создана благоприятная здоровосберегающая среда, позволяющая расширить знания детей о формировании здорового образа жизни. Дети приобрели реальный опыт самостоятельной, совместной с взрослым, познавательной, продуктивной творческой деятельности.
Беседы, игры, занятия по теме с помощью LEGO – конструирования оказали влияние на развитие детей, радикально изменив характер интеллектуальной деятельности.
Специально организованная досуговая деятельность явилась эффективным средством формирования здоровья и выработки правильных привычек дошкольников.
Ожидаемые результаты:
• игра «Крестики-нолики-лего»;
• игра «Шахматы-лего»;
• тренажёр «Попади-лего»
• Игра «Домино -лего»,
• Игра «Пазлы-лего»
Практическая значимость нашей работы заключается в том, что LEGO полезная игра и дети будут больше развиваться, играя в LEGO.
В результате проделанной работы, мы узнали, что работа с ним развивает не только мелкую моторику детей, но и речь, воображение, мышление.
LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение. LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.
Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает, как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко.
Список источников литературы:
1. А. Н. Давидчук Развитие у дошкольников конструктивного творчества. М. «Просвещение», 1976г.
2. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.
3. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.
4. Шайдурова Н. В. Развитие ребёнка в конструктивной деятельности. Справочное пособие. – М. «ТЦ Сфера», 2008г.
5. Яковлева Е. Л. Развитие творческого потенциала личности школьника.
6. www. lego.com
7. www.lego.ucoz.ru
8.www.my-lego-models.ucoz.ru