Надежда Шлемина
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Нет — терроризму!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект для детей старшего дошкольного возраста
«Нет - терроризму!»
Актуальность
Терроризм является реальной угрозой национальной безопасности в России. Одним из основных направлений борьбы с терроризмом является их профилактика. С терроризмом следует не только бороться, но и предупреждать его возникновение. Любой человек, независимо от занимаемого положения, может вдруг оказаться причастным к трагедии. Большую тревогу мы испытываем за маленьких граждан – дошколят. Мы не можем скрыть от своих детей то, что происходит на другом полушарии (теракт 11 сентября 2001 г. в Нью-Йорке). Или захват заложников в концертном зале в октябре 2002 г., а захват детей в Бесланской школе - что может быть страшнее? Мы задумываемся - как наши дети реагируют на происходящее? Как правильно говорить с ними об этом? Проблемы, связанные с безопасностью ребенка, невозможно решить только в рамках детского сада. Поэтому важно обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей между детским садом и семьей. Решению этой непростой проблемы посвящен проект «Нет - терроризму!»
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Нет — терроризму!“» размещена в разделах
- День солидарности в борьбе с терроризмом, 3 сентября
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Цель проекта :
• Формирование у детей старшего дошкольного возраста правил поведения, обеспечивающих сохранность их жизни и здоровья в современных условиях и алгоритма действий в чрезвычайных ситуациях.
Задачи проекта :
• Познакомить воспитанников с необходимой информацией как вести себя в экстремальной ситуации.
• Развивать навыки уверенного поведения в экстремальных ситуациях.
• Формировать понимание того, кто является «своим», «чужим», «знакомым».
• Обеспечить преемственность в вопросах воспитания безопасного поведения детей, между детским садом и семьей.
• Воспитывать в детях доброжелательность, умение жить в мире с другими людьми, а так же ответственность за себя и других, умение оказывать посильную помощь.
Тип проекта : поисково-познавательный, творческий.
Вид проекта : групповой
Продолжительность проекта : короткосрочный.
Участники проекта : дети, родители и воспитатели группы.
Реализация проекта :
Подготовительный этап
Сбор информации, обдумывание идеи, сбор материала для реализации идеи.
Организационный этап
Составление плана проекта, определение сроков проведения и ответственных за отдельные этапы проекта.
Проведение консультаций круглых столов по теме проекта с родителями и педагогами.
Разработка положений конкурсов, конспектов ОД, сценария итогового мероприятия.
Формирующий этап
Работа с детьми:
Беседы с детьми: «Что такое терроризм?», «Кто такие террористы - злые это люди или нет?», «Чего они хотят добиться своими действиями?», «Что значит жить мирно?»;
Чтение литературы: стихотворений о терроризме, о мире на земле;
слушание познавательного рассказа «Кто нас защищает»;
обыгрывание поведения в опасных ситуациях, обсуждение;
просмотр презентаций по теме: «Кто такие террористы?», «Терроризм в мире», «Правила поведения при террористическом нападении»;
рассматривание сюжетных картин и беседа по ним;
физкультурный досуг «Юные спасатели».
Работа с родителями:
проведение круглого стола: «Что мы знаем о терроризме?», «Как говорить с ребенком о терроризме?»
консультации для родителей «Что такое терроризм», «Научим детей не бояться»
буклет для родителей «Вместе против террора»
разработка семейного плана действий в чрезвычайных обстоятельствах
оформление стендов, папок- передвижек
Заключительный этап:
Оформление стенгазеты «Вместе - против терроризма!»
Проведение досуга «Красная шапочка»
Проведение конкурса на лучший рисунок совместно с детьми «Нет - терроризму!»
Акция «Памяти детям – жертвам терроризма», запуск белых шаров в небо
Распространение буклета «Помоги в борьбе против терроризма» среди прохожих»
Результат проекта :
Дети:
развитие осознанного отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
умение организовать деятельность в соответствии с правилами безопасного для себя и окружающих поведения в «типичных» ситуациях;
представления о возможных негативных последствиях для других людей своими неосторожными действиями.
Повышается детская компетентность в: - проявлении коммуникативной компетентности – дети выражают свои мысли, планы, желания, результаты, задают вопросы; - проявлении информационной компетентности – дети умеют использовать и называть доступные им источники знаний и опыта; - проявлении социальной компетентности – умение жить рядом с другими, учитывая их интересы, правила и нормы поведения в обществе, от которых зависит здоровье и безопасность детей
Педагоги и родители:
Сформировали ориентацию на реализацию компетентного подхода к развитию ценностей безопасного и здорового образа жизни.
Сформировали осознанную причастность к воспитанию личности безопасного типа. В каждой семье был разработан план действий в чрезвычайных обстоятельствах
Повысили компетентность в вопросе антитеррористической безопасности
Список литературы:
1. Как обеспечить безопасность дошкольников : Конспекты занятий по основам безопасности детей дошкольного возраста : Кн. Для воспитателей детского сада /К. Ю. Белая, В. Н. Зимонина, Л. А. Кондрыкинская и др. – 5-е изд. – М. : Просвещение,2005.
2. Правила безопасности для взрослых и детей : «Библиотечка «Военные знания»/А. Г. Рыхнов, под ред. В. В. Шевченко –М. : 2006г
3. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2006.
4. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008. – 208 с.