МААМ-картинки

Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям

Светлана Исрафилова
Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям

Проект Леонид Куликов - детям

2. Актуальность проблемы:

Стихи и сказки Леонида Ивановича Куликова написаны простым детским языком. Они эмоциональны, доступны для детей, легко воспринимаются. Чтение стихов и сказок Л. Куликова – это забавная игра, но в то же время они оказывают большое воспитательное значение, расширяют кругозор, призывают вести здоровый образ жизни, способствуют художественно-эстетическому развитию. Дети с удовольствием декламируют отрывки из произведений Л. Куликова, что развивает речевые умения и навыки дошкольников, вызывает эмоциональный отклик на творчество поэта. Таким образом, реализация данного проекта способствует познавательному, речевому, социально-коммуникативному, художественно- эстетическому и физическому развитию детей, а также формирует основы читательской культуры, интерес к детской литературе.

Публикация «Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям» размещена в разделах

Проект предполагает совместную творческую деятельность родителей и ребёнка, что способствует их сближению и взаимопониманию, а также социальному партнерству воспитателя и родителей.

3. Подготовительная группа

Технологическая карта проекта «Леонид Куликов - детям»

Тип проекта: познавательно – исследовательский, средней продолжительности

Участники: дети, родители, педагоги

Итоговый продукт: Игра – путешествие по сказкам Леонида Куликова

4. Цель- Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с поэтическими произведениями зауральского поэта Л. И. Куликова.

Задачи:

Обучающие:

1. Способствовать формированию у детей представлений о:

• творчестве зауральских поэтов;

• многообразии зауральского литературного языка;

• связи поэтических произведений с окружающей действительностью.

2. Формировать умения:

• искать необходимые и недостающие знания.

• анализировать свою деятельность и её результаты.

Развивающие

1. Регулятивные:

• развивать умение делать выводы, умозаключения, высказывать свои идеи и предложения, контролировать свою деятельность, понимать оценку взрослого и сверстника.

2. Познавательные:

• прививать интерес к книжной культуре через знакомство с творчеством зауральского поэта Л. И. Куликова.

3. Коммуникативные действия:

• развивать выразительную литературную речь;

• побуждать дошкольников эмоционально и выразительно читать наизусть стихотворения. Создавать условия для участия в инсценировках литературных произведений.

• обращать внимание детей на изобразительно-выразительные средства (образные слова и выражения, эпитеты, сравнения); помогать почувствовать красоту и выразительность языка произведения, прививать чуткость к поэтическому слову.

Воспитывающие:

• воспитывать у детей способность сопереживать героям произведений. Способствовать воспитанию у детей добрых чувств, умения удивляться красоте родной природы.

• способствовать воспитанию у детей патриотических чувств к малой Родине.

5. Срок реализации:

6. Механизм реализации проекта:

Этапы

Подго-товительный

Беседа о предстоящей деятельности

Цель: Введение детей в проект, развивать умение планировать свою деятельность

Основ-ной

Совместная деятельность

Социально – коммуникативное развитие

С/р игры: «Корабль», «Лётчики»,

«Ветеринарная лечебница»

Цель: Расширять знания детей о различных профессиях на основе произведений Л. Куликова, побуждать самостоятельно ставить игровые цели, развивать интерес к игре.

Беседа по культуре поведения на примерах произведений Л. Куликова «Торопей», «Мой брат Валерка», «Младшая сестра»

Цель: расширять представление детей о правилах поведения в общественном месте и нравственных качествах.

Беседа о безопасности детей на примере произведения: «Петушок в беде»

Познавательное развитие

Беседа о Л. И. Куликове.

Цель: познакомить детей с биографией и творчеством поэта

Экскурсия в библиотеку им. С. Я. Маршака.

Цель: Развивать интерес к печатному слову, к чтению. Воспитывать бережное отношение к книге.

Д/игры: «Подбери героев к сказке»,

«Разрезные картинки», «Четвёртый лишний»

Цель: Закрепить знания детей по произведениям Л. Куликова.

Цель: продолжать знакомить детей с правилами безопасного поведения на воде и в лесу.

Речевое развитие

Чтение произведений Л. И. Куликова

Цель: Пробуждать интерес к чтению литературных произведений, понимать идею произведения

уметь анализировать его, оценивать характер героев с помощью наводящих вопросов.

Игра – драматизация по сказкам Л. Куликова: «Белочка – умелочка», «Как ёжик стал колючим», «Петушок в беде».

Цель: Формировать у детей эмоционально-образное восприятие произведений через художественное описание образов, учить передавать характерные особенности животных, развивать эмоциональную выразительность речи

Вечер стихов Л. И. Куликова.

Цель: Способствовать расширению кругозора, развивать познавательную активность, произвольное внимание, память, активизировать речь детей.

Д/игры: «Узнай героев сказки по описанию», «Расскажи, что видишь на картинке»

Цель: Закреплять знание произведений Л. И. Куликова, совершенствовать грамматический строй речи, формировать навыки построения предложения.

Художественно - эстетическое развитие

Рисование на тему: «Сказка в гости к нам пришла»

Цель: Закреплять знания по произведениям Л. Куликова, продолжать учить детей понимать смысл сказки, передавать в рисунке эпизоды понравившегося произведения.

Художественный труд: Коллаж по сказкам Л. Куликова (коллективная работа)

Цель: Формировать умение работать коллективно договариваться при создании общей композиции.

Лепка: «Петушок»

Цель: Продолжать учить детей разнообразным приемам лепки, умению планировать свою работу, доводить дело до конца.

Конструирование: «Самолёт», «Корабль»

Цель: Содействовать умению детей собирать оригинальные по конструктивному решению модели, проявляя независимость мышления.

Музыка: Разучивание детских песенок и танцевальных движений.

Цель: Продолжать учить детей петь разнохарактерные песни, побуждать к импровизации игровых и танцевальных движений.

Физическое развитие

Подвижные игры:

«Хитрая лиса»

Цель: Развивать выдержку, наблюдательность, упражнять в быстром беге с увёртыванием.

«Самолёты»

Цель: Формировать умение двигаться в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга.

«Медведи и пчёлы»

Цель: Учить перелазанию через препятствия.

Пальчиковые игры: «Пароход», «Воробей», «Зайка»

Цель: Способствовать развитию мелкой моторики рук.

Самостоятельная деятельность

Рассматривание энциклопедии о животных.

Рассматривание иллюстраций по произведениям Л. Куликова.

Игры с различными видами конструкторов.

Рассматривание альбома с фотографиями о Л. Куликове.

Чтение и рассматривание Книжек – малышек изготовленных родителями

С/Р игры: «Школа», «Моряки», «Ветеринарная лечебница», «Ремонтная мастерская бытовых приборов»

Продуктивные виды деятельности: рисование, лепка, художественный труд.

Настольные игры о животных, предметах, природе, истории родного края.

Работа с родителями:

Изготовление атрибутов для сюжетно- ролевых и театрализованных игр.

Папка – раскладушка по теме: «Биография Л. И. Куликова»

Изготовление дидактических игр по произведениям Л. Куликова.

Консультация: «Что и как читать детям»

Разучивание стихов для вечера поэзии Л. Куликова.

Выставка рисунков по произведениям Л. Куликова.

Помощь в создании костюмов для игры – путешествия.

Цель: Способствовать успешному взаимодействию в системе «педагог – родитель – ребёнок»,

осознание родителями важности общения с ребёнком, повышения активности семьи в развитии ребёнка, доверия к ДОУ.

Заключительный

Игра – путешествие по сказкам Л. И. Куликова

Цель: Создание обстановки взаимного доверия, позитивного общения.

Работа с родителями:

Изготовление и выставка книжек – малышек по произведениям Л. И. Куликова

7. Ожидаемые результаты проекта:

В процессе реализации проекта дети научатся воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний. Повысится интерес к истории и культуре родного края. В процессе проведения познавательно - исследовательской работы, появятся чувства ответственности, значимости своего участия в общем деле.

8. Оценка эффективности проекта:

В результате работы над проектом «Л. Куликов – детям»

• В группе созданы условия для ознакомления детей с произведениями поэта.

• Произошли позитивные изменения взаимоотношений между родителями и педагогами группы.

• Выросла активность родителей, желание участвовать в мероприятиях проводимых в детском саду.

• Отмечается рост интереса детей к книге, как источнику знаний.

• Повысился рост творческой активности детей, желание участвовать в театрализованных играх.

• Обогатился уровень знаний и представлений детей о предметах окружающей обстановки, живого мира, социальной действительности.

Повысился интерес к истории и культуре родного края

Интернет – ресурсы:

1. Kultura.kurganobl.ru

2. Nsportal.ru

3. maam.ru

Публикации по теме:

Боевые искусства детям как компонент здорового образа жизни дошкольников Формирование двигательной культуры дошкольников,как одного из компонентов здорового образа жизни,с использованием элементов боевых искусств.

Инновационный проект «Фольклор-детям» Цель проекта:знакомство детей раннего возраста с фольклором; развитие речи воспитанников первой младшей группы средствами малых форм фольклора.

Образовательный проект «Агния Барто — детям» Образовательный проект Тема: Агния Барто - детям Автор проекта: Владимирова М. Н., Воспитатель МБДОУ «Детский сад «Улыбка»» Мезень 2015.

Проект «Агния Барто — детям» для дошкольниковПроект «Агния Барто — детям» для дошкольников Проблема проекта: современные дети знают детские стихи, но не знают их авторов. Цель проекта: сформировать у детей интерес к стихам Агнии.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» Название проекта: «Ёлочка красавица, детям очень нравится» Автор: воспитатель Гретченко А. М. Цель проекта: обогащать социальный опыт ребенка.

Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится»Проект «Ёлочка красавица детям очень нравится» С 1 по 31 декабря 2015 года в нашей группе проводился проект "Ёлочка-красавица, детям очень нравится». В ходе проекта с детьми проводились.

Проект «Классическая музыка детям» Для эффективной воспитательно- образовательной работы я выбрала: Проект «Классическая музыка детям» Образовательная область:.

Проект по ПДД «Детям-безопасную дорогу!» Тип проекта: Творческо-информационный Участник проекта: Дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатель группы, инспектор.

Проект «Правила дорожные детям знать положено» Проект «Правила дорожные детям знать положено!» Воспитатель Махмутова З. Ф. 2016г. Вид проекта: творческо-информационный Участники проекта:.

Проект «Елочка-красавица детям очень нравится» Проект Тема: «Елочка-красавица детям очень нравится» Актуальность. Проект направлен на формирование эмоционально – положительного отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для дошкольников: Леонид Куликов — детям
Опубликовано: 25 апреля 2016 в 08:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД