Получи документы

Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!»

Ульяна Куценко
Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!»

Как то был задан вопрос детям: «Какая бывает вода. Дети ответили по-разному : холодная, жидкая. Очень трудно детям, испытывающим проблемы со зрением рассуждать и говорить о свойствах воды. Вода для них – это то, что бежит из крана, это то, что они могут потрогать, используя чувство осязания. Для того чтобы более полно раскрыть знания детей о воде, мы решили провести несколько экспериментов и опытов. Так как внедрение в образовательный процесс проектной деятельности, принесет для детей большой опыт и интерес. Мы должны их побуждать проявлять себя и свои коммуникативные навыки, в процессе ознакомления с окружающим миром. Для детей с нарушением зрения очень важно целенаправленное обогащение сенсорного опыта, которое напрямую зависит от осязания. Помочь им можем мы: воспитатели и родители, только с нашей помощью они смогут полноценно оценить мир вокруг себя, который в некоторых местах остается, для них не постижим.

Публикация «Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми „Вода такая разная!“» размещена в разделах

Цель проекта :

- в процессе познания и углубления расширить знания детей о воде и её свойствах, через осязание.

Программные задачи:

- уточнить представления детей о значении воды для всех живых существ;

- познакомить со свойствами воды (вкус, цвет, запах, текучесть);

- развивать любознательность, мышление и речь детей; ввести в активный словарь детей слова : жидкость, бесцветная, прозрачная, безвкусная, без запаха;

- воспитывать бережное отношение к воде ;

- развивать социальные навыки у детей : умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнера, доказывать правильность своего мнения;

- развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через экспериментирование, путем осязания.

Вид проекта :

- по составу – коллективный;

- по цели – познавательный;

- по срокам – краткосрочный (2 месяца);

- по технике – экспериментальный.

Участники проекта :

- воспитанники;

- педагоги;

- родители.

Предварительная работа:

- чтение рассказов, сказок познавательного характера;

- опыты (превращение снега в воду, воды в лед);

- беседы на тему: «Где можно встретить воду?», «Кто живет в воде?», «Кому необходима вода;

- рассматривание иллюстраций о воде.

Методы и приемы:

- игровые;

- наглядные: иллюстрации;

- практические (опыты);

- словесные (беседы, рассказы, вопросы поискового характера).

Ожидаемые результаты:

- сформировать у детей с нарушением зрения знания о свойствах воды и её значении для человека и окружающего мира;

- установить высокую степень поддержки со стороны родителей в совместной деятельности по изучению свойств воды;

- реализация проекта в воспитательно-образовательном процессе.

Ход занятия:

Воспитатель начинает разговор с детьми с загадки :

Если руки наши в ваксе,

Если на нос сели кляксы,

Кто тогда нам первый друг,

Снимет грязь с лица и рук?

Без чего не может мама

Не готовить, не стирать?

Без чего мы скажем прямо,

Человеку умирать?

Чтобы лился дождик с неба,

Чтоб росли колосья хлеба,

Чтобы плыли корабли,

Чтоб варились кисели,

Чтобы не было беды-

Жить нельзя нам без … (воды).

Воспитатель: Молодцы ребята. Вы правильно отгадали загадку.

-В чем и где живет вода?

(ответы детей)

-Кому необходима вода?

(ответы детей)

Дети вывешивают картинки «Кому необходима вода

Воспитатель помогает сформулировать ответы детей, уточняет значение воды для всего живого.

Физкультурная минутка «Дождик».

Приплыли тучи дождевые.

Лей, дождь, лей!

Дождинки пляшут, как живые.

Пей, рожь, пей!

И рожь, склоняясь к земле зеленой,

Пьет, пьет, пьет.

А дождь, такой неугомонный,

Льет, льет, льет.

Опыт №1 «Вода-это жидкость»

Воспитатель: Вода – это жидкость. Она течет. Ее можно налить во что-нибудь: в стакан, ведро, вазу. Ее можно вылить, перелить из одного сосуда в другой.

Хотите, ребята, попробовать перелить воду из одного стакана в другой? (Ответы детей). Проходите к столам, удобно устраивайтесь.

Вывод: Вода-это жидкость, ее можно наливать, переливать. Детям предлагается на ощупь почувствовать это.

Воспитатель: Ребята, а как вы считаете, какого цвета вода? (Ответы детей). Сейчас мы это проверим.

Опыт №2 «Вода бесцветная». (для детей с остаточным зрением)

На столе у воспитателя белый лист бумаги, стакан с молоком, стакан с водой.

Воспитатель: Какого цвета молоко? (Белого). Какого цвета лист бумаги? (Белого). Можно ли сказать про воду, что она белого цвета? (Ответы детей)

Вывод: Вода не имеет цвета, она - бесцветна.

Воспитатель: Ребята, а я знаю, что вода может менять свой цвет. Хотите убедиться в этом? (Ответы детей).

На столе у воспитателя два стакана с водой, зеленка и марганцовка. Этот опыт проделывает только воспитатель. (Наблюдают дети с остаточным зрением).

Воспитатель: Я сейчас в воду добавлю волшебный кристаллик (марганцовку) и мы посмотрим, что произойдет с водой. Изменила свой цвет вода? А теперь я добавлю волшебную капельку (зеленку). Посмотрим, что произойдет с водой. Изменила вода свой цвет? (Ответы детей).

Вывод: Вода может менять свой цвет в зависимости от того, что в нее добавили.

Воспитатель: А как вы думаете, изменит свой цвет вода, если в нее добавить варенье? Попробуйте этот опыт сделать дома. А теперь я предлагаю вам, ребята, попробовать воду на вкус (детям предлагается кипяченая вода со вкусом варенья – это лучший способ показать детям изменения воды (для тотально слепых).

Какая она? Сладкая? Соленая? Горькая?

Вывод: Вода стала сладкая! Правильно, молодцы!

Опыт №3 «Вода безвкусная».

Детям раздаются пиалы с сахаром и ложечки.

Воспитатель: Давайте проведем с вами небольшой опыт. Положите в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе. Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? (Ответы детей). Как вы думаете, что вы добавили в воду? (ответы детей).

Вывод: Оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в нее добавили.

Опыт №4 «Вода не имеет запаха».

Воспитатель: А теперь я предлагаю вам, ребята, понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод : Вода ничем не пахнет, у нее нет запаха.

Воспитатель: Мы с вами узнали, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменит свой запах? Как вы думаете? Попробуйте этот опыт проделать дома, и что произойдет, вы расскажите всем детям.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам, ребята, пройти на стульчики. Мы сегодня много говорили о воде, много о ней узнали, давайте об этом расскажем.

Вода имеет свои свойства :

Вода – это жидкость, ее можно налить, перелить, вылить.

Вода – бесцветная.

Вода – безвкусная.

Вода - не имеет запаха.

Воспитатель: Дети, а какая ещё бывает вода? Например, зимой. (Ответы детей)

Дети: Как снег и лед.

Воспитатель: А что происходит со снегом и льдом весной?

Дети: Она тает!

Воспитатель: Правильно! И сейчас, мы это увидим. (Опыт детей)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что воду надо беречь? (ответы). Когда моешь руки, нужно закрывать кран.

Воспитатель: Воды много, но для умывания, приготовления пищи необходима только очищенная вода. А чтобы получить чистую воду, люди затрачивают много сил. Вот поэтому, воду нужно беречь, плотно закрывать кран. Сейчас давайте пойдем все вместе и помоем руки.

А чтобы, вы ребята, не забывали, о том, что воду надо беречь, вот вам напоминание - «Помыл руки – плотно закрой кран!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Волшебница-вода» «Волшебница - вода» Цель: Познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как.

Краткосрочный проект «Волшебница Вода» Участники проекта: *Дети старшей группы «Дружная семейка» *Воспитатель Герасим Татьяна Ивановна *Музыкальный руководитель Васичева Ольга.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей средней инвалидной группы по зрению со слабовидящими и тотально слепыми детьми «Вода такая разная!»
Опубликовано: 25 марта 2015 в 20:07
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД