Инна Афанасьева
Проект для детей средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей средней группы «Транспорт»
Авторы: воспитатели средней группы №7 «Рябинка» МАОУ ДСОШ №8 (д/с № 30) – Афанасьева И. Г.
Тема проекта : «Транспорт»
Срок реализации: с 20.09.2021 по 01.10.2021 г.
Краткосрочный
Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.
Публикация «Проект для детей средней группы „Транспорт“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Проекты
- Темочки
Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.
Актуальность проекта : с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Особе значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении и основ безопасности дорожного движения. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта.
Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизировать знания детей о видах транспорта.
Задачи:
• Познакомить детей с понятием «транспорт», с его основными видами (наземный, воздушный, водный, учить различать основные части транспорта;
• Дать знания детям о видах и назначении транспорта;
• Обратить внимание детей на транспорт, как на помощника для человека в его жизни и работе. Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте;
• Учить детей классифицировать транспорт по видам;
• Воспитывать у детей осторожное отношение к транспорту, а также знать, что такое опасность в отношении транспорта (ПДД);
• Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей.
Тип проекта : краткосрочный (с 20.09 - 01.10.2021 г.)
Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.
Ожидаемые результаты:
- совершенствование предметно-развивающей среды.
- обогащение знаний и представлений о видах транспорта.
- расширить словарный запас детей.
- познакомить с правилами поведения на дороге, в транспорте.
- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.
- подготовить выставку поделок по теме «транспорт».
Продукт проектной деятельности :
- Фотоальбом «Транспорт»;
- Выставка рисунков «Разноцветные вагончики» (лепка);
- Выставка работ «Автобус» (аппликация);
- Выставка работ «Пожарная машина» (рисование);
- Выставка работ «Светофор» (рисование);
- Выставка работ «Грузовые автомобили» (конструирование);
- Выставка работ «Самолёты» (конструирование).
Выставка «Путешествие в мир транспорта».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
1. Подбор методической литературы и пособий.
2. Подбор художественной детской литературы.
3. Подбор загадок про транспорт.
4. Подбор стихов про транспорт.
5. Подбор дидактических и настольных игр.
6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.
7. Подбор машин разных размеров.
8. Подбор материала для художественного творчества.
9. Создание предметной среды.
Основной этап
1. Непрерывно образовательная деятельность
• Рассматривание слайдов с автомобилями.
• Знакомство с видами транспорта.
• Беседа, «Какой бывает транспорт», «Транспорт в нашем городе», «Правила поведения в общественном транспорте», «Для чего нужен транспорт», «Дорожно-транспортная безопасность», «Профессии на транспорте», «Наш общественный транспорт».
• Речевое развитие А. Барто «Жил на свете самосвал»,
А. Тюняев «Машины».
2. Чтение, заучивание
• Чтение Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».
• М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».
• О. Камкин «Сказка про убежавшие велосипеды».
• Н. Носов «Автомобили».
• Заучивание Р. Фархади «Светофор»
• А. Барто «Самолёт», «Грузовик».
3. Деятельность детей.
• Художественное творчество- «Раскрашивание пожарной машины», «Светофор».
• Художественное творчество – «Разноцветные трамвайчики» (лепка).
• Художественное творчество – обведение и штриховка трафаретов по теме «Транспорт».
• Изготовление коллажа «Наземный, водный и воздушный транспорт».
• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…».
• Конструирование «Машины разные».
• Прослушивание и исполнение песен о транспорте.
• Игра «Звуки» (подражание шуму транспорта).
• Просматривание мультипликационных фильмов «Тачки», «Сказка о машинах».
• Лото «Транспорт», «Дорожные знаки», «Спецмашины».
• Пазлы - «Транспорт», «Корабли», «Скорая помощь», «Пожарная машина».
• Игра – конструктор «Собери дорогу».
• Дидактические игры – «Закрась одинаковые лодочки», «Кто работает на транспорте», «Третий лишний», «На чём поедем в гости», «Едет, плавает, летает», «Дорожные знаки», «Что перепутал художник».
• Сюжетно-ролевые игры – «Пассажирский пароход», «Я – водитель», «Такси», «Лётчики», «Мы пешеходы и водители».
• Подвижные игры – «Воробышки и автомобиль», «Самолёты», «Море волнуется», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы шофёры».
Заключительный этап
Сюжетно- ролевая игра «Мы пешеходы»
Цель игры:
• Закреплять у детей знания ППД, уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре;
• Учить понимать значения, красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора;
• Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;
• Развивать наблюдательность;
Презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ.
Выставка детских работ по художественному творчеству.
Выставка совместного творчества родителей и детей «Путешествие в мир транспорта».
Используемые ресурсы.
Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», Москва 2009 г.
Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;
Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7», С. -П. «Детство–Пресс», 1999 г. ;
Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007 г. ;
Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Москва : Просвещение, 2006 г – 94 с.
План осуществления проекта
Дни недели Образовательные области ООД
Понедельник 20.09.2021 г. Беседа, «Какой бывает транспорт».
Д/и «На чём поедем в гости?».
ООД Аппликация «Автобус».
ООД Конструирование «Машины разные».
Вторник 21.09.2021 г. ООД ФЭМП «Составление транспорта из геометрических фигур».
Чтение произведения Н. Носов «Автомобили».
С/р игра «Пароход».
Среда 22.09.2021 г. ООД Развитие речи «Составление рассказов на тему «Какой транспорт помогает людям».
Просматривание мультиплика-ционных фильмов «Тачки».
Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…».
Четверг 23.09.2021 г. ООД Ознакомление с окружающим миром «Транспорт».
С/р игра «Путешествие на корабле».
П/и «Цветные автомобили».
Пятница 24.09.2021 г. ООД Рисование «Пожарная машина».
Д/и «Закрась одинаковые лодочки».
Игра- конструктор «Собери дорогу».
Понедельник 27.09.2021 г. ООД Лепка «Разноцветные вагончики».
ООД Конструирование «Самолёты».
Д/и «Кто работает на транспорте?» «Третий лишний».
Вторник 28.09.2021 г Просмотр презентации «Ретро автомобили».
С/р игра «Я – водитель».
П/и «Мы шофёры».
Среда 29.09.2021 г. ООД Художественная литература «Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Д/и «Едет, плавает, летает».
Четверг 30.09.2021 г ООД Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с улицами нашего города».
Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал»
Прослушивание и исполнение песен о транспорте.
Пазлы «Транспорт», «Скорая помощь», «Пожарная машина»
Пятница 01.10.2021 г. ООД Рисование «Светофор».
С/р игра «Мы пешеходы».
Выставка творческих работ «Путешествие в мир транспорта».
П/и «Воробышки и автомобиль»
Понедельник 20.09.2021 г.
1. Познавательная деятельность: беседа «Какой бывает транспорт?».
Цель: расширять знания детей о видах транспорта, его назначении. Учить детей делать простейшие обобщения.
2. Д/и «На чём поедем в гости?».
Цель: расширять и уточнять знания детей о видах транспорта и их характерных отличиях, развивать связную речь.
3. ООД Аппликация «Автобус».
Цель: закрепить умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета, закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами, вырезать из квадрата круг, срезая углы (колёса).
4. ООД Конструирование «Машины разные».
Цель: развивать у детей интерес к конструированию, формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.
Вторник 21.09.2021 г.
1. ООД ФЭМП «Составление транспорта из геометрических фигур».
Цель: закрепляем форму, величину, цвет.
2. Чтение произведения Н. Носов «Автомобили».
Цель: знакомство с новым произведением, развитие памяти и речи детей.
3. С/р игра «Пароход».
Цель: учить детей играть в подгруппе, распределять роли, развитие воображения.
Среда 22.09.2021 г.
1. ООД Развитие речи «Составление рассказов на тему: «Какой транспорт помогает людям?».
Цель: учить детей строить предложения выражающие просьбу, называть правильно детали машины, учить проговаривать чистоговорки со звуком [ш], развивать мышление, обогащать словарный запас.
2. Просматривание мультипликационных фильмов «Тачки».
Цель: создание положительных эмоций у детей.
3. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем.».
Цель: развитие музыкального слуха, речи детей.
Четверг 23.09.2021 г.
1. ООД Ознакомление с окружающим миром «Транспорт».
Цель: формировать представление о транспорте и его видах, дать информацию об истории появления транспорта.
2. С/р игра «Путешествие на корабле».
Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
П/и «Цветные автомобили».
Цель: учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя.
Пятница 24.09.2021 г.
1. ООД Рисование «Пожарная машина».
Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движении рук, воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины.
2. Д/и «Закрась одинаковые лодочки».
Цель: закреплять основные цвета.
3. Игра- конструктор «Собери дорогу».
Цель: учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.
Понедельник 27.09.2021 г.
1. ООД Лепка «Разноцветные трамвайчики».
Цель: закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения, воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.
2. ООД Конструирование «Самолёты».
Цель: учить дошкольников создавать конструкцию самолёта по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала, развивать логическое мышление.
3. Д/и «Кто работает на транспорте?».
Цель: активизация речевой деятельности, развитие диалогической речи, развитие слухового и зрительного внимания.
Вторник 28.09.2021 г.
1. Просмотр презентации «Ретро автомобили».
Цель: познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения, развивать творческое воображение и фантазию детей.
2. С/р игра «Я – водитель».
Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.
3. П/и «Мы – шофёры».
Цель: воспитывать уважение к профессии шофёра, закреплять знание правил дорожного движения.
Среда 29.09.2021 г.
1. ООД Художественная литература «Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».
Цель: учить детей запоминать стихотворение и повторять его вслух, развивать у детей память.
2. Д/и «Едет, плавает, летает».
Цель: обогащение познавательно- речевой сферы детей по теме «Транспорт».
Четверг 30.09.2021 г.
1. ООД Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с улицами нашего города».
Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения, закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, дороги, по которым движется транспорт. Знакомить детей со знаком «Пешеходный переход».
2. Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал».
Цель: знакомство с новым произведением, развитие памяти и речи у детей.
Пятница 01.10.2021 г.
1. ООД Рисование «Светофор».
Цель: закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы, закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.
2. С/р игра «Мы- пешеходы».
Цель: закрепить правила дорожного движения, знак «Пешеходный переход», учить правильно распределять роли согласно сюжету игры.
3. Выставка творческих работ «Путешествие в мир транспорта».
Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, созданными совместным творчеством родителей и детей из различных материалов, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание интереса к транспортным средствам.
4. П/и «Воробышки и автомобиль».
Цель: через игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах, развивать слуховые качества.
Вывод
В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли всё задуманное. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.
Таким образом, задачи проекта выполнены : расширились представления детей об окружающем мире, познакомились с видами транспорта. Сформирована познавательная активность, обогащен словарный запас.