Проект для ясельной группы «Сказку расскажи»

Наташа Владимировна Романченко
Проект для ясельной группы «Сказку расскажи»

Проект для ясельной группы «Сказку, расскажи».

Составила: воспитатель Романченко Н. В.

Введение.

Маленькие дети очень любят слушать интересные сказки и рассказы. Это занятие приносит им большую пользу. Ритм народной сказки и её образный язык развивают художественный вкус, новые слова и выражения обогащают речь, расширяют кругозор, интересное содержание способствуют сосредоточению ребёнка, развитию его мышления и памяти. Некоторые сюжеты радуют, веселят, другие вызывают сочувствие.

Сказка играет важнейшую роль в развитии воображения у ребёнка, воспитывает у детей любовь к книге.

Мы постоянно читаем и рассказываем детям различные произведения, поэтому и выбрали тему для проекта «Сказку, расскажи». Проект поможет расширить знания детей об окружающем мире, активизировать речь.

Цель проекта: создать условия для знакомства детей с народными и авторскими сказками через игровую, театрализованную, художественную деятельность и в режимных моментах.

Задачи: сформировать интерес к устному народному и авторскому творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать;

через содержание сказок сформировать нравственные представления детей на эмоционально-чувственной основе;

развивать фразовую речь в соответствии с текстом сказок, речевую и пантомимическую выразительность, чувство партнёрства в драматизации.

Задачи для родителей:

Изменить или скорректировать свои представления о детской литературе и детском чтении, о путях и способах приобщения ребёнка к книге. Активно участвовать в совместной деятельности с воспитателем и детьми для достижения положительных результатов.

Задачи для педагога.

Изучить методическую литературу по данной теме.

Уметь донести сказку до сознания малыша, не разрушив целостной картины произведения, не превратив его в наставление.

Подготовить консультацию для родителей «Как рассказать сказку детям».

Пополнить библиотечку сказками: «Колобок» обраб. К. Ушинского, «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» обраб. А. Н. Толстого, «Теремок» обраб. М. Булатова, «Кот, петух и лиса» обра. М. Боголюбской.

Пополнить театральный уголок пальчиковыми куклами, бибабо, масками-шапочками по теме.

Внести дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».

Оформить выставку книг: «Наши любимые сказки»

Вид проекта: творческо – игровой.

Продолжительность: краткосрочный.

Сроки реализации: с 18.04.16г. по 29.04.16г

Участники: дети первой младшей группы, воспитатели, родители.

Форма проведения: групповая.

Подготовительный этап:

Изучение методической литературы;

Подбор книг со сказками с красочными иллюстрациями, одноимённых мультфильмов;

Подготовка героев сказок пальчикового театра, бибабо, масок - шапочек,

материалов для детского творчества.

Ожидаемый результат:

Дети проявляют интерес к сказкам. Используют и совершенствуют знакомые сюжеты сказок в играх, самостоятельной деятельности.

У родителей обогащается опыт взаимодействия с ребёнком в семье, проявляется интерес к книге, принимают активное участие в обновлении и пополнении книжного и театрального уголков.

Подготовительный этап.

Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Этапы реализации проекта:

Речевое развитие: рассказывание сказок «Заюшкина избушка», «Волк и козлята», «Кот, петух и лиса». Чтение потешек: «Петушок, петушок…», «Как у нашего кота…». Пальчиковые игры: «Жили были зайчики», «Идёт коза рогатая».

Рассматривание иллюстраций к сказкам «Теремок», «Кот, петух и лиса».

Просмотр мультфильма «Волк и козлята».

Лепка: «Колобок», «Петушок», «Окошко для петушка».

Аппликация: «Теремок», «Солнышко».

Рисование: «Колобок», «Хвостик у петушка», «Окошки в теремке», «Горох для петушка».

Познавательное развитие: «Большой – маленький», «Холодный – тёплый».

Конструирование: «Теремок», «Домик для козлят».

Дидактические и настольные игры: «Пазлы» (на тему сказок, «Чей малыш?», «Домино «Сказки», «Назови персонажей сказки».

Музыкальные игры: «Зайчик серенький сидит», «Теремок».

Самостоятельная деятельность: раскрашивание предметных картинок – волчок, зайка, петушок, лисичка, мышка.

Индивидуальная работа: «Кто, как говорит» (звукоподражание).

Экспериментирование со снегом (льдом).

Совместная деятельность с детьми в режимных моментах

Театрализованная деятельность с куклами бибабо инсценирование сказки «Колобок», с масками- шапочками «Теремок», пальчиковый театр «Заюшкина избушка».

Беседа: «Добрый – злой».

Рассматривание иллюстраций в книгах со сказками».

Сюжетно-игровые ситуации «Петушок выглянул в окошко», «Колобок катится».

Подвижны игры: «Теремок», «Курочка и цыплята», «Волк и козлята», «Догони колобка».

Игры с игрушками «животные».

Создание условий для самостоятельной деятельности детей

Создание предметно-развивающей среды – подбор настольных игр, наборы посуды, оборудование для игр с животными, предметы заместители.

Книжный уголок: предметные картинки, художественная литература по теме «Сказки».

Центр продуктивной деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации.

Взаимодействие с семьёй.

Консультации: «Как рассказать сказку детям».

Фотоотчёт: театрализованная деятельность «Теремок».

Взаимодействие с педагогами.

Дискуссия «Проблема чтения».

Презентация проекта.

Театрализованная деятельность «Теремок».

Продукт проектной деятельности:

Рисование «Хвостик у петушка».

Результативность проекта:

Благодаря проекту дети полюбили сказки слушать, изображать сказочных персонажей.

Дети получили элементарные знания о положительных и отрицательных героях сказок, о взаимовыручке и помощи в беде и трудной ситуации.

Умеют организовать игры на основе имеющихся знаний.

Проект способствовал развитию познавательного интереса и любознательности, нравственных представлений.

В ходе проекта происходило дальнейшее развитие фразовой речи и мелкой моторики пальцев рук.

Публикации по теме:

«Ты детям сказку расскажи…» «Основные положения, необходимые воспитателю при работе с родителями» Прежде чем начать работу с родителями и детьми по реализации программы, воспитатель должен обдумать, усвоить, принять несколько положений:.

Комплексное занятие «Расскажи другу сказку» Цель. Знакомить с различными жанрами устного народного творчества, формировать умение по серии картинок составлять «диафильм» с участием.

Конспект по развитию речи. Расскажи сказку «Курочка Ряба» КОНСПЕКТ НОД ОО «Речевое развитие» Рассказывание сказки «Курочка Ряба» для детей младшей Воспитатель: Ольга Валентиновна Шерстенникова.

Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку»Модифицированная дидактическая игра «Расскажи сказку» Данная дидактическая игра направлена на развитие связной речи детей и закреплении знаний о русских народных сказках, особенностях характера.

Новогодний сценарий для ясельной группы ДОУ Долго искала сценарий для ясельной группы без Деда Мороза (такое было обязательное условие, второго воспитателя, нашла много различных сценариев.

Осеннее развлечение для ясельной группы Осеннее развлечение «В гости к Осени». I младшая групп Звучит музыка, дети входят в зал Ведущий: Сколько вижу я детей, Сколько вижу я.

Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне»Проект детско-родительский «Расскажи мне о войне» Уважаемые коллеги! Хочу вам, предложить детско-родительский проект моей воспитанницы Быстровой Марины и мамы Надежды Ивановны. Сколько.

Рабочая образовательная программа ясельной группы Рабочая образовательная программа ясельной группы на 2015 - 2016 учебный год Пояснительная записка Основу проекта рабочей программы составляет.

Развивающее дидактическое пособие «Расскажи сказку» используется для развития речи и мелкой моторики дошкольниковРазвивающее дидактическое пособие «Расскажи сказку» используется для развития речи и мелкой моторики дошкольников Развивающее дидактическое пособие: «Расскажи сказку» Цель: учить детей при помощи наглядного материала самостоятельно рассказывать знакомые.

Совместный проект группы для детей с ОВЗ и ясельной группы Вид проекта: познавательно-исследовательский с элементами творчества. Продолжительность: долгосрочный. Участники: дети группы «Колобок».

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Проект для ясельной группы «Сказку расскажи»
Опубликовано: 4 апреля 2016 в 13:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер класс «Снегурочка». Роспись поделки из бумажного теста (часть 2)
Уважаемые коллеги представляю вашему вниманию заключительный мастер класс по росписи вылепленной фигурки - Снегурочки. Напомню, что расписывала поделки я...
Детский мастер-класс по изготовлению макета «Пингвины в Антарктиде»
Пингвин — единственная птица, которая может плавать, но не может летать. Большинство пингвинов проводит половину своей жизни в океане, а другую половину...
Сценарий проведения мастер — класса «Фруктовый микс» в ДОУ
Сценарий проведения мастер – класса «Фруктовый микс» в ДОУ - Здравствуйте, уважаемые коллеги - Крикните громко и хором, друзья, Помочь откажетесь мне( нет...
Сценарий праздника «День бантика»
«День бантика» Утренник, посвященный 8 Марта в разновозрастной группе. Цель. Создать веселое, праздничное настроение у детей и взрослых, дружеской...
Стенгазета «Яблочный рай — Чебоксары!»
Православные верующие отмечают 19 августа – Яблочный Спас. Праздник является одним из первых праздников урожая. Яблочный спас означает наступление осени и...