Куликова Эльвина Сафрагалиевна
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы.
НОД
Тема: пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг».
Цель: развитие связной речи у детей подготовительной к школе группы.
Задачи.
Обучающие :
Публикация «Проект образовательной деятельности по обучению пересказу детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2019
1. Развитие связной речи:
- донести до детей содержание и художественную форму в единстве;
- учить пересказывать от третьего лица.
2. Словарная и грамматическая работа:
- подбирать определения и сравнения;
- упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде, числе.
3. Звуковая культура речи:
- совершенствовать дикцию, четкость произношения звуков, слов.
Развивающие:
- развивать умения регулировать темп речи и силу голоса.
Воспитывающие:
- воспитывать у детей чувство языка понимание специфики жанра рассказа.
Предварительная работа: Загадки об одуванчике; рассматривание гербария; д/и по развитию речи «На что похоже?», «Угадай о чем говорится»; заучивание текста скороговорки.
Материал: рассказ М. М. Пришвина «Золотой луг», иллюстрация к рассказу
Индивидуальная работа: индивидуальный пересказ рассказа; оказание помощи в процессе чтения скороговорки
Ход:
1. Вступительная часть – настроить детей на активную работу.
Пословица «Весна красна цветами, а осень - пирогами».
Вопросы к детям:
В: Почему так и говорят?
Д: Весной все цветет, осенью урожай собирают…
В: Послушайте, что я вам сейчас прочитаю. Автор этого произведения – писатель Михаил Михайлович Пришвин.
Чтение рассказа «Золотой луг»
Беседа по тексту рассказа.
В: Что я вам прочитала?
Д: Рассказ.
В: Почему вы думаете, что это рассказ?
Д: Это случай из жизни.
В: О чем этот рассказ?
Д: Он о природе, о зеленом, золотом луге.
В: Как автор назвал луг? Какой он?
Д: Золотой, зеленый.
В: Молодцы! Как точно вы подметили. С чем сравнивается одуванчик? Какие описания в рассказе вам запомнились?
Д: Запомнилось, как автор красиво описывает луг. Мне понравилось, как говорится об одуванчике…
В: (Показывает иллюстрацию к произведению) Как вы думаете, как называется эта иллюстрация?
Д: «Золотой луг»?
В: Иллюстрация достойно отражает содержание рассказа. Давайте подумаем, как можно назвать того человека, который нам рассказал про золотой луг.
Д: Автор, писатель, Михаил Михайлович Пришвин.
В: Постарайтесь пересказать рассказ от его имени.
Пересказ литературного произведения:
Пересказывают по два ребенка : один начинает – другой продолжает. (3 пары).
2. Мотивационная основа деятельности - создать интерес к содержанию занятия.
Упражнение «Подбери синоним; определение; сравнение»
В: Автор сказал про луг «золотой». А как вы можете сказать? Какой луг?
Д: Пестрый, веселый, разноцветный, весенний.
В: Придумайте определение к слову «одуванчик». Какой он?
Д: Желтый, белый, пушистый, серебристый, легкий…
В: С чем вы можете сравнить одуванчик?
Д: Как парашютик, как снежок, как пушинка, как солнышко…
В: Про что еще можно сказать «золотой»?
Д: Золотой куст, золотой дождь, золотой лес…
В: А «золотое»?
Д: Поле, солнце, небо.
В: А «золотая»?
Д: Осень, рыбка, река…
3. Создание проблемной ситуации.
Проговорить скороговорку с разным темпом и силой голоса: быстро и шепотом, а затем медленно и громко.
Скороговорка со звуком «л» :
Белый снег, белый мел,
Белый заяц тоже бел.
А вот белка не бела,
Белой даже не была.
4. Заключительная - рефлексия.
Вопросы к детям:
- Мне очень нравится рассказ Михаила Михайловича Пришвина «Золотой луг». Я много узнала о цветке «одуванчик». Оказывается, одуванчик живет по режиму, как люди. А что вы узнали из рассказа?
В: Кому вы хотите пересказать этот рассказ? Вам понравился пересказ ваших друзей.