МААМ-картинки

Проект для группы ясельного возраста «Наши домашние животные»

Стратилатова Елена Николаевна
Проект для группы ясельного возраста «Наши домашние животные»
▼ Скачать + Заказать документы

Актуальность:

Общение с животным, если оно происходит без присмотра взрослых, может принести не только пользу, но и вред ребёнку. Отношение ребёнка к животному, его целенаправленное действие могут оказаться неправильными в силу целого ряда причин. Прежде всего, ребёнок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. При тесном контакте с животным, он обязательно захочет удовлетворить свою любознательность. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребёнка. Домашние животные и их детёныши в семье –это мощный воспитательный фактор. Ребёнок учиться заботиться, ухаживать за ними, у него развивается нравственно-волевые и трудовые качества.

Публикация «Проект для группы ясельного возраста „Наши домашние животные“» размещена в разделах

Цели проекта :

Дать детям представление о домашних животных и их детёнышах, их внешнем виде, повадках, роли животных в жизни человека.

Познакомить детей с названиями домашних животных и их детёнышей; с местом их проживания.

Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к домашним питомцам.

Задачи:

Развивать элементарные представления о домашних животных (живут рядом с человеком, люди заботятся о животных, животные приносят пользу людям.);

Способствовать уточнению и обогащению представлений детей о домашних животных и их детёнышах (кот-кошка-котёнок, пёс-собака-щенок, бык-корова-телёнок, козёл-коза-козлёнок, конь-лошадь-жеребёнок и др.)

Поощрять и поддерживать самостоятельные наблюдения за животными;

Воспитывать интерес к жизни животных, заботливое отношение;

Учиться устанавливать простейшие родственные связи между взрослыми животными и их детёнышами;

Развивать умение отвечать на вопросы, вести диалог;

Развивать умение общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности;

Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки;

Развивать продуктивную деятельность детей, совершенствовать навыки и умения в рисовании, лепке; развивать творческие способности;

Формировать первичные представления о выразительных возможностях музыки; её способности передавать различные эмоции, настроение.

Этапы реализации проекта :

Актуализация темы, наводящая детей на постановку вопросов о домашних животных, об их повадках, пользе, приносимой людям;

Обсуждение идей, предложений детей по поводу темы;

Исследовательская деятельность детей и взрослых, помогающая ответить на интересующие вопросы;

Обобщение полученных знаний, конкурс рисунков «Мое любимое животное»

Предполагаемый результат:

Дети должны знать названия домашних животных и их детёнышей, что за домашними животными ухаживает человек (кормит, поит, лечит, моет, охраняет, пасет, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям; дети научатся ухаживать за домашними животными; дети должны уметь использовать в речи названия домашних животных и их детёнышей, частей их тела, действий, отгадывать загадки, сравнивать; дети должны знать, как говорят домашние животные, и уметь различать их по голосу; привитие детям любви и бережного отношения к животным. Подготовка к проведению:

Подобрать методическую литературу по теме;

Подобрать художественную литературу по теме;

Подобрать дидактический материал, наглядные пособия;

Составить перспективный план.

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Продолжительность: краткосрочный. .

Участники проекта : дети 1-ой мл. группы, воспитатели, родители.

Ожидаемый результат:

В результате изучения проекта воспитанники научатся различать по внешнему виду домашних животных, правильно называть их детёнышей (телята, жеребята, котята, поросята). Родители и воспитанники примут активное участие в сборе информации по теме проекта

I этап: Подготовка к проведению проекта.

1. Подобрать художественную литературу по теме.

2. Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)

3. Составить перспективный план.

II этап: Выполнение проекта.

Консультация для родителей «Домашние животные»

Совместная поделка родителей с детьми дома на тему : «Мой домашний питомец».

Социализация:

Дидактические игры: «Отгадай, кто это?»

Цель игры: найти животное по описанию.

Дидактическая игра «Четвёртый лишний»

Цель игры: закреплять знание животных и их детёнышей, умение их называть, учиться отличать домашних животных от диких.

Дидактическая игра «Да или нет»

Цель игры: закрепить знания о частях тела котенка, и какие звуки он издает.

Оборудование: игрушечный котенок.

Дидактическая игра «Кто в домике живет?»

Цель: Закреплять правильное произношение звуков. Развивать речевое дыхание детей.

Познание:

Беседа "Каких домашних животных мы знаем"

Цель: Выяснить, каких д. животных дети уже знают, родолжать знакомить детей с домашними животными, рассказать о том какую пользу они приносят, учить отражать полученные впечатления в речи.

Коммуникация. Развитие речи:

Рассматривание фигурок домашних животных, имитировать с детьми звуки животных и движения животных.

Рассматривание картин «Курица с цыплятами», «Утка с утятами».

Беседа о внешнем виде, образе жизни, питании, проживании, уходе за домашними животными.

Словесные игры: «Назови по порядку», «Кто у кого?»,

«Назови семью», «Подбери словечко», «Кто, как голос подаёт?».

Чтение художественной литературы.

М. Дружинин «Козлёнок», С. Маршак «Коза-дереза», О. Высотская «Холодно»

Рассказы, стихи, загадки, сказки о животных.

Заучивание наизусть потешек «Цыплята»

НОД; Художественно –эстетическое развитие (лепка) на тему: «Ферма»

Цель: учить детей лепить четвероногих животных (телят, корова, свиньи). Учить сочетать в поделке пластилин и бросовый материал (коробочки от киндер-сюрприза). Продолжать знакомить детей с такими домашними животными как : коровы, телят, а, свиньи. Ознакомить детей с основными частями строения животных.

НОД; Художественно-эстетическое развитие (рисование) на тему: «Шубка для ягненка»

Цель:

1. Продолжать учить детей нетрадиционным формам рисования (ватными палочками.)

2. Закреплять знание основных цветов.

3. Развивать эстетическое восприятие, создать у детей радостное настроение.

4. Воспитывать аккуратность, желание помочь.

НОД; Речевое развитие (развитие речи) на тему: «Домашние животные».

Цель: 1. Обогащать и систематизировать словарный запас.

2. Активизировать и закреплять речь по теме «Домашние животные».

3. Развивать внимание, мышление, память, зрительное восприятие.

Задачи:

1. Закрепление обобщающего понятия «домашние животные»

2. Развитие речевой активности детей.

3. Развитие артикуляционной моторики.

4. Становление речевого дыхания.

III этап: Заключительный

С поставленными целями и задачами справились. Закрепляли пройденный материал через продуктивную и игровую деятельность и через чтение художественной литературы.

Публикации по теме:

Комплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группыКомплексное занятие «Домашние животные — наши друзья» для детей старшей группы Комплексное занятие "Домашние животные - наши друзья" для детей старшей группы. Цель, задачи: - закрепить знания детей о домашних.

Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья»Консультация для родителей дошкольников «Домашние животные — наши друзья» Домашние животные являются частью жизни детей. Уверена, что каждый родитель сталкивался с такой ситуацией, когда любимое чадо просит разрешить.

Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности «Дикие и домашние животные» Краткосрочный педагогический проект группы компенсирующей направленности "Дикие и Домашние животные" Калимуллина Гюзель Матрица проекта.

Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы»Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы» Краткосрочный познавательный проект для детей средней группы «Наши домашние питомцы». Автор проекта: воспитатель МАДОУ детский сад № 7.

Лэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возрастаЛэпбук «Домашние животные и домашние птицы» для детей раннего дошкольного возраста Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию тематическую папку. Очень долго я изучала, что такое лэпбук и вообще нужен ли он нам воспитателям,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Домашние и дикие животные» для средней группы 1. Название проекта: Домашние и дикие животные. 2. Проблема проекта: развивать познавательный интерес к окружающему миру и накапливать знания.

Проект «Домашние и дикие животные» для старшего возраста 1. Название проекта : Дикие и домашние животные. 2. Проблема проекта: рассматривая с детьми картинки про диких и домашних животных, у нас.

Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад»Проект «Домашние животные и птицы» для воспитанников раннего возраста группы «Семейный детский сад» Автор проекта: воспитатель Иванова Наталья Анатольевна. Продолжительность проекта: два года. Форма работы с детьми: индивидуальная. Цель:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект для группы ясельного возраста «Наши домашние животные»
Опубликовано: 1 марта 2024 в 23:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект для группы ясельного возраста «Наши домашние животные»» (включая файлы) размещена пользователем Стратилатова Елена Николаевна (УИ 2849834) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД