МААМ-картинки

Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит» (2 фото)

Анна Айсагурова
Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»

Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»

Актуальность проекта.

В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. Материальные ценности зачастую доминируют над духовными, поэтому у детей искажаются представления о доброте, милосердии, великодушии, толерантности.

В век технического прогресса, когда чтение литературных произведений, в том числе и сказок, заменили игры на компьютерах, планшетах и телефонах, просмотр мультфильмов с такими персонажами, как «смурфики», «фиксики», «смешарики», «лунтики», «супергерои», происходит понижение освоения детьми духовного богатства народа, его культурно-исторического опыта.

Публикация «Проект для детей средней группы „В гости сказка к нам приходит“» размещена в разделах

Актуальность темы - приобщение детей к устному народному творчеству своей большой и малой Родины. Через устное народное творчество ребенок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает впечатления о ней. В устном народном творчестве, как нигде больше сохранились особенные черты русского характера, присущие ему нравственные ценности, представления о добре, красоте, храбрости, трудолюбии, верности. Все это мы можем увидеть в русских народных сказках. Именно сказки являются материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи.

Данный проект поможет развить у детей устную речь, фантазию и воображение, повлияет на духовное развитие, научит определенным нравственным нормам.

Цель: развитие интереса детей к русско-народным и адыгейским сказкам, создание условий для активного включения сказок в игровую и творческую деятельность детей.

Задачи:

1. познакомить и закрепить знания детей о русских народных и адыгейских сказках, национальных традициях и обычаях;

2. привлечь детей к театрализованной деятельности, побуждать их к импровизации с использованием доступных средств выразительности;

3. развивать связную речь, образное мышление и воображение;

4. повысить педагогическую компетентность родителей в воспитании детей через устное народное творчество.

Тип проекта: краткосрочный (2 месяца).

Ресурсное обеспечение: книги с русско-народными и адыгейскими сказками, настольный театр, пальчиковый театр, теневой театр, костюмы персонажей сказок, раскраски по мотивам сказок, дидактические игры, сюжетные картинки, аудио сказки и мультфильмы по сказкам.

Ожидаемые результаты:

1. Дети познакомятся с русскими народными и адыгейскими сказками, а через сказки с культурой своего народа.

2. У детей повысится интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.

3. Через имитацию образа героев сказок дети научатся различать добро и зло;

характеризовать поступки, поведение; выражать эмоции и понимать чувства других.

4. Повысится доля детей с развитой связной речью, увеличится словарный запас.

5. Совместная деятельность будет способствовать детско-родительским отношениям.

6. Повысится количество родителей, участвующих в совместных мероприятиях.

Сроки реализации проекта.

1 этап (подготовительный) -

02.10.17 - 13.10.17

2 этап (основной) -

16.10.17 - 03.11

3 этап (заключительный) -

06.11.17 - 30.11.17

Исполнители проекта:

1. Педагоги средней группы, музыкальный руководитель.

2. Дети средней группы.

3. Родители.

План реализации проекта.

1. Знакомство с русскими народными сказками: «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Волк и семеро козлят», «По щучьему веленью» и др.

2. Знакомство с адыгейскими сказками: «Губная гармошка», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т. д.

3. Прослушивание звукозаписей детских сказок.

4. Игры - драматизации по произведениям.

5. Дидактические игры: «Мои любимые сказки», «Сказочный герой» и др.

6. Показ настольного театра по сказкам «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят», «Фаруза» и др.

7. Изготовление настольного театра по сказкам (приобщение родителей)

8. Рассматривание иллюстраций по сказкам.

9. Раскрашивание раскрасок по сказкам.

10. Консультация для родителей «Роль сказки в воспитании детей».

11. Игра - драматизация «Мишка - потеряшка!» (по сказке «Теремок», «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»).

Этапы реализации проекта:

1. Подготовительный (определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результатов, опрос детей «По страницам сказок», анкетирование родителей «Роль сказки в воспитании детей»).

2. Основной (знакомство с адыгейскими и русско-народными сказками «Гуси-лебеди», «Лисичка- сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Пузырь, соломинка и лапоть», «Удалец Анзаур», «Фаруза», и т. д., рассматривание иллюстраций к сказкам, инсценировка сказок.,

3. Заключительный (игра-драматизация «Зимовье зверей», «Злая мачеха» (по сказке «Фаруза»,«Мишка потяряшка!» (по сказке «Теремок», выставка рисунков и поделок «Мой любимый сказочный персонаж», повторный опрос детей и анкетирование родителей, анализ полученных результатов.

По окончанию проекта были получены следующие результаты:

1. Дети познакомились с русскими народными и адыгейскими сказками, а через сказки с культурой своего народа.

2. У детей повысился интерес к рассказыванию сказок, их импровизации, включению героев и элементов сказок в сюжетно-ролевую игру.

3. Через имитацию образа героев сказок, дети стали лучше понимать и различать добро и зло, характеризовать поступки, поведение персонажей, выражать свои эмоции и понимать чувства других.

4. Повысилось количество детей с более развитой связной речью, увеличился словарный запас.

5. Совместная деятельность детей и родителей при подготовке к выставке творческих работ по способствовала улучшению детско-родительских отношений.

Фото «В гости сказка к нам приходит»
Публикации по теме:

Оформление окон к Новому году «Сказка к нам приходит»Оформление окон к Новому году «Сказка к нам приходит» Новый год – время чудес. Этот праздник особенный, ведь каждый человек ждет от него исполнения самых заветных желаний. В ожидании новогодней.

Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит»Конспект НОД по рисованию для старшей группы «Сказка к нам приходит» Конспект НОД по рисованию для старшей группы. «Сказка к нам приходит» «Избушка на курьих ножках» Цель: развивать навыки рисования сюжета.

Сценарий праздника для детей средней группы «В гости к нам пришла Весна» Сценарий праздника: Под веселую музыку в зал вбегают дети. Ведущий: Зажурчал ручей в овражке, Прилетели с юга пташки. Греет солнышко с утра.

Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Тема: «Сказка в гости к нам приходит». Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы. Задачи:.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит» Конспект открытого занятия в старшей группе Тема: «Сказка в гости к нам приходит» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит!» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Чебурашка» Конспект занятия в старшей группе «Сказка.

Педагогический проект для детей первой младшей группы «Сказка в гости к нам пришла» Тип проекта: По числу участников: групповой По времени проведения: краткосрочный Срок реализации: последняя неделя марта 2017 года Участники.

Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «В гости к нам пришла весна…» Цель: приобщение детей к здоровому образу.

Творческий проект «Сказка в гости к нам спешит» для детей старшего дошкольного возраста Творческий проект Светлана Филимонова Творческий проект Творческий проект по развитию речи через художественно-эстетическое развитие.

Экологический проект для детей подготовительной группы «Осень в гости к нам пришла…» Проект «Осень в гости к нам пришла…». Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 2 недели Сроки проведения: с 16.10.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней группы «В гости сказка к нам приходит»
Опубликовано: 16 апреля 2018 в 12:00
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД