Папки-передвижки

Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы

Юлия Белоносова
Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 53»

Проект.

Тема: «Юный программист».

Разработчики:

Белоносова Юлия Валерьевна

г. Каменск – Уральский

2017

I. Тип проекта.

Доминирующий метод: исследовательский проект, игровой, практико – ориентированный.

По характеру содержания: ребенок.

По характеру участия в проекте : заказчик, исполнитель, участник.

Публикация «Проект „Юный программист“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы (подготовительная к школе группа, внутри ДОУ.

По количеству участников: фронтальный.

По продолжительноти: долгосрочный (сентябрь 2017 год – май 2018 год).

II. Актуальность.

Серьезные изменения происходят сегодня в отечественном образовании. Вступил в силу новый Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации», в систему общего образования вводятся образовательные стандарты нового поколения, внедряются педагогические инновации. Содержание этих игр и других документов нацеливает педагогических работников активно использовать в работе с обучающимися новое оборудование и информационно – коммуникационные технологии.

В настоящее время компьютер стал дидактическим средством с весьма широкими возможностями, а также средством повышения эффективности образовательного процесса.

В Федеральном законе «Об образовании в Российской Федерации», вступившем в силу 1 сентября 2013 г., компьютеры, информационно – телекоммуникационные сети, аппаратно – программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности, относятся к средствам обучения и воспитания (Ст. 2, п. 26).

Цель информатизации образования – повышение качества образования в соответствии с требованиями современного общества. Подобные изменения влекут за собой реорганизацию не только учебно – методической работы, но и управления образовательными организациями, повышение требований как к педагогическим работникам, так и к руководителю, который должен выступать как главный проектировщик и координатор образовательного процесса.

Чем раньше ребенок станет осваивать основы работы в информационной среде, тем проще ему освоить все тонкости и премудрости информационных средств, что в ряде случаев становится основой успешности человека.

Игра – одна из форм проявления активности личности. Суть игры состоит в непродуктивной условной деятельности, мотив которой лежит не в её результатах, а в самом процессе. Детская игра – это способ воспроизведения детьми действий, направленных на познание окружающей действительности. Игра способствует психической разрядке, снятию стрессовых состояний, физическому, умственному и нравственному воспитанию детей.

Работа с программируемым роботом «Умная пчела» учит детей структуированной деятельности, развивает воображение и предлагает массу возможностей для определения причинно-следственных связей.

Формирование у детей способности самостоятельно делать обобщения является крайне важным с общеразвивающей точки зрения. Важно как можно раньше обучать детей различным приемам моделирующей деятельности с помощью вещественной, схематической и символической наглядности (В. В. Давыдов, учить ребенка сравнивать, классифицировать, анализировать и обобщать результаты своей деятельности.

Овладев логическими операциями, ребенок станет более внимательным, научится мыслить ясно и четко, сумеет в нужный момент сконцентрироваться на сути проблемы, убедить в своей правоте. В дальнейшем учиться ему станет легче и интереснее, а значит, и процесс обучения будет приносить радость и удовлетворение.

III. Проблема. Проблема ориентации человека в пространстве широка и многогранна. Она включает как представление о величине и форме, так и пространственное различение, и восприятие пространства, и понимание различных пространственных отношений (определение положения предмета в пространстве между другими предметами, восприятие глубины и др.).

В более же узком значении выражение «пространственная ориентация» имеет в виду ориентировку на местности.

В понятие ориентировка в пространстве входит оценка расстояний, размеров, формы, взаимного положения предметов и их положения относительно тела ориентирующегося.

Пространственная ориентация необходима и при передвижении. Только при этом условии человек может успешно осуществить передвижение из одного пункта местности в другой. Кроме того, без элементарных знаний о пространстве совершенно невозможно освоение Правил дорожного движения.

VI. Цель проекта : формирование у детей основ элементарного программирования.

V. Задачи проектной деятельности :

1. Познакомить детей с программируемым мини – роботом «Умная пчела».

2. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости.

3. Развивать у детей умение составлять алгоритмы.

4. Совершенствовать у детей умение действовать в соответствии с заданным алгоритмом.

5. Развивать у детей логическое мышление, мелкую моторику рук.

6. Развивать коммуникативные навыки детей, создавать дружеские взаимоотношения в коллективе.

VI. Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о программмируемом мини – роботе «Умная пчела»;

- дети имеют представление об ориентировке на плоскости;

- дети умеют составлять алгоритмы;

- дети умеют действовать в соответствии с заданным алгоритмом;

- у детей развиты логическое мышление и мелкая моторика рук;

- у детей развиты коммуникативные навыки;

- дети активно взаимодействуют со сверстниками и взрослыми.

VII. Продукт проектной деятельности :

- соревнование «Профессии моих родителей.

VIII. Этапы реализации проекта :

I. Подготовительный этап.

Мероприятия Задачи Срок реализации

1. Подбор методической литературы. Методическое и информационное обеспечение проекта. Сентябрь

I неделя

2. Подбор наглядного и дидактического материала, художественной литературы. Планирование предстоящей работы по проекту. Сентябрь

II неделя

3. Предварительная работа с детьми и родителями (законными

представителями).

Ознакомить родителей (законных представителей) с проектом. Сентябрь

II неделя

II. Основной этап.

Мероприятия Задачи Срок реализации

Знакомство.

Познакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА. Сентябрь

Знакомство.

Познакомить детей дошкольного возраста с программируемым мини-роботом УМНАЯ ПЧЕЛА. Сентябрь

Ориентировка на плоскости.

Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости. Сентябрь

Ориентировка на плоскости.

Закрепить умения детей ориентироваться на плоскости. Сентябрь

Маршрут.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм. Октябрь

Маршрут.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения составлять простой алгоритм. Октябрь

Собери осенние листочки.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Октябрь

Собери урожай.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Октябрь

С цветка на цветок.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь

С дерева на дерево.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь

Ферма.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь

В лесу.

Развивать у детей пространственное воображение, формировать умения действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом, формировать логическое мышление. Ноябрь

Соберем снеговика.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь

На выставке кожаных изделий.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь

Зимние виды спорта.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь

Наряди елку. Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Декабрь

Собери матрешку.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь

Богородские игрушки.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь

Библиотека.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Январь

Поможем пожарным потушить огонь.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль

Поможем детям дойти до дома.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль

Профессии моих родителей.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль

Масленица.

Закреплять умения детей ориентироваться на плоскости, действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Февраль

Соберем букет для мамы.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Март

С облака на облако.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Март

Перелетные птицы.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Закреплять знания о перелетных птицах. Март

ПДД «Собери знаки».

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Март

Полет вокруг Земли.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о космосе. Апрель

Долети до Луны.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о космосе. Апрель

Космос.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о космосе. Апрель

Предметы личной гигиены.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Апрель

Мой город.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о родном городе. Май

Памятники родного города.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о родном городе. Май

К дедушке на ферму.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Май

Герб Каменска-Уральского.

Развивать у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом).

Закреплять знания детей о гербе города. Май

III. Заключительный этап.

Мероприятия Задачи Срок реализации

Соревнование «Профессии моих родителей.

Закреплять у детей навыки построения маршрутов и алгоритмов действий, закреплять умение действовать в соответствии с заданной программой (алгоритмом). Закреплять знания детей о профессиях.

Май

IV неделя

Список используемой литературы.

1. Баранникова Н. А.

Программируемый робот «УМНАЯ ПЧЕЛА» в начальной школе : Методическое пособие для педагогов начальной школы / Баранникова Н. А., Меньшова М. С. - М. : ООО «Группа Компаний «Активное обучение», 2017.

2. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по освоению детьми 6-7 лет образовательной программы дошкольного образования на 2017-2018 учебный год.

Публикации по теме:

Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группы «Моя Родина — Россия» Долгосрочный проект для детей подготовительной к школе группе «Моя родина – Россия» Автор: Ю. Н. Елохина МАДОУ «Детский сад №5» г. Сыктывкар.

Творческий проект «Волшебный цветок курая» для детей подготовительной к школе группы Участники проекта: воспитатель Баймбетова Р. М., воспитанники подготовительной к школе группы, родители. Продолжительность проекта : краткосрочный.

Педагогический проект по познавательному развитию «Загадочные знаки и символы» для детей подготовительной к школе группы МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «ГОЛУБЫЕ ДОРОЖКИ» Г. ВОЛГОДОНСКА ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ по.

Перспективный план работы кружка «Юный исследователь» в подготовительной к школе группе .

Проект для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы»Проект для детей подготовительной к школе группы «Зимние забавы» Проект для детей подготовительной к школе группе «Зимние забавы» Проект по социально-коммуникативному, познавательному, художественно-эстетическому,.

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы. НОД Тема: пересказ рассказа М. Пришвина.

Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды»Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Проект по пожарной безопасности для детей подготовительной группы к школе «Чтобы не было беды» Актуальность: Знание и соблюдение противопожарных.

Проект «Развитие познавательных процессов через игры с песком» для детей подготовительной к школе группы Пояснительная записка. «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!» К. Д. Ушинский Сегодня мы живем в очень непростом мире. Жизнь ставит.

Проект в подготовительной группе «Юный пешеход» Пояснительная записка Ситуация с детским дорожно-транспортным травматизмом была и остаётся очень тревожной. Несмотря на принимаемые меры.

Творческо-исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Творческо - исследовательский проект «Мультфильмы и дети» для детей подготовительной к школе группы Проект подготовила: воспитатель Долгопятова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Юный программист» для детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 29 апреля 2019 в 16:57
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД