Рузиля Гимазетдинова
Конспект итоговой ООД в старшей группе «Сказка в гости к нам приходит»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Сказка в гости к нам приходит».
Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников посредством художественной литературы.
Задачи:
Образовательные:
- Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев;
Развивающие:
Публикация «Конспект итоговой ООД в старшей группе „Сказка в гости к нам приходит“» размещена в разделах
- Поддерживать интерес к сказкам, развивать мелкую моторику руки через пальчиковую игру.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к сказкам;
- Воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познание», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа: чтение сказок о животных, волшебных, социально-бытовых сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, беседа по сказкам, чтение пословиц, игры драматизации по сказкам.
Оборудование: карточки с изображением предметов и героев из сказок, разрезные картинки – пазлы с изображением сказки, карточки с изображением героев сказок, звездочки из картона, тарелочки.
Ход ООД
Воспитатель: Добрый день, дорогие дети и взрослые! Ребята, посмотрите, как много к нам пришло гостей, давайте поздароваемся с ними, а теперь на татарском языке.
Скажите, а вы любите сказки? (ответы детей) Какие ваши любимые сказки? Предлагаю вам принять участие в соревновании. Нам нужно поделиться на две команды. Дети делятся на две команды и придумывают названия своим командам.
Задание 1. Игра «Найди пару». Вам даны карточки с изображением предмета, нужно назвать с каким героем оно ассоциируется. Например:
1. золотой ключ – «Буратино»,
2. яйцо - «Курочка - Ряба»,
3. пирожок - «Маша и медведь»,
4. стрела - «Царевна - Лягушка»,
5. аптечка - «Доктор Айболит»,
6. миска - «Три медведя»,
7. синий шарик – «Вини Пух»,
8. самовар – «Муха Цокотуха»,
9. валенки – «Куян кызы»,
10. гребень – «Су анасы».
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
Задание 2. Игра «Назови правильно сказку». Кто – то перепутал названия сказок. Надо их исправить и назвать правильно.
1. «Гадкий котенок» - «Гадкий утенок»,
2. «Три волчонка» - «Три поросенка»,
3. «Солнечная королева» - «Снежная королева»,
4. «Петушок Ряба» - «Курочка Ряба»,
5. «Иван – царевич и зеленый крокодил» - «Иван – царевич и серый волк»,
6. «Волк и 7 тигрят» - «Волк и семеро козлят»,
7. «Пашенька и медведь» - «Машенька и медведь»,
8. «Царевна-индюшка» - «царевна – лягушка»,
9. «Сестрица Аленушка и братец Никитушка» - «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,
10. «Лисичка-сестричка и серая мышь» - «Лисичка – сестричка и серый волк»,
11. «Зеленая шапочка» - «Красная шапочка»,
12. «Кот в валенках" – «Кот в сапогах».
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
Задание 3. Игра «Собери картинку». Дана картинка с изображением сказочных героев, разорванная на части. Надо бы их собрать.
Дети собирают обрывки, и складывают их в целую картинку.
1. Сказка «Теремок».
2. Сказка «Колобок».
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
3. ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Буратино потянулся (руки вверх, потянулись)
Раз – нагнулся, два – нагнулся (наклоны к левой и правой ноге)
Руки в стороны развел,
Ключик видно, не нашел (руки в стороны, повороты направо, налево)
Чтобы ключик нам достать,
Нужно на носочки встать. (встают на носки, руки поднимают вверх и медленно опускают).
Задание 4. У некоторых сказочных героев двойные имена. Я буду называть первую часть имени, а вы должны вспомнить вторую:
1. Домовёнок (Кузя)
2. Василиса (Прекрасная)
3. Почтальон (Печкин)
4. Доктор (Айболит)
5. Синьор (Помидор)
6. Мышка (норушка)
7. Лисичка (сестричка)
8. Лягушка (квакушка)
9. Дядя (Фёдор)
10. Кащей (Бессмертный)
11. Старуха (Шапокляк)
12. Крокодил (Гена)
13. Крошечка (Хаврошечка)
14. Сестрица (Алёнушка)
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
Задание 5. Игра «Скажи наоборот». Как вы знаете, в сказках есть хорошие персонажи, а есть плохие. На кого из героев сказки вы бы хотели быть похожи? Почему? (Ответы детей). А теперь нужно назвать противоположную черту характера героя.
1. Лживый – правдивый
2. Трусливый – храбрый
3. Злой – добрый
4. Жадный – щедрый
5. Ленивый – трудолюбивый
6. Глупый - умный
7. Слабый - сильный
8. Грязный – чистый
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
Задание 6. Игра «Четвертый лишний». Даны герои сказок, но один из них лишний.
1. Сказка «Буратино» - кащей Бессмертный
2. Сказка «Царевна – Лягушка» - доктор Айболит
3. Сказка «Муха – Цокотуха» - мышка - норушка
4. Сказка «Доктор Айболит» - почтальон Печкин
Воспитатель: Ребята, молодцы вы справились с этим заданием. Команда, первая выполнившая задание получает звездочку.
На этом наше соревнование подошло к концу. Мы сегодня не просто побывали в сказках, мы сделали много добрых дел. Мы помогли героям сказок. В каких сказках мы с вами побывали? Какие задания вы выполняли? Какие задания вам понравились?