МААМ-картинки

Проект для детей старшей группы «Мы дежурные»

Татьяна Пехтерева
Проект для детей старшей группы «Мы дежурные»

Пояснительная записка

Актуальность

Воспитание подрастающего поколения в духе уважения и любви к труду является одной из главных задач дошкольного учреждения. Трудовому воспитанию, т. е. привлечению детей к самостоятельному посильному труду и наблюдению за трудом взрослых, объяснению его значения в жизни людей, принадлежит важная роль во всестороннем развитии личности ребенка.

Публикация «Проект для детей старшей группы „Мы дежурные“» размещена в разделах

Главная цель трудового воспитания детей старшего дошкольного возраста - это формирование у них нравственных ориентиров, трудолюбия, осознание полезности труда. Трудовая деятельность дошкольника оказывает существенное влияние на развитие волевых черт ребенка, его мышления, речи, памяти, внимания, воображения.

С дошкольного возраста каждый ребенок обязательно должен принимать участие в труде, выполнять несложные обязанности дежурного.

В процессе дежурства у детей воспитываются уважение к людям, эмоционально-эстетическая чуткость к окружающей обстановке; формируется бережное отношение к природе.

Дежурство требует от детей большей самостоятельности, знания о последовательности работы, представлений о полном объеме ее, о требованиях к конечному результату.

Дежурство имеет большое значение в воспитании детей, оно помогает в доступных конкретных делах формировать у детей желание потрудиться ради других, проявлять заботливое отношение к своим товарищам, к животным и растениям, а также воспитывать у них умение помогать взрослому, замечать, в чем необходима помощь.

Название проекта : «Мы дежурим»

Цель: Привлечь детей к выполнению трудовых поручений.

Задачи:

1. Познакомить детей с предметами необходимыми для трудовой деятельности.

2. Прививать любовь к труду в коллективе.

3. Вызвать интерес к результатам трудовых действий.

4. Вызывать желание детей участвовать в выполнении трудовых поручений.

5. Формировать представления об уходе за комнатными растениями: полив, подкормка.

6. Предоставление возможности каждому ребенку поучаствовать в уходе за растениями.

7. Расширять и закреплять знания детей о профессиях членов семьи. Учить называть профессию и вид деятельности.

Педагогические технологии, методы и приемы, используемые при организации деятельности детей в рамках проекта :

- сюрпризные моменты;

- беседы;

- чтение сказок;

- просмотр мультфильмов о детском труде;

- ИКТ технологии.

Планируемые результаты:

1. Получают и закрепляют необходимые умения и навыки в различных видах труда.

2. Охотно выполняют трудовые поручения.

3. Участвуют в совместной трудовой деятельности.

4. Развивают познавательный интерес по теме проекта.

Вид проекта –практико-ориентированный, долгосрочный (1 месяц)

Состав участников

Дети (старшей группы)

Педагоги

Родители

Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта :

Телевизор, стенд «Мы дежурные», бэйджики для дежурных, буклеты для родителей.

Проектная карта

Этапы реализации проекта

Подготовительный

(поисковый, аналитический) Подбор методической литературы по тексту мультфильмов, изготовление бэйджиков,стенда. Подготовить материал для реализации проекта

Основной

(практический) Сюрпризный момент: появление в группе стенда и бэджиков для дежурных.

- Беседа с детьми о дежурстве.

(вхождение в проект)

- просмотр мультфильма «Маша больше не лентяйка».

- Опрос- игра воспитанников на тему «Как я помогаю родителям»

- буклеты для родителей воспитанников «Домашние обязанности без напоминания и с удовольствием»

Беседа с детьми «Обязанности дежурных по занятиям»

- Игра «Мы дежурим, мы дежурим – лучшими всегда мы будем»

- посадка домашнего цветка.

Просмотр видеоролика как правильно поливать растение.

- презентация комнатные растения и как за ними ухаживать.

- Словестная игра «Кто больше назовёт столовых приборов»

- игровая ситуация «О чём рассказала салфетка?».

- просмотр видеоролика «Поведение за столом»

- Сюжетно – ролевая игра «Катя пришла в гости»

- игра «Кто быстрее»

- Чтение художественной литературы русская народная сказка «Лиса и журавль»

- игра «Как меня зовут?».

- Сюжетно – ролевая игра «Самый красивый стол»

- Дидактическая игра «Что делает дежурный»

Заключительный

(презентационный, контрольный)

Конкурс «Лучшие дежурные»

- Анкетирование родителей на тему: «Трудовые обязанности дошкольников в семье».

Родительское собрание.

«Семейные традиции и их роль в формировании трудовых навыков».

. Список литературы.

1. Буре Р. С., Година Г. Н. Учите детей трудиться. - М., 1983

2. Веракса Н. Е., Веракса А. Н. Проектная деятельность дошкольников. Пособие для педагогов дошкольных учреждений. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.-64с.

3. Журнал «Дошкольное воспитание» / Гл. ред. М. А. Васильева. - № 12, 1988.

4. Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 5, 1994.

5. Журнал «Дошкольное воспитание» /Гл. ред. М. А. Васильева. - № 13, 1997.

6. Козлова, С. А. Нравственное и трудовое воспитание дошкольников / С. А. Козлова. - М. : Просвещение, 2002. - 271 с.

7. Куцакова Л. В. Трудовое воспитание в детском саду. Для занятий с детьми 3-7лет. - М. : Мозаика – Синтез, 2014.-128с.

8. Нечаева В. Г. Воспитание дошкольников в труде. Москва. 1983.

9. https://www.detzdrav.com/11048.html

10. https://ejka.ru/blog/schitalki/5.html

Публикации по теме:

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Умелые дежурные» Конспект НОД в старшей группе по трудовому воспитанию "Умелые дежурные" (социально-коммуникативное развитие). Задачи: 1. Формирование понятия.

«Мамочка любимая моя». Проект для детей старшей группы «Мамочка любимая моя». Творческий проект для детей старшей группы. Воспитатели: Кетоева З. Т., Дзиова А. М. Паспорт проекта: Тип проекта:.

Проект «Всё о бумаге» для детей старшей группы Презентация для детей старшей группы "Всё о бумаге" к занятию по окружающему миру "Коллекционер бумаги" Презентация включает шестнадцать.

Проект «Бумажные секреты» для детей старшей группы Тип проекта: познавательный, экспериментально-исследовательский; краткосрочный (3 недели); групповой. Участники проекта: дети старшей группы,.

Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Проект для детей старшей группы и родителей «Знакомство детей с Православным храмом» Тип проекта: информационно - творческий. Вид проекта:.

Проект для детей старшей группы «Космос» Проектная деятельность для детей старшей группы № 10 «Космос» Воспитатель: Мосина Т. В Кузьмичева О. И. Санкт-Петербург 2019.

Проект для детей старшей группы «Наш город — Семикаракорск» Муниципальное бюджетное образовательное учреждение Детский сад «Вишенка» Проект для детей старшей группы: «Наш город – Семикаракорск».

Проект для детей старшей группы «Любимые книги» Проект по познавательному развитию для детей старшей группы «Любимая книга» Подготовила: Пудовкина Светлана Владимировна, воспитатель МАДОУ.

Проект «Пасха» для детей старшей группы МКОУ «Александровская СОШ» дошкольная группа Проект «Праздник Пасхи» для детей старшей группы. 2019 г Проект.

Проект «Вместе с Пушкиным» для детей старшей группыПроект «Вместе с Пушкиным» для детей старшей группы Проект «Вместе с Пушкиным» для детей старшей группы Автор проекта: Курлышова Татьяна Васильевна, МБДОУ детский сад № 39 «Буратино» г. Пятигорск.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для детей старшей группы «Мы дежурные»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 15:51
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД