МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»

Любовь Сидорова
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»

Сидорова Любовь Анатольевна, старший воспитатель

ГБДОУ детский сад Центрального района СПб «Радуга»

ПРОЕКТ

для детей старшего дошкольного возраста

(комплексный, краткосрочный)

«Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»

Паспорт проекта

«Пусть каждый день и каждый час вам новое добудет. Пусть добрым будет ум у вас, а сердце умным будет.

(Пожелания друзьям С. Я. Маршак)

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Волшебный мир сказок С, Я, Маршака в иллюстрациях Лебедева В, В,“» размещена в разделах

Актуальность:

Современные родители уделяют мало внимания творчеству детских поэтов и писателей, зачастую считая их творчество не современным. Данным проектом хотелось бы доказать актуальность и современность произведений С. Я. Маршака.

Пояснительная записка:

Дошкольное детство - важный этап в воспитании внимательного, чуткого читателя, любящего книгу, которая помогает ему познавать мир и себя в нем, формировать нравственные чувства и оценки, развивать восприятие художественного слова.

Любой ребенок является читателем, даже если он не умеет читать, а только слушает чтение взрослых. Он выбирает и воспринимает то, что будет слушать то, что ему интересно.

Произведения Самуила Яковлевича Маршака близки и понятны детям. Он всю свою жизнь был верным товарищем и добрым другом детей. Самуил Яковлевич показал, что стихами можно рисовать цветные картинки мира, рассказывать занимательные и поучительные истории и сказки, можно отлично высмеять врага и можно вызвать в человеке интерес, раздумье, сочувствие к несчастью, научить мечтать о будущем, весело и с толком работать, познавать окружающий мир, а помощником ему в этом был его добрый друг и художник-иллюстратор Владимир Васильевич Лебедев.

Произведения С. Я. Маршака не только понятны и интересны детям, они дидактичны своим содержанием. Какой только темы не охватили они: азбука и счет, дикие и домашние животные, почта, транспорт, пожарная часть, цирк, школа, библиотека, профессии и ремесла, временные понятия, нравственное и патриотическое воспитание.

Цель проекта :

Познакомить детей старшей группы с творчеством детского поэта

С. Я. Маршака и художника – иллюстратора В. В. Лебедева.

Задачи проекта :

• Познакомить детей с биографией С. Я. Маршака;

• Познакомить детей с биографией В. В. Лебедева

• Познакомить детей с основными произведениями С. Я. Маршака :

• Обогатить знания детей об окружающем мире : объекты социального назначения, природный мир, мир творчества, профессии и ремесла, предметный мир.

• Формировать эмоционально-образное восприятие произведений.

• Поддерживать интерес к рассматриванию иллюстраций художников- иллюстраторов.

• Воспитывать способность наслаждаться художественным словом, чувствовать и понимать образный язык сказок, пьес, рассказов, стихов.

• Воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений.

• Развивать познавательные и умственные способности, речь детей.

• Приобщить родителей к семейному чтению литературы.

• Прививать интерес к чтению

• Пополнять словарный запас детей

• Развивать воображение, внимание, мышление, культуру общения.

• Воспитывать любовь к родному языку, творчеству С. Я. Маршака.

Содержание проекта :

- Подготовительный этап

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения детям (произведений С. Я. Маршака).

• Подготовка презентаций.

• Подготовка атрибутов к подвижным играм.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

- Основной этап

• Оформление выставки книг С. Я. Маршака, портрета писателя

• Чтение произведений С. Я. Маршака, заучивание стихов, отрывков из произведений.

• Рассматривание иллюстраций В. В. Лебедева

• Проведение подвижных игр по «Сказке об умном мышонке».

• Подготовка и проведение инсценировок по произведениям автора.

• Просмотр презентации «Детские годы С. Я. Маршака».

Виды детской деятельности:

ОО «Познавательное развитие» :

- Знакомство с творчеством С. Я. Маршака

- Знакомство с творчеством В. В. Лебедева

- Викторина по произведениям С. Я. Маршака

ОО «Речевое развитие» :

1. Чтение произведений С. Я. Маршака :

- «Багаж»

- «Сказка о глупом мышонке»

- «Сказка об умном мышонке»

- «Где обедал воробей?»

- «Вот какой рассеянный»

- «Радуга-дуга»

- «Ванька-встанька»

- «Круглый год»

- «Детки в клетке»

- «Мяч»

- «Веселый счет»

- «Кошкин дом»

- «Усатый полосатый»

- «Почта»

- «Двенадцать месяцев»

- загадки

2. Разучивание стихотворений: «Январь», стишков из книги «Детки в клетке», «Два кота», «Где обедал воробей?» и отрывков из других произведений.

3. Формирование грамматического строя речи, образование форм множественного числа существительных, обозначающих детенышей животных, употребление этих слов в именительном и винительном падеже на основе произведения «Детки в клетке».

ОО «Художественно-эстетическое развитие» :

- Рисование по произведению «Детки в клетке», «Радуга», «Усатый-полосатый»

- Аппликация «Перчатки» - по стихотворению «Перчатки»

ОО «Физическое развитие» :

- Участие в физкультурном досуге по мотивам произведения - «Сказка об умном мышонке» - подвижные игры

- Воспитание опрятности, аккуратности и привычки следить за своим внешним видом - «Человек рассеянный».

ОО «Социально-коммуникативное развитие» :

- Воспитание любви и уважения к своим родителям, к своей семье по произведению - «Сказка о глупом мышонке»,

- Воспитания правил поведения и безопасности в общественных местах - «Тихая сказка».

Игровая деятельность:

- Д/и «Загадки и отгадки», «Найди пару» «Сложи картинку», «Четвёртый лишний»

- Сюжетно-ролевая игра «Зоопарк» по стихотворению «Детки в клетке»

- Развитие умения использовать в сюжетно-ролевой игре постройки собственного конструирования «Зоопарк»

- Инсценировка стихотворения «Вот какой рассеянный»,

Трудовая деятельность

- Организованная деятельность в книжном уголке

- Совместная деятельность детей и педагога – ремонт книг

- Изготовление книжек-самоделок по стихотворениям С. Я. Маршака

Сотрудничество с родителями:

- участие в выставке рисунков по произведениям С. Я. Маршака тема - «Весёлые картинки»

- домашнее чтение произведений С. Я. Маршака.

- помощь в изготовлении костюмов, атрибутов, декораций к инсценировке стихотворения «Вот какой рассеянный».

-Заключительный этап:

• Выставка рисунков по произведениям Маршака С. Я.

• Выставка книжек – самоделок по произведениям С. Я. Маршака

• Литературная викторина «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака».

Ожидаемые результаты:

1. Оснащение развивающей среды в группе:

• Библиотека произведений С. Я. Маршака.

• Оформление выставки рисунков по произведениям С. Я. Маршака

• Создание книжек-самоделок

2. Формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний.

3. Развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умение высказывать идеи и предположения.

4. Развитие у детей умения воспринимать текст на слух, узнавать знакомые произведения по отрывкам из них.

5. Формирование умения выразительно читать наизусть и инсценировать произведение или отрывок из него.

6. Развитие интереса к литературе, творчеству С. Я. Маршака.

7. Развитие интереса к созданию книги и профессии иллюстратор.

8. Популяризация семейного чтения.

9. Развитие коммуникативных способностей детей, умения договариваться, помогать друг другу.

Практическая значимость:

-обобщение знаний у детей о С. Я. Маршаке и его произведениях

-воспитание интереса к родной литературе, к творчеству С. Я. Маршака

-воспитание интереса к изобразительному творчеству

Публикации по теме:

Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака»Фотоотчет «Литературный вечер для детей старшего дошкольного возраста, посвященный творчеству С. Я. Маршака» С детьми нашей группы снова встретилась библиотекарь Хохлова Мария Владимировна. Мы совместно с ней провели с детьми литературный вечер,.

Конспект досуговой деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по произведениям С. Я. Маршака» Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое».

Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака»Краткосрочный проект «Неделя сказок С. Я. Маршака» Цель проекта: Познакомить детей с творчеством советского детского поэта С. Я. Маршака. Задачи проекта: 1. Способствовать воспитанию у детей.

Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе.Краткосрочный проект «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака» в старшей группе. Актуальность проекта и постановка проблемы В этом году 22 октября исполнилось 130 лет со дня рождения Самуила Яковлевича Маршака. Самуил.

Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок»Познавательно-развлекательная игра для детей старшего дошкольного возраста «В мире сказок» Представляю вашему вниманию познавательную игру для старших дошкольников на тему "Сказки". Цель: Закрепить знания о сказках, вызвать интерес.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебная книга скандинавских сказок» Хочу представить вашему вниманию нашу работу по знакомству детей со сказками Скандинавских авторов, проходящую в рамках районного конкурса.

Развивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возрастаРазвивающая игра по ФЭМП «Волшебный ёжик» для детей старшего дошкольного возраста Доброе время суток дорогие коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вашему вниманию развивающую игру по ФЭМП " Волшебный ёжик".

Сценарий новогоднего праздника «В стране сказок» для детей старшего дошкольного возраста Ведущая. Снова к нам пришел сегодня Праздник елки и зимы, Этот праздник новогодний С нетерпеньем ждали мы. Приглашаем всех сегодня Мы на.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «По страницам любимых сказок» Хочу поделиться информацией о работе проводимой в нашем детском саду. В связи с графиком проведения новогодних утренников в нашей группе.

Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок»Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Викторина для детей старшего дошкольного возраста «В мире много сказок» Цель: обобщение знаний детей о сказках. Задачи: 1. Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Волшебный мир сказок С. Я. Маршака в иллюстрациях Лебедева В. В.»
Опубликовано: 26 ноября 2021 в 15:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД