Получи документы

Проект «Был город-фронт, была блокада» для детей старшего дошкольного возраста

Светлана Брусова
Проект «Был город-фронт, была блокада» для детей старшего дошкольного возраста

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17 4комбинированого вида Пушкинского района Санкт-Петербурга

Проект : «Был город-фронт,

Была блокада

По времени: долгосрочный.

По доминирующей в проекте деятельности-художественно-речевой.

По количеству участников-коллективный.

Преобладающий мотив- современное творчество.

Составила:

Брусова С. Ю. -воспитатель

2018

Резюме.

Проект : Был город-фронт,

Была блокада.

Публикация «Проект „Был город-фронт, была блокада“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

Процесс познания прошлого и настоящего Родины должен стать развивающим и интересным для ребят.

В нашей группе мы строим свою деятельность на принципах сотрудничества и содружества. Это способствует более тесному контакту всех участников коррекционно-воспитательного процесса: педагогов, детей, родителей. Использование проектного метода дает возможность ребенку синтуировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, позволяя ему тем самым адаптироваться к предстоящему школьному обучению.

Участники проекта : дети II подготовительной к школе группы; воспитатели группы, родители воспитанников.

Цель проекта :

• формировать бережное отношение к историческому наследию Родины

• воспитывать у детей интерес к героическому прошлому г. Ленинграда

Задачи проекта :

• формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме

• развивать у детей воображение, наблюдательность и способность сопереживать другим людям

• воспитывать в детях чувство привязанности к своему родному городу, умение восхищаться не только его красотами, но и жителями и их поступками

Этапы проекта :

1. Организационный этап:

Изучение литературы:

«900 дней». Литературно-художественный и документальный сборник, посвященный героической обороне Ленинграда в годы Великой Отечественной войны. Л. :Лениздат 1957г.

«Я говорю с тобой из Ленинграда». Литературно-художественный сборник. Составила Д. Б. Колпакова-Л: Детская литература, 1987г.

Создание перспективного плана:

Подбор детской литературы о блокаде Ленинграда :

«Дети города-героя». Сб. /сост. Л. Л. Мойжес-Л. Лениздат 1974г.

«Дорога жизни». Ходза Н. А. ; Рис. В. Баскаравайного; Л: Дет. лит. 1984г.

«Был горд-фронт, была блокада». Рассказы, стихи, очерки, документы; хроника блокадных дней. Сост. Д. Б. Колпаков, В. Н. Суслов; Л: Дет. лит. 1984.

Стихи:

«Даздравствует суровый и спокойный…» О. Бергольц

«Городу-герою» С. Маршак

«Слава и тебе великий город» В. Инбер

«Мы из блокады» Г. Орлов

Песни:

«Медаль за оборону Ленинграда». Э. Хиль

• «Помним «Ленинградский метроном». Детский хор Лен. Радио и телевидения

«Симфония №7 Ленинград» Д. Д. Шестакович

Презентации:

«Блокада г. Ленинграда»

«Блокада глазами детей»

«Дневник Тани Савичевой»

Постановка проблемного вопроса:

-Что произошло в нашем городе во время войны? Почему ленинградцы не сдали свой город немецким захватчикам?

2. Практический этап:

Совместная деятельность воспитателя с детьми: прочтение художественной литературы, заучивание стихов, рассматривание фотоальбомов о войне и блокаде.

НОД: «Блокада Ленинграда»

«Дорога жизни. Прорыв блокады. (рисование)

«Ночные обстрелы Ленинграда». (рисование)

«Полуторка везет детям апельсины к Новому году». (лепка)

Слушание:

«Симфония №7»

«Ленинградский метроном»

• «Медаль «За оборону Ленинграда»

Посещение и возложение цветов к памятнику «Героям-Пушкинцам».

Работа с родителями: информирование о проекте, рекомендация о посещении «Невского пятачка», изготовление совместно с детьми стенгазет «Невский пятачок. Оборона Ленинграда».

Презентации:

«Снятие блокады Ленинграда»

«День Победы»

«Жди меня»

3. Итоговый этап:

Cоздание фотоальбома «Мы живы пока помним».

Выставка стенгазет.

Коллективно созданный детьми плакат «Разорванное кольцо».

Выставка книг о войне.

Выставка поделок о войне.

Ожидаемый результат:

Повысить уровень знаний детей об истории родного края.

Значительно повысить самостоятельную активность детей.

Вызвать у детей чувство гордости за свою страну, интерес к ее героическому прошлому.

Заложить в детские души уважение к современным российским воинам, сопереживать другим людям.

Разнообразить формы сотрудничества семьей.

Улучшить микроклимат в группе, сблизить детей в результате коллективного сотрудничества всех участников образовательного процесса.

Перспективный план.

1 день – Круглый стол. Цель: создание плана мероприятия. Обсуждение темы проекта.

2 день – Блок совместной деятельности с детьми: «Прошлое нашего города». Рассматривание альбома» Блокада». Художник Б. Ракицкий.

Цель: создание устойчивой мотивации и желание интересоваться историей своего города, задавать вопросы и высказывать собственные предпочтения.

НОД: «Наше Отечество»

Цель: воспитание интереса к героическому прошлому своей страны.

3 день – НОД: «Блокада Ленинграда»

Презентация: «Был город-фронт. Была блокада

Цель: формирование у детей патриотических чувств и представлений о героизме.

Чтение художественной литературы о блокаде Ходза Н. А. «Дорога жизни».

Слушание: Д. Д. Шестакович «Симфония №7 Ленинград».

Помним «Ленинградский метроном».

4 день: НОД: «Прорыв блокады»

Цель: воспитывать в детях умение восхищаться жителями, поступками детей. Воспитывать уважение к защитникам Родины.

НОД: «Полуторка везет детям апельсины к Новому году». (лепка)

Чтение и заучивание стихов: С. Маршак «Городу-герою».

В. Инбер «Слава и тебе, великий город».

5 день: Посещение памятника «Героям пушкинцам»-возложение цветов.

Создание фотоальбома6 «Мы живы пока помним».

Создание плаката: «Разорванное кольцо».

Приложение:

Список литературы для детей дошкольного возраста

«Был город-фронт, была блокада». Рассказы, очерки, документы, стихи, хроника блокадных дней. Д. Б. Колпакова, В. Н. Суслов - Л: Дет. лит., 1984-ил.

«Дети города героя»; Сб. Сост. А. Л. Мойжес – Л: Лениздат, 1974-ил.

Публикации по теме:

Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Познавательно исследовательская деятельность «Мой любимый город». Социальный мир НОД для детей старшего дошкольного возраста Познавательно.

Досуг «Мой родной город» для детей старшего дошкольного возраста Выполнили воспитатели: Серегина Т. В. высшая кв. категория Вьюшкова О. В. высшая кв. категория МДОУ «ЦРР -Д/С №153» г. Магнитогорск, Челябинская.

Игротерапевтическое занятие «Город дружбы» для детей старшего дошкольного возраста Педагог-психолог Азанова В. С. МАДОУ 13 Цель: Развитие межличностных взаимоотношений у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие в город Геометрических фигур и форм» Цель: Упражнять детей в порядковом, количественном счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, различении цвета.

Конспект НОД «Пенза — город мой родной». Для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД «Пенза — город мой родной» для детей старшего дошкольного возраста Конспект непрерывно – образовательной деятельности по ознакомлению.

Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста «Люблю тебя мой город» Пояснительная записка Цель: Уточнить и закрепить знания детей о родном городе - Медногорске, о достопримечательностях родного города, учить.

Краткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возрастаКраткосрочный проект «Мой город улыбается цветами» с детьми старшего дошкольного возраста Всё хорошее в людях - из детства! Как истоки добра пробудить? Прикоснуться к природе всем сердцем: Удивиться, узнать, полюбить! Мы хотим,.

Познавательно-исследовательский проект «Буйнакск — мой любимый город» для детей старшего дошкольного возраста Исследовательский проект Краеведение «Буйнакск – мой любимый город» для детей старшего возраста Введение Актуальность проекта Год 2016.

Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Презентация для детей старшего дошкольного возраста по патриотическому воспитанию «Наш славный город Брянск» Данная презентация поможет.

Сценарий мероприятия, посвященного 75-летию полного освобождения Ленинграда от блокады «Был город фронт — была блокада» - Звучит песня на стихи В. Лебедева-Кумача «Вставай страна огромная». Ведущий 1. 22 июня 1941 года началась Великая Отечественная война.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Был город-фронт, была блокада» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 1 октября 2019 в 16:12
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД