Проект для детей второй младшей группы «Огород на окне»

Мадина Кайтукаева
Проект для детей второй младшей группы «Огород на окне»

ПРОЕКТ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ № 5 «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Паспорт проекта

Проект: долгосрочный.

Вид проекта: познавательно - исследовательский, творческий, обучающий.

Продолжительность: 1 месяц (февраль).

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»

Цель: формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской деятельности по выращиванию культурных растений в комнатных условиях.

Задачи проекта:

Познавательное развитие: Расширять и обогащать знания детей о растениях в ходе наблюдений, в ходе эксперементирования.

Социально-коммуникативное развитие: Учить бережно относится к природе. Закреплять новые знания с опорой на жизнь. Воспитывать трудолюбие желание помогать взрослым, учить детей ухаживать за растениями.

Речевое развитие: обогащать словарный запас детей, развивать речь; развивать умение работать сообща, получать удовольствие от совместной работы. Знакомить с художественными произведениями, связанными с огородом, овощами и фруктами.

Художественно - эстетическое развитие: продолжать развивать мелкую моторику рук, навыки работы карандашом, кистью, различные приёмы лепки; закрепить основные цвета. Учить использовать в творческой деятельности, ранее приобретенные знания и навыки.

Физическое развитие:

Актуальность проекта: Многие родители, имеющие свои огороды (дачи, не подозревают, что зеленое царство начнет вызывать огромный интерес ребенка, если взрослые научат наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке особое живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Только с помощью взрослых дошкольник может понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и хорошей почвы, научится отличать здоровое и сильное растение от слабого, хилого, требующего «лечения». Научившись понимать состояние растений, ребенок будет сочувствовать и ухаживать. Таким образом, решаются задачи познавательно-исследовательского, социально-личностного, эстетического развития ребенка. Маленькие дети любят действовать. Мир вокруг себя они познают практически, а свои действия с наблюдениями за результатами. Практической деятельностью является непосредственное участие детей в ходе за растениями. Приобщение к посильному труду по уходу за растениями – это, прежде всего развитие таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность. А это очень важные качества для обучения ребенка в школе. Однако проблема состоит в том, что дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Предполагаемый результат:

Для детей: Расширение знаний о строении растений и роли овощей в

жизни человека; формирование первоначальных навыков бережного

отношения к растительному миру; развитие наблюдательности; активизация

словарного запаса; накопление эмоционального позитивного опыта общения

с природой; самоутверждение личности ребенка; снятие стрессовых

факторов.

Для родителей: повышение компетентности по данной теме, избрание

нужных ориентиров в воспитании, укрепление детско-родительских

отношений, самореализация.

Для педагога: повышение профессионализма, внедрение новых

методов в работе с детьми и родителями, самореализация.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми:

Наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с

рассматриванием картинок, чтение художественной литературы,

продуктивная деятельность, тематические прогулки, оформление

фотоальбомов.

Формы работы с родителями:

Индивидуальные беседы, рекомендации, наглядные

информационные материалы, выполнение творческих заданий.

Проектвключает в себя три этапа:

1. Подготовительный.

2. Основной (исследовательский).

3. Заключительный.

Основные этапы и направления реализации цели проекта:

Подготовительный этап

Деятельность педагога:

• Беседы с детьми (выявление уровня знаний о растениях).

• Составление плана работы над проектом.

• Сбор материала необходимого для реализации проекта.

• Чтение художественной литературы (потешек, пословиц, поговорок, песен, связанных с огородом и овощами).

• Организация предметно – развивающей среды по теме проекта.

• Изготовление дидактических игр и пособий.

• Проведение ООД

Деятельность детей:

• Рассматривание иллюстративного материала, муляжей овощей по теме проекта.

Взаимодействие с семьей.

• Сбор необходимого материала для создания огорода.

• Совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта.

Практическая работа

Деятельность педагога:

• Беседа с детьми познавательного характера.

• Организация предметно – развивающей среды по теме.

• Подготовка информации для родительских уголков.

Деятельность детей:

• Посадка семян редиски, петрушки, лука, укропа в землю.

• Уход за растениями - полив, рыхление, прореживание.

• Игровая, двигательная деятельность.

• Участие в практической деятельности.

• Лепка овощей из пластилина.

• Отгадывание загадок про овощи и фрукты.

Совместная деятельность взрослых и детей:

• Рассказы воспитателя, чтение детской художественной литературы.

• Различные виды изобразительной деятельности по тематике.

• Сбор коллекций семян.

• Рассматривание дидактических картинок, иллюстраций об овощах.

• Труд в огороде.

Подведение итогов

Деятельность педагога:

• Итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы).

• Презентация проекта.

Деятельность детей:

• Участие в итоговой беседе о проделанной работе.

• Участие в презентации проекта «Огород на окне»

Содержание работы

Социально-коммуникативное развитие

Беседы:

«Что такое огород и что на нём растёт»,

«Какие растения можно вырастить на подоконнике»

Дидактические игры: «Чудесный мешочек», «Ботаническое лото», «Вершки и корешки», «Две корзинки», «Сложи картинку», «Найди заплатку»,

«Скажи ласково»

Сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин»,

Речевое развитие

Чтение стихотворения С. В. Михалкова «Овощи», В. Коркина «Что растет у нас на грядке?», Т. Петухова " Капуста", Е. Жуковская

Ох, уж этот злющий лук!

Заучивание: М. Смирнова " Помидоры", И. Токмакова " Ой да суп"

Чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых»,

• Разучивание с детьми стихов, загадок, пословиц и поговорок об овощах.

• Инсценировка – игра «Ох, тяжело», " Овощи".

•Словесная игра " Доскажи словечко"

Познавательное развитие

ФЭМП «Поможем ежику»

ФЦКМ – «Со здоровьем я дружу, быть здоровым я хочу»

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация - «Помидоры и огурцы в банке»

Лепка «Чудо горошины»

Рисование – «Овощи» с использованием трафаретов

Конструирование из бумаги" Изготовление масок овощей для инсценировки.

Физическое развитие Утренняя гимнастика:

«Достанем фрукты на ветках», «Ай, ай, мы собираем урожай»

Пальчиковая гимнастика: «У нас на огороде», «Овощи у Зины»

Дыхательная гимнастика: «Косим траву»,Физминутки: «Обед на грядке», «Дети овощи учили»Зрительная гимнастика: «Ослик»Игра малой подвижности: «Расти, расти лучок»,

Подвижная игра : «Кабачок»

П/игра " Расти лучок"

Трудовая деятельность,опытно – экспериментальная деятельность «Посадка лука»

Наблюдение за ростом лука

Работа с родителями Консультация для родителей

«Помощь ребенка на огороде»

Помощь родителей в приобретении инвентаря, посевного материла для огорода на окне.

Конкурс для родителей «Пошив муляжей фруктов и овощей из фетра»

Прикреплённые файлы:

proekt-5-grupy_fhg4g.pptx | 12737,36 Кб
 
Публикации по теме:

«Огород на окне». Проект во второй младшей группе по сказке «Колобок» «Огород на окне» (проект во 2 младшей группе по сказке «Колобок») Цель: Формирование у детей интереса к опытнической и исследовательской.

«Огород на окне» во второй младшей группе«Огород на окне» во второй младшей группе «Огород на окне» во второй младшей группе Уважаемые друзья, коллеги, хочу поделиться с Вами тем, какой огород у нас получилось создать в.

Фотоотчёт «Огород на окне «Усадьба Пыха» для первой младшей группы»Фотоотчёт «Огород на окне «Усадьба Пыха» для первой младшей группы» В современном мире проблемы экологии стоят на одном из первых мест, и на данный момент главной задачей является воспитание экологически.

Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе.Познавательно — исследовательский проект «Огород на окне» во 2 младшей группе. У ворот шумит народ, Где тут чудо-огород? Говорят, что там растёт И цветочная рассада, Перчик, огурец, лучок! Смотрят все на огород, И.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект для детей второй младшей группы «Огород на окне»
Опубликовано: 8 марта 2021 в 15:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. Марш парков

Очередной тематический день посвящен одному из самых масштабных природоохранных событий в России. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы чтобы рассказать детям про Марш парков,...

22 апреля. Международный день Земли

С наступлением весны – настоящей, а не календарной – отмечается День Земли, в честь уникальной голубой планеты Солнечной системы, на которой все мы живём. С 2009 года ООН решила отмечать его 22 апреля....


Горячие темочки