Получи документы

Проект для детей средней группы «Транспорт»

Инна Афанасьева
Проект для детей средней группы «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект для детей средней группы «Транспорт»

Авторы: воспитатели средней группы №7 «Рябинка» МАОУ ДСОШ №8 (д/с № 30) – Афанасьева И. Г.

Тема проекта : «Транспорт»

Срок реализации: с 20.09.2021 по 01.10.2021 г.

Краткосрочный

Участники проекта : воспитатели, воспитанники группы и их родители.

Публикация «Проект для детей средней группы „Транспорт“» размещена в разделах

Тип проекта : познавательно-творческий, групповой.

Актуальность проекта : с каждым годом возрастает количество автомобилей на дорогах, а также интенсивность и скорость движения. Обеспечение безопасности детей на дороге становится всё более важной задачей. Особе значение в решении этой проблемы имеет заблаговременная и правильная подготовка самых маленьких пешеходов-детей, которая заключается в изучении и основ безопасности дорожного движения. Дети в недостаточной степени знают виды транспорта, недостаточно полно владеют обобщёнными понятиями, не всегда могут максимально обогатить знания и представления о видах транспорта.

Цель: приобщение родителей к участию в жизни детского сада и социализации ребёнка через поиск и внедрение эффективных форм работы. Систематизировать знания детей о видах транспорта.

Задачи:

• Познакомить детей с понятием «транспорт», с его основными видами (наземный, воздушный, водный, учить различать основные части транспорта;

• Дать знания детям о видах и назначении транспорта;

• Обратить внимание детей на транспорт, как на помощника для человека в его жизни и работе. Познакомить детей с профессиями, связанными с работой на транспорте;

• Учить детей классифицировать транспорт по видам;

• Воспитывать у детей осторожное отношение к транспорту, а также знать, что такое опасность в отношении транспорта (ПДД);

• Развивать познавательную способность и познавательную деятельность детей.

Тип проекта : краткосрочный (с 20.09 - 01.10.2021 г.)

Участники проекта : воспитатели, дети средней группы и их родители.

Ожидаемые результаты:

- совершенствование предметно-развивающей среды.

- обогащение знаний и представлений о видах транспорта.

- расширить словарный запас детей.

- познакомить с правилами поведения на дороге, в транспорте.

- привлечь родителей к участию в педагогическом процессе группы.

- подготовить выставку поделок по теме «транспорт».

Продукт проектной деятельности :

- Фотоальбом «Транспорт»;

- Выставка рисунков «Разноцветные вагончики» (лепка);

- Выставка работ «Автобус» (аппликация);

- Выставка работ «Пожарная машина» (рисование);

- Выставка работ «Светофор» (рисование);

- Выставка работ «Грузовые автомобили» (конструирование);

- Выставка работ «Самолёты» (конструирование).

Выставка «Путешествие в мир транспорта».

Этапы реализации проекта

Подготовительный этап

1. Подбор методической литературы и пособий.

2. Подбор художественной детской литературы.

3. Подбор загадок про транспорт.

4. Подбор стихов про транспорт.

5. Подбор дидактических и настольных игр.

6. Атрибуты к сюжетно-ролевым играм.

7. Подбор машин разных размеров.

8. Подбор материала для художественного творчества.

9. Создание предметной среды.

Основной этап

1. Непрерывно образовательная деятельность

• Рассматривание слайдов с автомобилями.

• Знакомство с видами транспорта.

• Беседа, «Какой бывает транспорт», «Транспорт в нашем городе», «Правила поведения в общественном транспорте», «Для чего нужен транспорт», «Дорожно-транспортная безопасность», «Профессии на транспорте», «Наш общественный транспорт».

• Речевое развитие А. Барто «Жил на свете самосвал»,

А. Тюняев «Машины».

2. Чтение, заучивание

• Чтение Н. Носов «Как Незнайка катался на газированном автомобиле».

• М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице».

• О. Камкин «Сказка про убежавшие велосипеды».

• Н. Носов «Автомобили».

• Заучивание Р. Фархади «Светофор»

• А. Барто «Самолёт», «Грузовик».

3. Деятельность детей.

• Художественное творчество- «Раскрашивание пожарной машины», «Светофор».

• Художественное творчество – «Разноцветные трамвайчики» (лепка).

• Художественное творчество – обведение и штриховка трафаретов по теме «Транспорт».

• Изготовление коллажа «Наземный, водный и воздушный транспорт».

• Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…».

• Конструирование «Машины разные».

• Прослушивание и исполнение песен о транспорте.

• Игра «Звуки» (подражание шуму транспорта).

• Просматривание мультипликационных фильмов «Тачки», «Сказка о машинах».

• Лото «Транспорт», «Дорожные знаки», «Спецмашины».

• Пазлы - «Транспорт», «Корабли», «Скорая помощь», «Пожарная машина».

• Игра – конструктор «Собери дорогу».

• Дидактические игры – «Закрась одинаковые лодочки», «Кто работает на транспорте», «Третий лишний», «На чём поедем в гости», «Едет, плавает, летает», «Дорожные знаки», «Что перепутал художник».

• Сюжетно-ролевые игры – «Пассажирский пароход», «Я – водитель», «Такси», «Лётчики», «Мы пешеходы и водители».

• Подвижные игры – «Воробышки и автомобиль», «Самолёты», «Море волнуется», «Красный, жёлтый, зелёный», «Мы шофёры».

Заключительный этап

Сюжетно- ролевая игра «Мы пешеходы»

Цель игры:

• Закреплять у детей знания ППД, уточнить и расширить представления детей об улице, дороге, тротуаре;

• Учить понимать значения, красного, зелёного, жёлтого сигналов светофора;

• Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход»;

• Развивать наблюдательность;

Презентация проекта родителям и воспитателям ДОУ.

Выставка детских работ по художественному творчеству.

Выставка совместного творчества родителей и детей «Путешествие в мир транспорта».

Используемые ресурсы.

Ушакова О. С. «Занятия по развитию речи», Москва 2009 г.

Полынова В. К. и др. «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»;

Михайлова З. С. «Математика от 3 до 7», С. -П. «Детство–Пресс», 1999 г. ;

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду», Москва 2007 г. ;

Белая К. Ю. «Как обеспечить безопасность дошкольников» - Москва : Просвещение, 2006 г – 94 с.

План осуществления проекта

Дни недели Образовательные области ООД

Понедельник 20.09.2021 г. Беседа, «Какой бывает транспорт».

Д/и «На чём поедем в гости?».

ООД Аппликация «Автобус».

ООД Конструирование «Машины разные».

Вторник 21.09.2021 г. ООД ФЭМП «Составление транспорта из геометрических фигур».

Чтение произведения Н. Носов «Автомобили».

С/р игра «Пароход».

Среда 22.09.2021 г. ООД Развитие речи «Составление рассказов на тему «Какой транспорт помогает людям».

Просматривание мультиплика-ционных фильмов «Тачки».

Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем…».

Четверг 23.09.2021 г. ООД Ознакомление с окружающим миром «Транспорт».

С/р игра «Путешествие на корабле».

П/и «Цветные автомобили».

Пятница 24.09.2021 г. ООД Рисование «Пожарная машина».

Д/и «Закрась одинаковые лодочки».

Игра- конструктор «Собери дорогу».

Понедельник 27.09.2021 г. ООД Лепка «Разноцветные вагончики».

ООД Конструирование «Самолёты».

Д/и «Кто работает на транспорте «Третий лишний».

Вторник 28.09.2021 г Просмотр презентации «Ретро автомобили».

С/р игра «Я – водитель».

П/и «Мы шофёры».

Среда 29.09.2021 г. ООД Художественная литература «Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Д/и «Едет, плавает, летает».

Четверг 30.09.2021 г ООД Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с улицами нашего города».

Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал»

Прослушивание и исполнение песен о транспорте.

Пазлы «Транспорт», «Скорая помощь», «Пожарная машина»

Пятница 01.10.2021 г. ООД Рисование «Светофор».

С/р игра «Мы пешеходы».

Выставка творческих работ «Путешествие в мир транспорта».

П/и «Воробышки и автомобиль»

Понедельник 20.09.2021 г.

1. Познавательная деятельность: беседа «Какой бывает транспорт.

Цель: расширять знания детей о видах транспорта, его назначении. Учить детей делать простейшие обобщения.

2. Д/и «На чём поедем в гости?».

Цель: расширять и уточнять знания детей о видах транспорта и их характерных отличиях, развивать связную речь.

3. ООД Аппликация «Автобус».

Цель: закрепить умение детей вырезать нужные части для создания образа предмета, закреплять умения срезать у прямоугольника углы, закругляя их ножницами, вырезать из квадрата круг, срезая углы (колёса).

4. ООД Конструирование «Машины разные».

Цель: развивать у детей интерес к конструированию, формировать у детей представление о различных машинах, их функциональном назначении, строении.

Вторник 21.09.2021 г.

1. ООД ФЭМП «Составление транспорта из геометрических фигур».

Цель: закрепляем форму, величину, цвет.

2. Чтение произведения Н. Носов «Автомобили».

Цель: знакомство с новым произведением, развитие памяти и речи детей.

3. С/р игра «Пароход».

Цель: учить детей играть в подгруппе, распределять роли, развитие воображения.

Среда 22.09.2021 г.

1. ООД Развитие речи «Составление рассказов на тему: «Какой транспорт помогает людям.

Цель: учить детей строить предложения выражающие просьбу, называть правильно детали машины, учить проговаривать чистоговорки со звуком [ш], развивать мышление, обогащать словарный запас.

2. Просматривание мультипликационных фильмов «Тачки».

Цель: создание положительных эмоций у детей.

3. Музыкальная игра «Мы едем, едем, едем.».

Цель: развитие музыкального слуха, речи детей.

Четверг 23.09.2021 г.

1. ООД Ознакомление с окружающим миром «Транспорт».

Цель: формировать представление о транспорте и его видах, дать информацию об истории появления транспорта.

2. С/р игра «Путешествие на корабле».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

П/и «Цветные автомобили».

Цель: учить различать автомобили по их назначению, формировать интерес к профессии водителя.

Пятница 24.09.2021 г.

1. ООД Рисование «Пожарная машина».

Цель: развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движении рук, воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины.

2. Д/и «Закрась одинаковые лодочки».

Цель: закреплять основные цвета.

3. Игра- конструктор «Собери дорогу».

Цель: учить различать цвета, развивать память, мышление, зрительное восприятие, моторику.

Понедельник 27.09.2021 г.

1. ООД Лепка «Разноцветные трамвайчики».

Цель: закрепить знания детей о том, чем отличается железнодорожный транспорт от других видов и средств наземного перемещения, воспитывать познавательный интерес к работе с пластилином.

2. ООД Конструирование «Самолёты».

Цель: учить дошкольников создавать конструкцию самолёта по образцу, закрепить название геометрических фигур и деталей строительного материала, развивать логическое мышление.

3. Д/и «Кто работает на транспорте.

Цель: активизация речевой деятельности, развитие диалогической речи, развитие слухового и зрительного внимания.

Вторник 28.09.2021 г.

1. Просмотр презентации «Ретро автомобили».

Цель: познакомить детей с историей создания автомобиля, закрепить в сознании детей мысль о том, что транспорт изобретён человеком для удобства перемещения, развивать творческое воображение и фантазию детей.

2. С/р игра «Я – водитель».

Цель: учить самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

3. П/и «Мы – шофёры».

Цель: воспитывать уважение к профессии шофёра, закреплять знание правил дорожного движения.

Среда 29.09.2021 г.

1. ООД Художественная литература «Заучивание стихотворения А. Барто «Грузовик».

Цель: учить детей запоминать стихотворение и повторять его вслух, развивать у детей память.

2. Д/и «Едет, плавает, летает».

Цель: обогащение познавательно- речевой сферы детей по теме «Транспорт».

Четверг 30.09.2021 г.

1. ООД Ознакомление с окружающим миром «Знакомство с улицами нашего города».

Цель: дополнить представления детей об улице новыми сведениями: дома на ней имеют разное назначение, в одних живут люди, в других находятся учреждения, закрепить у детей знания о том, что на улице есть тротуары, дороги, по которым движется транспорт. Знакомить детей со знаком «Пешеходный переход».

2. Чтение А. Барто «Жил на свете самосвал».

Цель: знакомство с новым произведением, развитие памяти и речи у детей.

Пятница 01.10.2021 г.

1. ООД Рисование «Светофор».

Цель: закрепить знания о работе светофора и правилах перехода улицы, закрепить умение правильно работать с карандашами, подбирать цвет, аккуратно закрашивать части светофора, не выходя за контур рисунка. Закрепить знание основных цветов.

2. С/р игра «Мы- пешеходы».

Цель: закрепить правила дорожного движения, знак «Пешеходный переход», учить правильно распределять роли согласно сюжету игры.

3. Выставка творческих работ «Путешествие в мир транспорта».

Цель: продолжать знакомить детей с окружающим миром, с разнообразными видами транспорта, созданными совместным творчеством родителей и детей из различных материалов, формировать навыки сотрудничества, самостоятельности, инициативности, воспитание интереса к транспортным средствам.

4. П/и «Воробышки и автомобиль».

Цель: через игру дать детям представление об улице, автомобилях, дорогах, развивать слуховые качества.

Вывод

В процессе реализации данного проекта дети с интересом выполняли всё задуманное. Это способствовало развитию познавательных способностей детей, наблюдательности и развитию творческого воображения.

Таким образом, задачи проекта выполнены : расширились представления детей об окружающем мире, познакомились с видами транспорта. Сформирована познавательная активность, обогащен словарный запас.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятие для детей средней группы на тему: «Незнайка изучает транспорт» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие Задачи: 1. Закрепить знания о правилах дорожного движения, о светофоре,.

Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Конспект занятия с использованием ИКТ в средней группе для детей с ОВЗ «Наземный транспорт» Цель: 1. Познакомить с наземным транспортом;.

Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая»Краткосрочный проект для детей средней группы «День Чая» КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ " ДЕНЬ ЧАЯ "Вид проекта: Познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети.

Лэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПРЛэпбук «Транспорт» для подготовительной группы детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Лэпбук «Транспорт» для.

Проект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группыПроект «А у нас — Яблочный спас!» для детей средней группы Проект для средней группы «А у нас - Яблочный Спас» Вид проекта: краткосрочный, творческий. Продолжительность проекта: с 12 по 25 августа.

Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?»Проект для детей средней группы «Во что превращается снег?» Проект «Во что превращается снег?»По виду деятельности: исследовательский - творческий. По срокам реализации: краткосрочный, с 02.02.2015г.

Проект «Книжкина неделя» для детей средней группыПроект «Книжкина неделя» для детей средней группы Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля.

Проект «Радость творчества» для детей средней группыПроект «Радость творчества» для детей средней группы «Свобода, радость и успешность – художественное экспериментирование» (И. А. Лыкова) ПАСПОРТ ПРОЕКТААвторы: Андреева Марина Александровна,.

Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Транспорт» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: один - два года. Форма работы с детьми: индивидуальная.

Проект в средней группе «Транспорт» Вид проекта: Краткосрочный (1 неделя, познавательный, творческий, групповой. Участники проекта: Дети средней группы, воспитатели, родители.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «Транспорт»
Опубликовано: 4 октября 2021 в 07:07
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для детей средней группы «Транспорт»» (включая файлы) размещена пользователем Инна Афанасьева (УИ 2510981) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД