Марина Харламова
Проект для детей подготовительной к школе группы «Наши добрые сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
для детей подготовительной к школе группы
«Наши добрые сказки»
Автор воспитатель:
Харламова М. А.
г. Белореченск, 2019
Паспорт проекта «Наши добрые сказки».
Автор: воспитатель Харламова М. А.
Вид проекта :
-по доминирующей деятельности: социально-коммуникативный, творческий, практико-ориентированный;
-по количеству участников: групповой;
Публикация «Проект для детей подготовительной к школе группы „Наши добрые сказки“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
-по продолжительности: долгосрочный.
Сроки реализации: 3 месяца (февраль 2019г - апрель 2019г)
Участники проекта : дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Актуальность и проблема.
В своей работе с детьми дошкольного возраста я всё чаще встречаюсь с проблемами взаимоотношений между дошкольниками, с конфликтными ситуациями в группе. Между моими воспитанниками во время игр и других видов совместной деятельности формируется широкий диапазон взаимоотношений, и не всегда они складываются благополучно. Дети не умеют договариваться, часто ссорятся, конфликтуют, не пытаются услышать друг друга, агрессивны. Возникающие конфликтные ситуации не только препятствуют нормальному общению детей, но и мешают воспитательно-образовательному процессу в целом.
Ребенок, который мало общается со сверстниками и не принимается ими из-за неумения организовать общение, умения быть интересным окружающим, чувствует себя уязвленным, отвергнутым. Это приводит к пониженной самооценке, робости, замкнутости. Чем раньше мы обратим внимание на эту сторону жизни ребенка, тем меньше проблем у него будет в будущей жизни. Поэтому я считаю очень важным в дошкольном детстве формирование и развитие у детей коммуникативных способностей, которые включают в себя:
- желание общаться со взрослыми и детьми;
- умение устанавливать контакт со сверстниками;
- умение войти в детский коллектив и найти свое место в нем;
- умение выполнять совместную работу;
-умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками.
Так как ФГОС дошкольного образования поддерживает точку зрения на ребёнка, как на «человека играющего», многие методики и технологии были пересмотрены и переведены с учебно-дидактического уровня на новый, игровой уровень, в котором дидактический компонент будет непременно соседствовать с игровой оболочкой. Одной из современных технологий, направленных на развитие коммуникативных навыков дошкольников является сказка.
Сказки издавна считаются одним из распространенных жанров устного творчества, к которому дети всегда относятся с интересом. Поэтому одной из наиболее важных задач на современном этапе обучения дошкольников считаю развитие речевой и коммуникативной активности детей через сказки.
Цель не в том, чтобы ребенок знал как можно больше, а в том, чтобы он умел действовать и решать проблемы в любых ситуациях.
Цель проекта : формирование и развитие социально-коммуникативных навыков детей посредством русских народных сказок.
Задачи:
1. Вызывать положительнее эмоции от общения со сверстниками. Формировать умение общаться в процессе театрализованной деятельности, используя формы монолога и диалога; способствовать проявлению творческих способностей, учитывая индивидуальные возможности каждого ребенка;
формировать умение налаживать партнерские отношения через художественную литературу и театрализованную деятельность; воспитывать умение устанавливать доброжелательные отношения с товарищами в процессе совместной деятельности.
2. Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, следовать положительному примеру. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира; любознательность, воображение, мышление и художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности. Развивать связную речь при построении диалогов, рассказывании, обсуждении. Развивать умение переносить свои творческие фантазии в реальность с помощью различных видов деятельности.
3. Формировать такие качества, как сочувствие, отзывчивость, справедливость, скромность. Формировать речевые компетенции детей через знакомство с русскими народными сказками. Разнообразить досуговую деятельность детей, обогатить их познавательно- речевую и художественно- нравственную сферы.
Формы реализации проекта :
-чтение, рассказывание и пересказывание детьми РНС;
-рассматривание иллюстраций и обсуждение содержания сказок;
-продуктивные виды деятельности;
4
-игровая деятельность: подвижные и спортивные, строительные и конструктивные, дидактические, сюжетно-ролевые, театрализованные и развивающие, творческие игры и упражнения;
- инсценировки и драматизации;
-игровые и проблемные ситуации;
-культурно-досуговая деятельность;
-оздоровительные мероприятия по теме;
-речевое творчество;
-совместные виды деятельности детей и родителей;
-самостоятельная деятельность детей;
-работа с родителями: консультации, анкетирование, беседа-обсуждение, памятки, задания для родителей;
-консультация для воспитателей.
Ресурсное обеспечение проекта :
-предметно-пространственная развивающая среда;
-методическая литература;
-художественная литература;
-средства ИКТ;
-декорации и костюмы.
Этапы реализации проекта :
1 этап: подготовительный
-определение темы (проблемы проекта, исходя из интересов и потребностей детей;
-вызвать интерес детей и родителей к теме проекта;
-сбор информации, подбор литературы, дополнительного материала по теме;
-пополнение предметно-пространственной развивающей среды;
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-оформление тематического уголка для родителей.
2 этап: практический
Работа по плану с детьми и родителями
3 этап: заключительный
-проведение итогового мероприятия с детьми;
-оформление стенда «Наши любимые сказки»;
-анализ результатов и обобщение опыта;
-творческая выставка «Рисуем сказку»
4 этап: презентационный
-создание презентации
-фотоотчет мероприятий по проекту
5
Ожидаемые результаты:
Дети:
- формирование социально-коммуникативных навыков;
- гармонизация отношений между взрослыми и детьми;
- развитие эмоциональной отзывчивости, познавательной активности, творческих
способностей;
- совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
- развитие интереса к русской литературе;
- позитивные изменения в речи детей : задают вопросы, рассуждают о поступках и действиях героев, высказывают своё отношение к миру литературы;
- у детей появится желание «общаться» с миром русских народных сказок и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
Родители:
- повышение заинтересованности родителей в проблеме развития у детей речевых компетенций;
- активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах нравственного воспитания;
- активное участие в совметной деятельности детей и родителей.
Педагоги:
-наладят тесный контакт с воспитанниками и родителями;
-вызовут интерес к участию в проектной деятельности.
Продукты проекта :
1. Альбом «Наши добрые сказки».
2. Творческие работы по теме.
3. Лепбук «Сказочный мир».
4. Творческая выставка «Рисуем сказку».
5. Презентация проекта.
План реализации проекта
Этапы,
сроки
Мероприятия,
виды деятельности
I Подготовительный
(01.02-15.02.19) -вызвать познавательный интерес и активность детей и родителей к теме проекта через тематические выставки
-изучение литературы и передового опыта по теме
-уточнение формулировок проблемы, цели и задач
-информация для родителей через папки-передвижки
-подбор и изготовление декораций, атрибутов и наглядно-дидактических пособий
-оформление и периодическое пополнение предметно-пространственной развивающей среды в группе.
II Практический
(18.02.19-19.04.19)
Совместная деятельность воспитателей и детей :
1. Беседы с детьми: «По страницам народных сказок», «Что такое сказка?», «Чему нас учит сказка?»; беседа-обсуждение по ОБЖ «Чему еще нас учат сказки?»
2. Разучить комплексы утренней гимнастики «Репка», «Вершки и корешки», «Лиса и кувшин».
3. «Минутки здоровья»(пальчиковые игры, дыхательная и психогимнастика) по сказочным персонажам и сюжетам народных сказок
4. Разучить комплексы «сказочных» физминуток
5. Познавательно-речевые ООД: «Путешествие в сказку», «Крылатый, мохнатый да масляный», мини-викторина «Русские народные сказки», «Путешествие в сказочную страну», «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; ФЭМП «Маша и медведь»
6. Продуктивные виды деятельности:
Аппликация «Избушка на курьих ножках», «Обложка для книги сказок».
Лепка «Три медведя», «Снегурочка»
Рисование «Обложка для книги сказок», «Царевна-лягушка», «Герой любимой сказки», «Сказочные предметы», «Сказочный дворец»
Прикладное творчество «Сказочный домик»(из природного материала, «Закладка для книги», «Игрушки-забавы», «Сказочный герой».
Конструктивно-модельная деятельность «Сказочный дворец», «Сказочные домики»
7. Загадывание загадок о сказках и героях народных сказок.
8. Чтение и заучивание пословиц и поговорок, прибауток, присказок и цитат из РНС.
9. Рассказывание и чтение русских народных сказок и беседы по их содержанию.
10. Рассказывание по ролям и инсценировка эпизодов РНС по желанию детей
Самостоятельная деятельность детей :
11. Рассматривание книг русских сказок, иллюстраций и картинок по теме.
12. Самостоятельная художественная деятельность, раскраски.
13. Самостоятельная игровая деятельность:
настольные игры, развивающие, дидактические, подвижные, сюжетные, творческие, народные и хороводные.
Игровая деятельность:
14. Подвижные игры и упражнения:
«Теремок», «Волк и козлята», «Сказочные герои», «Зайцы и лиса», «Змей Горыныч», «Баба Яга», «Колобок».
15. Дидактические и сюжетные творческие игры:
«Подбери нужное слово», «Волшебные предметы», «Найди ошибку», «Расскажи сказку по картинкам», «Назови героев», «Узнай героя по описанию», «Отгадай-ка», «Чья песенка?» и т. д.
16. Настольно-печатные развивающие игры:
«Расколдуй сказку», «Найди пару», «Сказки-домики», «Сказочное лото», «Сказочное домино», «Кубики-сказки», «Разрезные картинки», «Узнай по нарисованному предмету», «Пазлы по сказкам»
18. Театрализованные игры: «Путешествие в страну Сказок», «Петушок и бобовое зернышко»
Развлечения:
19. Театрализованное представление по мотивам РНС «Гуси-лебеди»
20. Познавательно-игровой комплекс «Русские народные сказки из волшебного сундучка»
21. Спортивный досуг «День рождения Бабушки Яги» 22. Познавательный досуг «Сказочный мир».
23. Драматизация РНС «Лисичка со скалочкой»
24. Фольклорный досуг «Путешествие по русским народным сказкам с Бабушкой Забавушкой»
25. Виды театрализации по РНС
26. Консультации для воспитателей:
«Дружеские беседы» по прочитанному литературному произведению, как вид социально-образовательной коммуникации взрослого и ребенка.
«Русская народная сказка, как средство развития социально-коммуникативных способностей у детей старшего дошкольного возраста»
27. Работа с родителями:
Консультация: «Чему учат детей народные сказки»
Памятка: «Чем полезна сказка?»
Анкетирование: «Русская народная сказка в жизни ребенка»
Мастер-класс для детей и родителей «Сказка своими руками или Девочка-сказка»
Круглый стол «Сказки, которые мы читаем детям»
28. Задания для родителей:
Участие в пополнении предметно-пространственной развивающей среды: «Книжный уголок», «Уголок СХД»
Подбор раскрасок и картинок героев и сюжетов РНС
Оформление альбома «Наши любимые сказки»
Творческая работа «Рисуем сказку»
Творческая работа «Герои РНС своими руками»
III Заключительный
(15.04.19-24.04.19)
-квест-игра «Путешествие по сказкам»
-итоговое развлечение «Путешествие в Сказочную страну»
Продукты проекта :
1. Альбом «Наши добрые сказки».
2. Творческие работы по теме.
3. Лепбук «Сказочный мир».
4. Творческая выставка «Рисуем сказку».
5. Герои РНС из разных материалов.
IV Презентационный
(25.04.19-30.04.19)
-создание портфолио
-создание презентации
Литература:
1. Меремьянина О. Р. «Развитие социальных навыков детей 5-7 лет. Познавательно-игровые занятия», Волгоград: Учитель, 2013г.
2. Есина Л. Д. «Воспитание культуры поведения у старших дошкольников», М. : издательство «Скрипторий», 2008г.
3. Давыдова Г. Н. «Нетрадиционные техники рисования в детском саду. Часть 2».-М. : «Издательство Скрипторий 2003», 2008.
4. Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в подготовительной к школе группе детского сада», 2011
5. Л. В. Куцакова «Художественное творчество и конструирование: 6-7 лет»
6. О. С. Ушакова «Занятия по развитию речи для детей 5-7 лет», 2010
7. Буре Р. С. «Социально-нравственное воспитание дошкольников(3-7 лет)»
8. В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2011
9. И. Ф. Мулько «Этика для детей 5-7 лет», 2011
10. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. М. : ЦГИ, 2003.
11. Развитие социальной уверенности у дошкольников. Пособие для педагогов дошк. учреждений. М. : Гуманит. изд. Центр ВЛАДОС, 2003.
12. Маханёва М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду» М: Творческий Центр «Сфера», 2004.
13. Щёткин А. В. «Театральная деятельность в детском саду» М: «Мозаика-синтез», 2007.
14. Лунина Г. В. «Воспитание детей на традициях русской культуры» – М. : «ООО ЦГЛ», 2005.