Ольга Тыртышникова
Проект для детей средней группы «В гостях у русской народной сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы
Тема «В гостях у русской народной сказки»
Актуальность проекта.
Сказка - необходимый элемент духовной жизни ребёнка. Входя в мир чудес и волшебства, ребёнок погружается в глубины своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника, и в первую очередь народного – «воспитать в ребенке человечность – эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою».
Публикация «Проект для детей средней группы „В гостях у русской народной сказки“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Сказка. Проекты по сказкам
- Сказки для детей. Все сказки по названиям
- Средняя группа
- Темочки
Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребёнка, развивает интерес к предмету. В результате сопереживания у ребёнка появляются не только новые знания, но и самое главное - новое эмоциональное отношение к окружающему: к людям, предметам, явлениям. Из сказок дети черпают множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Дошкольники сталкиваются с такими сложнейшими явлениями и чувствами, как жизнь и смерть, любовь и ненависть; гнев и сострадание, измена и коварство. Форма изображения этих явлений особая, сказочная, доступная пониманию ребенка, а высота проявлений, нравственный смысл остаются подлинными, «взрослыми». Поэтому те уроки, которые дает сказка, — это уроки на всю жизнь и для больших, и для маленьких.
Язык сказок отличается большой живописностью: в нем много метких сравнений, эпитетов, образных выражений, диалогов, песенок, ритмичных повторов, которые помогают ребенку запомнить сказку.
Цель проекта : Продолжать знакомить детей с русскими народными сказками, прививать любовь и интерес к русскому народному творчеству.
Задачи проекта :
Продолжать знакомить со сказками;способствовать накоплению эстетического опыта, читая и обсуждая литературные произведения;
воспитывать культуру речи, учить детей рассуждать, развивать умения применять свои знания в беседе, добиваться связных высказываний;
обогащать и расширять словарный запас детей.
Продолжительность проекта : одна неделя.
Тип проекта :познавательный
Участники проекта :дети средней группы,воспитатели,родители.
• Содержание проекта строится на принципах:
• Основополагающий принцип – принцип развивающего обучения, ориентированный на потенциальные возможности каждого ребенка и формирование способностей, интересов, склонностей, положительных взаимоотношений между детьми.
• Принцип обогащения мотивации речевой деятельности.
• Принцип наглядности – «золотое правило дидактики» - основная информация усваивается ребенком через зрительное и слуховое восприятие.
• Принцип систематичности и последовательности предполагает усвоение материала идет в определенном порядке, системе.
• Принцип коммуникативно-деятельного подхода к развитию речи.
• Принцип доступности предполагает соотнесение содержания, характера и объема материала с уровнем развития, подготовленности детей.
• Принцип взаимосвязи сенсорного, умственного и речевого развития детей.
• Принцип интегративности – приобщение к миру литературы, искусства, народной литературы, музыки.
• Принцип связи с реальностью – осознание того, что каждая сказочная ситуация разворачивает перед нами некий жизненный урок.
• Принцип осознанности предполагает осознание причинно-следственных связей в развитии сюжета.
• Принцип контрастного сопоставления – предлагает анализировать поведение и поступки других детей по алгоритму добро – зло, хорошо – плохо.
Планируемый результат:
• - развитие духовно-богатой личности ребенка, как активного участника проекта;
• - развитие интереса к русской литературе;
• - развитие у детей познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков;
• - совершенствование звукопроизношения, выразительности и связной речи детей.
• - содействие творческому развитию детей;
• - развитие эмоциональной отзывчивости;
• - гармонизация отношений между взрослыми и детьми
Этапы реализации проекта :
Первый этап-Подготовительный:
— формулировка цели и задач проекта;
— составление плана реализации проекта «В гостях у русской народной сказки»;
— чтение русских народных сказок дома и в саду;
— рассматривание иллюстраций в книгах «Русские народные сказки».
Второй этап-Основной:
Первый день:
Утренняя зарядка «По сказочной тропинке»
Рассказывание русской народной сказки «Теремок»с использованием мнемотаблицы.
Показ плоскостного театра «Теремок» на ковролине.
Подвижная игра «Кто быстрей до теремка?».
Артикуляционная гимнастика «Сказку про язычок»(способствует выработке полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков).
Прогулка.
П/и «Карусель»
Бодрящая гимнастика после сна «Сказочные герои»,хождение по дорожкам здоровья.
Игра «Волшебные сказки»(составление сказки с помощью пазлов, кубиков).
Конструирование «Теремок» (заселение в него героев сказок).
П/и «У медведя во бору»
Второй день:
Утренняя зарядка «По сказочной тропинке»
Чтение русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко».
Ознакомление с малыми фольклорными формами: потешки о животных.
Рассказывание детьми сказки «Петушок и бобовое зёрнышко» с помощью мнемотаблицы.
Рисование набрызгом и ладошкой «Петушок и курочки клюют зёрнышки.
Прогулка.
П/и «Наседка и цыплята»
Бодрящая гимнастика после сна «Сказочные герои»,хождение по дорожкам здоровья.
Показ пальчикового театра пальчикового театра по сказке «Петушок и бобовое зёрнышко».
Музыкальная деятельность: Попевки про петушка.
Эстафета «Петушки».
Третий день:
Утренняя зарядка «По сказочной тропинке»
Чтение русской народной сказки «Маша и медведь».
Рассказывание сказки «Маша и медведь» детьми с помощью мнемотаблицы.
Рисование «Маша и медведь» (трафаретные рисунки) составление сюжетов сказки.
Дидактическая игра: «Назови сказку».
«Отгадай загадку» (отгадывание загадок о героях сказки).
Прогулка.
П/и «Три медведя»
Бодрящая гимнастика после сна «Сказочные герои»,хождение по дорожкам здоровья.
Драматизация с использованием театра «Би — ба — бо» : «Маша и медведь».
П/ и «Медведь и пчёлы».
Четвертый день:
Утренняя зарядка «По сказочной тропинке»
Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка».
Н/печатная игра «Собери фигурку».
Рассказывание детьми сказки «Заюшкина избушка» с помощью мнемотаблицы.
Рисование «Лисья избушка» (солёный рисунок).
Прогулка.
Подвижная игра «Лиса и петухи».
Бодрящая гимнастика после сна «Сказочные герои»,хождение по дорожкам здоровья.
Показ пальчикового театра «Заюшкина избушка».
Дидактические игра «Расскажи сказку по серии картинок».
Раскрашивание иллюстраций из сказок.
Подвижная игра «Хитрая лиса».
Пятый день:
Утренняя зарядка «По сказочной тропинке»
Дидактическая игра: «Составь сказку».
Развлечение для детей «В гостях у феи сказок»
Прогулка.
П/и «Зайчик серенький сидит»
Бодрящая гимнастика после сна «Сказочные герои»,хождение по дорожкам здоровья.
Д/и «Из какой я сказки?»
Чтение стихов про героев сказок.
Заключительный этап.
Развлечение для детей «В гостях у феи сказок»;
Выставка рисунков «Герои наших сказок»;
Выставка книг;
Изготовление дидактических игр, театров;
Составление различных гимнастик, утренней разминки.