Лучший педагог года

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы

Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы

Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы.

НОД

Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».

Цель: развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы.

Задачи.

Обучающие :

Публикация «Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах

1. Развитие связной речи:

- донести до детей содержание и художественную форму в единстве;

- учить пересказывать от третьего лица.

2. Словарная и грамматическая работа:

- подбирать определения и сравнения;

- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе.

3. Звуковая культура речи:

- совершенствовать дикцию, четкость произношения звуков, слов.

Развивающие:

- развивать умения регулировать темп речи и силу голоса.

Воспитывающие:

- воспитывать у детей чувство языка понимание специфики жанра рассказа.

Предварительная работа: Загадки об одуванчике; рассматривание гербария; д/и по развитию речи «На что похоже?», «Угадай о чем говорится»; заучивание текста скороговорки.

Материал: рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрация к рассказу

Индивидуальная работа: индивидуальный пересказ рассказа; оказание помощи в процессе чтения скороговорки

Ход:

1. Вступительная часть – настроить детей на активную работу.

Пословица «Весна красна цветами, а осень - пирогами».

Вопросы к детям:

В: Почему так и говорят?

Д: Весной все цветет, осенью урожай собирают…

В: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения – писатель Михаил Михайлович Пришвин.

Чтение рассказа «Золотой луг»

Беседа по тексту рассказа.

В: Что я вам прочитала?

Д: Рассказ.

В: Почему вы думаете, что это рассказ?

Д: Это случай из жизни.

В: О чем этот рассказ?

Д: Он о природе, о зеленом, золотом луге.

В: Как автор назвал луг? Какой он?

Д: Золотой, зеленый.

В: Молодцы! Как точно вы подметили. С чем сравнивается одуванчик? Какие описания в рассказе вам запомнились?

Д: Запомнилось, как автор красиво описывает луг. Мне понравилось, как говорится об одуванчике…

В: (Показывает иллюстрацию к произведению) Как вы думаете, как называется эта иллюстрация?

Д: «Золотой луг»?

В: Иллюстрация достойно отражает содержание рассказа. Давайте подумаем, как можно назвать того человека, который нам рассказал про золотой луг.

Д: Автор, писатель, Михаил Михайлович Пришвин.

В: Постарайтесь пересказать рассказ от его имени.

Пересказ литературного произведения:

Пересказывают по два ребенка : один начинает – другой продолжает. (3 пары).

2. Мотивационная основа деятельности - создать интерес к содержанию занятия.

Упражнение «Подбери синоним; определение; сравнение»

В: Автор сказал про луг «золотой». А как вы можете сказать? Какой луг?

Д: Пестрый, веселый, разноцветный, весенний.

В: Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?

Д: Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий…

В: С чем вы можете сравнить одуванчик?

Д: Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко…

В: Про что еще можно сказать «золотой»?

Д: Золотой куст, золотой дождь, золотой лес…

В: А «золотое»?

Д: Поле, солнце, небо.

В: А «золотая»?

Д: Осень, рыбка, река…

3. Создание проблемной ситуации.

Проговорить скороговорку с разным темпом и силой голоса: быстро и шепотом, а затем медленно и громко.

Скороговорка со звуком «л» :

Белый снег, белый мел,

Белый заяц тоже бел.

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

4. Заключительная - рефлексия.

Вопросы к детям:

- Мне очень нравится рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг». Я много узнала о цветке «одуванчик». Оказывается, одуванчик живет по режиму, как люди. А что вы узнали из рассказа?

В: Кому вы хотите пересказать этот рассказ? Вам понравился пересказ ваших друзей.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья»Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Царство растений — деревья» Тема непосредственно образовательной деятельности «Царство растений: деревья» Цель: обобщение представлений детей о деревьях; формирование.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы «Удивительные камни» Цель: познавательное развитие; ознакомление детей с разнообразием мира камней и их свойствами. Задачи: Обучающие: обратить внимание на особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Выборы президента» Цель: углублять знания детей о правах человека. Задачи: Упражнять детей в умении выходить из затруднительной ситуации, самостоятельно определять.

Конспект НОД по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему «Измерение жидких веществ с помощью условной меры» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной к школе группы на тему: «Измерение жидких веществ.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ТНР. На тему: Дифференциация.

Конспект образовательной деятельности «Ёжик в гости к нам пришел» для детей подготовительной к школе группы Конспект образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Ёжик в гости к нам пришел» Цель: развитие экологических.

Конспект образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы (6–7 лет) «Лесная книга» Цель: обобщение у дошкольников знаний и умений, полученных на занятиях по подготовке к обучению грамоте. Задачи: Образовательные: - совершенствовать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации «Снеговик» Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной к школе группы по аппликации на тему: «Снеговик» Подготовила.

«Мороженое — это вкусно!» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы Интеграция областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно эстетическое развитие», «Физическое развитие») Цель: Познакомить.

Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности Тематическое планирование по обучению детей подготовительной к школе группы основам пожарной безопасности. Воспитатель Федоровская О. П.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы
Опубликовано: 10 февраля 2019 в 18:02
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД