МААМ-картинки

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нет — терроризму!»

Надежда Шлемина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нет — терроризму!»

Проект для детей старшего дошкольного возраста

«Нет - терроризму

Актуальность

Терроризм является реальной угрозой национальной безопасности в России. Одним из основных направлений борьбы с терроризмом является их профилактика. С терроризмом следует не только бороться, но и предупреждать его возникновение. Любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Большую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не можем скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г., а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Мы задумываемся - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Нет - терроризму

Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Нет — терроризму!“» размещена в разделах

Цель проекта :

• Формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.

Задачи проекта :

• Познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.

• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.

• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».

• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.

• Воспитывать в детях доброжелательность, умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.

Тип проекта : поисково-познавательный, творческий.

Вид проекта : групповой

Продолжительность проекта : короткосрочный.

Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.

Реализация проекта :

Подготовительный этап

Сбор информации, обдумывание идеи, сбор материала для реализации идеи.

Организационный этап

Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.

Проведение консультаций круглых столов по теме проекта с родителями и педагогами.

Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.

Формирующий этап

Работа с детьми:

Беседы с детьми: «Что такое терроризм, «Кто такие террористы - злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»;

Чтение литературы: стихотворений о терроризме, о мире на земле;

слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает»;

обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение;

просмотр презентаций по теме: «Кто такие террористы, «Терроризм в мире», «Правила поведения при террористическом нападении»;

рассматривание сюжетных картин и беседа по ним;

физкультурный досуг «Юные спасатели».

Работа с родителями:

проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме, «Как говорить с ребенком о терроризме

консультации для родителей «Что такое терроризм», «Научим детей не бояться»

буклет для родителей «Вместе против террора»

разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах

оформление стендов, папок- передвижек

Заключительный этап:

Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма

Проведение досуга «Красная шапочка»

Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет - терроризму

Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо

Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»

Результат проекта :

Дети:

развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;

проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;

умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;

умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;

представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.

Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей

Педагоги и родители:

Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.

Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа. В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах

Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности

Список литературы:

1. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение,2005.

2. Правила безопасности для взрослых и детей : «Библиотечка «Военные знания»/А. Г. Рыхнов, под ред. В. В. Шевченко –М. : 2006г

3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.

4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.

Публикации по теме:

Проект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Безопасная дорога» для детей старшего дошкольного возраста Тип проекта: творческий, долгосрочный (сентябрь – май). Участники проекта: дети подготовительной к школе группы, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Путь к звёздам» Вид проекта: иследовательско-познавательный Продолжительность:неделя Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста, воспитатели,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Корзины Осени» для детей старшего дошкольного возраста Хочу поделиться содержанием проекта "Осенние корзины". Ранее я публиковала сценарий праздника "Корзины Осени", как итог этого проекта..

Экологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возрастаЭкологический проект «Земля — наш общий дом» для детей старшего дошкольного возраста Проект на тему: «Земля – наш общий дом» (экологический) для детей старшего дошкольного возраста. Тип проекта: творческий, исследовательский,.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Проект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возрастаПроект «Зимушка. Зима» для детей старшего дошкольного возраста Актуальность. Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если.

Творческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возрастаТворческий проект «Мы все вместе хотим…» для детей старшего дошкольного возраста Всемирный день ребенка — это праздник с богатой историей, который известен во всем мире. Он учрежден Генеральной Ассамблеей ООН и широко.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская матрёшка» ЗАЩИТА ПРОЕКТА «РУССКАЯ МАТРЁШКА» Праздник «АХ,МАТРЁШЕЧКА-МАТРЁШКА» Слайд 1 презентации «Русская матрёшка» Представляю вашему вниманию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нет — терроризму!»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 11:18
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД