Папки-передвижки

Проект для детей подготовительной к школе группы «Первоцветы»

Алена Вуковчан
Проект для детей подготовительной к школе группы «Первоцветы»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 10 «Росинка» города Белореченска муниципального образования Белореченского района

Проект

для детей подготовительной к школе группы

на тему «Первоцветы»

Воспитатель группы :

Вуковчан Е. С.

г. Белореченск, 2019

Содержание проекта

№ Наименование Стр.

1 Актуальность темы, проблема 3

Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Первоцветы“» размещена в разделах

2 Паспорт проекта 4

3 План реализации проекта 7

4 Литература 10

5 Анализ результата проекта 10

6 Картотека бесед с детьми

7 Картотека наблюдений

8 Планы – конспекты познавательно-речевых ООД

9 Планы – конспекты продуктивных видов деятельности

10 Дидактические и развивающие игры

11 Подвижные игры и упражнения

12 Физминутки

13 Пальчиковые игры

14 Загадки

15 Рассказы и сказки, Стихотворения

16 Сценарий развлечения

17 Консультации для родителей

18 Консультации для воспитателей

20 Портфолио проекта

Тип проекта : познавательно – исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети подготовительной группы «Речецветик», воспитатели, родители.

Характеристика проекта :

По количеству участников – коллективный

По характеру деятельности – исследовательско-творческий

По продолжительности: краткосрочный - (2 недели марта)

Актуальность проекта :

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы и под угрозой, будущее всего человечества, очевидно, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальнейших проблем современности. Разумное отношение к природе, окружающему миру должно стать одним из критериев оценки нравственности человечества, его духовности.

Краснодарский край по разнообразию растительного мира занимает особое место в экологической системе России, в основном благодаря мягкому климату. Но технологический прогресс привел к тому, что многие растения, в том числе и эндемики, оказались на грани исчезновения.

Дети испытывают особую потребность в общении с природой, они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую необходимо знать, беречь и охранять.

Мы выяснили, что дети в недостаточной степени имеют представления о первоцветах, как они называются и какие первоцветы произрастают в нашей местности. Поэтому мы и решили провести данный вид проекта с нашими детьми, расширить их представления о первоцветах нашего района, их красоте и многообразии.

Цель проекта :

Расширение и уточнение представлений детей о первоцветах, растущих в нашем районе, их значении в жизни леса. Знакомство с первоцветами, занесенными в Красную книгу.

Создание условий для развития познавательных и творческих способностей, расширение кругозора дошкольников и обогащение их внутреннего мира, расширение словарного запаса, развитие связной речи.

Воспитание бережного отношения к окружающему нас миру.

Задачи проекта :

Расширять и систематизировать знания детей о первых весенних цветах, растущих у нас в районе. Уточнить представления детей о первоцветах, эфемероидах и эндемиках, обитающих на территории западного Закавказья, их значении в жизни леса, особенностями их роста и развития, целебными свойствами. Познакомить с первоцветами, занесенным и в Красную книгу. Поддерживать интерес к познаванию природы родного края.

Развивать познавательные и творческие способности детей в процессе совместной исследовательской деятельности, закреплять умение сравнивать анализировать, обобщать полученные знания. Отражать полученные впечатления в рисунках, творческих работах.

Развивать связную речь детей, обогащать словарный запас, активизировать память и логическое мышление.

Формировать у дошкольников познавательный интерес, бережное отношение к цветам, закрепить навыки поведения в живой природе, формировать первоначальные основы экологической культуры дошкольников.

Воспитывать у детей любовь к родной природе, желание стать другом природы, заботиться о ней, беречь и охранять ее; прививать детям навыки бережного отношения ко всему, что нас окружает.

Активизировать совместную деятельность детей и родителей.

Формы реализации:

- Составление рассказа «Весна в лесу»

- Продуктивная деятельность (раскраски по теме);

- беседы и ООД с детьми;

- культурно–досуговая деятельность;

- целевые прогулки и наблюдения;

- викторина «Назови Первоцветы»

- самостоятельная деятельность детей;

- работа с родителями: консультации, беседа-обсуждение, задания для родителей;

- консультации для воспитателей.

Ресурсное обеспечение:

- предметно-пространственная развивающая среда;

- методическая литература;

- художественная литература;

- средства ИКТ;

- родительский уголок.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

- сбор информации, подбор литературы, дополнительного материалы по теме;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

- оформление тематического уголка для родителей.

2 этап: практический

- работа по плану с детьми и родителями;

- выставка творческих работ детей;

3 этап: заключительный

- проведение итогового мероприятия с детьми;

- анализ результатов и обобщение опыта;

4 этап: презетанционный

- создание фото - презентации

Ожидаемые результаты:

Дети:

- Формирование у дошкольников представления о первоцветах, их значении в жизни людей.

- Развитие у детей навыков экспериментирования и исследования.

- Дети понимают необходимость бережного и заботливого отношения к природе, освоение норм поведения в природном окружении и соблюдение их в практической деятельности и в быту.

- Воспитание любви к малой Родине, разумного использования её богатств, сохранение чистоты природы; воспитание трудолюбия, любознательности; развитие речевой активности детей.

Родители:

- знакомство родителей с темой проекта;

- активное участие в совместной деятельности детей и родителей.

Педагоги:

- наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;

- вызовут интерес к участию в проектной деятельности.

Продукты проекта :

1. Консультация в родительский уголок «Первоцветы у нас в крае»

2. Творческие работы по теме.

3. Презентация проекта.

Этапы реализации проекта :

1 этап: подготовительный

- подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

- вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;

- сбор информации, подбор литературы, дополнительного материалы по теме;

- пополнение предметно-пространственной развивающей среды;

- планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;

- оформление тематического уголка для родителей.

2 этап: практический

- работа по плану с детьми и родителями;

- выставка творческих работ детей;

3 этап: заключительный

- проведение итогового мероприятия с детьми;

- анализ результатов и обобщение опыта;

4 этап: презетанционный

- создание фото - презентации

План реализации проекта

Этапы,

сроки Мероприятия,

Виды деятельности

I Подготовительный

(11.03.19 –13 .03.19) -подбор литературы, наглядных и дидактических материалов: настольно-дидактические игры, иллюстрации, презентации и видеоматериалы по теме проекта;

-подготовка материалов для организации творческой и познавательно-исследовательской деятельности;

-подготовка справочно-информационного материала для педагогов и родителей.

II Практический

(14.03.19 -20.03.19) Совместная деятельность воспитателей и детей :

1. Беседы с детьми по теме: «Что изменилось в жизни растений с приходом весны?», «Какие первоцветы растут в Белореченском районе», «Первоцветы с нами рядом», «Красная книга – сигнал опасности», «Сбережём мы первоцветы-украшение планеты.

2. Наблюдения и целевые прогулки: «Солнышко на травке», «Голубые глазки», «Пролески».

3. Познавательно – речевые ООД: Ознакомление с окружающим миром «К первоцветам в гости», «Знакомство с особенностями первоцветов», «Красная книга Краснодарского края», «Берегите первоцветы.

4. Продуктивные виды деятельности:

Рисование: «Первые цветы весны» (рисование)

Аппликация «Подснежники, цикламены, пролески» (объемная аппликация).

Пластилинография «Цветы для мамы»

5. Чтение рассказов и сказок:

Стихотворения: Е. Серова «Подснежник», Г. Ладонщиков «Подснежники», А. Майков «Подснежник», Р. Мельникова «Синенький подснежник», Т. Белозёров «Подснежники», Герасимова «Подснежники», З. Александрова «Подснежник»; Приходько «Шла по городу весна», А. Полетаева «Мать-и-мачеха» и др.

Рассказы: С. Маршак «12 месяцев», И. Сладков «Весенние радости», М. Малышев «Подснежник», И. С. Соколов-Микитов «Подснежники-перелески»; «Две фиалки» М. Скребцова.

Чтение легенд и сказок о первоцветах : «Сказка о подснежнике», «Гусиный лук», «Белоцветник», древнегреческая легенда о примуле, «Мать-и-мачеха», «Цикламен», «Пролески»

Заучивание стихотворений: П. Соловьева «Подснежник».

6. СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗОВ.

«Весна в лесу».

«Цветники у нас дома».

«Забота о первоцветах».

8. Разучивание физминуток: «Подснежник», «Пришла Весна».

Игровая деятельность:

7. Подвижные игры и упражнения:

«Цветы и ветер»; «Кто быстрее соберет букет?»; «Я спрячу, а вы найдете»; «Садовник и цветы»; «Раз, два, три к названному цветку беги»; «Живая клумба»; «Волшебная палочка»; «Подснежники и снег»; «Собери подснежники»

8. Прослушивание музыкальных композиций: «Времена года», «Подснежник», «Вальс цветов» П. И. Чайковский ; «Цветы» В. Моцарт; «Вальс цветов» Шопен. «Песенка подснежников» слова П. Синявского, музыка Ю. Чичкова

9. Дидактические и настольные игры – «Угадай цветок по загадке, (по иллюстрации)»; «Собери цветок из геометрических фигур»; «Найди первоцветы»; «Отгадай, что за цветок»; «Какого цветка не стало»; «Четвертый лишний»; «Найди такой же»; «Что изменилось?»; ««Отбери первоцветы наших лесов»; мозаика «Выложи цветы»; «Собери букет»; «Выложи цветок» (корень, стебель, цветок);

Словесные игры – «Я садовником родился»; «Опиши цветок»; «Загадай, мы отгадаем».

Пальчиковые игры – «Цветы»; «Наши алые цветы»; «На полянке», «Подснежники» расширять представления детей о цветах, развивать моторику рук и речь.

10. Сюжетно – ролевые игры – «Магазин цветов». «Цветочный салон. Дизайнеры по цветам»; «Мы – садовники».

11. Самостоятельная деятельность детей :

Рассматривание книг, иллюстраций и картинок по сказке.

Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.

Работа с родителями:

1. Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

2. Совместная подготовка атрибутов к театрализованной деятельности.

III Заключительный

(21.03.19 – 22.03.19) - итоговое развлечение: Инсценировка сказки «Первые весенние цветы»

Выставка детских работ к теме «Берегите первоцветы

Продукты проекта :

1. Книжный уголок.

2. Тематический родительский уголок.

3. Творческие работы по теме.

4. Презентация фото - проекта.

- ожидаемые результаты

- анализ работы над проектом

IV Презентационный

(23.03.19 – 24.03.19) -создание фото - презентации

Список использованной литературы.

1. Алтухов М. Д., Литвинская С. А. «Охрана растительного мира на Северо-Западном Кавказе». Кр-р, 1989.

2. Банников А. Г., Флинт В. Е. «Мы должны их спасти». «Мысль», М., 1982.

3. Бондаренко Т. М. «Экологические занятия с детьми 6-7 лет». Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2004. – 190 с.

4. Жерноклев И. В., Жерноклева Е. И. «По горным тропам Кубани». Кр-р, 1989.

5. «Красная книга Краснодарского края». Сост. : Нагалевский Г. Я. Кр-р, 1994.

6. Литвинская С. А., Тильба А. П., Филимонова Р. Г. «Редкие и исчезающие растения Кубани». Кр-р, 1983.

7. Л. И. Грехова «В союзе с природой» -М. :» Илекса».2000г.

8. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». Дошкольное образование, 2004, № 11.

9. Рыжова Н. А. «Экологические сказки». М. : Линка-Пресс, 2002.

10. Чебан, М. И. «Экологические игры», «Ребенок в детском саду». – 2008г.

Анализ проекта :

К детям пришло осознание того, что природа окружает их не только на даче, на море, но в родном городе. Причем, природа не только существует, но и нуждается в помощи и защите людей.

В группе создана картотека : «Первоцветы занесенные в Красную книгу»

В группе проведена выставка поделок «Сбережем первоцветы

В группе проведена акция «Берегите первоцветы

Публикации по теме:

Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Моя улица»Исследовательский проект для детей подготовительной к школе группы «Моя улица» Совместная работа воспитателя с детьми по исследовательскому проекту по теме: «Моя улица» Подготовила и провела: Евсеенко Галина Николаевна.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Проект для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в страну Школяндию» ИКП «Путешествие в страну Школяндию» Продолжительность проекта: среднесрочный январь-май (4 месяца) Тип проекта: познавательно-информационный.

Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге. Задачи проекта: ­ - Формировать знания.

Проект «Моя семья» для логопедической подготовительной к школе группы Подготовила: Гурбик Юлия Викторовна Воспитатель логопедической группы Участники проекта: дети подготовительной к школе группы МБДОУ.

Проект «Первоцветы» для детей 4–5 летПроект «Первоцветы» для детей 4–5 лет Добрый день, уважаемые коллеги, гости моей странички! Представляю вашему вниманию проект по познавательному развитию детей 4-5 лет "Первоцветы".

Проект «Тайны четырёх океанов» для детей подготовительной к школе группы Тема проекта: "Вода" Цель проекта: формирование у детей представлений о водных ресурсах планеты Земля. Изучение четырёх океанов: их расположение.

Проект «Волшебный мир общения» для подготовительной к школе группы Проект "Волшебный мир общения" Актуальность проекта Общение ребенка – это не только способность вступать в контакт и вести разговор с собеседником,.

Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53» Проект. Тема: «Юный программист». Разработчики: Белоносова.

Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности Творческий проект «Родственные слова» для детей подготовительной к школе группы коррекционной направленности. Подготовила Феняк М. В. учитель-логопед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей подготовительной к школе группы «Первоцветы»
Опубликовано: 31 октября 2019 в 23:33
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД